развивать умение самостоятельно ставить цель, планировать и оценивать свою деятельность (регулятивные универсальные учебные действия);
развивать аналитическое мышление при анализе ошибок при выполнении упражнений (познавательные универсальные учебные действия);
развивать умение применять полученные знания для рефлексии, подведения итогов на уроках физической культуры (личностные универсальные действия),
развивать гибкость, координацию движений, внимание, силу, точность выполнения упражнений, ориентировку в пространстве (личностные универсальные действия),
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности. 20 мин. |
Задача: актуализация знаний и умений, обеспечение мотивации, принятия цели, готовности к активной учебно-познавательной деятельности. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Определение темы урока, целей и задач. Предположение детей. | Фронтально |
2. Инструктаж по технике безопасности. Учитель проводит беседу о правилах поведения в зале спортивной гимнастики, об ответственном выполнении общих и специальных упражнений. Напоминает о значимости в регулярности занятий постепенного увеличения нагрузки, сопряженного с индивидуальным подходом. | Теоретическая часть занятия физической культуры. Учащиеся внимательно слушают инструктаж, далее беседа построена: вопрос учителя - ответ ученика - подробный рассказ по данному вопросу. |
3. Предлагает задание с карточками. Проверяет понимание обучающимися задач урока. | Фронтально/Индивидуально - знакомятся с карточками; |
4. Просит взять в руки табличку с названием гимнастического снаряда, найти и подойти к этому снаряду. 5. Резюмирует ответы учащихся. Объясняет ошибки. Выделяет лучше всех справившихся учеников. Собирает карточки. | - выбирают карточки с соответствующими и снарядами и подходят к выбранному снаряду. |
6. Проводит разминочный бег. | Разминочный бег учащиеся выполняют в среднем темпе, обращая внимание на дыхание. В беге: - бег на носках; - подскоки; - бег с за хлёстом голени назад; - с высоким подниманием бедра; - приставной шаг правым боком; - приставной шаг левым боком; - прыжки на одной и другой ноге. Ходьба с восстановлением дыхания: - на носках; - на пятках; - в полном приседе. |
7. Проводит комплекс ОРУ с гимнастическими палками. (Приложение 1) Формируем правильную осанку Учитель дает методические указания по ходу выполнения упражнений с гимнастической палкой: обращает внимание на правильность выполнения упражнения, корректирует осанку, количество повторений. При выполнении наклонов с различным положением ног, происходит фиксация тела в данном положение, для более эффективного воздействия на гибкость и укрепление мышц спины. Обращает внимание на амплитуду движения. | Выполняют упражнения с гимнастическими палками. Комплекс ору с гимнастической палкой с преимущественным воздействием на развитие гибкости. Приложение 1. Без оценивания Фронтально |
Усвоение новых знаний и способов действий. 20 мин |
Задача: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения, организация активных самостоятельных действий обучающихся. Метод: /продуктивный/. Форма работы: /фронтальная, индивидуальная/. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
1. Распределяет учащихся по линям разметки нанесенных на полу в спортзале. | Выполнение задания 13 мин. Становятся по линиям разметки |
2. Объясняет и показывает подводящие упражнения для выполнения поворота на бревне. | Одновременное самостоятельное выполнение подводящих упражнений. Исправление ошибок. Выполнение задания по команде. |
3. Организует поочередное выполнение задания. | Поочередное выполнение задания. |
4. Разбирает ошибки после пробного выполнения задания. Знакомит с критериями оценок: Все верно – 5 баллов, допущена 1 ошибка – 4 балла, допущена 2 ошибки – 3 балла, допущено более двух ошибок – 2 балла. | Повторная попытка выполнения задания с учетом ошибок. Проверка: самопроверка, выставление оценок, активное слушание. |
5. Перестраивает в две шеренги образую две команды. Организует поочередное выполнение виса на согнутых руках на перекладине в двух командах. | После расчета на 1-2, строятся в две шеренги. По командам индивидуально выполняют висы на перекладине. Проверка: активное слушание. |
6. Подводит итоги мини-соревнования. | |
Итог на рефлексивной основе. 5 мин. |
Задача: обеспечить анализ, оценку собственной деятельности каждым обучающимся с учетом поставленных в начале урока целей, получение обучающимися информации о реальных образовательных результатах, определение личной комфортности обучающихся на уроке, выражение степени удовлетворенности индивидуальной и совместной учебной деятельностью и мотивация к ее дальнейшему продолжению. Метод: /репродуктивный, продуктивный/. Форма работы: / индивидуальная/. |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Рефлексия Что мы узнали на уроке? Чему мы научились на уроке? Без д/з | Фронтально Составляют предложение о том, с какими гимнастическими снарядами познакомились на уроке и получилось ли освоить повороты на бревне и вис на согнутых руках. |