Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по Баскетболу»
ПЛАН ЗАНЯТИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
для учащихся 9 класса
Раздел учебной программы: баскетбол
Тема: Передача двумя руками от груди и сверху; ведение мяча.
Цель: организовать работу студентов по обучению технике передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху; технике ведения мяча.
Задачи:
дидактическая: обучить технике передачи мяча двумя руками от груди, двумя руками сверху; технике ведения мяча; способствовать развитию скоростно-силовых качеств и прыгучести; повысить уровень СФП (специальной физической подготовки).
оздоровительная: содействовать укреплению здоровья студентов, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия, миопии и других заболеваний;
воспитательная: реализация принципа гармонического сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
развивающая: развитие творческих способностей;
прикладная: обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности.
Построение, рапорт, приветствие, проверка по журналу, постановка учебных задач занятия.
Цель: обеспечить начальную организацию студентов, создать положительную мотивацию работы на занятии.
Беседа на тему: техника безопасности на занятиях баскетболом.
Постановка проблемы: какие меры безопасности должен соблюдать каждый студент?
1мин
3мин
Обратить внимание на готовность к занятию. Спросить о самочувствии студентов. Проверка внешнего вида студентов.
Студенты отвечают на вопросы преподавателя, вовлекаются в активную познавательную деятельность.
2.
Проверка ЧСС за 15 с
30 с
Студентам с повышенным ЧСС дать индивидуальные задания по восстановлению физического состояния
3.
Строевые приёмы на месте и в движении.
Цель: совершенствовать технику строевых приёмов на месте и в движении, развивать координационные способности
2мин
Следить за чёткостью выполнения команд, добиваться слаженности совместных действий в составе группы.
4.
Равномерный бег
3мин
Выполнять в медленном темпе.
5.
Комплекс общеразвивающих упражнений.
10
Комплекс № 1
6.
Специальные беговые упражнения:
Цель: подготовка мышечно-связочного аппарата к нагрузкам, развитие гибкости, умения сохранять осанку, развивать скоростно-силовую подготовку.
5мин
смотреть Приложение № 1
7.
Проверка ЧСС за 15 с
30с
студенты замеряют пульс и сравнивают с предыдущими показателями.
II
Основнаячасть 50мин
1.
Упражнения в парах с набивным мячом (1кг):
- броски мяча двумя руками из-за головы;
- броски мяча поочередно правой, левой рукой;
- броски мяча двумя руками из положения полуприсед;
Цель: развитие скоростно- силовых качеств
15мин
30 раз
30 раз
30 раз
расстояние между партнерами 6 м
Стоя, левая нога впереди, мяч в поднятых руках, выполнять броски не опуская руки ниже уровня груди, направляя мяч кистями.
2.
Передача двумя руками от груди и сверху.
Цель: совершенствовать технику выполнения передачи двумя руками от груди и сверху.
Упражнения во встречных колонах (со сменой в своей колоне):
- передача двумя руками сверху, стоя в шаге;
- тоже только ловля и передача в прыжке (4-5м);
- передача двумя руками от груди, стоя в шаге;
- тоже только ловля и передача в прыжке(4-5м).
Упражнение по периметру баскетбольной площадки: игроки располагаются в заданных точках и выполняют передачи двумя руками (на короткие, средние и длинные дистанции) стоя и в прыжке.
Эстафета: гонка двух мячей по кругу.
35мин
2х4мин
2х4мин
2х4мин
6мин
5мин
Передача двумя руками сверху.
Передача двумя руками от груди.
Ловля двумя руками. Игрок выпрямляет немного расслабленные руки навстречу мячу, раскрывает руки в виде полусферы, в которой большие пальцы направлены друг к другу, а другие расставлены вперед вверх.
Выполнять по сигналу, в порядке заданном преподавателем,
следить за техникой выполнения передач.
III.
Заключительная часть 5 мин
1.
Проверка ЧСС за 30 с
1мин
замерять пульс после восстановления
2.
Рефлексия
Цель: оценивание студентами своей деятельности на занятии (саморефлексия)
1мин
ответить на проблемный вопрос занятия
3.
Подведение итогов занятия.
Цель: проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее.
2мин
Стимулирование учебной активности студентов в ходе подведения итогов занятия: похвала, настрой на дальнейшую работу..
4.
Задание на дом.
Цель: обеспечить понимание целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, прививать интерес к предмету.