| 2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: «напра-во!,нале-во!», «кру-гом!», «шаг в перед! Шаг назад!» «Шаг вле-во, шаг в пра-во!» | 1- мин | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. |
| 3. Ходьба и её разновидности: на носках, руки вверх; на пятках, руки на поясе; на внешней стороне стопы, руки на поясе; на внутренней стороне стопы, руки на поясе; в полуприседе, руки на поясе; перекат с пятки на носок. | 1- мин | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. |
| 4. Бег и его разновидности: а) прыжки в глубину через линию; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: вперёд, руки за спину; назад, руки перед грудью; в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки через линию на правой, левой ноге; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, затем в круг. | 2- мин | Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. Проследить за техникой выполнения. «Держим интервал – один шаг!» После перестроения в шеренгу произвести размыкание в круг и равномерно распределиться по площадке. |
| 5. Комплекс О.Р.У. в кругу: 1. И.п. - о.с. На счет «раз» - рук в стороны; на счет «два» руки к плечам; на счет- «три» руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в И.П. 2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет «раз –два – три – четыре» - круговые движения головой вправо. То же в лево. 3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет «раз»- наклон к правой ноге, хлопок за ногой; на счет «два» - вернуться в и.п. на счет «три» то же с левой ногой. 4. И.п. - о.с., руки на поясе. На счет «раз» - правую ногу выставить вперед на носок; на счет «два»- скользя носком по полу, правую ногу отставить в сторону; на счет «три» - правую ногу назад; на счет «четырк» - вернуться в и.п. То же с левой ноги. 5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет «раз»- поворот туловища вправо, левую руку полощить на правое плечо; на счет «два» - вернуться в и.п. То же в левую сторону. 6. И.п.- стойка, руки вверх: - присед, руки впередх; - разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола; - присед, руки в стороны; - встать, руки вверх. 7. И.п. – о.с. -подтягиваем левую ногу к груди; - вернуться в и.п.; -3,4- то же с правой ноги. 8. И.п. -о.с.- руки вперед; -мах правой ногой к левой ноге; - и.п.; -3,4- то же с другой ноги. 9. И.п.- о.с. -1,2- прыжки на двух ногах вперед- назад; - 3,4- прыжки на двух ногах влево - вправо. . | 5-7 мин 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4 раза 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Выполнение по показу. Дыхание в произвольном ритме. При наклоне- выдох, в и.п. – вдох. Голову и спину держим прямо! Темп медленный. Добиться согласованности выполнения. Ошибки исправлять подсказом. Спину держать прямо. Пятки не отрываем, с поворотом смотрим на уходящую руку! Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны. «Спина прямая! Колени не сгибать!» Движения плавные, с наибольшей амплитудой. «Мах выше! Нога прямая!» Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. |
| Совершенствование техники выполнения: -акробатические комбинации; - лазания, перелезания; - упражнения в равновесии (выполнения по станциям) 1 станция - перекаты в группировки вперед- назад, влево, вправо; И.П.- из упора присев на полу в полной группировке перекат назад на спину, сохраняя группировку, и перекатом прийти в сед. 2 станция - лазание по гимнастической скамейки – лежа на животе подтягивая себя руками, ходьба по гимнастической стенке – приставными шагами, переход на гимнастического «козла» - спрыгивание, подлезание под гимнастическим конем. 3 станция - кувырок вперед в группировке; -из положения приседа опереться руками о пол спереди, перенося тяжесть тела на руки, согнуть их, наклонить голову перекатиться вперед на лопатки и, группируясь прийти в упор присев. 4 станция - упражнение в равновесии по гимнастической скамейке- А) ходьба на носках; Б) ходьба приставным шагом левым - правым боком 5 станция – прыжки на скакалке 6 станция - вращение обруча. 7 станция - прыжки через набивной мяч – влево- право, вперед- назад. 8 станция – ходьба на носках по линиям с кубиком на голове. Восстановительные упражнения Игра «Охотники и утки». Ученики делятся на две равные команды – «охотников» и «уток». Охотники, перебрасывая мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали мячом, выбывают из игры. Когда останется лишь треть уток, команды меняются местами. | | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Выполнение по карточкам. Прохождение два круга по 30 сек. на каждой станции. Следим за группировкой! Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Упражнение выполняется в парах, с обязательной страховкой. Голову на грудь! Толчок руками и ногами – группировка! Приходим в упор присев!» «Руки в стороны! Голову приподнять! Спина прямая!» «Прыгаем на двух ногах» Произвольное выполнение. Прыжок выше! Руки на поясе! Руки в стороны! Спина прямая! Руки вверх – вдох! Наклон вперед к ногам – выдох! Охотники в момент броска нельзя переходить линию. Игра командная, можно играть на количество выбитых уток за условное время. Примечание: в оставшееся время. |
| 1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. Игра «Минутка» - учащиеся закрывают глаза и просчитывают до 60 секунд, затем досчитав до 60 секунд, выполняют шаг вперед и открывают глаза. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание. | | Объяснение правил игры, выявление победителя. Вырабатывается чувство времени. Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. Д/З – прыжки на скакалке, прессовые упражнения. |