kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок физической культуры и русского языка "Без знаний - нет умений!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока:           Без знаний - нет умений!

Тип урока:             Контрольно-обобщающий.

Технология:          Информационно-коммуникационная.

Цель урока:          Контроль терминологии и выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока:    I.    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

                                           1.  контроль  знаний гимнастической терминологии и выполнения отдельных элементов

                                              спортивной гимнастики;

                                           2.  контроль орфографической грамотности при произношении и написании

                                              гимнастических терминов.

                              II.    ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

  1  формировать правильную осанку;

  2. развивать физические качества.

                              III.    ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

                                            1. воспитывать дисциплинированность, сосредоточенность, наблюдательность.

                              IV.   РАЗВИВАЮЩИЕ:

                                          1. развивать память, внимание;

                                          2. развивать познавательную и творческую активность;

                                          3. развивать культуру речи.

Место проведения:     спортивный зал.

Инвентарь:                  гимнастические маты, стенка, скамейка, бревно, канат, палки, подвесная перекладина,

                                        мостик, козёл.

Пособия:                        компьютер, проектор, доска, мел, карточки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок физической культуры и русского языка "Без знаний - нет умений!"»

План-конспект интегрированного урока «Физическая культура и русский язык»

для учащихся 5 класса


Учитель физической культуры Кондрашкин С.А.,

I квалификационная категория, стаж работы 20 лет


Тема урока: Без знаний - нет умений!

Тип урока: Контрольно-обобщающий.

Технология: Информационно-коммуникационная.

Цель урока: Контроль терминологии и выполнения гимнастических упражнений.

Задачи урока: I. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

1. контроль знаний гимнастической терминологии и выполнения отдельных элементов

спортивной гимнастики;

2. контроль орфографической грамотности при произношении и написании

гимнастических терминов.

II. ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ:

1 формировать правильную осанку;

2. развивать физические качества.

III. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

1. воспитывать дисциплинированность, сосредоточенность, наблюдательность.

IV. РАЗВИВАЮЩИЕ:

1. развивать память, внимание;

2. развивать познавательную и творческую активность;

3. развивать культуру речи.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические маты, стенка, скамейка, бревно, канат, палки, подвесная перекладина,

мостик, козёл.

Пособия: компьютер, проектор, доска, мел, карточки.


Частные задачи

Содержание

Дозирование нагрузки

Организационно- методические указания

I. Подготовительная часть (15 мин)

1. Организовать

детей.






















2. Подготовить

запястные,

коленные и

голеностопные

суставы к

работе в

основной

части урока.


1) Построение, приветствие.

2) Сообщение задач урока, формы его проведения, выдача карточек с номерами;

3) Психологический настрой детей на успешное выполнение задач урока.

Речь учителя: «Ребята, сегодня у нас пройдёт интегрированный урок, или объединённый: на одном уроке мы будем заниматься физической культурой и русским языком. На предыдущих уроках в качестве домашнего задания вы получали карточки с гимнастическими терминами, должны были запомнить их написание, произношение и соответству-ющее выполнение упражнения. Сейчас ещё раз наглядно на экране прочитайте и повторите термины и упражнения, правильное орфографическое написание.

Домашнее задание вы выполняли добросовестно и, я думаю, вы отлично справитесь с заданием, всего вам доброго!


Ходьба

1) на носках, руки вверх;

2) на пятках, руки на поясе;

3) на внешней стороне стопы, руки в стороны, вращение кистями вперёд;

4) на внутренней стороне стопы, вращение кистями назад;

5) перекатом с пятки на носок, руки расслаблены;


20 сек


1 мин


20 сек



















1 мин

0,5 круга

0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга


0,5 круга



Обратить внимание на форму, причёски девочек.

Пояснить учащимся формы организации урока: в подготовительной части урока – фронтальная форма выполнения упражнений, в основной части – индивидуально-фронтальная.

Образовательные задачи основной части урока: в порядке полученных номеров назвать любое гимнастическое упражнение, выполнить его и грамотно написать на доске. Пока ученик пишет, остальные фронтально выполняют показанное упражнение.

Показать презентацию с помощью компьютера. Учитель физической культуры объясняет терминологию, соответствующее упражнение по разделам гимнастики. Учитель русского языка объясняет правила орфографии при произношении и написании гимнастических терминов.

Во время движения учащихся по кругу, учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, показывая упражнения. Во время вращения кистями, руки не опускать, кисть держать на уровне плеча.

Во время ходьбы и бега следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении.



3. Подготовить

организм

детей к

работе в

основной

части урока.


















4. Развивать

внимание,

гибкость,

укреплять

мышцы рук,

ног, брюш-

ного пресса,

спины.



Бег

по кругу в колонне по одному с измене-нием направления;

Ходьба

выполнение дыхательных упражнений;







Перестроение

для выполнения общеразвивающих упражнений (ОРУ)

  1. Перестроение после движения по кругу через центр в колонну по два;




ОРУ

на гимнастических матах в парах

1) И.П. – лечь на живот поперёк матов, руки вытянуть вверх, ноги вместе, стопами упираться в стопы партнёра. 1 – поднять корпус, прогнуться, удержать напряжение 2 сек; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.

2) И.П. – лечь на спину поперёк матов, руки в замок за голову, ноги вместе, стопами упираться в стопы партнёра. 1 – подняться; 2 – И.П.; 3 – 4 - то же.

3) И.П. – лежа на животе лицом друг к другу, руки вытянуты вперёд, держаться пальцами друг за друга. 1 – поднять прямые ноги, держать 2 сек; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.

4) И.П. – ноги врозь, скакалка сзади внизу хватом сверху; 1 – шаг вперёд, руки со скакалкой назад вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – то же.

5) И.П. – ноги на ширине плеч, руки вперёд, скакалка вчетверо; 1 – мах левой ногой, согнутой в колене, вверх; 2 – И.П.; 3 – 4 – с правой ноги.

6) И.П. – скакалку развернуть, руки в стороны, наступить на середину скакалки левой ногой, правую назад вверх; 1 – 4 – держать равновесие. То же на другой ноге

7) И.П. – О.С., скакалка в четверо; 1 – переступить левой ногой; 2 – переступить правой ногой; 3 – поднять скакалку вверх сзади; 4 – перекинуть через голову и И.П.

8) И.П. – О.С., скакалка развернута.1 – 4 – прыжки на левой ноге; 1 – 4 – прыж-ки на правой ноге; 1 – 4 – на двух ногах вместе.



1мин



30 сек

1 круг







30 сек











7 мин


8-10 раз





6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз




6-8 раз




3 раза





6 раз




по 2 раза


Задание дать направляющему перед бегом: менять направление через три круга, обегать препятствия и перепрыгивать их, отталкиваясь одной ногой.

Поднять руки через стороны вверх, выполнить вдох носом на три счёта, опуская руки вниз, выполнить наклон, одновременно выдыхая ртом со звуком «У-У-Х!» на четыре счёта; выдох должен быть продолжительнее вдоха.

Перестроение выполнять по командам: «Налево через центр в колонну по два МАРШ!», « Интервал, дистанция один метр». Встать рядом с внутренним краем матов, располо-женных в две дорожки на расстоянии один метр.


Вести контроль над выполнением упражнений словесно и индивиду-ально. Мышцы рук напрягать и расслаблять, стараться прочувствовать смену напряжения.


Руки прямые, потянуться, ноги не поднимать.



Спину держать прямо, ноги в коленях не сгибать.



Повороты выполнять энергично, вперёд не наклоняться, на пятки не садиться.


Энергичный мах, вперёд не наклоняться.



Смотреть вперёд, удерживать равновесие, во время маха ногой достать коленом скакалку, руки не опускать, держать на уровне плеч.

Прогнуться, безопорную ногу выше, держать равновесие. Скакалку натягивать вверх и в стороны. Смена ног по команде учителя.


При переносе скакалки через голову руки держать максимально прямыми (по возможности)


Скакалку вращать кистями, спину держать прямо, прыжки на носках.






5. Объяснение

прохождения

маршрута,

подготовка

мест занятий.


Обратная команда в перестроении, ходьба по заданию.


Выдача задания для прохождения туристического маршрута




Знакомство с видами костров и способами их построения




Подготовка маршрута


30 сек



1 мин





1 мин





1 мин


Скакалки повышать на крючок, построиться к лицевой линии в/б площадки.

Маршрут нарисовать на доске мелом или на плакате с указанием воображаемого природного препят-ствия и соответствующего ему гимнастического упражнения.

Спросить учащихся: «Кто ходил в походы с родителями, классом, разводили ли костры, какие?» Использовать красочный плакат, объяснить названия костров.

Гимнастическое оборудование и инвентарь приготовить перед уроком, освободить середину зала для выполнения ОРУ, на уроке расставить по назначению (дети помогают)


II. Основная часть (21 мин)


1. Преодоление

полосы

препятствий:

туристического

маршрута.


Полоса препятствий:


  1. Преодоление поваленных деревьев и густых зарослей кустарников.





  1. Подняться и спуститься с горы.






  1. Пройти по кочкам в болоте.


  1. Пройти через реку по узкому мосту, засыпанному камнями.




  1. Преодолеть овраг с помощью подвешенного на дереве каната.



  1. Пройти по узкой тропинке и выйти на полянку к берёзовой роще.




Изображение деревьев и животных:




    • берёзовая роща – стойка на лопатках;



    • ящерица – ползание по-пластунски;


    • ёжик – кувырки вперёд слитно.



9 мин






























2 мин


Выполнение задания поточным способом.

Любым способом перелезть через гимнастического коня, проползти под препятствиями в виде половинок обручей (3 шт), вновь перелезть через гимнастического козла и пролезть под такими же препятствиями (3 шт).

Подняться любым способом по скамейке на гимнастическую стенку, пройти по стенке приставными шагами и скатиться вниз любым способом, выполняя мягкое приземление или кувырок.

Прыжки из обруча в обруч (5-6 шт) выполнять с ноги на ногу.

Подняться с помощью скамейки на гимнастическое бревно, пройти по нему, перешагивая набивные мячи, перенося ногу над мячом; соскок вперёд прогнувшись.

Подняться на канат на 1-1,5 м, немного разбежаться и перепрыгнуть овраг (обозначить овраг мелом или постелить маты).

Пройти по канату, разложенному на полу, стопу ставить параллельно канату, стараться не оступаться. Выйти к матам, расположенным в «дорожку» (4-5 шт).

Вопрос детям: «Ребята, с помощью акробатических упражнений изобразите берёзовую рощу, ползущую ящерицу, убегающего ёжика».

Берёзки стройные – туловище держать вертикально, носки оттянуты (выполнять фронтально на матах).

При ползании таз и голову не поднимать (выполнять поточно).

Выполнить 3-4 кувырка вперёд слитно в группировке; подбородок плотнее у груди, руки приставлять к голени во время переката через спину.



2. Сбор хвороста,

разжигание и

тушение костра,

ориентирование в

лесу.

Разжигание костра:

Собирание хвороста для костра в

эстафете с прохождением по камушкам

в горном ручье, прыжками через

небольшие препятствия: сучья, бугорки,

впадины.

По команде «Марш!» учащиеся преодолевают препятствия, берут по одному предмету, бегут обратно и кладут в обруч – место кострища.











Ориентирование в лесу по местным признакам (беседа у костра)

Речь учителя: «Ребята, представьте себе, солнце спряталось за тучи, а нам надо возвращаться домой. Хорошо, что у нас есть и карта, и компас. Но нужно уметь ориентироваться в лесу и по местным признакам. Кто знает по каким признакам можно ориентироваться в лесу?»

Тушение костра (беседа)

«Теперь можно смело возвращаться домой, ориентироваться вы умеете, молодцы! Но прежде необходимо затушить костёр, каким образом?»


5мин




















3 мин










2 мин

Разделить класс на две команды, назначить капитанов. Капитаны помогают подготовить «место сбора хвороста»: положить деревянные бруски (по 5-6 шт), препятствия (по 3 шт). Наборы для «хвороста» приготовить до урока, положить в обруч гантели (по 4 шт), эстафетные палочки (по 4 шт), конусы (по 4 шт), кубики (по 4 шт), мячики (по 2 шт), скакалки по 2 шт) – на усмотрение учителя и наличие инвентаря. Можно предложить разные наборы.

Когда весь хворост собран, разложить костёр, вид костра дети выбирают сами соответственно принесённым предметам. Побеждает та команда, которая быстрее наберёт хвороста и разожжет костёр.

Дети сидят на матах, отдыхают и слушают учителя.

Ориентирование:

- по мхам и лишайникам (растут с северной стороны);

- по муравейникам (расположены с южной стороны);

- по веткам ( больше с южной стороны, меньше с северной).



Костёр можно забросать землёй, залить водой, разбросать головешки и др. Дети разбирают свои костры в пределах обруча и собираются в обратный путь.

III. Заключительная часть (4 мин)

1. Восстановле-

ние дыхания,

снижение час-

тоты сердеч-

ных сокраще-

ний.


2. Организо-

ванное

завершение

урока.


1) Построение

2) Ходьба, остановка, перестроение в

шеренгу.

3) Очищающая дыхательная гимнас-

тика: через одну ноздрю.

1) Подведение итогов урока.





2) Рефлексия:

- Какие впечатления от урока?

- Какой участок пути был самым

трудным?

- Достаточна ли нагрузка? ощущается ли

усталость, тяжесть в мышцах?

- Что больше всего понравилось?

- Что больше всего запомнилось?

- Что узнали нового?

- Пригодятся ли полученные на уроке

умения и навыки в жизни?

- Кто заметил в пути что-нибудь инте-ресное, необычное?



3) Домашнее задание.

4) Организованный уход из зала.

10 сек

20 сек


По 2 акта



1 мин





2 мин















10 сек


Выполнять сидя на матах по-турецки фронтально. Объяснить детям, что это дыхание эффективно при усталости, помогает быстро восстановиться после нагрузки и научиться правильно дышать.

Оценить работу учащихся на уроке, их познавательную и творческую активность, отметить самых внимательных, старательных, на кого можно положиться в трудную минуту – поощрить бумажными значками: спортивные мячи.

Учитель для себя письменно фиксирует ответы учащихся.







Перед уроком прикрепить ветку берёзы к стенке, положить вырезанный из бумаги след по пол или нарисовать мелом – заметят ли их дети.

Раздать карточки в названиями видов костров. Задание – нарисовать соответствующий костёр.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Коррекционная школа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок физической культуры и русского языка "Без знаний - нет умений!"

Автор: Кондрашкин Сергей Александрович

Дата: 25.11.2021

Номер свидетельства: 592607

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Интегрированный урок "Физическая культура и русский язык "." Без знаний нет умений!""
    ["seo_title"] => string(80) "intieghrirovannyi_urok_fizichieskaia_kul_tura_i_russkii_iazyk_biez_znanii_niet_u"
    ["file_id"] => string(6) "445853"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1513878671"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства