kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Гимнастика: "Виды гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок в 5 классе по теме: "Гимнастика" с использованием ИКТ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Гимнастика: "Виды гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики".»


Открытый урок в 5 «А» классе на тему "Гимнастика"

Купина Ирина Валерьевна - учитель физической культуры высшей квалификационной категории


Тема урока: «Виды гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики».


Цель урока: Познакомить учащихся с видами гимнастики, а также с техникой безопасности на уроках гимнастики.

Задачи урока:

1. Закрепить знания учащихся о соблюдении техники безопасности на уроках гимнастики;

2. Формировать устойчивый интерес к самопознанию и любознательности в области спорта; акцентировать внимание школьников на необходимость занятий гимнастикой;

3. Воспитывать культуру общения, повышать интерес учащихся к теоретическим урокам по физической культуре.

Тип урока: образовательно-познавательная направленность

Метод проведения: групповой, игровой

Место проведения: __________________________

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, бочонки, указка

Дата и время проведения: ____________________



















ХОД УРОКА

Этапы урока


Деятельность учителя


Деятельность учеников

Время

  1. Организационный


Постановка цели и задач урока


Знакомство с этапами урока

2 мин

2. Знакомство с видами гимнастики





1. Рассказать какие виды гимнастики существуют (демонстрация слайдов)

2. Закрепить материал (ответы на вопросы)


Внимательно слушают и смотрят презентацию. По окончании отвечают на вопросы и дополняют друг друга

13 мин

3. Познакомить учащихся с техникой безопасности на уроках гимнастики


1. Рассказать общие требования по технике безопасности, технику безопасности до урока, во время урока, после окончания, опасность возникновения травм, предотвращение травм на уроках

2. Закрепить материал (ответы на вопросы)


Внимательно слушают и смотрят презентацию. По окончании отвечают на вопросы и дополняют друг друга

13 мин

4. Физкультминутка

Учитель включает видеоролик

Дети выполняют физкультминутку

2 мин

5. «Своя игра» - спортивные игры, гимнастика

Учитель знакомит с правилами игры. Учебно-познавательная игра включает темы: волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика, загадки

Дети вытаскивают бочонки, которые соответствуют теме, отвечают на вопросы по группам

12 мин

6. Физминутка для глаз

Учитель включает видеоролик

Дети выполняют физминутку

1 мин

7. Итоги


Подведение итогов урока, озвучивание оценок



  1. мин


  1. Организационная часть - 2 минуты.

Приветствие. Постановка цели и задачи урока.

2. Знакомство с видами гимнастики.

В школе мы изучаем множество различных дисциплин. И одной из них является учебный предмет - физическая культура и раздел в ней – гимнастика.

Рассмотрим основные виды гимнастики.

  • Оздоровительная

  • Утренняя гимнастика

Одним из мероприятий, оказывающим благоприятное воздействие на здоровье организма, является утренняя гимнастика.

Утренняя гимнастика, зарядка, это комплекс физических упражнений, выполняемых после пробуждения. Зарядка помогает скорее проснуться вашему сознанию и всему организму.

Помимо специфического влияния, облегчающего процесс перехода от состояния покоя к состоянию активного бодрствования, выполнение упражнений утренней гимнастики увеличивает уровень общей физической активности человека.

  • Физкультура

Физкультура в школе проходит либо в специально оборудованном спортивном зале, либо на улице, также на специально оборудованной площадке.

Физкультура в школе, каждый её урок, обычно состоит из трёх частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть, или разминка, готовит организм к нагрузке.





Основная часть предусмотрена для разучивания новых упражнений, а также для занятий бегом, прыжками, метанием, лазаньем, для упражнений на координацию, подвижных спортивных игр, эстафет.

Заключительная часть предназначена для того, чтобы организм правильным образом пришел в норму, наладилось дыхание и пульс.

  • Физкультминутка

В  процессе учебной деятельности учащимся, на протяжении одного и нескольких уроков, трудно постоянно удерживать активное внимание.

Для предупреждения утомления детям необходим отдых в виде физических упражнений, а физкультминутки являются непродолжительным активным отдыхом.

  • Гигиеническая

Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Гигиеническая гимнастика улучшает самочувствие и настроение человека, устраняет застойные явления, улучшает кровообращение и лимфообращение, в целом, работу всего организма. Гигиеническая гимнастика является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует обычно никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.

