Тема урока:
Ведение и бросок мяча одной рукой от плеча в баскетболе.
Задачи урока.
Образовательные:
1 .Совершенствовать технику ведения мяча.
а) в группе с низким уровнем физической и технической подготовленности -
в беге по прямой правой и левой рукой.
б) в группе со средним уровнем физической и технической
подготовленности - с обводкой препятствия правой и левой рукой
поочерёдно.
в) в группе с высоким уровнем физической и технической подготовленности
- в беге с изменением направления.
2.Учить технике броска одной рукой от плеча после ведения
а) в движении после ведения мяча на месте
б) в движении после ведения мяча в беге
в) в движении после ведения мяча с изменением направления
3.1.Учить встречному выходу игрока к мячу в учебной игре «Баскетбол»
( слабая и часть средней группы).
3.2.Ознакомить с персональной (личной) защитой в учебной игре «Баскетбол» (часть средней и сильная группа).
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока №56 для учащихся 7-х классов МБУ гимназии №38 по «спортивным играм». »
Конспект открытого урока №56 для учащихся 7-х классов МОУ гимназии№38
по «спортивным играм».
Тема урока:
Ведение и бросок мяча одной рукой от плеча в баскетболе.
Задачи урока.
Образовательные:
1 .Совершенствовать технику ведения мяча.
а) в группе с низким уровнем физической и технической подготовленности -
в беге по прямой правой и левой рукой.
б) в группе со средним уровнем физической и технической
подготовленности - с обводкой препятствия правой и левой рукой
поочерёдно.
в) в группе с высоким уровнем физической и технической подготовленности
- в беге с изменением направления.
2.Учить технике броска одной рукой от плеча после ведения
а) в движении после ведения мяча на месте
б) в движении после ведения мяча в беге
в) в движении после ведения мяча с изменением направления
3.1.Учить встречному выходу игрока к мячу в учебной игре «Баскетбол»
( слабая и часть средней группы).
3.2.Ознакомить с персональной (личной) защитой в учебной игре «Баскетбол» (часть средней и сильная группа).
Оздоровительные.
1 .Укреплять опорно-двигательный аппарат и дыхательную систему.
2.Развивать координацию движений и скоростно-силовые качества.
Воспитательные.
1 .Воспитывать коллективные действия и устойчивость внимания.
2.Прививать любовь к занятиям баскетболом.
Тип урока: смешанный (комплексный). Инвентарь: мячи баскетбольные (10 шт.), свисток (1 шт.), фишки (21 шт.), манишки (10 шт.).
Дата проведения: 27марта 2008 года.
Место проведения: спортивный зал МОУ гимназии №38.
Конспект составила: Белова Лариса Николаевна.
Присутствовали на уроке:
Части | Содержание урока. | Дозиро | Организационные и |
урока | | вка. | методические указания |
и время. | | | |
1 часть. | 1 .Построение, рапорт | 1мин | Краткая и точная |
Подготови | приветствие, сообщение | | формулировка задач. |
тельная | задач урока. | | Распоряжение: вторые номера |
8-10 мин. | 2.Перестроение из одной шеренги в две. 2.1. Общеразвивающие упр. в парах на месте. 1.И.п. Стать спиной друг к другу, взявшись за руки. Счёт: | | шаг левой назад, правой в сторону, левую приставить. Разомкнуться на три шага. |
| 1-руки через стороны в верх, подняться на носки; 2-и.п. 2. И.п. Стать лицом друг к другу, руки на плечи партнёра. Счёт: 1-3-пружинящие наклоны вперёд;4-и.п. 3.И.п. Стать спиной друг к другу, захватив согнутыми в локтях руки партнёра. Выполнение: Поочерёдно наклоны, поднимая партнёра на спину 4.И.п. Стать боком друг к другу, руки на плечи партнёра. Счёт: 1-мах левой ногой вперёд; 2-и.п. 3-мах правой ногой вперёд; 4-и.п. 5-8 тоже самое повторить назад. | (7-8 раз) (6-8 раз) (8-10 раз) (8-10 раз) | Макушкой тянемся вверх. Колени не сгибать. Партнёр носки от пола не отрывает. Смотреть прямо, мах выше, нога прямая, носок тянуть. |
| 2.2. Перестроение в одну колонну. | | Дистанция два шага. |
| | | |
| | | |
| | |
| | | |
| | | |
| | | |
| 3.Ходьба. | 1 мин | Выше на носках, ладони |
| 3.1. на носках, руки | 0,5 кр. | вовнутрь, подбородок |
| вверх. | | приподнят. |
| 3.2 на пятках, руки за | 0,5 кр. | Сохранять осанку, локти точно |
| голову | | в стороны. |
| 4.Бег в сочетании с | 4-5 мин | Сохранять дистанцию 1-2 |
| остановкой и ОРУ. | | шага, угол площадки не |
| | | срезать. |
| 4.1. Приставными | 2 круга | Шаг стелящийся, ноги согнуты |
| шагами правым и левым | | в коленных суставах. |
| боком. | | |
| 4.2.И.п. Стойка руки за | | Локти точно в стороны. |
| голову, кисти в замок. | | |
| 1 .Локти вперёд. | 6-8 раз | Выполнять под счёт. |
| 2.и.п. | | |
| З.Руки вверх, ладонями | | Посмотреть вверх. |
| кверху, подняться на | | |
| носки. | | Выше на носках. |
| 4. и.п., | | |
| 4.3.Скрестным шагом | 2 круга | Нога то скрестно вперёд, то |
| правым и левым боком. | | скрестно назад. |
| 4.4.И.п. Стойка ноги | | |
| врозь, руки на пояс. | | |
| 1 .Упор стоя. | 4-6 раз. | Ноги не сгибать. |
| 2-4.У пор лёжа | | Исправлять ошибки |
| 5-7.Упор стоя | | подсчётом. |
| 8.и.п. | | |
| 4.5.Прыжки на двух ногах | 1 круг | Выше прыжок, ноги вместе, |
| руки на пояс. | | не опускаться на всю стопу. |
| 4.6.И.п. Стойка руки на | | |
| пояс. | | |
| 1 .Упор присев. | | Спина прямая. |
| 2.У пор лёжа. | 6-8 раз | Руки не сгибать. |
| З.Упор присев. | | Сохранять осанку. |
| 4. и.п. | | |
| 4.7. Ходьба. | | |
| 1 .Руки через стороны | | Восстановить дыхание, |
| вверх - вдох. 2.Руки вниз - выдох | 1 круг | построить в одну шеренгу. |
| | | |
| | | |
2часть | Совершенствовать | | |
основная | технику ведения мяча. | 7-8 мин | Кисть накладывается сбоку |
27-28 мин. | 1 группа. | | от мяча при изменении |
| Ведение мяча с | | направления влево с правой |
| изменением | | стороны, вправо с левой |
| направления: | | стороны; движение руки |
| -объяснение, показ | 1мин | вовнутрь - вперёд -вниз; |
| -на лучшую технику; | 2-Змин | наклон туловища в сторону |
| -то же на скорости. | 2-3 мин | изменения направления. |
| 2 группа. | | |
| Ведение мяча с | | |
| обводкой препятствия | | Мяч вести дальней рукой от |
| правой и левой рукой | | препятствия. Использовать |
| поочерёдно: | то же | соревновательный метод, |
| -объяснение, показ | | оценивая технику по 10 |
| - на лучшую технику; | | бальной системе. На мяч не |
| -то же на скорости. | | смотреть. |
| 3 группа Ведение мяча по прямой | | Не допускать чрезмерно |
| правой и левой рукой: | то же | высокой скорости ведения |
| -объяснение, показ | | мяча, при которой учащиеся |
| | | допускают ошибки. Мяч вести |
| - на лучшую технику; | | сбоку от себя. |
| -то же на скорости. | | |
| Учить технике броска | 9-10мин | |
| одной рукой от плеча после ведения | | Сконцентрировать внимание |
| 1 группа. В движении после | | учащихся. Показ всех упражнений с |
| ведения мяча с | | учётом наиболее выгодной |
| обводкой препятствия | | зоны обзора. |
| -объяснение и показ; | 1 мин | |
| -бросок одной рукой от | 2-Змин | Мяч вести дальней рукой от |
| плеча после ведения | | препятствия, укрывая его |
| мяча в беге | | туловищем. Последний удар |
| -после ведения мяча с | 2-3 мин. | мячом сделать с внешней |
| обводкой препятствия в | | стороны фишки. |
| шаге: | | Голову вниз не опускать. |
| -то же в беге. | 2-3 мин | |
| 2 группа. | | |
| В движении после | | Требования: не вести мяч на |
| ведения мяча в беге. | тоже | каждый шаг, |
| -объяснение и показ. | | не допускать пробежку, |
| | | |
| -бросок в движении | | выпуск мяча в наивысшей |
| после ведения мяча на | | точке взлёта, |
| месте | | бросок во внутрь правого |
| -то же после ведения | | верхнего угла квадрата. |
| мяча в шаге | | Бросок выполнять под углом |
| -то же после ведения | | 40-50 градусов к щиту. |
| мяча в беге. | | |
| 3 группа. | | |
| В движении после | | И.п. - левая нога впереди. Мяч |
| ведения мяча на месте: | тоже | после ведения поймать под |
| -объяснение и показ; | | широкий шаг правой ноги, |
| -бросок одной рукой от | | короткий левой, прыжок |
| плеча с места | | вперёд -вверх и бросок одной |
| -выполнение ритма двух последних шагов по | | рукой от плеча. Контролировать, чтобы |
| разметке. | | приземление после второго |
| -бросок в движении | | шага было перед щитом. |
| после ведения мяча на | | |
| месте. | | |
| Учебная игра в баскетбол: | 9-10мин | Разделить на равные команды. Передачу делать на открытого |
| 2-3 группа. | | игрока. Перед броском в |
| Учить встречному | | корзину сделать обязательные |
| выходу игрока к мячу. | | две передачи. |
| 1-2 группа. Ознакомить с | | Персональная защита. Распределить игроков |
| персональной (личной) | | примерно равных по силе; |
| защитой | | если игрок не владеет мячом, |
| | | то он находится рядом со |
| | | своим «Подопечным» со |
| | | стороны возможной передачи; |
| | | если игрок ведёт мяч, то |
| | | необходимо перемещаться |
| | | приставными шагами влево, |
| | | вправо или назад преграждая |
| | | ему путь к корзине т.е. |
| | | находиться всегда между |
| | | игроком, которого ты «держишь», и корзиной. |
| | | |
| | | |
3 часть | 1 .Задание на внимание: | 1 мин | Показать одно и.п. - сказать |
Заключите | и.п. с различным | | Другое. |
льная | положением рук. | | Отметить лучших учащихся, |
2-3 мин. | 2.Построение, | 2 мин. | указать на общие замечания по |
| подведение итогов | | ходу урока. |
| урока. | | Домашнее задание: |
| | | Учить тему «Бросок в |
| | | движении после ведения» |
| | | стр. 126, учебник Ф.К. 5-7 кл. |
| | | Подтягивание на высокой |
| | | перекладине: мальчики- 5 |
| | | подходов по половине своего |
| | | рекорда, девочки то - на |
| | | низкой перекладине. |