Задачи урока: 1. Совершенствовать технику выполнения комбинации из акробатических
элементов.
2. Развивать координационные и силовые способности, гибкость,
формировать правильную осанку.
3. Воспитывать силу воли, настойчивость.
Тип урока: комбинированный.
Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, магнитофон.
Продолжительность урока: 40 минут.
Место проведения: спортивный зал Дата проведения: 12.12.2014 год
Учитель Бекенбаев Н.Н.
Ход урока
Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические
указания Подгоовительная часть 8-10мин.
1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.30-40сек.
2. Ходьба:
а) на носках, руки вверх;
б) на пятках, руки на пояс;
в) с высоким подниманием бедра;
3. Бег:
а) медленный;
б) «змейкой»;
в) с поворотом на 180 градусов по сигналу.
4.Ходьба с упражнением на восстановление дыхания:
-1-2- руки через стороны вверх;
-3-4- руки через стороны вниз.
5. Перестроение в 2 шеренги.
6.Общеразвивающие упражнения с музыкальным сопровождением «Танец маленьких утят»:
а) И.п.- о.с., руки согнуты в локтях:
-1-2-круговые вращения рук в кистях,
-3-4-круговые вращения рук в локтевых суставах,
-5-8-Круговые вращения рук в плечевых суставах.
б) И.п.- руки на пояс, ноги на ширине плеч:
-1-3-руки вверх, глубокий наклон назад,-4-и.п.,
-5-7- пружинистый наклон вперёд,-8-и.п.
в) И.п.- руки за голову, ноги на ширине плеч:
-1-2-пружинистый наклон влево -3-4-то же вправо,
-5-6-скручивание туловища влево,-7-8- то же вправо.
г)И.п.-выпад на правой, левая в сторону на носок,руки на пояс.
-1-2-перекат на левую,
-3-4-то же вправо.
д)И.п.- руки на пояс:
-1- прыжок ноги скрестно,-2-и.п.-3-4-то же-5-8-прыжки на двух с поворотом на 360 градусов.
е)И.п.-о.с.Ходьба на месте -1-руки в стороны, -2-вверх, -3-в стороны, 4-и.п.
следить за осанкой, колени прямые;вперёд не наклоняться;носочки оттянуты.из строя не выходить.
-1-2- вдох;-3-4- выдох.
Рассчитать на -1-2.
Упражнения выполнять в соответствии с темпом музыки.
Спина прямая.
Темп выполнения медленный.
Ноги прямые, коснуться руками пола.
Следить за осанкой.
Носочки оттянуты, спина ровная, подбородок приподнят.
-1-2-вдох,
-3-4-выдох.
основная часть 28-30мин.
Комбинация из освоенных акробатических элементов.
Подводящие упражнения:
а) комплекс для развития гибкости:
и.п.-сидя на полу, ноги врозь как можно шире:
-1 – наклон вперёд, захватить руками стопы,
-2-3 – удерживать положение,-4–и.п.
и.п.-сидя ноги вместе, упор сзади:
-1 – оторвать таз от пола, опираясь на кисти рук и стопы ног, прогнуться,
-2 – мах левой ногой,
-3 – приставить ногу,
-4 – и.п.
-5-8- то же другой ногой
и.п.-упор лёжа на согнутых руках:
-1– медленно выпрямляя руки, поднять с поворотом вправо сначала голову, затем грудь,
-2-3– удерживать положение -4– и.п.
-5-8-то же в другую сторону
и.п.-сед на пятках с наклоном туловища вперёд:
-1-3 медленно выпрямляясь, поднять руки вверх и прогнуться назад как можно больше, -4- и.п.
«колечко» - лёжа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо.
-и.п.-стоя на коленях, ноги и стопы разведены, руки внизу:
- 1-3 – пружинящие приседания,
б) перекаты правым боком вперёд;
в) перекаты левым боком вперёд;
2. Выполнение комбинации из акробатических элементов:
-и.п.-о.с. Шагом правой равновесие, руки в стороны. Приставить ногу, кувырок вперёд в упор присев. Кувырок назад.Прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов. Стойка на лопатках. Перекатом упор присев. –о.с. Гимнастический «мост». о.с.
а) показ, рассказ,
б) равновесие на правой – кувырок вперёд,
в)кувырок назад, прыжок в приседе с поворотом на 180 градусов, стойка на лопатках, упор присев,
г)гимнастический мост-.о.с.
д)выполнение комбинации.
Построение в две колонны.
Эстафеты с выполнением акробатических элементов.
1. «Живые мостики»
И.п.-гимнастический мост. По сигналу передвижение до намеченной цели, бегом обратно, передаёт эстафету следующему.
Выигрывает команда, в которой большее число игроков справится с заданием.
2.Линейная эстафета: серия кувырков вперёд, оббежать кеглю, обратно продвигаться в той же последовательности.
3.Линейная эстафета: серия кувырков правым боком вперёд, затем бег до стены и обратно, серия кувырков левым боком вперёд.
4.Подведение итогов эстафеты.
24-25 мин.5 -6мин.
Упражнения выполняются слитно без лишних движений, следить за точностью исполнения
Работают в парах: один выполняет упражнение, второй исправляет ошибки.
девочки выполняют из положения стоя, мальчики – лёжа.
При необходимости можно усложнить элементы.
Обязательно коснуться цели рукой.
Оценивается не только скорость, но и правильность выполнения