  • Ритмическая

Среди множества техник сохранения здорового веса и стройной фигуры ритмическая гимнастика занимает особое место.

Упражнения ритмической гимнастики - это простые движения, которые выполняются без гантелей или другого спортивного инвентаря.

Упражнения ритмической гимнастики также известны как «общеукрепляющие упражнения», помогающие укреплять многочисленные мышцы и группы мышц, в том числе сердечную и скелетные мышцы. Упражнения ритмической гимнастики тренируют силу, выносливость, гибкость, быстроту реакции и координацию движений.

  • Спортивная

Многоборный вид спорта, куда входят: у мужчин – вольные упражнения, упражнения на коне, кольцах, брусьях и перекладине, а также опорные прыжки; у женщин – опорные прыжки, упражнения на разновысоких брусьях, бревне и вольные упражнения.

  • Акробатическая

Спортивная акробатика - это вид спорта дающий полноценную нагрузку на все мышечные группы и позволяющий выступать как индивидуально, так и в групповых упражнениях. Основу акробатики составляют приёмы вращения тела и сохранения равновесия в необычных, разнообразных условиях опоры.

Все упражнения, выполняемые спортсменами, классифицируются на несколько видов: упражнения балансового характера (статика), упражнения вольтажного характера (броски), упражнения темпового характера и комбинированные упражнения.

  • Художественная

Художественная гимнастика является одним из видов спорта, близким к искусству танца. Художественная гимнастика - соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из различных пластичных и динамичных гимнастических и



танцевальных упражнений с предметом (лентой, мячом, обручем, скакалкой, булавами) и без него. Важное место в художественной гимнастике занимают такие виды искусства, как танец и музыка. Музыкальное сопровождение развивает музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений с музыкой. Элементы танца расширяют общий кругозор занимающихся, знакомят с народным творчеством; развивают у них любовь к искусству своего народа, народов мира.



Вопросы для повторения.



- Какие виды гимнастики Вы знаете? (перечислить и рассказать кратко, что о ней узнали).

3. Техника безопасности на уроках гимнастики.

На уроках физической культуры мы изучаем различные виды спорта: лёгкая атлетика, гимнастика, баскетбол, футбол, волейбол, плавание, лыжи, конькобежный спорт, спортивные и подвижные игры. Каждый из этих видов имеет свои особенности в организации урока и свои правила по технике безопасности. Пренебрегая этими правилами, каждый из вас ставит под угрозу свою жизнь и здоровье. Можно на всю оставшуюся жизнь лишить себя радости движения и стать инвалидом, нарушив лишь однажды законы и правила, пренебрегать которыми просто опасно для жизни. Зная и соблюдая ТБ, вы сможете избежать многих неприятностей связанных с нарушением здоровья. При занятиях физическими упражнениями и спортом иногда случайно или из-за несоблюдения правил безопасности мы можем получить травму. Разберём основные правила техники безопасности на уроках гимнастики.

- Общие требования безопасности:

  • К занятиям гимнастикой допускаются учащиеся, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж по технике безопасности.

- Опасность возникновения травм:

  • При выполнении упражнений без использования гимнастических матов;

  • При выполнении упражнений на загрязненных спортивных снарядах, а также при выполнении упражнений на снарядах с влажными ладонями;

  • В спортивном зале должны быть огнетушители и аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощи пострадавшим.

- Требования безопасности перед началом занятий:

  • Надеть спортивный костюм и спортивную обувь с нескользкой подошвой или чешки;

  • Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой;





  • Проверить надежность крепления перекладины, опор гимнастического коня и козла, закрепление спортивных винтов брусьев;

  • В местах соскока со снарядов положить гимнастические маты так, чтобы их поверхность была ровной.

- Требования безопасности во время занятий:

  • Не выполнять упражнения на спортивных снарядах без учителя или его помощника, а также без страховки;

  • При выполнении прыжков и соскоков со снарядов приземляться мягко, на носки, пружинисто приседая;

  • Не стоять близко к снаряду при выполнении упражнений другим учащимся;

  • Не выполнять упражнения на спортивных снарядах с влажными ладонями;

  • При поточном выполнении упражнений (один за другим) соблюдать достаточные интервалы, чтобы не было столкновений.

Запрещается:

  • Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры;

  • Мобильных телефонов на уроке не должно быть;

  • У девочек волосы должны быть прибраны;

  • На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые соответствуют целям и задачам урока;

  • Во время самостоятельного выполнения упражнений учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья;

  • Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале;

  • Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя;

  • Запрещается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

- Требования безопасности в аварийных ситуациях:

  • При появлении во время занятий боли в суставах рук, покраснения кожи или потертостей на ладонях, а также при плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю;

  • При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к ликвидации очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения;



  • При получении учащимися травмы немедленно оказать ему первую помощь, обратиться к школьному врачу и сообщить о случившемся администрации школы и родителям; при необходимости доставить пострадавшего в ближайшую больницу;

  • При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю физкультуры;

  • В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно сообщить об этом учителю физкультуры. Также он обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились до урока, на уроке, после урока физической культуры.

- Требования безопасности по окончании занятий:

  • Убрать спортивный инвентарь в места для его хранения;

  • Протереть гриф перекладины сухой тряпкой и зачистить шкуркой;

  • Снять спортивный костюм и спортивную обувь.

  • Принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.

- Предотвращение травм на уроках гимнастики:

  • Выполнять разминку (15 мин.);

  • Соблюдение техники безопасности;

  • Правильное выполнение методических и организационных указаний учителя;

  • Своевременный врачебный контроль;

  • Соблюдение дисциплины

Вопросы для повторения:

- опасность возникновения травм;

- требования перед началом занятий;

- требования во время занятий;

- запрещается…;

- требования в аварийных ситуациях;

- требования по окончании занятий;

- требования предотвращения травм на уроках гимнастики.





Всё выше перечисленное и дополненное вами, позволяет нам сделать следующий вывод: травмы нарушают нормальный ход учебного процесса, затрудняют усвоение учебного материала, отрицательно сказываются на успеваемости, препятствуют овладению двигательными навыками по программе гимнастика и наносят вред здоровью.

4. Физкультминутка – видеоролик



5. «Своя игра» - спортивные игры и загадки.

Вопросы по разделам программы: волейбол, баскетбол, футбол, гимнастика и загадки. Дети делятся на 4 группы, выбирают капитана. Капитан каждой команды вытаскивает один из бочонков, который соответствует одному из разделов. Каждая группа отвечает на вопросы своего раздела. За правильный ответ команда получает очко. Если команда не может ответить на вопрос своего раздела, то любая команда может ответить на этот вопрос и получает заветное очко в свою копилку за правильный ответ. Затем ход переходит к другой команде и т.д. Как только команды ответили на все вопросы разделов, отвечают на раздел – загадки. Чья команда быстрее и правильно даст разгадку получает заветное очко. По окончании игры, подсчитываются очки, набранные во время игры.



6. Физминутка для глаз – видеоролик



7. Подведение итогов урока. Озвучивание оценок.

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Гимнастика: "Виды гимнастики. Техника безопасности на уроках гимнастики".

Автор: Купина Ирина Валеоьевна

Дата: 01.03.2017

Номер свидетельства: 396805

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Практический опыт использования здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе"
    ["seo_title"] => string(80) "praktichieskii_opyt_ispol_zovaniia_zdorov_iesbierieghaiushchikh_tiekhnologhii_na"
    ["file_id"] => string(6) "436873"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1509877817"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по теме "Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pieriedacha-davlieniia-zhidkostiami-i-ghazami-zakon-paskalia"
    ["file_id"] => string(6) "174551"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424154710"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Рабочая программа 8 вида по физической культуре "
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-8-vida-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "247243"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446532769"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "«Элементы художественной гимнастики и  танцевальных упражнений.» "
    ["seo_title"] => string(72) "eliemienty-khudozhiestviennoi-ghimnastiki-i-tantsieval-nykh-uprazhnienii"
    ["file_id"] => string(6) "123594"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414516815"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(250) "План-конспект урока физической культуры по гимнастике "Совершенствование упражнений на снарядах и комплекса упражнений по акробатике" "
    ["seo_title"] => string(148) "plan-konspiekt-uroka-fizichieskoi-kul-tury-po-ghimnastikie-soviershienstvovaniie-uprazhnienii-na-snariadakh-i-komplieksa-uprazhnienii-po-akrobatikie"
    ["file_id"] => string(6) "203114"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429427646"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства