Конспект урока физкультуры в 5 классе. Для коррекционных школ 8 вида. Тема урока гимнастика.
Цель устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях урока: формирование координации, гибкости, чувства равновесия и выработка тела.
Метод проведения: фронтальный, поточный, игровой, соревновательный, индивидуальный.
Место проведения: спортивный зал.
Время проведения: 45 минут.
Задачи:
1) Коррекционно-образовательные:
- закрепление навыка кувырка вперёд, назад.
- обучение технике выполнения упражнений на гимнастическом мате. 2) Коррекционно-развивающиеся:
- формирование навыка правильной осанки в различных положениях тела;
- развитие ловкости, гибкости;
- укрепление вестибулярного аппарата;
- развитие координации движений;
- профилактика плоскостопия.
3) Коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения взаимодействовать со сверстниками в классе;
- развитие самоконтроля за выполнением своих действий и контроля за действиями товарищей;
- создание мотивации к занятиям физической культурой.
Оборудование:
Гимнастические маты, гимнастические обручи, обручи, резиновые мячи.
Часть урока
Содержание
материала
Дози-ровка
Организационно-методические указания
Коррекционная
задача
Вводная часть (5мин)
Подготови-тельная
(15 мин)
1. Построение. Ознакомление с темой и содержанием занятия.
2. Строевые упражнения.
Перестроение из одной в две колонны, из одной шеренги в две, повороты на месте.
1) Разновидности ходьбы:
- на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, - высоко поднимая колени.
2) Бег:
- спиной вперёд - приставным шагом правым боком - приставным шагом левым боком - обычный бег
3) Ходьба. Восстановление дыхания.
4) Комплекс ОРУ с малыми мячами
1. И.п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Подбросить мяч, хлопнуть в ладоши перед грудью и за спиной, поймать мяч. Тоже левой рукой.
2.И.п. - стойка ноги врозь, мяч в правой руке. Ударить мячом об пол, хлопнуть в ладоши за спиной, перед грудью и поймать мяч двумя рукам и после отскока. Тоже левой рукой.
3.И.п.-присед, мяч в правой руке. Подбросить мяч, встать, повернуться кругом и поймать мяч. Тоже левой рукой.
4 И. п.- стойка ноги врозь, левую руку на пояс, согнутую правую с мячом вверх. Три пружинящих наклона влево—вернуться в и. п. Переложить мяч в
5.И.п.-о. с., мяч в правой руке. Бросить мяч в стену, хлопнуть в ладоши перед грудью, поймать мяч после отскока левой рукой. Тоже с левой руки.
6. И. п.-о. с., мяч в правой руке. Бросить мяч в стену, повернуться на 360°, поймать мяч левой рукой после отскока от пола. Тоже с левой руки.
7. И. п.-о. с., мяч в правой руке. Ведение мяча на месте с начала правой, затем левой рукой.
8. И. п.-о. с., мяч в правой руке. Ходьба широким шагом в течение 40—50 сек.
4 мин
3 мин
2 мин
1 мин
5-6
раз каждое упражнение
5-6
раз
5-6
раз
5-6
раз
5-6
раз
5-6
раз
4- 5
раз
4
раза
Дежурный выполняет команды строевых упражнений и сдаёт учителю рапорт о готовности класса к уроку.
Напомнить технику безопасности при занятиях гимнастикой (акробатикой).
Руки на поясе, локти развести в стороны, лопатки соединить, туловище держать прямо. Следить за правильной осанкой.
Темп медленный.
При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию. Следить за осанкой, из строя не выбегать. Темп медленный.
О.Р.У. выполняется после показа учителя под счёт. Темп медленный.
Следить за правильной осанкой.
Обратить внимание на правильность выполнения упражнения.
Дыхание ровное
Дыхание ровное
Дыхание ровное
Дыхание ровное
Дыхание ровное
Развитие пространственной
ориентации.
Развитие навыка согласованного движения рук и ног.
Укрепление вестибулярного аппарата, развитие координации движений.
Развитие функции произвольного внимания, памяти и скорости реакции.
Развитие координации движений, мелкой моторики.
Основная
(20 мин)
1.Кувырок вперёд, кувырок назад: 2.а)Группировка в упоре присев; б).Группировка в положении лёжа на спине: - перекат вперёд-назад; - перекат вперёд-назад; - упор присев; - кувырок вперёд по разделениям;
3. из положения седа, с наклоном вперед – перекат на спину в группировке, обратным движением вернуться в и.п.;
4. кувырок назад с помощью другого ученика, из исходного положения упор присев 5. кувырок назад в упор на коленях;
-Эстафета с элементами гимнастики:
1. - пролезание через обруч
- кувырок вперед
- упражнение с резиновым мячом
2. – пролезание через обруч
- кувырок назад
- упражнение с резиновым мячом
12 мин
8 мин
Повторить правила по ТБ и этапы выполнения комбинации упражнений, которую необходимо выполнить учащимся.
Упражнения выполняются на матах.
Выполнить подготовительные разминочные упражнения для мышц шеи: наклоны и повороты шеи, в исходном положении стоя, упор присев.
При выполнении кувырка назад из упора присев, разгибаясь, перекатиться на спину, энергично поднять согнутые ноги в коленях (принять положение плотной группировки). Продолжая перекат назад, поставить согнутые в локтях руки на пол возле головы, и опираясь на руки, перейти в упор присев.
Обратить внимание: голова должна быть наклонена вперед, до касания подбородком груди.
Для оказания помощи страховки необходимо, стоя сбоку на колене, надавить рукой под поясницу в направлении кувырка. При перевороте в упор поддерживать обучаемого за пояс с боков или со стороны спины и живота, слегка приподнимая вверх, с целью облегчения нагрузки на руки и шейные позвонки.
Класс делится на две команды.
Акробатические упражнения выполняются на матах.
Обратить внимание на правильное выполнение упражнений.
.
Формирование навыка правильной осанки, развитие чувства равновесия.
Развитие навыка самоконтроля и контроля за действиями товарищей.
Развитие пространственно-
координационных способностей, скорости реакции и мышления.
Развитие способности к согласованным действиям.
Развитие координации движений и функции мышления в быстро меняющейся игровой ситуации. Развитие мелкой моторики.
Укрепление нервной системы, улучшение тонуса сосудов. Укрепление кровеносной системы.
Заключи-тельная
(5 мин)
1. Лёгкий бег, ходьба
2.Упражнения на релаксацию и восстановление дыхания.
3.Повторение темы урока и названий гимнастического инвентаря, применяемого на данном уроке.
4.Рефлексия.
Вопрос: Как бы вы оценили свою работу на уроке (своего класса)?
Ответ:
Вопрос: Что нового для себя узнали?
Ответ:
5.Построение, подведение итогов урока.
4-5 мин
2 мин
1 мин.
Восстановление организма.
Выполнять упражнения в медленном темпе, в сочетании с глубоким дыханием.
Коротко, доступно. Оценки.
Домашнее задание: упражнения на равновесие.
Укрепление дыхательной системы, релаксация, избавление от мышечного напряжения.