kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Поурочный план-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса «а»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план-конспект

Открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса «а»

Учителя первой категории: Сергеевой Ларисы Ивановны - средней общеобразовательной школы г. Павлодара  СШ№6

 

Четверть 2    Раздел: гимнастика, урок №_ 45    Дата проведения 24.11.2013г.

 

Тип урока: Обучающий

Цель Ознакомление с работой по станциям.

Метод проведения урока: групповой, по станциям.

Форма организации урока: выполнения упражнений по станциям.

Задачи урока:

Образовательные:  Совершенствование техники выполнения:

_ акробатические упражнения

- лазание и перелезание

- упражнения в равновесии

2) Оздоровительные  формирование правильной осанки

   Развитие: координации, внимания, ловкости и быстроты

3) Воспитательные воспитание активности, коллективизма, дисциплинированности.

Инвентарь: скакалки,обручи, кубики, скамейки, гимнастические маты,набивний мяч, свисток, секундомер.

 

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса «а» »

Поурочный план-конспект

Открытого урока по физической культуре для учащихся 2 класса «а»

Учителя первой категории: Сергеевой Ларисы Ивановны - средней общеобразовательной школы г. Павлодара СШ№6


Четверть 2 Раздел: гимнастика, урок №_ 45 Дата проведения 24.11.2013г.


Тип урока: Обучающий

Цель Ознакомление с работой по станциям.

Метод проведения урока: групповой, по станциям.

Форма организации урока: выполнения упражнений по станциям.

Задачи урока:

Образовательные: Совершенствование техники выполнения:

_ акробатические упражнения

- лазание и перелезание

- упражнения в равновесии

2) Оздоровительные формирование правильной осанки

Развитие: координации, внимания, ловкости и быстроты

3) Воспитательные воспитание активности, коллективизма, дисциплинированности.

Инвентарь: скакалки,обручи, кубики, скамейки, гимнастические маты,набивний мяч, свисток, секундомер.


Ход урока

п/п

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводно-подготовительная часть

10 мин



  1. Построение в одну шеренгу, Сообщение задач урока. Проверка посещаемости.


1-2 мин

Обратить внимание на наличие спортивной одежды. Отметить отсутствующих.


2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне:

«напра-во!,нале-во!», «кру-гом!», «шаг в перед! Шаг назад!»

«Шаг вле-во, шаг в пра-во!»


1- мин

Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо.


3. Ходьба и её разновидности:


на носках, руки вверх;

на пятках, руки на поясе;

на внешней стороне стопы, руки на поясе;

на внутренней стороне стопы, руки на поясе;

в полуприседе, руки на поясе;

перекат с пятки на носок.

1- мин



Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь.

Спина прямая, голову не наклонять.


4. Бег и его разновидности:

а) прыжки в глубину через линию;

б) с высоким подниманием бедра, руки за спину;

в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью;

г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

е) с выносом прямых ног:

вперёд, руки за спину;

назад, руки перед грудью;

в стороны, руки на поясе.

ж) бег скрестными шагами, руки в стороны;

з) прыжки через линию на правой, левой ноге;

и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо;

к) ускорение с переходом на шаг;

л) построение в шеренгу, затем в круг.




2- мин



Спина прямая, угол бедро-голень — 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться.

Передвигаться на передней части стопы.


Спина прямая. Проследить за техникой выполнения.

«Держим интервал – один шаг!»






После перестроения в шеренгу произвести размыкание в круг и равномерно распределиться по площадке.


5. Комплекс О.Р.У. в кругу:

1. И.п. - о.с. На счет «раз» - рук в стороны; на счет «два» руки к плечам; на счет- «три» руки в стороны; на счет «четыре» - вернуться в И.П.

2. И.п. – стойка ноги врозь, руки на поясе. На счет «раз –два – три – четыре» - круговые движения головой вправо. То же в лево.

3. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет «раз»- наклон к правой ноге, хлопок за ногой; на счет «два» - вернуться в и.п. на счет «три» то же с левой ногой.

4. И.п. - о.с., руки на поясе. На счет «раз» - правую ногу выставить вперед на носок; на счет «два»- скользя носком по полу, правую ногу отставить в сторону; на счет «три» - правую ногу назад; на счет «четырк» - вернуться в и.п. То же с левой ноги.

