Общеобразовательная средняя школа №3 имени Абая
План конспект открытого урока по физической культуре
Учитель физической культуры: Сальменбаев Амангельды Елеусизович
Класс: 8 «В» | Количество присутствующих отсутствующих | |||
Тема урока | Дриблинг и обманные действия | |||
Цели обучения | 8.2.2.1 - демонстрировать и применять лидерские навыки и навыки работы в команде | |||
Цели урока | Научить ведению мяча правой, левой рукой. Ознакомить обманным действиям при владении мячом | |||
Критерии оценивания | применяет знания на практике, навыков командной работы и навыки лидера при работе в группе и парах не меньше, чем в двух учебных ситуациях | |||
Языковые цели | передвижение без мяча и с мячом бег, изменение скорости, направления дриблинг, пас, передача мяча | |||
Привитие ценностей | Развитие здорового образа жизни. Развитие навыков лидерских качеств, взаимопомощи. | |||
Межпредметные связи | Взаимосвязь с предметами биология, физика | |||
Использование ИКТ | На данном уроке не использовалось | |||
Предварительные знания | Ученики имеют представление в технике и стратегий в спортивных играх ещё с предыдущих классов. Имеют навыки проведения динамической разминки. | |||
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке
| Ресурсы | ||
Вводная часть 10 мин Основная часть 25мин Заключительная часть 5мин | Построение¸проверка учащихся, приветствие. Доведение темы Разминка. Общеразвивающие упражнения на различные группы мышц. Дриблинг - означает ведение мяча, в командных играх. Ведени мяча в баскетболе осушествляется последовательными касаниями к нему рукой с одновременным продвижением игрока. Игрок встречает отскочивщий от площадки мяч согнутой в локте рукой. Кисть со свободно разведенными пальцами касасается поверхности мяча, обращенной к игроку, и как бы втягивает мяч. Затем толчкообразным движением кисти и пальцев мяч направляется вниз-вперёд. При очередном отскоке мяча действия игрока повторяются, но опорной является другая нога. Таким образом. Одним из основных условий, определяющих правильное ведение, является ритмичное чередование шагов и движения руки. Это условие относится только к начинающим. Движения кисти и предплечья должны быть мягкими и выполняться с таким расчетом, чтобы мяч отскакивал на нужную высоту. Ноги следует сгибать: этим достигается понижение центра тяжести, способствующее сохранению равновесия и изменению направления движения. Туловище слегка наклонятся вперёд для удобства продвижения. Скорость движения игрока зависит от высоты отскока и угла, под которым мяч отражается от площадки. Чем выше отскок и больше внешний угол, тем дальше от игрока отражается мяч; следовательно приходится бежать быстрее, чтобы не упустить мяч. Ведение с изменением направления. Чтобы изменить направление, не снижая скорости бега, надо сильно сгибать ноги и одновременно тяжесть тела с опорной ноги на противоположную ногу. Для поворота влево игрок накладывает кисть правой руки на мяч с правой стороны и посылает мяч влево; одновременно с этим туловище отклоняется влево. Изменив направление, игрок ведет мяч уже левой рукой Для поворота вправо рука должна касаться мяча с левой стороны и далее выпрямляться в направлении поворота. Ведение с изменением высоты отскока. Ведущий низко нагибается и снижает мяч почти к площадке. Он деает два-три очень быстрых и коротких толчка по мячу, отскакивающему всего на несколько сантиметров. В отличие от обычного ведения, при котором отскакивающий мяч встречается согнутой рукой, в данном приеме рука почти полностью выпрямлена, и мяч толкается в основном, кистью. Ведение без зрительного контроля. Такое ведение выполняется при среднем отскоке мяча, что обеспечивает лучщее владение им. Толчки мяча, производимые, в основном, кистью должны быть очень мягкими и равномерными. Ведение применяется обычно на короткое расстояние в несколько шагов или даже совсем без продвижения. В тех случаях, когда ведение не заканчивается передачей или броском в корзину, важно уметь уверенно останавливаться. Чаще всего остановка выполняется двумя шагами. Для этого игрок отталкивается от площадки левой ногой и, овладев мячом, делает широкий стопорящий шаг правой ногой, одновременно откидывая туловище назад. Затем опорная нога сильно сгибается, а выставленная со вторым шагом левая нога окончательно прекращает движение вперед. Далее тяжесть тела равномерно распределяется на обеих ногах Упражнение: Ведение мяча по кругу: а) правой рукой б) левой рукой в) ведение мяча переводом с руки на руку. 2. Дриблинг с обыгрышем двух пассивных защитников (в роли защитников - конусы) Упражнение: «Восьмёрка», В течение 30 секунд, выполнить максимальное количество вращений под ногами по восьмерке. В результаты теста записывается количество переводов мяча. Упражнение Занимающиеся встают в одну или в две разомкнутые колонны с интервалом 4-5 метров и получают задание, на какой ноге и в какую сторону делать поворот. Стоящий первым поворачивается на 180 градусов и передает мяч соседу, тот следующему и т.д до последнего, который поворачивается на 360 градусов и дальше передача споворотом следует в обратном направлении. Упражнение: Четыре игрока образуют прямоугольник со стороной 5-7 метров. Игрок № 1 предает мяч № 2, который при ловле выставляет вперед правую ногу. С этого момента все игроки передают мяч с поворотом вперед на левой ноге, переставляя правую. Угол поворота 90 градусов. В том же построении проводится передача мяча с поворотом на 90 градусов на правой ноге назад. Обводка противника с помощью финта с места. Чтобы освободить себе путь, игрок готовится начать движение влево. Для этого он делает шаг вперед – влево, но не передает полностью тяжесть тела на выставленную ногу. В том же направлении вытягиваются руки с мячом. Когда противник реагирует на это движение, следует резко оттолкнуться выставленной ногой и, не отрывая носка, повернуться к правой ноге. С шагом левой ногой вперед – вправо игрок переходить на ведение с обходом противника. Чтобы не нарушать правил игры, мяч следует выпустить до того, как опорная нога оторвется от площадки. Направление первого движения ноги определяется как расположением защитника, так и тактическими соображениями нападающего. При этом же исходном положении нападающего, если бы защитник стоял неподвижно, можно было бы первое движение сделать левой ногой вперед – вправо, с тем чтобы обойти противника с левой стороны. Финт на бросок от груди. Нападающий игрок. Стоя перед противником, обозначает бросок двумя руками от груди. Для этого он посылает руки с мячом вверх. Противник, чтобы помешать броску, подпрыгивает с поднятыми руками. Воспользовавшись этим, нападающий быстро опускает мяч вниз и, закрывая его туловишем, переходит на ведение. Когда нападающий начинает ведение, противник обычно приземляется. Поэтому для страховки мяча надо начинать ведение дальней от противника рукой. Полученное позиционное преимущество нападающий игрок должен немедленно использовать, проходя вплотную к противнику и стремясь оставить его у себя за спиной. При обходе противника по дуге полученное преимущество теряется, и защитник может вновь закрыть нападающего. Поворот применяется в тех случаях, когда противник препятствует игроку с мячом начать ведение, переать или бросить мяч в корзину, Поворот можно делать в любую сторону, причем угол поворота достигает 180 и больше градусов. Все зависит от того, что собирается предпринять игрок и какова окружающая обстановка. Если игрок овладел мячом до ведения, то, сделав поворот он может предпринять любые действия. Если же игрок использовал ведение, то после поворота ведение исключается и остается только передача или бросок. По направлению повороты могут быть назад или вперед. Определяется это движением свободной ноги. Если первоначальное движение ноги направлено назад, то и поворот будет назад, и, наоборот при движении ноги носком вперед поворот окажется также вперед. Построение. Подведение итого урока. Задания на самоподготовку. Рефлексия урока или обратная связь. | Спортивный зал, баскетбольные мячи, фишки, свисток, секундомер | ||
Дифференциация Работая в группе или в парах с более сильным учеником у другого улучшается навыки выполнение приемов в баскетболе. | Оценивание Взаимооценивание: При выполнения некоторых приемов баскетбола, в разных этапах задания, учащиеся оценивают друг друга | Здоровье и соблюдение техники безопасности | ||