Задачи урока: 1) Закрепление разученных элементов по разделу «гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические, опорный прыжок, висы и упоры на низкой перекладине-мальчики, разновысокой брусья –дев.).
2).Проверка умений в выполнении силовых упражнений.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Гимнастика"»
План-конспект
урока по гимнастике
Задачи урока: 1) Закрепление разученных элементов по разделу «гимнастика» (упражнения в равновесии, акробатические , опорный прыжок, висы и упоры на низкой перекладине-мальчики , разновысокой брусья –дев.).
2).Проверка умений в выполнении силовых упражнений.
Оборудование и инвентарь: 6 маршрутных карт, 6 карточек – пособий на каждую станцию, 2 секундомера, 16 гимнастические маты, «козел», бревно, скамейка, 2 скакалки, перекладина и разно высокий брусья.
Части
урока
Содержание урока
Дозировка
Методические указания
Вводная
часть - 9 мин.
Основная часть-
28 мин.
Заключительная часть- 3 мин
.
1.Построение, рапорт, приветствие, проверка учащихся, сообщение задач.
2 мин.
Следить за дисциплиной, объяснить кратко и ясно.
2. Ходьба:
1 – руки вперед,
2 – руки вверх,
3 – руки в стороны,
4 – И.п.
Ходьба:
а/ обычная;
б/на носках, руки за голову;
в/ на пятках, руки в стороны;
г/ с перекатом с пятки на носки, руки на поясе
1,5 мин.
Следить за дыханием.
Следить за осанкой.
Туловище держать прямо, голова приподнято.
3. Бег:
а/ обычный;
б/ приставными шагами, правым ,левым боком руки в стороны;
3/ спиной вперед;
0,5 круга
1 круг
0,5 круга
Бегать свободно, на носках.
Следить за дыханием.
4. ОРУ на месте
I. И.п. о.с. 1-2 руки через в стороны вверх, 3-4 и.п.
I.1. И.п.- о.с. ноги ширине плеч.
1 – полуприсед, руки в стороны
2- и.п.
3 – полуприсед, руки в стороны
4 – и.п.
111.И..п. – о.с. руки в стороны
1-присесть, руки вниз, поворот туловище направо
2- и.п.
IУ.И.п.- о.с. руки вперед.
1 – поворот туловище направо на носках, руки «натягивают лук»
2 – и.п.
3 – поворот туловище налево на носках, руки «натягивают лук»
4 – и.п.п.
У.И.п.- о.с.
1 –2- полунаклон вперед, руки вперед.
3 – поворот туловище направо, руки за спину
4 – и.п.
УI. И.п. – о. с.
1 – шаг правую в сторону, руки в стороны.
2-3- медленный наклон вперед.
4 –и.п.
У11.И..п.- о.с.
1- упор присев
2- упор лежа
3- упор присев
4 –И.п.
У111. сед упор, сидя сзади.
1 – согнуть ноги не касаясь носками пола.
6-8 раз
6 – 8 раз
6- 8 раз
6 – 8 раз
6-8 раз
6-8 раз
Спина прямая, смотреть на пальцы.
Спина прямая ,руки в стороны
Упражнение выполнять мягко, голову поворачивать
вслед за руками
Ноги и спина прямые, взгляд устремлен вперед, поворот выполнять на носках.
Руки и ноги прямые, взгляд устремлен вперед.
Выполнять лежа ,мягко, прыжки пружинящие, избегать резкого удара об пол.
Ноги прямые, носки
2 – сед углом.
3 – согнуть ноги не касаясь носками пола.
4- И.п.
1Х. сед упор, сидя сзади.
1- наклон вперед, руки вперед.
2 – выпрямиться ,руки вверх.
3 – лечь на спину ,руки вверх.
4 – И.п.
Х. И.п. о.с.
1 -5 -прыжков на правой
2 – 5 –прыжков на левой
6- 8 раз
6 – 8 раз
4- 6 раз
оттянуты.
Руки прямые, взгляд устремлен на руки.
Прыгать на носках мягко
По окончании разминки провести жеребьевку, чтобы определить с какого вида будет начинать каждая группа.
После жеребьевки группы расходятся по станциям.
У мальчиков станция:
1.Акробатика.
Составить комбинацию из разученных элементов (кувырок вперед; перекат назад, стойка на лопатках; «мост» из положения лежа); 2.Висы и упоры на низкой перекладине. Составить комбинацию из разученных элементов
(махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; соскок с поворотом на 90 градусов). 3. Опорный прыжок.
Прыжок ноги врозь (козел в ширину,
высота 100 –110 см.)
4. Поднимание туловища с помощью партнера.
Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу энергично согнуться, коснуться локтями бедер и быстро вернуться в исходное положение.
5.Лазание по канату в три приема.
Девочки выполняют следующие задания.
1.Акробатика.
Составить комбинацию из разученных элементов (кувырок вперед; перекат назад, стойка на лопатках; «мост» из положения лежа).
2. Равновесие. (Бревно высота -85 см.)
Составить комбинацию из разученных элементов. ( Ходьба на носках; повороты кругом; поворот на 90 градусов; упор присев; соскок прогнувшись). 3.Поднимание туловища с помощью партнера.
Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться, коснуться локтями бедер и быстро вернуться в исходное положение.
4. Висы и упоры на разновысокой брусье. Составить комбинацию из разученных элементов.
(размахивание изгибами; вис лежа на нижней жерди; сед на бедре; соскок с поворотом на 90 градусов).
5.Прыжки со скакалкой за 1 минуту.
Упражнение на внимание. Построение в шеренгу. Подведение итогов урока.
25 мин.
3 мин
В колонну по одному.
Без матов упражнение не выполнять.
Страховка: при соскоке стоять с боку, предупреждая падение вперед или назад.
Страховка: стоя с боку захватить одной рукой за предплечье, другой выше локтя.
Учитывается число сгибаний и разгибаний за 1 минуту.
При спуске колени отвести в сторону, резко спускаться нельзя.
Без матов упражнения не
Не выполнять.
Без матов упражнения не
выполнять.
Без матов упражнения
не выполнять.
Держать за ступни.
Учитывается число сгибаний и разгибаний за 1 минуту
Страховка: при соскоке стоять с боку, предупреждая падение вперед или назад.
.
Станция – задания
6 класс (девочки)
1.Акробатика.
Составить комбинацию из разученных элементов (кувырок вперед; перекат назад, стойка на лопатках; «мост» из положения лежа).
2. Равновесие. (Бревно высота -85 см.)
Составить комбинацию из разученных элементов. ( Ходьба на носках; повороты кругом; поворот на 90 градусов; упор присев; соскок прогнувшись). 3.Поднимание туловища с помощью партнера.
Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу надо энергично согнуться, коснуться локтями бедер и быстро вернуться в исходное положение.
4. Висы и упоры на разновысокой брусьях. Составить комбинацию из разученных элементов.
(наскок прыжком в упор на нижнюю жердь; соскок с поворотом; размахивание изгибами; вис лежа, вис присев).
5.Прыжки со скакалкой за 1 минуту.
Станция - задания
6 класс (мальчики)
1.Акробатика.
Составить комбинацию из разученных элементов (кувырок вперед; перекат назад, стойка на лопатках; «мост» из положения лежа);
2.Висы и упоры на низкой перекладине. Составить комбинацию из разученных элементов
(махом одной и толчком другой подъем переворотом в упор; соскок с поворотом на 90 градусов).
3. Опорный прыжок.
Прыжок ноги врозь (козел в ширину, высота 100-110 см).
4. Поднимание туловища с помощью партнера.
Лечь на спину, согнуть ноги в коленях, руки скрестить на груди, пальцы рук касаются лопаток. Партнер прижимает ступни выполняющего к полу. По сигналу энергично согнуться, коснуться локтями бедер и быстро вернуться в исходное положение.
5.Игра»Достань предмет».Двое держат гимнастическую палку за концы и стараются перетянуть товарища на свою сторону достать свободной рукой, стоящему на полу кеглю. Третий участник выполняет роль судьи.
Маршрутная карта № 1
1. Акробатика.2.Равновесие на бревне. 3.Поднимание туловища. 4.Прыжки со скакалкой.
5.Висы и упоры.
Маршрутная карта № 2
1.Равновесие на бревне.2.Поднимание туловища.3. Прыжки со скалкой .4.Висы и упоры. 5.Акробатика.
Маршрутная карта № 4
1.Поднимание туловища.2.Прыжки со скакалкой. 3 Висы и упоры.4.Акробатика. 5.Равновесие на бревне.
Маршрутная карта № 5
1.Прыжки со скакалкой.2.Висы и упоры. 3. Акробатика. 4. Равновесие на бревне. 5. Поднимание туловища.