| Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | Вводная | 13 | |
| 1. Построение и сообщение задач урока | 1 | Дежурный сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку |
| Ход урока: Учитель. Для каждого человека, да и для общества в целом нет большей ценности, чем здоровье. Физическая культура - неотъемлемая часть жизни человека. Она занимает достаточно важное место в учебе, работе людей. Занятием физическими упражнениями играет значительную роль в работоспособности членов общества, именно поэтому знания и умения по физической культуре должны закладываться в образовательных учреждениях различных уровней поэтапно. При регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом очень важно систематически следить за своим самочувствием и общим состоянием здоровья. Самоконтроль — это регулярное наблюдение за состоянием своего здоровья и физического развития и их изменений под влиянием занятий физкультурой и спортом. Самоконтроль не может заменить врачебного контроля, а является лишь дополне нием к нему. Самоконтроль позволяет человеку оценивать эффективность занятий спортом (физкультурой), соблюдать правила личной гигиены, режим тренировок, закаливания и т.п. Регулярно про водимый самоконтроль помогает анализировать влияние физических нагрузок на организм, что дает возможность правильно планировать и проводить тренировочные занятия. Показатели самоконтроля условно можно разделить на две группы - субъективные и объективные. К субъективным показателям можно отнести самочувствие, сон, аппетит, умственная и физическая работоспособность, положительные и отрицательные эмоции. К объективным показателям самоконтроля относятся: наблюдение за частотой сердечных сокращений (пульсом), артериальным давлением, дыханием, жизненной ёмкостью лёгких, весом, мышечной силой, спортивными результатами. Наиболее удобная форма самоконтроля - это ведение специального дневника.
| | Перемещение в медиа-класс. |
| Проверка домашнего задания с использованием персонального компьютера | | Заранее подготовить тесты включить ПК |
|
3. Разминка: Ходьба: на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за спину - на внешних сводах стопы, руки к плечам; - на внутренних сводах стопы, руки за голову - Разминочный бег |
3 |
Подготовка организма к основной работе. Следить за правильной осанкой учеников: голову держать прямо, плечи развернуть назад в стороны, спина прямая, дыхание не задерживать, соблюдать дистанцию. |
| 4. ОРУ (с мячами). 1. И. п. – основная стойка, мяч впереди в опущенных руках. 1-2. Поднять мяч вперёд, вверх; прогнуться, поднимаясь на носки. 3-4. И. п. Повторить 4-6 раз. 2. И. п. – стоя на коленях, мяч в опущенных руках сзади. 1-2. Пружинящие отведения мяча назад. 3. И. п. Повторить 6-7 раз. 3. И. п. – стойка на коленях, наклон вперёд, опереться ладонями прямых рук на мяч. 1-3. Пружинящие наклоны вниз до касания грудью пола, не сгибая рук. 4. И. п. Повторить 4-6 раз. 4. И. п. – ноги врозь, мяч впереди в прямых руках внизу. 1-4. Круговые вращения туловищем, удерживая мяч прямыми руками, влево-назад, вправо-вперёд; смотреть на мяч. То же в другую сторону. Повторить 4-8 раз. 5. И. п. – основная стойка, мяч у груди. 1. Толкнуть мяч вверх, поднимая вперёд согнутую левую ногу. 2. Поймать мяч прямыми руками над головой. 3. И. п. То же с другой ноги. Повторить 3-6 раз. 6. И. п. – наклон вперёд, мяч в прямых руках. 1. Разгибаясь, подбросить мяч вверх. 2. Поймать и вернуться в и. п. Повторить 5-7 раз. 7. И. п. – основная стойка. Мяч впереди у стоп. 1. Прыгнуть через мяч вперёд, руки на пояс. 2. Повернуться кругом. 3. Прыгнуть через мяч, руки за голову. 4. Повернуться кругом; и. п. Повторить 6-8 раз | 10 | . |
2 | Основная | 30 | |
| 1. Круговая тренировка Станция №1: Упражнения с набивным мячом; -передача от груди; - передача правой, левой руками от плеча; - передача из-за головы; Станция №2: И. п.— сед углом, руки за головой, ноги на стуле .Сгибание и разгибание туловища в тазобедренных суставах.
Станция №3: Прыжки через скакалку. Станция №4: Упражнения на пресс; - поднимание туловища из положения лёжа на спине с согнутыми коленями. | 15 | Класс разделить на 4 группы, в каждой группе назначить командира. Ученики, освобождённые от занятия распределяются по станциям где оказывают помощь. На каждую станцию выделяется по 30 сек., отдых между заданиями 15-20 сек. Всего 3 круга. Обратить внимание на технику ловли мяча, передача мяча на уровне груди, принимать мяч лицом к партнёру. Дистанция друг от друга 3 метра. Упражнение постепенно усложняется путем увеличения высоты опоры
Не подгибать под себя ноги, прыжки выполнять на двух ногах.
Локтями касаться колен, руки за головой. На подъём - выдох, на опускании - вдох. |
| 2.Игра «Снайпер» | | Снайпер" первой команды перебрасывает мяч своей команде (своим игрокам), пытаясь при этом попасть в любого игрока второй команды. Мяч ловит любой игрок первой команды, перебрасывает своему "снайперу", опять же при этом пытаясь выбить игрока второй команды.
В случае, если игрока выбивают, он не выбывает из игры, а переходит за линию поля и начинает дальше помогать своему "снайперу". В случае, если игрок команды поймал мяч "с лету", мяч переходит к этой команде и уже они начинают перебрасываться со своим "снайпером". Мяч, пойманным от земли, не считается - игрок выбывает с игрового поля. В итоге к концу игры бОльшая часть игроков оказывается рядом со своим "снайпером" за линией поля, а оставшиеся несколько игроков находятся буквально "под расстрелом". |
3 | Заключительная | 3 | |
| 1. Упражнение на равновесие: | 2 | 1. Стойка на одной ноге с закрытыми глазами (с); 20 сек. 2. Стойка на одной ноге с открытыми глазами (с); 20 сек. |
| 2. Построение, подведение итогов. | 1 | Оценка работы класса и отдельных учащихся. Дать рекомендации по выполнению утренней гимнастики. |