Начало урока (5 минут) | Учитель приветствует класс, знакомит с темой и целями урока. 1. Бег равномерный со сменой лидера. Класс выполняет бег в колонне с дистанцией 3м. По сигналу учителя замыкающий бежит с ускорением и становится направляющим. Заканчивается бег, когда каждый ученик побудет «лидером», направляющим в колонне бегущих учеников. 2. Общеразвивающие упражнения на месте в парах. 1. И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки сцеплены в пальцах. Учащиеся, оказывая взаимное сопротивление, стараются выпрямить каждую из своих рук; 2.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную лицом друг к другу, руки в стороны, соединив пальцы «в замок». Первый опускает руки вниз и поднимает их в стороны, второй оказывает сопротивление; 3.И. п. — стойка ноги врозь, спиной друг к другу, взявшись под локти. Первый делает наклон вперед, приподнимая партнера на спине вверх, который свободно прогибается, затем, выпрямляясь, опускает его в и. п.; 4.И. п. — стойка ноги врозь, вплотную спиной друг к другу, взявшись под локти. Поочередно наклоны влево и вправо; 5.И. п. - стойка ноги вместе вплотную носками взявшись за руки и отклонившись всем телом назад. Приседание на всей ступне и вставание одновременно вдвоем Вопросы учащимся: Можете ли вы перечислить необходимые двигательные навыки при выполнении упражнений в игровой ситуации? После выполнения разминки учитель предлагает учащимся провести оценивание эмоционального настроения | - Приветствуют учителя. - Формируют тему урока, определяют цели урока. Учащиеся слушают учителя, задают вопросы. Смотрят видеоматериал Выполняют задание под руководством учителя. - соблюдает технику безопасности; - выполняют комплекс упражнений - выполняют разминочный бег, прыжки - выполняют ОРУ на месте - измеряют пульс - отвечают на вопросы - проводят эмоциональное оценивание своего настроения | Оценивание эмоционального состояния учащихся ФО «Солнышко и тучка» | Ссылка на интернет-ресурс, комплексы упражнений в парах: http://obg-fizkultura.ru/kompleks-uprazhneniy-v-parah-dlya-starsheklassnikov.html Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя |
Середина урока (30 минут) | 1. Совершенствование акробатических упражнений. Участникам нужно придумать комплекс упражнений из ключевых элементов: кувырок назад через стойку на руках с помощью; стойка на лопатках согнув ноги; стойка на голове согнув ноги; стойка на голове и руках; из упора присев силой стойка на голове; стойка на руках махом одной и толчком другой; мост. Демонстрировать задание может тот, кого выберет группа. Задание 1. Выполнить в группах следующие упражнения: - В сед на пятках, наклон вперед, руки вверх на полу. Подавая туловище вперед, опереться головой впереди рук на мат. Силой, сгибая ноги, выполнить стойку в группировке – держать. Медленно выпрямить ноги – держать с помощью или с касанием опоры пятками. - Повторить те же действия, но из упора присев. Задание 2. Выполнить в парах или малых группах следующие упражнения и последующим анализом и повторением. - Кувырок вперед – перекатом назад – стойка на лопатках – перекатом вперед упор присев – стойка на голове и руках – опускание в упор присев и прыжок вверх, прогнувшись. - Кувырок назад, полушпагат (держать) - наклоны вперед, перекат в сторону на спину и стойка на лопатках (держать) – перекат вперед, кувырок вперед прыжок вверх, прогнувшись. (К, Г, П) Гимнастическая эстафета "Построй мост". Соревнуются несколько команд по 4—6 человек в каждой. Перед началом игры выстраиваются в колонны за линией старта. В пяти шагах от первой линии проводится вторая. По сигналу преподавателя первый игрок бежит до условленной отметки и становится на мост. После этого выбегает следующий игрок и, проползая под мостом, «строит» второй мост за первым. Затем под двумя мостами проползает третий игрок, за ним — четвертый и т. д. Последний игрок проползает самый длинный путь под мостом, а затем командует: "Встать!". Все игроки поднимаются, бегом устремляются к линии старта и строятся в колонны. Правила: команда, первой выполнившая задание, объявляется победителем. Необходимо, чтобы игроки правильно выполняли и хорошо «держали» мост. Вопрос для диалога: Дайте комментарий относительно того, как деятельность помогла вам развить навыки работы в команде и в повышении эффективности общих инструкций и контроля в игре. После выполнения задание учитель предлагает учащимся провести оценивание | - делятся на пары - соблюдают технику безопасности; - отвечают на вопросы - критически оценивают себя и других - делятся на группы - развивает физические свойства; - отвечают на вопрос - дают комментарии | ФО «Звёздочки» ФО «Сэндвич похвалы» | Большое, свободное пространство для каждого задания. Свисток для учителя. Выполнение мостика https://youtu.be/IT8TddEId4o Выполнение мостика из стойки на руках: https://youtu.be/fGEE8rQYi2w Стойка на лопатках: https://youtu.be/u98IVU1jgwU Свисток для учителя Большое свободное пространство |
Конец урока (10 минут) | Подведение итогов Отмечает учеников выполнявшие упражнение наиболее успешно. Указывает на часто допускаемые ошибки. Учитель задает домашнее задание: - выполнить отжимание, пресс, подтягивание | - измеряют пульс. - оценивают свою работу на уроке. - выполняют дом. задание. | Рефлексия. Что нового ты узнал на уроке? Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задач на уроке? Кто и как тебе помогал на уроке при решении задач? Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем? Где ты применишь полученные знания? | Ручки, листы бумаги |