kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: "Современные виды спорта. Спортивная лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан с целью познакомить учащихся с современными видами спорта

На уроке учащиеся приобретают новые знания по спортивной лексике, развивают аналитические способности, внимание, мышление; совершенствуют быстроту, ловкость, координацию движений

Учатся ответственному отношению к своему здоровью.

Урок интегрированный - бинарный физическая культура+русский язык

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: "Современные виды спорта. Спортивная лексика" »

Тема: Современные виды спорта. Спортивная лексика


Учитель русского языка и литературы

И.А.Спиридонова

Учитель физической культуры

Л.С.Ильина

Предметы: русский язык, физическая культура

Разделы: орфография, орфоэпия, лексика, спортивные игры

Класс:

Тема урока: «Современные виды спорта. Спортивная лексика»

Цель урока: познакомить учащихся с современными видами спорта

Задачи урока:

1. Образовательная

  • приобретение новых знаний по спортивной лексике

2. Развивающие

  • формирование межпредметных связей;

  • развитие аналитических способностей, внимания, мышления;

  • совершенствование быстроты, ловкости, координации движений

3. Воспитательная

  • ответственное отношение к своему здоровью

Оборудование урока:

  • видеопроектор, проекционный экран, презентации к уроку;

  • спортивный инвентарь – обручи, мячи (волейбольный, баскетбольный);

  • доска, мел, магниты, изображение кубка на ватмане, стикеры


Ход урока

(по основной презентации

«Современные виды спорта. Спортивная лексика»)

I. Организационный момент


Учитель физкультуры:

Слайд 1

«О, спорт! Ты – мир»,- сказал поэт.

И он был прав, в том нет сомненья.

О, спорт, ты – жизнь, ты - блеск побед

И боль нежданных поражений.

О, спорт, ты – труд! Тяжелый труд!

Порою – адский, непосильный!

Ведь от спортсмена люди ждут

Победы легкой и красивой!

А спорт – игра, и правит в ней

Союз уменья и везенья.

О, спорт, ты – взлет души моей,

Источник сил и вдохновенья!


Учитель русского языка:

Слайд 2

- Ребята, сегодня на уроке вы будете преодолевать различные преграды. Для этого вам потребуются ваша сноровка, быстрота, сообразительность и самостоятельность. Вы готовы? Значит, весь ваш класс – дружная команда, которая справится со всеми заданиями, если вы будете внимательны.

Мы с вами почти каждый день встречаемся со спортивной лексикой, каждый день слышим такие слова как футбол, баскетбол, плавание, реванш, тайм-аут, соревнование, финиш, состязания. И сегодня мы хотим, чтобы вы познакомились ближе с современными видами спорта и значением некоторых слов, уже вошедших в нашу обыденную речь, а также могли правильно написать их названия и правильно произносить данные слова. Запишите число, классная работа и тему урока в тетрадь. Итоговые оценки мы выставим уже после урока по Оценочным листам, которые вы так же подпишите (см. Приложение 1).


II. Изучение нового материала


1.Разминка. Загадки: отгадывание загадок на спортивную тематику (проводит учитель русского языка). Слайды 3-13


2. Знакомство с современными видами спорта. Правильное написание и произношение спортивных терминов (орфография, орфоэпия).

Учитель физкультуры:

- Ребята, сейчас мы вспомним основные виды физической культуры, которые изучаем в течение учебного года в школе. И познакомимся с современными видами спорта. (Презентация «Виды спорта»)


3. Физкультминутка для глаз. Слайд 14


4. Словарная работа с взаимопроверкой (проводит учитель русского языка)

(см. Приложение 2). Слайды 15-16


5. «Спортивная азбука» на знание спортивной лексики (проводит учитель физкультуры) Слайды 17-44


6 Физкультминутка (проводит учитель физкультуры под музыку). Слайд 45


7.Синтаксическая пятиминутка (проводит учитель русского языка).

Задание: составить и произвести синтаксический разбор предложений. Н/Р:

1). Мы с трудом проложили велосипедный маршрут по сопкам к нашей речке.

2). Призеры спартакиады радовались и гордились своими нелегкими победами.

3). Я стремился к финишу с невероятной скоростью.

4). Тяжелые состязания борцов по-настоящему потрясли шумную публику.

5). Со спортивным снаряжением в рюкзаке ребята медленно, но упорно продвигались к цели.


8.Эстафета с передачей мяча (проводят учителя вместе)

Задание: каждому ряду предложен вид спорта. Посовещавшись парами, ребята должны назвать слова или термины, касающиеся данного вида спорта. Например, теннис: корт, ракетка, мячик, сетка.


III. Итог урока

Интервью с учащимися (проводит учитель русского языка).

- Какими видами спорта вы занимаетесь?

- Какими хотели бы заниматься? Почему?

- Что понравилось сегодня на уроке?


IV. Домашнее задание: составить эссе на тему «О, спорт, - ты мир!»


V. Рефлексия

1. Слово учителя физкультуры:

- Ребята мы надеемся, что сегодняшний урок поможет многим из вас кто еще не занимается спортом найти занятия по душе. Потому что спорт и физическая культура развивает не только физические способности, но и умственные. И возможно в скором будущем, кто- то из вас добьется больших высот в спорте, науке или в любом другом деле. А самое главное, мы верим, что вы станете добрыми, порядочными, трудолюбивыми людьми, которыми мы будем гордиться всегда.

2. Слово учителя русского языка:

Слайд 46

ОДА СПОРТУ ( под муз.композицию)

Отточенная пластика движений.

Мгновенная реакция броска.

О спорт! Ты воспитатель поколений.

Большого друга – верная рука.

Чтоб бегать, плавать, двигаться умело,

Противника, играя, побеждать,

Пускайте тело без сомненья в дело!

Нет больше чести, чем себя создать!

Спорт дарит нам энергию здоровья,

Упорство, силу духа, красоту.

Спорт учит нас на мир смотреть с любовью,

В реальность воплощать свою мечту!


3.Обратная связь. На стикерах с мячом ребята изображают своё настроение и впечатления от урока и закрепляют их на ватмане с кубком (если урок понравился, крепится улыбающийся смайлик, если нет – равнодушный).


4. Заключительные слова-напутствия учителя русского языка:

- Спасибо всем за урок, и гостям, и ребятам!

Пусть спорт поможет Вам в пути

Все в жизни трудности пройти.

Поможет Вам быть мужественным в горе,

Без страха правду высказать в глаза,

Быть справедливым в самом трудном споре,

В любви и дружбе верным быть всегда!






































ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1


ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ

Ф.И. уч-ся_____________________

__________ класса


Задание

Отметка

1

Словарная работа



2

Морфологический разбор существительного


3

«Спортивная азбука»


4

Синтаксическая пятиминутка


5

Эстафета




Приложение 2

Индивидуальные карточки

1

Т..лантливый сп..ртсмен, г..мн..стические упр..жнения, х..(к,кк)ейный матч, ол..мпийский ч..мп..он, б..ск..тбольная к..рзина, те(н,нн)исные р..кетки, в..лос..педный м..ршрут, сп..ртивное снар..жение в рю..заке, пр..зеры сп..ртакиады, с..р..внование по фу..болу, стр..миться к фин..шу, сост..зания б..рцов, б..седовать с трен..ром, трен..роваться на ст..дионе, в..нтовка б..атл..ниста, выд..ющиеся дост..жения, чествовать юн..оров, пьед..стал поч..та.


2

Т..лантливый сп..ртсмен, г..мнастические упр..жнения, хо(к,кк)ейный матч, ол..мпийский ч..мпион, б..скетбольная к..рзина, тенн..сные р..кетки, в..лосипедный м..ршрут, сп..ртивное снаряжение в рю..заке, пр..зеры спарт..киады, с..ревнование по фу..болу, стр..миться к ф..нишу, с..стязания б..рцов, б..седовать с трен..ром, тренир..ваться на ст..дионе, в..нтовка биатл..ниста, выд..ющиеся дост..жения, чествовать юн..оров, пьед..стал п..чета.

_______________________________________________________________

3

Талантливый сп..ртсмен, гимн..стические упр..жнения, х..ккейный матч, ол..мпийский ч..мпион, б..скетбольная к..рзина, тенн..сные р..кетки, в..лосипедный м..ршрут, сп..ртивное снар..жение в рю..заке, пр..зеры спартакиады, соревнование по фу..болу, стремиться к фин..шу, состязания б..рцов, бес..довать с тренером, тр..нироваться на ст..дионе, в..нтовка биатл..ниста, выдающиеся дост..жения, чествовать юн..оров, пьедестал п..чета.

__________________________________________________________________





6



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Разработка урока на тему: "Современные виды спорта. Спортивная лексика"

Автор: Ильина Людмила Стефановна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136647


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства