Ч/у | Содержание урока | Доз. | Методические рекомендации |
Подготовительная часть (11 мин.) | Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. | 1 мин. | “Класс! Равняйсь! Смирно!” |
Ходьба: – на носках, руки в стороны, – на пятках, руки за головой; – на внешней стороне стопы, руки за спину; – носками вовнутрь, руки произвольно | 1 мин | “Напра-во! В обход налево шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м. Колени не сгибать, руки выпрямить. Локти развести, спина прямая. Следить за осанкой. Шаг короткий. |
Бег: – приставными шагами правым, левым боком; – спиной вперёд; – “змейкой”. | 2 мин. | Темп средний, сохранять дистанцию. Скользящий шаг, руки перед грудью. Через плечо смотреть назад. Противоходом налево, “змейкой” марш. |
Переход на ходьбу, восстановление дыхания. Перестроение в колонну по 3 | 1 мин. | Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох. “Налево в колонну по 3 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”. |
Комплекс ОРУ с мячами: | 6 мин. | |
1. И.п.: стойка ноги на ширине плеч, мяч в руках на уровне лица - перебрасывать мяч с руки на руку 2. И.п.: стойка, руки в стороны, мяч лежит в левой (правой) руке на ладони- не сгибая руки, перебрасываем над головой мяч из руки в руку | | Мяч держать на уровне лица, расстояние между руками- 50см Руки не сгибать, чтоб мяч не падал- вверху мяч встречаем рукой и вниз провожаем |
3. И.п.: стойка, мяч в руках на уровне туловища -- вращая мяч вокруг туловища, передаем его из руки в руку – 5 раз по часовой стрелке, 5 - против | | Мяч лежит в руке, как в ковше экскаватора, к себе мяч не прижимать |
4. И.п.: стойка мяч в руках за спиной – перебросить мяч из-за спины вперед (над головой, над правым плечом, над левым), поймать и наоборот | | Работать кистями, смотреть на мяч |
5. И.п.—выпад, правая нога впереди, мяч в руках –чередуем вращение мяча а)-вокруг голени, б)- вокруг бедра | | Мяч к себе не прижимать, мяч пола не касается. |
6. И.п—стойка ноги врозь- пошире - поочередно вращаем мяч а)- вокруг правой голени, б) – вокруг левой | | Мяч пола не касается, к себе не прижимать. |
7. И.п – стойка ноги врозь- пошире, наклониться, мяч в руках между ног, правая рука спереди, левая за левой ногой с противоположной стороны мяча- меняем положение рук, не роняя мяч на пол( правая рука за правую ногу, левая спереди | | Мяч на пол не ронять. |
Основная часть (27мин) | Закрепление техники ведения мяча на месте Высокое (до уровня талии) ведение правой рукой на месте Высокое (до уровня талии) ведение левой рукой на месте Низкое ( до колена) ведение правой рукой на месте Низкое ( до колена) ведение левой рукой на месте Упр-ние «Ча-ча-ча»-- чередуем два высоких и три низких ведения в ритме «ча-ча-ча» Не прекращая ведения правой рукой, присесть, коснуться левой пола, встать То же левой рукой. | . | При ведении по мячу ладонью не стучать, рука работает как поршень – вверх - вниз. Ведение не выше уровня талии. |
Закрепление техники передачи мяча 2-я руками от груди: | | |
Разбить наши три колонны пополам, как для встречных эстафет, все мячи, кроме трех убрать Передача во встречную колонну двумя руками от груди и уходим в конец своей колонны Передача во встречную колонну двумя руками от груди с отскоком от пола и уходим в конец своей колонны | мин. | Передача строго от груди, локти в стороны не расставлять Мяч на уровне пояса. Кругообразным движением рук от себя подтянуть мяч к груди, резким выпрямлением рук мяч послать вперёд, кисти вперёд.. Бросок за среднюю линию. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз. |
Закрепление техники ведения мяча в движении. Ведение мяча правой рукой во встречную колонну, передать мяч из рук в руки и встать в конец встречной колонны. То же левой рукой. «Снежинка»-- Ведение правой рукой из первой колонны во встречную 3-ю, из 3-ей в 1-ю, 2-я во 2-ю- задача – на мяч не смотреть. Не сталкиваться. | | Следить за правильным выполнением ведения, не совершать пробежки. |
Игра 10 передач. Разбить класс на 4 команды ( 2 команды девочек, 2- мальчиков) | 10-11мин. | .Правила игры: Задача команды по правилам баскетбола, не используя ведение и бросок в кольцо, выполнить 10 передач. Вторая команда, не нарушая правил баскетбола, старается мяч перехватить и в своей команде выполнить 10 передач. После перехвата мяча, кол-во передач не сгорает, но впоследствии суммируется. Команда, набравшая 10 передач выигрывает. |
Заключительная часть (2мин.) | Построение класса в одну шеренгу. | 1 мин. | |
Подведение итогов урока. | 30с | Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся. |
Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа Выход класса из спортивного зала. | 30с | 15 раз – девочки; 20 раз – мальчики. “Класс, нале-во! К выходу шагом марш!”. |