kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока " Баскетбол"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хороший и современный конспект для урока по физической культуре

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока " Баскетбол"»

Конспект урока

по физической культуре

по разделу программы «Баскетбол»

для учащихся 4 класса


Тема урока: «Баскетбол». Броски и ловля мяча в парах.

Тип урока:комбинированный.

Форма организации:фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.

Основные задачи:

образовательные:

− закрепить варианты бросков и ловли мяча в парах;

− разучить разминку с мячом в парах;

− разучить подвижную игру «Капитаны».

развивающие:

− развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;

воспитательные:

− воспитывать у обучающихся чувство коллективизма, взаимовыручки, дружбы.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

−иметь углубленное представление о вариантах бросков и ловли мяча в парах;

−организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки с мячами в парах и подвижной игры «Капитаны».

Метапредметные:

Познавательные –бросать мяч в парах на точность; играть в подвижную игру «Капитаны»

Коммуникативные –слушать и слышать друг друга; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.

Регулятивные осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.

Личностные:развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, сочувствия к другим людям.


Необходимое оборудование и инвентарь:секундомер, свисток, мячи на пару занимающихся, 3 средних пластмассовых кольца на каждую пару.

Ход урока

Частные задачи

Содержание урока

Дозирование нагрузки

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (10 мин)

1.Организовать детей

к уроку



2. Подготовить организм детей к работе в основной части урока.




























3. Развивать чувство мяча, укреплять мышцы рук, ног, спины.

1. Построение, приветствие.

2. Сообщение задач урока.



3. Бег.














3. Упражнение на восстановление дыхания






4. Ходьба в заданном темпе, перестроение из одной колонны в две одновременным поворотом налево в движении.

5.ОРУ с мячом в парах:





И.п.-стоя друг к другу лицом, мяч у первого.

1. - руки вперёд, мяч перехватывает второй;

2. – вернуться в исходное положение, мяч у второго;

3. – руки вперёд, мяч перехватывает первый;

4. – вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стоя друг к другу лицом, руки вперёд, мяч у первого.

1. – поворот туловища направо;

2. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает второй;

3. – поворот туловища налево;

4. – поворот туловища в исходное положение, мяч перехватывает первый.

  • И.п.- стоя спина к спине, мяч у первого.

1. – первый выполняет поворот туловища направо, второй налево, следует передача мяча;

2. – первый выполняет поворот туловища налево, второй направо, следует передача мяча.

  • И.п.- стоя в двух шагах друг от друга, мяч у первого.

1. – наклон, мячом коснуться пола (второй пальцами касается пола);

2. – 3.- пружинистые наклоны;

4. – перекатить мяч второму и выпрямиться (второй ловит мяч и выпрямляется);

5. -8.– то же, но второй делает с мячом, а первый без мяча.

  • И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон.

1. – 4. Круговые движения руками.

  • И.п.- стоя лицом друг другу и упираясь обеими руками в мяч двух сторон.

1.– выпад в одну сторону;

2. – вернуться в исходное положение;

3. –выпад в другую сторону;

4.- вернуться в исходное положение.

  • И.п.- стоя рядом друг с другом, мяч у первого.

Задача первого подбросить мяч вверх и сделать шаг назад, а второго в прыжке поймать мяч.

1 мин




3 мин.














1 мин







30 сек.





5 мин





4 раза










4 раза










8 раз



4 раза











По 4 раза





4 раза








2 по 30 сек.

Дежурный сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.


По периметру зала разложены пластмассовые кольца трёх цветов. Во время бега, если вы услышали название цвета, должны пробегать по кругу и наступать в кольца названного цвета (достаточно наступить одной ногой и бежать дальше). По команде «обычный бег» надо снова бежать по кругу, пропуская кольца.

В обход по залу в колонну по одному шагом марш. 1-2 подняться на носки, руки вверх – вдох; 3-4 опуститься, руки вниз – выдох.


Перестроение выполнять по команде учителя и под счет учителя.



Дежурный раздаёт мяч на пару. Дистанция - вытянутые руки в стороны от других пар.


Расстояние между учащимися - вытянутые вперёд руки.

Спина прямая, руки прямые.






Пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.








Пятки от пола не отрывать, спина прямая.


Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.








Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.


Спина прямая, пятки от пола не отрывать, ноги стараться не сгибать в коленях.


Основная часть (25 мин)







1. Повторение техники бросков и ловли мяча.





2.Закрепление

техники бросков мяча в парах на точность.











3. Научиться адекватно оценивать свои действия и действия партнёра.













4. Развитие навыков сотрудничества со сверстниками













5. Разучить подвижную игру «Капитаны».

Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

Броски мяча в парах на точность.





1. Броски и ловля мяча произвольным способом.






2. Бросок мяча через один удар об пол (через одно кольцо).

Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя.


3. Бросок мяча через два удара об пол (через два кольца). Один из партнёров кладёт кольцо в метре от себя, второе кольцо посередине (т. е. в 2-2,5 мет от одного, и от другого).


4. Бросок мяча через три удара об пол (через три кольца). Раскладывают три кольца – одно в метре от одного партнёра, второе метре от другого, третье посередине.

5. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит за кольцом с мячом, второй за ним.



6. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол (через одно кольцо). Кольцо лежит в 2 м. от стены. Один стоит перед кольцом с мячом, второй за кольцом.


7. Бросок мяча через стену с одним ударом об пол. Партнёр стоит напротив стены (в 1,5 – 2 м.), второй за ним.



Подвижная игра «Капитаны».

1.Объяснение.

2. Игра.

3. Подведение итогов.







2 мин.







3 подхода по 30 сек.





3 подхода по 30 сек.







2 подхода по 30 сек.







2 мин.








2 мин.








1 мин.







9 мин.

Разминка окончена. Дежурный раздаёт по 3 средних пластмассовых кольца на пару. Дистанция между учащимися 4-5 метров.

Сначала ученики кладут кольца рядом. Надо бросать так, чтобы партнёр мог поймать мяч, не сходя с места.



Надо бросать мяч так, чтобы он попал в кольцо и отскакивал в руки. Партнёры меняются ролями.


Задание усложняется.

Надо бросить мяч так, чтобы он ударился в одно кольцо, затем в другое и отлетел в руки партнёру. Партнёры меняются местами.


Это сложное задание, постарайтесь его выполнить. Надо постараться так послать мяч, чтобы он ударился по очереди в каждое кольцо, а затем попал в руки партнёру.

Ваша задача – бросить мяч в стену так, чтобы он отскочил, попал в кольцо, а затем его успел поймать партнёр.

Как только партнёр поймал мяч, первый встаёт за ним и готовиться ловить и т.д.


Ваша задача – бросить мяч в стену, успеть отскочить в сторону, чтобы мяч пролетел, ударился в кольцо и отскочил в руки партнёру. Затем партнёры меняются местами.


Кольца убрать. Задача – бросить мяч в стену, перепрыгнуть отскочивший от стены и от пола мяч, а партнёр должен этот мяч поймать.

См. приложение №1.

Мы сейчас разучим правила игры, затем обе команды выберут своих капитанов и защитников.

Учитель подводит итоги игры, отмечает тех ребят, которые старались играть хитро, в пас, больше заботясь о финальной цели.

Заключительная часть (5мин.)

1. Содействовать более быстрому восстановлению функционального состояния организма учащихся.



2.Организованное завершение урока.


1. Построение.

2. Выполнение упражнений на восстановлении дыхания и на расслабление.





2. Упражнение на внимание.

Сегодня вы сами попробуйте запутать одноклассников, рассказывая о видах спорта.

3. Взаимоценивание по критериям.

4. Домашнее задание.

30 сек.

1 мин.







2 мин.







1 мин.


30 сек.



Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на медленном и плавном выполнении упражнений на расслабление мышц.



Делают не более 3 сообщений.








Повторить продольные шпагаты правой и левой ногой





Приложение №1

«Капитаны».

Две команды выбирают капитанов и 2 защитников и выстраиваются на противоположных сторонах площадки. В игре мячом пятнают только капитанов, которые находятся на половине команды соперников. Вместе с капитанами играют и защитники. Любое попадание мячом в капитана дает команде – сопернице одно очко. Защитники имеют право отбивать мяч и перехватывать его, передавая его на свою половину площадки. Владеющие мячом могут перемещаться с ним не более 3 шагов, выполнять ведение и броски (любым или условленным способом). Команды не имеют права заходить на половину соперника. Если с одним мячом игра идёт вяло, можно добавить второй мяч.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока " Баскетбол"

Автор: Путкарадзе Руслан Отарович

Дата: 15.10.2020

Номер свидетельства: 560154

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "КОНСПЕКТ УРОКА «Баскетбол. Ведение мяча в различных стойках и ведение с изменением направления»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_basketbol_vedenie_miacha_v_razlichnykh_stoikakh_i_vedenie_s_izmen"
    ["file_id"] => string(6) "510379"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1557930327"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Конспект урока «Баскетбол»."
    ["seo_title"] => string(24) "konspekt_uroka_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "510390"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557931534"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока "Баскетбол. Совершенствование техники передачи и ведения мяча" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-baskietbol-soviershienstvovaniie-tiekhniki-pieriedachi-i-viedieniia-miacha"
    ["file_id"] => string(6) "133622"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416557573"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(60) "Конспект урока баскетбол 8 класс."
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt_uroka_baskietbol_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "420043"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496349536"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "План конспект урока "Баскетбол""
    ["seo_title"] => string(29) "plan_konspekt_uroka_basketbol"
    ["file_id"] => string(6) "486471"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542636783"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства