kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока:

  • Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.
  • Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.
  • Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3-х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.
  • Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.
  • Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 13

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями, музыкальный центр.

Часть

Урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Построение, сообщение задач урока, приветствие.

1 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку.

2. Строевые упражнения.

3. Ходьба, её разновидности:

- на носках, руки в стороны;
- на носках, руки вверх;
- на носках, руки вперёд;
- вальсовый шаг, руки на пояс.

2 мин.

При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.

Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.

4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;

- приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны;
- прыжки с ноги на ногу.

1 мин.

5. Обычный бег.

1 мин.

Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох.

6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.

7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке:

10 мин.

- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине.

8-10 раз

Прогнуться, не отводя таз от стенки.

- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине.

8-10 раз

Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.

- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки.

8-10 раз

Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать.

- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.

7-8 раз

Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.

- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге.

7-8 раз

Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.

- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево.

7-8 раз

Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут.

- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад.

7-8 раз

Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой

- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже.

7-8 раз

Оттягиваться назад, как можно ниже.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"»

Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"

Задачи урока:

  • Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.

  • Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.

  • Проверить умения выполнять комбинацию упражнений на акробатике из 3-х элементов, закрепить умения выполнять более сложную комбинацию.

  • Совершенствовать умения выполнять комбинацию упражнений на бревне.

  • Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи, настойчивости, интереса к занятиям гимнастикой.

Место проведения: спортивный зал МОУ СОШ № 13

Спортивный инвентарь и оборудование: гимнастические маты, бревно, гимнастические скамейки, гимнастическая стенка, карточки с заданиями, музыкальный центр.

Часть

Урока

Содержание урока

Дозировка

Методические указания

П

О

Д

Г

О

Т

О

В

И

Т

Е

Л

Ь

Н

А

Я

1. Построение, сообщение задач урока, приветствие.

1 мин.

Проверить готовность учащихся к уроку, наличие по списку.

2. Строевые упражнения.

 

 

3. Ходьба, её разновидности:

- на носках, руки в стороны;
- на носках, руки вверх;
- на носках, руки вперёд;
- вальсовый шаг, руки на пояс.

2 мин.

При выполнении спина прямая, не сутулиться, плечи развёрнуты.

Обратить внимание на правильную постановку рук, голова поднята, смотреть прямо перед собой. Выполнять с носка, носки натянуты.

4. Прыжки со сменой прямых ног впереди, сбоку, сзади, руки на пояс;

- приставные прыжки правым, левым боком руки в стороны;
- прыжки с ноги на ногу.

1 мин.

5. Обычный бег.

1 мин.

Руки через сторону, вверх – вдох; через строну, вниз – выдох.

6. Ходьба, упражнения на восстановление дыхания.

 

I. Содействовать развитию гибкости, посредством упражнений на гимнастической стенке.

7.Комплекс упражнений на гимнастической стенке:

10 мин.

 

- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за рейку стенки на уровне плеч, хватом снизу. Прогнуться в спине.

8-10 раз

Прогнуться, не отводя таз от стенки.

- Стоя спиной к стенке ноги вместе, руками держаться за верхнюю рейку стенки, хватом снизу. Прогнуться в спине.

8-10 раз

Ноги в коленях при этом не сгибать, смотреть прямо перед собой.

- Стоя лицом к стенке, ноги на ширине плеч, прямыми руками держаться за рейку стенки на уровне груди. Пружинящие движения вперёд, постепенно опуская руки на нижние рейки.

8-10 раз

Прогибаться в спине как можно больше, голову, плечи не опускать.

- Стоя лицом к стенке, прямая нога на рейке стенки, как можно выше. Наклоны к поднятой ноге.

7-8 раз

Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут, руками тянуться к носку поднятой ноги, нога как можно выше.

- Стоя боком к стенке, прямая нога на рейке стенки. Чередовать наклоны к поднятой ноге с наклонами к опорной ноге.

7-8 раз

Нога на перекладине как можно выше, ноги в коленях не сгибать, руками тянуться к носку опорной ноги.

- Стоя боком к стенке, держаться одной рукой, другая в сторону. Махи прямой ногой вперёд, вправо, влево.

7-8 раз

Ноги в колене при этом не сгибать, носок натянут.

- Стоя лицом к стенке, руки на уровне груди. Махи ногой назад.

7-8 раз

Мах как можно выше, смотреть прямо перед собой

- Стоя лицом к стенке, ноги врозь, руки на уровне пояса. Оттянуться назад в вис углом, перебирая рейки руками как можно ниже.

