Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области
Банцов И.Г. Студентка 498Ф группы
Барейша Л.А. Специальность 49.02.01 физическая культура
2021г.
Цель урока: Формирование умения выполнения акробатических комбинаций М: из упора присев силой стойка на голове и руках; Д: равновесие на одной ноге; кувырок вперёд; «мост».
Образовательная: Совершенствование акробатическим упражнениям обучающихся 11 класса на уроках физической культуры при разучивании раздела гимнастика посредством применения метода расчленено-конструктивного упражнения;
Оздоровительная: Развивать координационные способности у обучающихся 11 класса на уроках физической культуры при разучивании раздела гимнастики посредством выполнения подводящих упражнений;
Воспитательная: Развивать дисциплинированность у обучающихся 11 класса на уроках физической культуры при разучивании раздела гимнастика посредством выполнения строевых упражнений
Регулятивные: Уметь ставить учебные цели и задачи, проявлять способы саморегуляции и планировать алгоритм выполнения акробатических упражнений, на основе предыдущего опыта;
Познавательные: Уметь последовательно, логически рассказать технику выполнения акробатических упражнений, выполнять рефлексивный анализ по итогам выполненных учебных заданий;
Коммуникативные: Уметь взаимодействовать с учителем и сверстниками в процессе выполнения заданий;
Личностные: Демонстрируют результаты знаний и умений при выполнении акробатических упражнений с учётом индивидуальных возможностей.
Содержание | Оборудование | Дозировка | Корректировка содержания / дозировки | Организационно-методические указания |
I Подготовительная часть | | 8-10мин | | |
1. Приветствие | | 30 сек | | Обратить внимание на состояние здоровья, готовность обучающихся к уроку |
2. Сообщение задач урока 2.1. Совершенствование акробатическим упражнениям обучающихся 11 А класса кувырку вперёд, стойка на лопатках, кувырок назад, «мост» у девочек, у юношей стойка на голове. | | 1мин | | Создать мотивацию к обучению |
3.Строевые приемы: «Напра-ВО» «Кру-ГОМ» «Нале-ВО» Обучающиеся стоят в одну шеренгу | | 30 сек | | Способ выполнения вокруг пятки и носка, следить за точностью, синхронностью и правильностью выполнения |
4.Ходьба Обучающиеся выполняют задание в колонну по одному | | 1мин | Выполнять противоходом вместе с учащимися | «Дыхание произвольное, следим за осанкой» «Спину держим прямо, плечи не поднимать!» |
4.1 Ходьба на носках, руки на пояс | | 20 сек | Ходьба на носках, носки во внутрь, носки наружу | «Идем точно на носках!» |
4.2 Ходьба на пятках, руки за голову | | 20 сек | Ходьба на пятках, носки во внутрь, носки наружу | «Носки натянуты на себя!» |
4.3 Перекаты с пятки на носок | | 20 сек | Выполнение переката с подскоком | «Руки работают вдоль туловища, следим за осанкой» |
5. Бег Обучающиеся выполняют передвижение в колонну по одному 5.1 Бег с захлестом голени | Фишки | | Бег с захлестом только правой затем только левой ногой | «Руки работают вдоль туловища» «Захлест больше!» |
5.2Бег с высоким пониманием бедра | Фишки | | Выполнение бега с высоким подниманием бедра с поворотами в правую и левую сторону | «Бедро выше!» «Движение чаще!» Движение выполняется с передней части стопы, руками работаем вдоль туловища |
5.3 Приставными шагами правым/левым боком | Фишки | | | «Движение выполняется с носка» «Ноги в коленях согнуты» |
6. Ходьба, восстановление дыхания | | | | «Произвольно восстанавливаем дыхание» |
7. ОРУ выполняется раздельным способом 7.1.И.п.- Стойка, руки на пояс 1-4- вращение головой в правую сторон 5-8- в другую 7.2. И.п.- стойка, руки перед грудью; 1- поворот вправо, руки в стороны; 2- и.п.; 3-4- тоже в другую 7.3. .И.п.- стойка ноги врозь; 1-4- вращение кистей наружу 5-8- во внутрь 7.4. И.п- Стойка ноги в розь; 1-4 вращение предплечий наружу 5-8-вращение рук в во внутрь 7.5. И.п- широкая стойка ноги врозь, руки на пояс; 1-2- пружинящие наклоны вперёд, руками касаемся пола; 3- руками коснуться за пятками; 4- и.п. 7.6.И.п.- стойка ноги врозь, руки вперёд в стороны; 1- мах правой; 2- и.п.; 3- Мах левой; 4- и.п.; 7.6. И.п- стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- выпад правой, руки вперед; 2- и.п.; 3- присед, руки перед грудью; 4- и.п.; 5-8- тоже с другой 7.7. И.п.- сед, упор сзади; 1- сед согнув ноги; 2- и.п. 3-4- тоже 7.8.И.п.- стойка ноги врозь, руки на пояс; 1- прыжок скрестно правой; 2- и.п.; 3-4- тоже 7.9. И.п.- стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях перед грудью; 1- прыжок, коснуться левым локтём правого колена 2- и.п.; 3-4- тоже с другой 7.10. И. п.- стойка, полунаклон вперед, руки скрестно; 1-2- стойка на носках, руки через стороны вверх; 3-4 – и.п. | | 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6-8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз 6 – 8 раз | Движения не резкие | «Слушаем счёт!» «Следим за осанкой!» «Поворот больше!» «Наклон глубже!» «Ноги в коленях не сгибаем!» «Амплитуда движения больше» «Руками касаемся пола!» «Мах больше! Носок оттянут!» «Выпад больше! Следим за осанкой» «Присед глубже!» «Следим за осанкой!» «Слушаем счет» «Прыгаем на носках» «Слушаем счет. Следим за осанкой!» На 1-2 выполняем вдох, на 3-4 выдох |
II Основная часть | | | | |
2. Совершенствование акробатическим упражнениям обучающихся 11 А класса на уроках физической культуры при разучивании раздела гимнастика посредством применения метода расчленено-конструктивного упражнения; | | | | |
2.1 М: Объяснение, показ Напоминание ТБ Кувырок вперёд | | 4 мин | Выполнять объяснение параллельно с показом | Из упора присев, подать плечи вперед и перенести тяжесть тела на руки, выпрямляя ноги наклонить голову до касания подбородком груди оттолкнуться ногами и переворачиваясь через голову, сделать перекат, опускаясь на лопатки, спину, затем согнуть ноги, руки после отталкивания положить на голени, сохраняя группировку, перейти в упор присев. |
2.2 Стойка на лопатках | Гимнастические маты | 3-4 раза | Работа выполняется в парах, один страхует – другой выполняет | ложимся спиной на коврик – руки расположены вдоль туловища, ладони на полу, ноги выпрямлены, колени и ступни соприкасаются друг с другом максимально закидываем ноги за голову руки сгибаем в локтях, кладем ладони на поясницу выпрямляем ноги вверх |
2.2 Кувырок назад | Гимнастические маты | 3-4 раза | | Сесть в полный присед (на корточки), спиной к мату. Голова наклонена, колени прижаты к груди. Ладони при этом находятся на полу, перед человеком. Следует энергично оттолкнуться ими и перекатиться на спину. Это движение должно быть плавным. Коснувшись поверхности мата лопатками, нужно переместить руки к голове, опереться на пальцы и слегка приподнять себя, чтобы снизить нагрузку на голову и шею. |
2.3 Девушки Мост Стойка на голове и руках | | 5 мин | | Лежать на спине, ступни находятся возле ягодиц, на ширине плеч, руки упираются в пол ладонями, по одной с каждой стороны головы Напрягая руки и ноги необходимо вытолкнуть себя вверх и прогнуться в спине. При этом и руки и ноги необходимо выпрямить После того, как мостик выполнен, необходимо вернуться в начальное положение. Отрабатывание стойки поможет усвоению техники выполнения Из упора присев на одной, другая назад, опираясь на руки, поставить голову впереди рук так, чтобы между руками и головой образовалось равносторонний треугольник. Махом одной и толчком другой выйти в стойку. Основной вес тела должен падать на руки. Такую стойку можно выполнять из упора присев толчком двух, согнувшись, силой в разные положения: одна нога согнута, ноги врозь, в группировке. И. П. – упор присев , голова лобно – теменной частью опирается о гимнастический мат . Оттолкнуться ногами и помогая руками, выйти в стойку на голове . Выпрямить ноги |
2.4 Соединение комбинации | Гимнастические маты | 10 минут | | При выполнении акробатических упражнений следить за правильной техникой выполнения упр. Что бы не повредить |
III Заключительная часть | | 3 мин | | |
3.1 Упражнение на восстановление И.п ходьба в колонне по одному с дыханием | | 1мин | | Руки через стороны вверх, вдох И.п. выдох |
3.2 Подведение итогов урока И.п стоя в одной шеренге, отвечают на вопрос учителя | | 1,30 мин | | Контроль знаний и умений по поставленным задачам урока |
3.3 Организованный уход из зала | | 30 сек | | |