1.Организовать детей к уроку 2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока. 3. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины. | 1. Построение, приветствие. 2. Сообщение задач урока. 3. Бег. 3. Упражнение на восстановление дыхания 4. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении. 5.ОРУ с мячом в парах: И.п.-стоя друг к другу лицом, мяч у первого. 1. - руки вперёд, мяч перехватывает второй; 2. – вернуться в исходное положение, мяч у второго; 3. – руки вперёд, мяч перехватывает первый; 4. – вернуться в исходное положение. И.п.- стоя друг к другу лицом, руки вперёд, мяч у первого. 1. – поворот туловища направо; 2. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй; 3. – поворот туловища налево; 4. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый. И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого. 1. – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча; 2. – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча. И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого. 1. – наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола); 2. – 3.- пружинистые наклоны; 4. – перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется); 5. -8.– то же, но второй делает с мячом, а первый без мяча. 1. – 4. Круговые движения руками. 1.– выпад в одну сторону; 2. – вернуться в исходное положение; 3. –выпад в другую сторону; 4.- вернуться в исходное положение. И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого. Задача первого подбросить мяч вверх и сделать шаг назад, а второго в прыжке поймать мяч. | 1 мин 3 мин. 1 мин 30 сек. 5 мин 4 раза 4 раза 8 раз 4 раза По 4 раза 4 раза 2 по 30 сек. | Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку. По периметру зала разложены пластмассовые кольца трёх цветов. Во время бега, если вы услышали название цвета, должны пробегать по кругу и наступать в кольца названного цвета (достаточно наступить одной ногой и бежать дальше). По команде «обычный бег» надо снова бежать по кругу, пропуская кольца. В обход по залу в колонну по одному шагом марш. 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох. Перестроение выполнять по команде учителя и под счет учителя. Дежурный раздаёт мяч на пару. Дистанция - вытянутые руки в стороны от других пар. Расстояние между учащимися - вытянутые вперёд руки. Спина прямая, руки прямые. Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. Пятки от пола не отрывать, спина прямая. Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях. |
1. Повторение техники бросков и ловли мяча. 2.Закрепление техники бросков мяча в парах на точность. 3. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра. 4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками 5. Разучить подвижную игру «Капитаны». Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | Броски мяча в парах на точность. 1. Броски и ловля мяча произвольным способом. 2. Бросок мяча через один удар об пол (через одно кольцо). Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя. 3. Бросок мяча через два удара об пол (через два кольца). Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя, второе кольцо посередине (т. е. в 2-2,5 мет от одного, и от другого). 4. Бросок мяча через три удара об пол (через три кольца). Раскладывают три кольца – одно в метре от одного партнёра, второе метре от другого, третье посередине. 5. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит за кольцом с мячом, второй за ним. 6. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит перед кольцом с мячом, второй за кольцом. 7. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. Партнёр стоит напротив стены (в 1,5 – 2 м.), второй за ним. Подвижная игра «Капитаны». 1.Объяснение. 2. Игра. 3. Подведение итогов. | 2 мин. 3 подхода по 30 сек. 3 подхода по 30 сек. 2 подхода по 30 сек. 2 мин. 2 мин. 1 мин. 9 мин. | Разминка окончена. Дежурный раздаёт по 3 средних пластмассовых кольца на пару. Дистанция между учащимися 4-5 метров. Сначала ученики кладут кольца рядом. Надо бросать так, чтобы партнёр мог поймать мяч, не сходя с места. Надо бросать мяч так, чтобы он попал в кольцо и отскакивал в руки. Партнёры меняются ролями. Задание усложняется. Надо бросить мяч так, чтобы он ударился в одно кольцо, затем в другое и отлетел в руки партнёру. Партнёры меняются местами. Это сложное задание, постарайтесь его выполнить. Надо постараться так послать мяч, чтобы он ударился по очереди в каждое кольцо, а затем попал в руки партнёру. Ваша задача – бросить мяч в стену так, чтобы он отскочил, попал в кольцо, а затем его успел поймать партнёр. Как только партнёр поймал мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д. Ваша задача – бросить мяч в стену, успеть отскочить в сторону, чтобы мяч пролетел, ударился в кольцо и отскочил в руки партнёру. Затем партнёры меняются местами. Кольца убрать. Задача – бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, а партнёр должен этот мяч поймать. См. приложение №1. Мы сейчас разучим правила игры, затем обе команды выберут своих капитанов и защитников. Учитель подводит итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались играть хитро, в пас, больше заботясь о финальной цели. |
1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся. 2.Организованное завершение урока. | 1. Построение. 2. Выполнение упражнений на восстановлении дыхания и на расслабление. 2. Упражнение на внимание. Сегодня вы сами попробуйте запутать одноклассников, рассказывая о видах спорта. 3. Взаимоценивание по критериям. 4. Домашнее задание. | 30 сек. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 30 сек. | Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц. Делают не более 3 сообщений. Повторить продольные шпагаты правой и левой ногой |