7-8 раз

Оттягиваться назад, как можно ниже.

- Стоя спиной к стенке, ноги врозь, опереться согнутыми руками за головой и выпрямляя руки, прогнуться.

5-6 раз

 

 

Голова назад, смотреть на руки.

- И.П. то же. Постепенно перехватывая руками за рейки, опуститься в положение “мост”, вернуться в и.п.

4-5 раз

 

О

С

Н

О

В

Н

А

Я

 

Ч

А

С

Т

Ь

Построение, переход к следующему виду занятия: акробатика.

10 мин

 

II. Совершенствовать умения выполнять “мост” из положения стоя.

1. Из стойки ноги врозь, руки вверх, выполнить “мост” и вернуться в и.п.

2. “Мост” с различными положениями рук и ног.

- кувырок вперёд в группировке;

- кувырок назад в группировке.

 

Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положение “мост”.

Голова назад, смотреть на пол.

Фиксировать положение группировки. Выполнять слитно.

III. Проверить умение выполнять комбинацию из 3-х элементов:

равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны, выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны, кувырок вперёд в группировке.

 

Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.

- Закрепить умения выполнять боле сложную комбинацию:

Равновесие на правой (левой) ноге, руки в стороны. Выпад вперёд на левую (правую) ногу, руки в стороны; приставляя ногу, упор присев, кувырок вперёд в группировке в упор присев. Встать - шаг правой вправо, руки вверх; “мост” из положения стоя, вернуться в и.п.; приставляя правую ногу, кувырок назад в группировке в полушпагат на правой (левой) ноге, руки в стороны.

Построение, переход к следующему виду занятия: бревно.

 

Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.

“Мост” выполнять с помощью, при неумении выполнять самостоятельно.

IY.Совершенствовать умение выполнять комбинацию упражнений на бревне:

Наскок, сед ноги врозь на бревне; сед углом; сгибая правую ногу, перейти в полуприсед на ней; левую ногу вперёд, руки вниз. Встать, руки в стороны; шаг правой ногой вперёд, равновесие на правой ноге, руки в стороны; шаг левой, шаг правой; прыжок со сменой ног сзади, руки в стороны. Шаг правой ногой вперёд, приставляя левую сзади – полуприсед, руки вниз; поворот на 180* на носках в полуприседе; встать, левую ногу вперёд, правая сзади, руки в стороны, два шага вперёд на носках; выпад правой ногой вперёд, руки в стороны; наклониться вперёд, поставить руки в упор, встать на правое колено, левую ногу опустить вдоль бревна; махом левой ноги назад; соскок.

10 мин

Сохранять устойчивое положение при выполнении упражнений. Ноги в коленях выпрямлены, живот подтянут, спина прямая, плечи расправлены. Смотреть не под ноги, а вперёд (на дальний конец бревна), голова поднята. Стопы ставить наискось с носка, пальцами наружу, так, чтобы мизинец касался одного края бревна, а внутренняя сторона пятки - другого.

  1. Выполнение комбинации без наскока и соскока на перевёрнутой скамейке.

  2. Выполнение комбинации на бревне.

 

Выполнять по карточкам с описанием комбинации.

Выполнять слитно, сохранять устойчивое равновесие.

 

1.Комплекс общефизических упражнений:

4 мин.

 

 

- Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа.

 

10 раз

 

- Из положения лёжа на спине, руки вниз , ноги под углом 45 градусов - удерживать ноги, сохраняя и. п.

Удерживать ноги в течении 20 сек.

 

- Из положения, лёжа на животе, руки за головой, поднять голову, плечи – прогнуться, удерживать и. п..

 

Удерживать в течении 20 сек.

 

2. Построение, подведение итогов урока.

1 мин.

Отметить хорошее на уроке, что удалось, что не очень. Оценки за урок.

Комплекс упражнений на гибкость.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытый урок по физической культуре в 9-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика"

Автор: Кокиев Руслан Булатбекович

Дата: 26.12.2015

Номер свидетельства: 270428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Открытый урок по физической культуре в 8-м классе (девушки), по разделу "Гимнастика""
    ["seo_title"] => string(86) "otkrytyi-urok-po-fizichieskoi-kul-turie-v-8-m-klassie-dievushki-po-razdielu-gimnastika"
    ["file_id"] => string(6) "169979"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423490481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства