Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по баскетболу для 7 класса Тема: «Ведение мяча с изменением направления движения»»
Конспект урока по баскетболу для 7 класса
Тема: Основные правила игры.
Цели и задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Совершенствование ведения мяча, бросков мяча в движении, ловли и передач мяча.
- Закрепление ведения мяча без зрительного контакта.
- Развитие координационных движений, спец. ловкости, быстроты реакции.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
- Формирование умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих- само и взаимооценка (регулятивные УУД/рефлексия).
- Обучающиеся научатся: применять правила, выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач во время игры(познавательные УУД).
- Развивать умения выполнять ведение и броски б/больного мяча на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни ( личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности. (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
- Воспитание трудолюбия (личностные УУД).
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи,Дата проведения:
Часть
урока
Содержание
Дозировка
Организационно-методические указания
I
Вводная
10мин
1. Построение, сообщение задач урока
1мин
2. Техника безопасности.
Правила игры в мини-баскетбол
4мин
См. приложение 1
См. приложение 2
3. Общеразвивающие упражнения
5мин
II
Основная
28мин
1. Бег равномерный с малым мячом в руке:
1) по сигналу подбросить мяч вверх, поймать;
2) по сигналу выполнить удар в пол, поймать;
3) по сигналу выполнить остановку, поворот
5мин
Класс бежит в колонне. Мяч ученики вращают вокруг туловища, перекладывая из рук в руки:
- вращать влево-направо;
- вращать вправо-налево
2. Ускорения:
1) и. п.: высокий старт (низкий старт, стоя левым (правым) боком, упор присев, упор лежа) – ускорение лицом вперед;
2) и.п.: высокий старт (и. п. – как и в первом задании) – бег спиной вперед
5мин
Класс перестроить из одной колонны в 4 колонны
По сигналу учителя первая шеренга выполняет задание, возвращаются ученики в свои колонны: 1,2 – по левой боковой линии; 3,4 – по правой боковой линии
3. Перемещения приставными шагами:
1) левым боком;
2)правым боком;
3)два шага правым боком, поворот, 2 шага левым боком;
4)спиной вперед:
- 2 шага влево-назад;
- 2 шага вправо-назад
5мин
Упражнения выполняют в том же построении, что и в предыдущем втором упражнении. Повторить стойку баскетболиста: постановка стоп на ширине плеч, колени согнуты, плечи слегка наклонены вперед, руки согнуты, кисти расставлены и направлены вперед – в стороны.
Обратить внимание: а) на работу стоп (на передней части стопы происходит передвижение); б) сохранение дистанции между стопами; не прыгающее движение вверх, а плавное перемещение в стороны
4.Игра в американку
8мин
Класс построить в одну колонну, выдать два мяча. Если играющий сзади забивает первым, то спереди стоящий выбывает.
6.Игра в парах «выбей мяч!»
5 мин
Класс делится на две команды, строится на боковых линиях.
Во время ведения мяча смотреть в глаза партнёру, передачи друг другу выполнять одновременно
III
Заключительная
7мин
1. Подведение итогов урока: Понравился ли уч-ся урок. Как оценивают себя?
3мин
2. Обсудить ошибки в бросках и ведении мяча – если таковы были. Выяснить всем ли понятны правила игры.
1) На одежде не должно быть металлических крючков, пряжек, пуговиц.
2) У играющих не должно быть колец, медальонов, сережек, очков.
3)Не нарушать дисциплину игры, не толкать в спину, не ставить подножки – знать и выполнять правила баскетбола.
4) Овладевать правильной техникой игры – залог профилактики травм костно-связочного аппарата и мышц.
Приложение №2
Правила игры
Команды, время игры, счет игры, ничья, замены, спорный бросок, действия с мячом, нарушения, правило трех секунд, пять секунд, мяч, возвращенный в тыловую зону, пять фолов игрока, штрафные броски, секретарь и секундометрист, судьи в мини-баскетболе.