5. И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны. На счет «раз»- поворот туловища вправо, левую руку полощить на правое плечо; на счет «два» - вернуться в и.п. То же в левую сторону.

6. И.п.- стойка, руки вверх:

- присед, руки впередх;

- разгибая ноги, наклон вперед, коснуться ладонями пола;

- присед, руки в стороны;

- встать, руки вверх.

7. И.п. – о.с.

-подтягиваем левую ногу к груди;

- вернуться в и.п.;

-3,4- то же с правой ноги.

8. И.п. -о.с.- руки вперед;

-мах правой ногой к левой ноге;

- и.п.;

-3,4- то же с другой ноги.

9. И.п.- о.с.

-1,2- прыжки на двух ногах вперед- назад;

- 3,4- прыжки на двух ногах влево - вправо.

.

5-7 мин

4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз






4-6 раз




4-6 раз



4-6 раз



4-6 раз





4 раза



4-6 раз

Упражнения выполнять чётко, равномерно.



Выполнение по показу.



Дыхание в произвольном ритме. При наклоне- выдох, в и.п. – вдох.


Голову и спину держим прямо!

Темп медленный. Добиться согласованности выполнения. Ошибки исправлять подсказом.


Спину держать прямо. Пятки не отрываем, с поворотом смотрим на уходящую руку!



Больше амплитуда движений. Наклон точно в стороны.

«Спина прямая! Колени не сгибать!»



Движения плавные, с наибольшей амплитудой.


«Мах выше! Нога прямая!»

Удержать равновесие туловища.


Прыгать высоко, приземляться на носочки.



Постепенно увеличивать темп.


6. Организация школьников к основной части урока.

0,5 мин


2

Основная часть - работа по карточкам

15-20 мин



Совершенствование техники выполнения:

-акробатические комбинации;

- лазания, перелезания;

- упражнения в равновесии (выполнения по станциям)

1 станция - перекаты в группировки вперед- назад, влево, вправо;

И.П.- из упора присев на полу в полной группировке перекат назад на спину, сохраняя группировку, и перекатом прийти в сед.

2 станция - лазание по гимнастической скамейки – лежа на животе подтягивая себя руками, ходьба по гимнастической

стенке – приставными шагами, переход на гимнастического «козла» - спрыгивание, подлезание под гимнастическим конем.

3 станция - кувырок вперед в группировке;

-из положения приседа опереться руками о пол спереди, перенося тяжесть тела на руки, согнуть их, наклонить голову перекатиться вперед на лопатки и, группируясь прийти в упор присев.

4 станция - упражнение в равновесии по гимнастической скамейке-

А) ходьба на носках;

Б) ходьба приставным шагом левым - правым боком

5 станция – прыжки на скакалке

6 станция - вращение обруча.

7 станция - прыжки через набивной мяч – влево- право, вперед- назад.

8 станция – ходьба на носках по линиям с кубиком на голове.

Восстановительные упражнения


Игра «Охотники и утки».

Ученики делятся на две равные команды – «охотников» и «уток». Охотники, перебрасывая мяч, стараются попасть им в уток. Утки, в которых попали мячом, выбывают из игры. Когда останется лишь треть уток, команды меняются местами.



Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Выполнение по карточкам. Прохождение два круга по 30 сек. на каждой станции.


Следим за группировкой!


Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Упражнение выполняется в парах, с обязательной страховкой.


Голову на грудь! Толчок руками и ногами – группировка! Приходим в упор присев!»



«Руки в стороны! Голову приподнять! Спина прямая!»



«Прыгаем на двух ногах»

Произвольное выполнение.

Прыжок выше! Руки на поясе!


Руки в стороны! Спина прямая!


Руки вверх – вдох! Наклон вперед к ногам – выдох!


Охотники в момент броска нельзя переходить линию. Игра командная, можно играть на количество выбитых уток за условное время.

Примечание: в оставшееся время.

3

Заключительная часть

5 мин



1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. Игра «Минутка» - учащиеся закрывают глаза и просчитывают до 60 секунд, затем досчитав до 60 секунд, выполняют шаг вперед и открывают глаза.

2. Построение, подведение итогов.

3. Домашнее задание.


Объяснение правил игры, выявление победителя. Вырабатывается чувство времени.

Объявить лучших в выполнении упражнений.

Краткий анализ урока.

Д/З – прыжки на скакалке, прессовые упражнения.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Автор: Сергеева Лариса Ивановна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123381

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства