| 1. Построение, приветствие. - Встаньте правильно, спинку выпрямите, плечи на одном уровне, слегка отведите назад, живот втянуть, грудь немного выдвинете вперёд. - Как вы думаете, почему учителя на каждом уроке просят сидеть, или стоять прямо? То есть цель нашего урока выполнить комплекс упражнений для формирования правильной осанки. - А для чего нужна прямая осанка? (влияет на здоровье и формирует красивую осанку) -Если у Вас не прямая осанка, то это ведет к искривлению позвоночника. 2. Повороты на месте. 3. Ходьба, ходьба с заданием: - на носках, руки на поясе; - на пятках, руки за головой; - с перекатом с пятки на носки; - на внешней стороны стопы, руки в стороны; - в полу приседе, руки вперед; - в приседе, руки на коленях. 4. Бег, бег с заданием: - с высоким подниманием бедра, руки в стороны; - с захлестыванием голени, руки вверху, - с прямыми ногами вперед, руки назад; - скрестным шагом (правым, левым боком); - приставным шагом (правым, левым боком). 5. Ходьба с восстановлением дыхания Перестроение для ОРУ. 6. ОРУ для осанки: - И.П. уз.ст. ноги врозь, руки на поясе 1-наклон головы вперед 2-назад 3-вправо 4-влево -И.П. о.с., руки на поясе 1-подняться на носки 2-3-держать 4-и.п. - И.П.- о.с., кисти к плечам 1-4-4 круговых вращения согнутых рук На следующие 4 счета – назад - И.П.- о.с. 1-выпад правой вперед, руки вперед 2-и.п. 3-4- то же с левой - И.П.-лежа на животе, руки и ноги выпрямлены 1-одновременное поднимание рук и ног 2-3 держать 4-и.п. - И.П.- на коленях 1- взмахи правой рукой и левой ногой 2- и.п. 3-4 то же со сменой положения руки и ноги - И.П.- упор сидя сзади. 1-поднять таз 2-3- держать 4-и.п. - И.П.-лежа на животе, руки вверху 1-поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны 2-3-держать 4-и.п. Построение в одну шеренгу. | Организация детей. Для проведения разминки привлечь ребят. Показ и объяснение учителем упражнений с разных исходных положений. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается | Построение в одну шеренгу. Выполнение комплекса упражнений под музыкальное сопровождение. Ребята выполняют упражнения на коврике, каждое упражнение выполняется 6-10 раз. | Мотивировать детей на безопасный, здоровый образ жизни. Понимание необходимости выполнения упражнений для укрепления мышц спины. | Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками Формирование умения планировать и организовывать. | Правильно выполнять строевые упражнения Запомнить комплекс упражнений. |
| Все эти упражнения хорошо влияют на осанку. Деление на пары по желанию. На прошлых уроках Вы научились выполнять акробатические упражнения.(оценивания себя) Подготовка места для выполнения акробатических упражнений. Сегодня мы вспомним, упражнения, которые хорошо влияют на формирование мышц спины. 1. Подводящие упражнения: - группировка лежа на спине; - перекат назад-вперед из упора присед в упор присед. 2. Акробатические упражнения: - кувырок вперед - кувырок назад - стойка на лопатках - «мост» из положения лежа - равновесие * оценивание себя Уборка матов и построение в одну шеренгу. | Показ и объяснение учителем упражнения. Учитель следит за выполнением упражнений, исправляет ошибки, помогает ученикам, у которых не получается | Учащиеся выполняют упражнения на матах в парах, и у друг друга исправляют ошибки и исходя из ошибок ставят себе оценку. | | | |
3. Беседа. -Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? -Конечно, приятно. Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного, подтянутого человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. -Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности, а после восемнадцати лет исправить её недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте хрящевая ткань в позвонках ещё не заменилась костной. Поэтому вам взрослые всё время говорят: «Не горби спину. Сиди прямо!». Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой. Если в детстве приучиться держаться прямо, тогда и в старшем возрасте не будут мучить боли в пояснице, спине. - Вот на рисунках вы видите самую красивую и прямую осанку. Это у африканцев и у моделей, балерин. Заключительная часть урока. - Можете ли вы сказать про себя, что соблюдаете правила поддержания правильной осанки и считаете себя здоровым человеком? 2. Рефлексия. А сейчас я вам раздам памятки Правила для поддержания правильной осанки. Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. Правильно сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться. При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель в одной руке, одно плечо станет ниже другого. Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой. Сидеть с максимально выпрямленной спиной. Важно избегать неудобных поз. Через каждые 15 минут сидения за столом надо менять позу, двигать руками и ногами, потягиваться, а через каждые 30 минут обязательно встать, походить или полежать. Стоять и выполнять различную работу следует также с максимально выпрямленной спиной. При этом важно найти для головы, туловища, рук и ног достаточную опору. После длительного стояния надо обязательно полежать (разгрузить позвоночник). Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка. -Вывод: каждый человек должен заботиться о своём здоровье. Ведь никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам. 3. Д.З. Повторить комплекс упражнений, который выполняли на уроке. | Для беседы ребята встают свободно в круг, учитель организовывает диалог. ответить на вопрос. Подведение итога урока. Учитель дает домашнее задание. | Учащиеся участвуют в диалоге, отвечают на вопросы, делятся своим жизненным опытом. . | Формирование установки на здоровый образ жизни. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека. |