kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Интегрированный урок физической культуры и русского языка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интеграция школьных предметов подразумевает не использование материала одного предмета. а возникновение предмета новогокачества. Такая ориентация образования предпологает интеграцию знаний из разных предметных областей.В процессе интеграции ранее разнородные элементы объединяются в неразрывное целое.Использование принципа интеграции призвано вывести преподавателя за рамки собственного предмета. поднять знания учеников до мировозренческого уровня, выработать стремление к самостоятельной оценке событий и явлений действительности , дать навыки диологического общения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Интегрированный урок физической культуры и русского языка" »

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

САМАРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ




Итоговая работа

На курсах повышения квалификации

По ИОЧ ВБ

«Основы эффективной интеграции общеобразовательных программ и программ дополнительного образования детей спортивной направленности в начальной и основной школе»

(11.11.-15.11.2013г.)







по теме:

«Интегрированный урок физической культуры и русского языка»














Тольятти 2013 г.










Содержание


  1. Введение ------------------------------------------------------------------- 2


  1. Цель работы ------------------------------------------------------------------3


  1. Задачи работы-----------------------------------------------------------------3


4. Актуальность интегрирования--------------------------------------------4


5.Теоретическая глава-----------------------------------------------------------5


Особенности работы с учащимися основной школы


6.Конспект урока----------------------------------------------------------------6-10


7. Вывод----------------------------------------------------------------------------11


8. Список литературы-----------------------------------------------------------12


























Введение.


Приоритетное направление образования на развитие личности требует новых подходов к построению его содержания. В настоящее время идет поиск новой парадигмы, основные черты которой – гуманизация, целостность, направленность на удовлетворение интересов личности. Главной целью становится – формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества.

Такая ориентация образования предполагает интеграцию знаний из разных предметных областей, прежде всего, предметов которые наиболее тонко и вместе с тем наиболее активно воздействуют на различные сферы личности.

Интеграция школьных предметов подразумевает не использование содержательного материала одного предмета в качестве иллюстрации для другого, а возникновения предмета принципиально нового качества. В процессе интеграции ранее разнородные элементы объединяются в неразрывное целое. Объект изучения, будь то образ или событие, рассматривается с различных сторон и позиций. Таким образом, возникает проблема предмета изучения на интегрированном уроке. Это должен быть многоплановый объект, информация о котором содержится в различных школьных предметах, так как интегрированный урок дает глубинные, разносторонние знания по предмету, что способствует формированию аналитико-синтетического мышления. Использование принципа интеграции призвано вывести преподавателя за рамки собственного предмета, поднять знания учеников до философского, мировоззренческого уровня, выработать стремление к самостоятельной оценке событий и явлений действительности, дать навыки диалогического общения.


















-2-




Цель работы:

теоретически и практически проверить педагогические условия формирования обучающихся основной школы на основе межпредметной интеграции русского языка и физической культуры.



Задачи работы:


Выявить потенциал межпредметной интеграции в основной школе.


Выявить и экспериментально проверить педагогические условия успешного формирования обучающихся основной школы на основе межпредметной интеграции .





























-3-



Актуальность интегрирования

Актуальность данного опыта объясняется необходимостью перестройки физического воспитания и его преобразования в развивающуюся, открытую, гуманистическую систему, в которой высшей степенью становится ученик с его индивидуальными особенностями. Данный опыт создает максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических способностей, но других качеств ребенка. Ведущей педагогической идеей опыта является не шаблонность и разнообразие урока, а именно воспитание интереса к занятиям физической культурой.
Цель – научить, воспитать,  взрастить  ученика, подготовить

его к жизненным нагрузкам. На протяжении всех лет мы решаем образовательные, воспитательные, оздоровительные задачи, строго соблюдая принципы физического воспитания – постепенность, систематичность, доступность, разносторонность. И тем лучше решаются эти задачи, тем выше качество преподавания нашего предмета постоянное, неослабевающее внимание учителя. Очень  многое должен знать, уметь и делать учитель физической культуры. 



























-4-


Теоретическая глава

«Особенности работы с учащимися основной школы»



Особенностью основной школы является то, что для обучающихся и воспитанников данного возраста характерно самоутверждение среди сверстников и взрослых в совместной учебной и внеучебной деятельности на базе тех знаний и умений, которые приобретены в начальной школе. В этот период происходит формирование индивидуальных способов реализации тех норм и требований, которые предъявляет окружающий мир. У подростка возникает осознанное стремление участвовать в общественно необходимой работе, активно проявляется потребность в утверждении собственных представлений, мнений и оценок, регулирование отношений к нему разных людей. 

Для обучающихся на данной ступени характерно стремление строить общение в различных коллективах с учетом принятых норм взаимоотношений, рефлексией собственного поведения в них, умение оценивать свои личные возможности. Увеличивается потребность в самостоятельном определении своего поведения во всех сферах жизни. Создаются условия для выбора возможного будущего вида профессиональной деятельности, что предполагает сформированность достаточно устойчивых интересов и предпочтений, ориентации в различных сферах труда и общественно полезной деятельности. Возрастает потребность в самоутверждении при интимно-личностном общении со сверстниками, особенно противоположного пола. Ценностный мир формируется в процессе соединения знаний и представлений, получаемых из разных источников информации и личного опыта, с учетом требований различных социальных групп. Формируется представление о малой родине как среде непосредственного существования и сопричастности к ней в процессе самореализации и самоутверждения. В соответствии с возрастными особенностями содержание образования должно включаться в общий социокультурный, общественно-экономический и личностный опыт подростков.

Приоритетным направлением основной школы является ориентация содержания образования на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. 









-5-


« Интегрированный урок физической культуры и русского языка»


Цели:

укрепление межпредметных связей физической культуры и русского языка

открыть новые перспективы в освоении русского языка и физической культуры

Задачи:

-Сформировать у школьников навык применять полученные знания в новой учебной ситуации;

-Научить их правилам судейства соревнований по бегу;

Расширить словарный запас учащихся, закрепить правописание заимствованных слов.


Оборудование: карточки со словами, стенд для крепления карточек.























-6-



ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ


Построение, рапорт, сообщение задач урока.


Учитель физкультуры .

Сегодня у нас необычный урок под названием «Бег в легкой атлетике» Мы не только научимся выполнять спортивные команды , но и запомним. Как пишутся эти термины. Научимся правильно их употреблять.


Проводится разминка ( разновидности ходьбы и бега)


( комплекс ОРУ с гимнастическими палками)


































-7-

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ


Учитель русского языка.

Вы знаете , что словарный состав русского языка пополняется за счет образования новых слов по правилам словообразования из имеющегося лексического материала, а также за счет лексических заимствований из других языков.

Спорт- это одна из областей, в которой происходит активное заимствование слов английского языка. Сегодня мы познакомимся со спортивными терминами, и с их написанием.

Учитель физкультуры.

Легкая атлетика-совокупность отдельных состязаний, включающих пять дисциплин: бег, спортивную ходьбу, прыжки ,метание, легкоатлетическое многоборье.

Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов легкой атлетики- бегом на короткие и длинные дистанции.

Учитель русского языка.

Спринт ( от англ.sprint)- гонки на короткое расстояние. Спринтом в легкой атлетике называют соревнования в беге на короткие дистанции.

Карточка со словом «Спринт» прикрепляется к стенду.

Учитель физической культуры.

Давайте перечислим все спринтерские дистанции. К ним относятся: бег 60, 100, 200, 400.

Во всех спринтерских дисциплинах спортсмены начинают бег с низкого старта из стартовых колодок.

Учитель русского языка.

Старт ( англ. Start-буквально « начало») начальный пункт дистанции в спортивных состязаниях, в которых данная дистанция проходится на скорость. Старт чаще всего обозначается линией или плоскостью.Дома подберите однокоренные слова к слову «Старт».

Демонстрируется карточка со словом «Старт»и прикрепляется к стенду.

Дети перестраиваются в две шеренги на лицевой линии волейбольной площадке. Учитель показывает технику низкого старта.

Учитель физкультуры предлагает выполнить задание1: бег с низкого старта 3 раза по 10 м.Кто-то из учеников выбегает раньше команды «Марш», учитель объявляет , что был фальстарт.

Учитель русского языка.

Слово «фальстарт» произошло от англ. «false start(буквальный перевод – неправильный старт). Фальстарт- это неправильно взятый старт , при котором кто-нибудь из участников состязания начал движение раньше команды судьи.

Демонстрируется карточка со словом «фальстарт» и прикрепляется к стенду.

Учитель физкультуры. Давайте повторим бег с низкого старта и постараемся выполнить это задание без фальстарта. А чтобы было интереснее, выполним это упражнение с гандикапом.


-8-

Учитель русского языка.

«Гандикап»-(англ. Handicap):

1.спортивное состязание, в котором более слабому сопернику предоставляется фора ( уменьшение дистанции, нагрузки)

2. скачки и бега, в которых шансы лошадей разного возраста и класса уравниваются.

Синонимы: преимущество, скачки, состязания.

Учитель физкультуры. Задание 2 : старт с гандикапом.Класс делится на 2 команды. Игроки по команде учителя стартуют с низкого старта. Задача одной команды играков- убегащих- не дать догнать тому кто бежит сзади. После забега игроки меняются местами. Запятнанные игроки выбывают из игры.

Учитель русского языка.

Финиш(англ.finish, буквально-«окончание»)- конечный пункт дистанции в спортивных состязаниях на скорость. Финиш обозначается линией или плоскостью.

Придумай антоним к слову «финиш»

Дети придумывают свои варианты демонстрируется слово «финиш» и прикрепляется к стенду.

Задание 3.Класс делится на 2 команды. По команде учителя первые принимают низкий старт и бегут до линии финиша.Фиксируется кто первый прибежал.

Учитель русского языка.

Дома составьте предложения со словом «финиш» и с однокоренными словами.

Учитель физкультуры.

Следующая тема –бег на длинные или стайерские дистанции.

Учитель русского языка.

Стайер (англ.stayer-выносливый человек).

Демонстрируется карточка со словом «Стайер» и прикрепляется к стенду.

Учитель физкультуры.

Бег на средние дистанции считают 800м и 1500м, на длинные дистанции от 3000м до 10 000м. Бег на средние и длинные дистанции начинается с высокого старта.

Задание4: дети выстраиваются в колонну по одному и начинают медленный бег; по следующему сигналу ускоряются, по следующему сигналу медленный бег. Всё задание выполняется в течение 1 мин. После этого выполняются упражнения на восстановление дыхания.








-9-



ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ



Учитель русского языка.

Сегодня на уроке мы познакомились с произношением,написанием ,значением спортивных терминологий . используемых в легкой атлетике. Посмотрим ещё раз на их написание и запомним его, так как эти слова нам понадобятся при выполнении следующего задания.

Команды располагаются в колоннах на линиях старта. Напротив каждой команды -скамейка на которой лежит лист бумаги и ручка.

Учитель физкультуры.

Для закрепления спортивной терминологии и судейства соревнований мы проведём эстафету. Вспомните все слова, которые мы узнали на уроке.

По команде марш первый игрок бежит до скамейки пишет слово , которое он запомнил на уроке и возвращается назад. Так все участники. По окончании эстафет проверяются правильность написание слов.Побеждает команда которая быстро и правильно написала слова.

Учитель русского языка.

Закончить сегодняшний урок хочется словами поэта-песенника. В.Выбодовского;

Все раны на старте,

И в этом варианте

Шансы на победу

У любого есть.

Но финиш всех рассудит:

Один лишь первый будет,

Один из всех лишь может

Выиграть…забег.

Напоминаю домашнее задание: подготовиться к диктанту, составленному из изученных слов и составить с ними предложения.














-10-



Вывод.



В 21 веке становится очевидным, что главная ценность личности - это способность к развитию, наличие познавательного потенциала. Потребность познавать – главная составляющая духовности человека наряду с потребностью творить добро и сострадать. «Человек разумный – и только он  в состоянии оптимально определить будущее человечества, а не предопределить его гибель своей деятельностью» (В.Вернадский). Процесс познания бесконечен, а «современные достижения» науки – это лишь достижения конкретного отрезка времени, имеющие продолжение в будущем.

Излишняя категоричность учебников порою гасит познавательный интерес ребёнка, создавая впечатление, что открытия уже невозможны. Бурное развитие принципов и методов обучения, модернизация программ и учебников, появление новых типов образовательных учреждений не избавило современную школу от преобладания информативности над развитием. Развивающее обучение предполагает критический взгляд на добываемые знания, их личностную оценку, а также воображение как следствие суждений о знаниях и их оценки. Без развития воображения всякие разговоры о творчестве несостоятельны. Принципы развивающего обучения приводят к вопросу об их реализации в ежедневной школьной практике. Практика уже ответила на этот вопрос, обратившись к интегрированию.

Другая сторона вопроса заключается в том, что принятие Базисного плана жёстко ограничило максимально допустимую нагрузку учащегося, став тем самым на защиту его физического и психического здоровья, тем временем объём требуемых знаний, умений и навыков растёт. Углубляется несоответствие объёмов знаний количеству времени, предусмотренного для их усвоения. Оптимально решить данную проблему позволяет использование межпредметной интеграции.

Таким образом, межпредметная интеграция сегодня – важнейший фактор развития образования, многообразна практика её применения, все реально существующие варианты трудно охватить.








-11-





Список литературы





«Спорт в школе» №11 изд. Первое сентября 1-15 июня 2011г.



Фоменко В.Т. Построение процесса обучения на интегрированной основе

Ростов - на –Дону 1994г.



Максимова В.Н. Межпредметные связи и совершенствования процесса обучения

М.- Просвещение 1984г.





























-12-













Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
"Интегрированный урок физической культуры и русского языка"

Автор: Мельникова Валентина Петровна

Дата: 28.09.2014

Номер свидетельства: 115219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(293) "План-конспект интегрированного урока (физическая культура + русский язык) "Спортивная лексика в жизни и спорте" Логунва Наталия Георгиевна. учитель физкультуры"
    ["seo_title"] => string(150) "plankonspiektintieghrirovannoghourokafizichieskaiakulturarusskiiiazyksportivnaialieksikavzhizniisportieloghunvanataliiagieorghiievnauchitielfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "289244"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454766740"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(54) "Великий, могучий русский язык"
    ["seo_title"] => string(29) "vielikiimoghuchiirusskiiiazyk"
    ["file_id"] => string(6) "310049"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458913606"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Разработка урока на тему: "Современные виды спорта. Спортивная лексика" "
    ["seo_title"] => string(73) "razrabotka-uroka-na-tiemu-sovriemiennyie-vidy-sporta-sportivnaia-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "136647"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417162691"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) ""Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика.""
    ["seo_title"] => string(77) "sovriemiennyie-vidy-sporta-i-fizichieskiie-uprazhnieniia-sportivnaia-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "317946"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460466704"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Интегрированный урок физической культуры и русского языка "Без знаний - нет умений!""
    ["seo_title"] => string(80) "integrirovannyi_urok_fizicheskoi_kultury_i_russkogo_iazyka_bez_znanii_net_umenii"
    ["file_id"] => string(6) "592607"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1637847350"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства