Разработка урока на тему: "Современные виды спорта. Спортивная лексика"
Разработка урока на тему: "Современные виды спорта. Спортивная лексика"
Урок разработан с целью познакомить учащихся с современными видами спорта
На уроке учащиеся приобретают новые знания по спортивной лексике, развивают аналитические способности, внимание, мышление; совершенствуют быстроту, ловкость, координацию движений
Учатся ответственному отношению к своему здоровью.
Урок интегрированный - бинарный физическая культура+русский язык
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
доска, мел, магниты, изображение кубка на ватмане, стикеры
Ход урока
(по основной презентации
«Современные виды спорта. Спортивная лексика»)
I. Организационный момент
Учитель физкультуры:
Слайд 1
«О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.
И он был прав, в том нет сомненья.
О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед
И боль нежданных поражений.
О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!
Порою – адский, непосильный!
Ведь от спортсмена люди ждут
Победы легкой и красивой!
А спорт – игра, и правит в ней
Союз уменья и везенья.
О, спорт, ты – взлет души моей,
Источник сил и вдохновенья!
Учитель русского языка:
Слайд 2
- Ребята, сегодня на уроке вы будете преодолевать различные преграды. Для этого вам потребуются ваша сноровка, быстрота, сообразительность и самостоятельность. Вы готовы? Значит, весь ваш класс – дружная команда, которая справится со всеми заданиями, если вы будете внимательны.
Мы с вами почти каждый день встречаемся со спортивной лексикой, каждый день слышим такие слова как футбол, баскетбол, плавание, реванш, тайм-аут, соревнование, финиш, состязания. И сегодня мы хотим, чтобы вы познакомились ближе с современными видами спорта и значением некоторых слов, уже вошедших в нашу обыденную речь, а также могли правильно написать их названия и правильно произносить данные слова. Запишите число, классная работа и тему урока в тетрадь. Итоговые оценки мы выставим уже после урока по Оценочным листам, которые вы так же подпишите (см. Приложение 1).
II. Изучение нового материала
1.Разминка. Загадки: отгадывание загадок на спортивную тематику (проводит учитель русского языка). Слайды 3-13
2. Знакомство с современными видами спорта. Правильное написание и произношение спортивных терминов (орфография, орфоэпия).
Учитель физкультуры:
- Ребята, сейчас мы вспомним основные виды физической культуры, которые изучаем в течение учебного года в школе. И познакомимся с современными видами спорта. (Презентация «Виды спорта»)
3. Физкультминутка для глаз. Слайд 14
4. Словарная работа с взаимопроверкой (проводит учитель русского языка)
5). Со спортивным снаряжением в рюкзаке ребята медленно, но упорно продвигались к цели.
8.Эстафета с передачей мяча (проводят учителя вместе)
Задание: каждому ряду предложен вид спорта. Посовещавшись парами, ребята должны назвать слова или термины, касающиеся данного вида спорта. Например, теннис: корт, ракетка, мячик, сетка.
III. Итог урока
Интервью с учащимися (проводит учитель русского языка).
- Какими видами спорта вы занимаетесь?
- Какими хотели бы заниматься? Почему?
- Что понравилось сегодня на уроке?
IV. Домашнее задание: составить эссе на тему «О, спорт, - ты мир!»
V. Рефлексия
1. Слово учителя физкультуры:
- Ребята мы надеемся, что сегодняшний урок поможет многим из вас кто еще не занимается спортом найти занятия по душе. Потому что спорт и физическая культура развивает не только физические способности, но и умственные. И возможно в скором будущем, кто- то из вас добьется больших высот в спорте, науке или в любом другом деле. А самое главное, мы верим, что вы станете добрыми, порядочными, трудолюбивыми людьми, которыми мы будем гордиться всегда.
2. Слово учителя русского языка:
Слайд 46
ОДА СПОРТУ ( под муз.композицию)
Отточенная пластика движений.
Мгновенная реакция броска.
О спорт! Ты воспитатель поколений.
Большого друга – верная рука.
Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,
Противника, играя, побеждать,
Пускайте тело без сомненья в дело!
Нет больше чести, чем себя создать!
Спорт дарит нам энергию здоровья,
Упорство, силу духа, красоту.
Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,
В реальность воплощать свою мечту!
3.Обратная связь. На стикерах с мячом ребята изображают своё настроение и впечатления от урока и закрепляют их на ватмане с кубком (если урок понравился, крепится улыбающийся смайлик, если нет – равнодушный).
4. Заключительные слова-напутствия учителя русского языка:
- Спасибо всем за урок, и гостям, и ребятам!
Пусть спорт поможет Вам в пути
Все в жизни трудности пройти.
Поможет Вам быть мужественным в горе,
Без страха правду высказать в глаза,
Быть справедливым в самом трудном споре,
В любви и дружбе верным быть всегда!
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ
Ф.И. уч-ся_____________________
__________ класса
№
Задание
Отметка
1
Словарная работа
2
Морфологический разбор существительного
3
«Спортивная азбука»
4
Синтаксическая пятиминутка
5
Эстафета
Приложение 2
Индивидуальные карточки
1
Т..лантливый сп..ртсмен, г..мн..стические упр..жнения, х..(к,кк)ейный матч, ол..мпийский ч..мп..он, б..ск..тбольная к..рзина, те(н,нн)исные р..кетки, в..лос..педный м..ршрут, сп..ртивное снар..жение в рю..заке, пр..зеры сп..ртакиады, с..р..внование по фу..болу, стр..миться к фин..шу, сост..зания б..рцов, б..седовать с трен..ром, трен..роваться на ст..дионе, в..нтовка б..атл..ниста, выд..ющиеся дост..жения, чествовать юн..оров, пьед..стал поч..та.
2
Т..лантливый сп..ртсмен, г..мнастические упр..жнения, хо(к,кк)ейный матч, ол..мпийский ч..мпион, б..скетбольная к..рзина, тенн..сные р..кетки, в..лосипедный м..ршрут, сп..ртивное снаряжение в рю..заке, пр..зеры спарт..киады, с..ревнование по фу..болу, стр..миться к ф..нишу, с..стязания б..рцов, б..седовать с трен..ром, тренир..ваться на ст..дионе, в..нтовка биатл..ниста, выд..ющиеся дост..жения, чествовать юн..оров, пьед..стал п..чета.