"Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика."
"Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика."
Интегрированный урок физическая культура и русский язык– это нестандартная форма организации урока, которая позволяет соединить интеллектуальное и физическое развитие учащихся.
Урок по теме «Современные виды спорта и физические упражнения. Спортивная лексика» отличается использованием разнообразных форм, приёмов и методов обучения, повышающих интерес к учебным предметам ( физическая культура, русский язык).
Этот урок хорош тем, что школьники принимали активное участие в его конструировании, т.е. помогали подготовить и провести его, став соавторами.
Использование медиаресурсов восполняет недостаток демонстрационного наглядного материала. Медиаурок позволяет сконцентрировать внимание на важных моментах темы, даёт возможность ученику самому видеть свои ошибки и исправить их.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
доска, мел, магниты, ватман, тетради в линейку, авторучки;
секундомер, жетоны;
магнитофон, диски
Спортивный инвентарь:
мячи (волейбольный, баскетбольный);
биты бейсбольные;
ракетки (бадминтонная, теннисная);
клюшки хоккейные;
штанги;
обручи
План урока:
Части - блоки урока
(краткое содержание деятельности учителя и учащихся)
Время реализации
1. Организационный момент: приветствие, вступительное слово учителя. Техника безопасности на уроке.
3 мин.
2. Выбор экспертной группы и демонстрация видов спорта на экране с правильным написанием
5 мин.
3. Комплекс ОРУ в движении, на месте
8 мин.
4. Подведение итогов экспертной группы
2 мин.
5. Викторина «Определи вид спорта»
5 мин.
6. Эстафета «Угадай вид спорта и запиши его название»
7 мин.
7. Подведение итогов эстафеты
2 мин.
8. Итог урока/рефлексия (с творческим заданием)
10 мин.
9. Домашнее задание
3 мин.
Ход урока:
Приветствие, тема урока «Современные виды спорта и физические упражнения" Спортивная лексика. Техника безопасности на уроке физической культуры. Слайд № 1.
Цель урока:
1. Знакомство с современными видами спорта.
2. Правильное написание и произношение спортивных терминов.
2. Ребята, вы хорошо знакомы со многими видами спорта. Сейчас вы должны их определить и название записать на листочке. Позже экспертная группа подведёт итоги (на экране демонстрируются виды спорта. Слайд № 3.
Баскетбол Слайд №4.
Регби Слайд №5.
Волейбол Слайд №6.
Бейсбол Слайд №7.
Бадминтон Слайд №8.
Армрестлинг Слайд №9.
Хоккей Слайд №10.
Теннис Слайд №11.
Дети сдают свои ответы экспертной группе.
3. Пока работает экспертная группа, Габбасова. Х.С. с детьми проводит разминку (ОРУ)
ходьба (на носках, пятках).
бег: а) семенящий; б) с высоким подниманием бедра; в) с захлёстыванием
голени; прыжки: а) с ноги на ногу на прямых ногах; б) скрестным шагом (правым, левым боком); в) приставными шагами (правым, левым боком).
ОРУ в парах:
1. И.п.- стоя лицом друг к другу стойки ноги врозь руки согнуты. Опираясь ладонями, поочерёдно сгибать и разгибать руки.
2. И.п. – стоя лицом друг к другу. Отведение и приведение (поднимание в стороны и опускание) рук с сопротивлением товарища.
3. И.п. – стоя лицом друг к другу руки вперёд. Разведение рук в стороны с сопротивлением.
4. И.п. – стоя лицом друг к другу ноги врозь, руки на плечи друг к другу. Пружинящие наклоны вперёд с дополнительной помощью партнёра.
5. И.п. – то же, что и в упражнение 4. Пружинящие наклоны в стороны.
6. И.п. – стойка ноги врозь спиной друг к другу. Взять друг друга по руки, первый наклоняется в сторону, второй сопротивляется, затем первый выпрямляется, а второй оказывает сопротивление.
7. И.п. – стоя спиной друг к другу руки вверх, пальцы сцеплены. Выпады вперёд одной и той же ногой с наклоном назад. То же другой ногой.
8. И.п. – стоя спиной друг к другу с захватом под руки и опираясь лопатками друг в друга. Приседы.
9. И.п. – стоя лицом друг к другу руки на пояс партнёра. Поочерёдные прыжки с помощью товарища.
4. Подведение итогов экспертной группы. Работа над ошибками Слайд №12.
принимается ответ у того, кто быстрее поднял руку (эксперты наблюдают);
угадавший получает жетон, который впоследствии переведётся в оценку
1.Упражнения для красоты тела и здоровья, особо привлекательные для женщин, упражнений – соединение аэробики и атлетизма. (ШЕЙПИНГ). Слайд № 14
2.Соревнование в силе рук, в котором не бывает ничьих. Турниры делятся на состязания правшей и левшей. (АРМРЕСТЛИНГ).Слайд № 15.
3. Японская система самозащиты без оружия, основанная на ударах рукой или ногой по наиболее чувствительным местам тела противника. (КАРАТЭ). Слайд № 16.
4. Атлетическое троеборье, включающее в себя приседание со штангой, жим штанги лёжа и тягу штанги (ПАУЭРЛИФТИНГ).Слайд № 17.
5. Вид корейских боевых искусств, использующий более трёх тысяч силовых приёмов. (ТХЭКВОНДО). Слайд № 18.
6.Составная часть индийской системы физического воспитания, включающая в себя физические упражнения, направленные на совершенствование тела и функций внутренних органов. (ХАТХА – ЙОГА). Слайд № 19.
Подведение итогов викторины – экспертная группа.
6. Эстафета «Угадай вид спорта и запиши его название».Слайд № 20.
Условия эстафеты:
Когда прозвучит определение вида спорта, участник команды
берёт из обруча предмет, используемый в нём,
бежит к доске, бросает предмет в другой обруч,
записывает название вида спорта на доске и бежит на место.
Победивший в паре получает жетон. Эксперты дают жетон, определив самого быстрого и грамотного.
Эстафета. Учитель читает определения:
1. Игра, название которой произошло от французского названия посоха с крючком у пастухов. Проводится на льду, травяной площадке, в зале. (ХОККЕЙ).
2.Спортивная игра, название которой произошло от названия города в Великобритании. В игре мяч с оперением перебрасывают ракетками через сетку. (БАДМИНТОН).
3. Спортивная игра двух команд, игроки которых, ударяя по мячу руками, стараются послать его через сетку на площадку соперников. (ВОЛЕЙБОЛ).
4. Спортивная игра на специальной площадке, разделённой сеткой пополам. Маленький мяч посылают ударами ракетки на противоположную половину площадки. (ТЕННИС).
5. Спортивная игра с мячом и битой напоминающая лапту. Участвуют две команды по девять человек. Она широко распространена в Северной Америке и Великобритании. (БЕЙСБОЛ).
6. Спортивная игра двух команд, игроки которых стараются забросить мяч руками в корзину укреплённую на специальном щите вверху (БАСКЕТБОЛ).
7. Подведение итогов эстафеты.
8. Итог урока / рефлексия
интервью (Какими видами спорта вы бы хотели заниматься? Почему? Что понравилось на сегодняшнем уроке?)
эссе (авторское кресло)
9. Домашнее задание: составить словарную диктовку из словосочетаний, включая термины (12 – 15 словосочетаний). Например, натренированный регбист, увлекательная хатха – йога. Слайд № 22.