План-конспект урока 8 класс
Тема урока: « Гимнастика с элементами акробатики» Цель урока: выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях
Задачи урока:
Образовательный: повторить основные акробатические элементы: равновесие «ласточка», кувырок вперёд, кувырок назад в полу шпагат, длинный кувырок, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, и.т.д.;
Оздоровительные: Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.
Формировать правильную осанку.
Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, терпение, ответственность и взаимовыручку.
Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.
Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №74
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое бревно, козел.
Класс : 8 Учитель: Малышкин Михаил Николаевич
Часть урока | Содержание | Дози- ровка | ОМУ (организационно- методические указания) |
I | Вводная | 15мин | |
1.Построение, сообщение задач урока Освобожденные : шашки, шахматы. - Как вы думаете, какова цель урока? (выполнять акробатические элементы в связках и комбинациях. ) - Что надо будет сделать, чтобы достигнуть цели? (повторить изученные элементы и выполнить их в определенной последовательности.) | 2мин | ДЕЖУРНЫЙ СДАЕТ УЧИТЕЛЮ РАПОРТ О ГОТОВНОСТИ КЛАССА К УРОКУ Организовывать учащихся к проведению урока нацелить внимание на решение поставленных задачи и цели. Дети участвуют в постановке целей и задач. | |
2.Строевые упражнения: повороты | 2 мин | Выполняют упражнения под команду. | |
3.Разновидности ходьбы: В обход зала шагом марш - на носках -на пятках - полуприседи - спортивная ходьба | 3 мин | При выполнении разновидностей ходьбы следить за осанкой и положением рук; в стороны или на поясе, за головы. | |
4.Разновидности бега: -Приставным шагом правым боком; -Приставным шагом левым боком; -Спиной вперед; - с высоким подниманием бедра: - с прямыми ногами вперед; - с прямыми ногами назад; - с прямыми ногами стороны - бег без заданием - медленный бег - спортивная ходьба - шагом марш (вдох! Выдох!) | 4мин | Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения беговых упражнений. | |
ОРУ на месте : Исходное положения ноги на ширине плеч Наклоны голов вперед, назад, влево, вправо,(спина должна быть прямая резких движений не делать) Вращение рук вперед назад Исходное положения – стойка на ширине плеч Руки прямые вперед,2- руки прямые стороны, 3- руки вниз: Исходное положения –стойка ноги врозь, руки за головы Наклоны туловища с левой стороны начинаем 1-2 наклоны туловища влево 3-4- наклоны туловища вправо Исходное положения –стойка ноги врозь, руки за головы 1-2 наклоны туловища вперед 3-4- наклоны туловища назад Выпады Выпал левой ногой вперед, руки прямые вперед 2- и.п 3- выпад правой ногой вперед, руки вперед 4- и.п. Исходное положения руки за головы Приседание И.п. Приседание И.п. Ходьба на месте | 3 мин 6-8р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 6-8 р 10 р | Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положения, правильную осанку. При выполнении упражнений между учащимися должен быть определенный интервал, позволяющий активно выполнять упражнения. | |
II | Основная | 20мин | |
Сегодня в основной части урока мы будем делать такие упражнения (перечислить) Доклад ученика | 2 мин | ||
Техника безопасности | 1 мин | При выполнении динамических акробатических упражнений (кувырки)должны выполнять только в одном направлении. При выполнении таких упражнений как мост, стойка на голове, на руках можно оказывать помощь.При занятиях акробатикой нужно обратить внимание на особые элементы акробатики: умение мягко приземляться, группироваться при падении и.т.д. Необходимо использовать само страховки. | |
Приветствие равновесие «ласточка» Разновидности ходьба на гимнастическом бревне На носках ; на пятках Опорный прыжок через козла; Кувырок вперед; - кувырок назад в полу шпагат Стойка на голове и руках Мостик Длинный кувырок Стойка на лопатках; Два кувырок вперед слитно; - сед в углом; Поворот 360 градус | 17мин | Кувырки выполняется последовательным касанием пола отдельными частями тела с переворачиванием через голову. Могут выполняться вперед и назад. Стойка на голове руках выполняется с опорой головой и руками. Вес тело равномерно распределяется на руки и голову. Постановкой на мат рук и головы должен образовывается как треугольник. Мост- характеризуется максимальным прогибом в поясничной и грудной части с опорой ногами и руками, или ногами и головой, головой и руками. | |
III | Заключительная | 5 мин | Домашнее задание: |
Построение, подведение итог урока | сгибание и разгибание рук |