Подготовительный(10 минут) 1.Сообщение УЗ на урок Знакомство с темой и планом урока. Повторение теоретических сведений о правильной осанке. Итог. 2.Разминка: Строевые упражнения: 1-2- поворот налево; 3-4-повороты направо 5-6- повороты кругом 7-8-перестроение в 2 и 1 шеренги. Упражнения для профилактики плоскостопия: Ходьба на внешней стороне стопы; ходьба на носках; ходьба на пятках; ходьба в полуприседе, руки на поясе Упражнения для развития ловкости и баланса: Бег с изменением направления «змейкой»: перепрыгивая скамейку, согнув ноги вправо и влево; Перепрыгивая скамейку «перешагиванием; бег по скамейке; бег правая нога по скамейке, левая по полу; бег левая по скамейке, правая по полу; бег по скамейке Комплекс упражнений 1) И.П.-стойка ноги врозь, руки на пояс 1наклон головы вперед 2 наклон головы назад 3наклон головы влево 4наклон головы вправо 2)И.п. - о.с. 1. Шаг левой(правой) ногой назад, руки в сторону, прогнуться (вдох). 2. Вернуться в и.п. (выдох). 3-4. То же с другой ноги. 3) И.п.-ноги врозь, руки на поясе. 1. Поворот туловища влево, руки в сторону. 2. Вернуться в и.п. 3-4 То же, в другую сторону. 4) И.п.-о.с. 1-4 попеременное вращение руками вперёд. 5-8 то же назад. 5) И.п.-стойка ноги врозь руки в стороны. 1. наклон влево, сгибая правую, левая на пояс. 2. и.п. 3-4. то же в другую сторону. 6) - И.П.-о.с. 1-упор присев 2-толчком ног , упор лежа 3-упор присев 4-и.п. 7) И.п.-ноги врозь, руки вперёд 1-2 Мах левой ногой к правой руке 3-4 Мах правой к левой руке. 8) И.п.-о.с. Приседания. 9)И.п.-о.с. –подскоки на месте 1-левая рука на пояс 2- правая рука на пояс 3-левая рука к плечу 4- правая рука к плечу 5- левая рука вверх 6- правая рука вверх 7-8-хлопки ладонями 1-8 тоже самое -вниз.. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок. Рассказ об осанке человека и о факторах влияющих на её формирование. Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Следить за синхронным выполнением упражнения. Упражнения выполнить 2 раза. Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой и положением рук (поясе). При выполнении упражнений организуем анализ правильности выполнения упражнений партнером.
Выполняются на гимнастической скамейке, следить за правильной осанкой, руки на поясе. В процессе бега следить за соблюдением дистанции и темпа бега. После бега перестроение Следить за дыханием Ноги не отрывать от пола. Наклон делать глубже, ноги в коленях не сгибать Следить за правильной осанкой. При выполнении махов ногами – сохранять дистанцию Следить за глубиной приседания | формирование интереса Установить роль разминки при на занятиях гимнастикой. Умение выполнять физические упражнения для развития мышц Правильное выполнение задания Безопасное поведение во время выполнения задания | Активное участие в диалоге с учителем. Самостоятельно выстраивают комплекс упражнений для улучшения осанки с помощью памятки и инструкций учителя. Сознательное выполнение определённых упражнений. Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп Выполняют команды учителя, контролируют свои действия согласно инструкции учителя | Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя Совместно с учителем делают вывод: что же такое «Правильная осанка и чем она полезна человеку»? Планировать путь достижения цели, ставить познавательные задачи. Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Ведут обсуждение по заданной теме, вступают в диалог с учителем и одноклассниками. Строят высказывания по теме «Осанка» Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки как со сверстниками при работе, так и с учителем |
Основной(23 минуты) Сегодня мы с вами будем совершенствовать ранее изученные акробатические соединения, а так же выполним опорный прыжок через гимн.козла – вскок в упор присев, соскок вверх прогнувшись. А сейчас я попрошу приготовить гимн.снаряды для предстоящей работы. Подводящие упражнения для опорного прыжка: стоя в упоре присев на скамейке, прыжок вверх прогнувшись. разбег 3-4 шага, наскок на мостик, приземление на гимн.маты. Опорный прыжок: Упражнения акробатики: Перекаты в группировке; стойка на лопатках без помощи рук; мост из положения лёжа; угол из положения лёжа; кувырок вперёд; кувырок назад; «ласточка» в кувырок вперёд; акробатическое соединение: И.п.-о.с., рук вверх-в стороны, шаг правой (левой) вперёд, «ласточка», держать, наклоняясь вперёд, кувырок вперёд в упор присев, перекат назад в группировке, стойка на лопатках, согнув ноги выпрямить ноги, руки на пол, стойка без помощи рук, согнуть ноги, перекат в упор присев, кувырок назад
2 часть (6-7 минуты). Перестроение в круг. Игра «Земля, вода, воздух, огонь». | Подготовка мест занятий с группами учащихся.
Рассказ и показ техники выполнения упражнений. Обратить внимание на отталкивание ногами( не очень сильно, но и не слабо). Прыжок со скамейки выполнить вперёд-вверх. Наскок выполняется на две ноги. Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).выполнение опорного прыжка поточным методом. Осуществить страховку, стоя за гимн.снарядом. Все элементы акробатики сначала выполняются по отдельности фронтальным способом все вместе по команде учителя или командира отделения, либо каждый повторяет индивидуально по заранее подготовленным карточкам. Каждый элемент выполняется по 2-3 раза. всё акробатическое соединение выполняется 2раза. Обратить внимание на осанку и чёткое слитное выполнение упражнения. Помогает и поправляет - У вас все получилось, вы молодцы! Но нам есть, к чему стремится, чтобы быть сильными, здоровыми, ловкими и красивыми. Всевиды занятий выполняются поточно-групповым методом. Дети стоят в кругу. Учитель-водящий в центре с мячом. Кидая мяч любому из детей называет стихию: земля, вода, воздух, ученик сразу возвращает мяч и называет животное живущее в стихии. «Огонь»-ученик не ловя отбивает мяч. | Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности. Повторяют за педагогом и запоминают. Владеть известными способом выполнения опорных прыжков и осуществлять их самостоятельно. Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях Развитие чувства ритма Постоянно совершенствовать элементы, улучшая общую согласованность их выполнения Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам Активное включение в выполнение двигательного действия; развитие внимания. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности | Умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма. Принимать инструкцию учителя, чётко ей следовать. Осуществлять контроль за техникой выполнения упражнения. Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам. Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль
Осуществлять самоконтроль, выявлять отклонения от эталона.
Умение собраться, настроиться на деятельность Самоконтроль правильности выполнения упражнений. | Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом Определить эффективную модель Умение анализировать, выделять и формулировать задачу Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое Умение выделять необходимую информацию Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте.
Анализ полученной информации Умение сосредоточиться для достижения цели. | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий. Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения технических приёмов и действий одноклассниками Уметь договариваться в совместной деятельности, взаимодействовать со сверстниками. Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности. Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнёра Умение заметить достоинства и недостатки своего исполнения движений. Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам |
Заключительный- рефлексия (5минут) Анализ выполнения УЗ обучающимися, рефлексия, домашнее задание Учитель задаёт вопросы: Что такое осанка? Что характерно для плохой осанки? Как определить правильность осанки? Помочь сделать вывод, что правильная осанка - это здоровье тела, хорошая работа всех органов и систем организма. Составьте комплекс упражнений для поддержания правильной осанки. | Восстанавливаем пульс, дыхание. Проверяем степень усвоения обучающимися УЗ Для того, чтобы сохранять и укреплять здоровье, необходимо знать, как работает организм. Важно соблюдать правила ЗОЖ (режим дня, правильное питание, занятие физкультурой, отсутствие вредных привычек и т. д.) Ставим УЗ на дом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке УЗ Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя Вычленять новые знания. Объяснять понятие «Осанка». | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения УЗ Обсуждают работу на уроке. Повторяют новые полученные знания на уроке. Оценивают свою деятельность. | Обеспечиваем социальную компетентность и учёт позиции других людей Отвечают на вопросы учителя, формулируют понятие «Осанка». Слушают одноклассников, активно участвуют в решении коммуникативной задачи, выражают своё мнение об итогах работы на уроке |