kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Акробатическая комбинация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока  по физической культуре в рамках фгос

Тема урока: «Акробатическая комбинация»

          Класс: 4

Цели, задачи  занятия  и обязательный минимум содержания:  

научить составлять акробатическую комбинацию из выученных акробатических элементов

1. Образовательные:

1.  Совершенствование элементов акробатики. 
2.  Повторение  техники  выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, «мост», стойки на лопатках

3. Ознакомление с термином «акробатическая комбинация или акробатическая связка»

2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.

3. Развивающие:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.

Тип урока: обучающий, тренировочный

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки

Длительность урока: 45 минут

 

 

Деятельность учителя

Содержание деятельности,

этапы урока

Задачи

Деятельность учащегося,

дозировка

Методы и формы работы

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока:

  1. Построение класса.

1.Обеспечение первоначальной организации занимающихся,

 их психического настроя на занятие.

2.Активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.

3.обеспечение общей функциональной готовности

 организма к активной

мышечной деятельности.

4. Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока.

10 мин

Построение на свое место

Л- Проявление дисциплинированности

  1.  Рапорт дежурного.

Внимание на дежурного

П- подача строевых команд

К- слушать и понимать речь других

  1. Сообщение целей урока

 - А тема урока:

  •  
  • настроение на начало урока

Постановка учебной проблемы (планирование деятельности)

- Назовите    задачи  урока

Р- определять цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Л- ответственно относится к учебной деятельности, развитие мотивов уд

  1. Строевые приемы на месте:
  2.  

Осознанные повороты на месте

В шеренге

П- осознанное отношение

  1. Ходьба и ее разновидности:

- перекаты с пятки на носок;

- на носках

- на пятках

- в полуприседе

Выполнение разновидности ходьбы без ошибок

По диагонали

  1.  Перестроение из одной шеренги в две

- Что такое шеренга?

Совершенствование

Выполнение

Групповой

П- осознанное отношение

  1. ОРУ 

на матах   под музыку   

I.              И.п. – о.с.

1-2-3-4- вращения головой в одну сторону

5-6-7-8- то же в другую

II.           И.п. – сед, ноги врозь, руки на пояс

1-2-3-наклон вперед

4- прогнуться

III.              И.п.- лежа на спине, руки в стороны

1-      сгруппироваться

2-      и.п.

3-      4 – то же

 

IV.        И. п.- упор присев

1 – перекат назад

2- и.п.

3-4 – то же

V.                И.п. - упор присев

1-      перекат вправо

2-      перекат влево

3-      4 – то же

VI.             И.п. – лежа на животе, руки вверх

1-       поднять руки

2-      поднять ноги

3-4- то же

Совершенствование

Разминка на матах

Работа в парах

П- подсчет при выполнении ору, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

П- уметь выполнять разминку

Р- формировать умение адекватно оценивать свои действия; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого

Основная часть урока:

I.       Совершенствование:

 

  1. Мост
  2. Кувырок вперед
  3. Кувырок назад
  4. Стойка на лопатках
  5. Равновесие

- Что такое кувырок?

 

 

 

 

1.)    Соблюдать т/б

2.)    Выполнять без ошибок, можно со страховкой

3.)    анализировать оценивать результаты товарища и собственного труда, способ их улучшения.

25 мин

повторение  техники  акробатических элементов

В паре

 индивидуальный

М- организация самостоятельной деятельности с учетом ее безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;

П – доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Л- активное включение в общение

К- слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера

II.                Составление  проекта – акробатическая комбинация

( по опорным карточкам)

- А сейчас вы самостоятельно выполните проект по акробатике. Вы должны составить акробатическую комбинацию. Акробатическая комбинация  это набор акробатических  элементов, которые носят вращательный характер и выполняются  без остановки

III.             Эстафета

Полоса  препятствий:

  1. Подтягивание  лёжа на животе  по  гимнастической скамейке
  2. «Мост»

 

1.      составить акробатическую комбинацию по опорным карточкам

2.       выполнить всем учащимся комбинацию по очереди

3.      Выбрать одного учащегося из группы для защиты проекта, второй диктует комбинацию

1.      Выполнять технически правильно и быстро

2.      Соблюдать технику безопасности

1.      Самостоятельная работа в группе

2.      Защита проекта

3.      Оценивание составления комбинации

  1. Соревнование  по командам

Работа в группах

Соревнование

Л- сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликты и

П- выполнять технику кувырка вперед, кувырка назад, «мост», равновесие, стойку на лопатках Р- видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника, сохранять заданную цель

Л- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

П уметь выполнять «мост», подтягивание лежа на скамейке

К- слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера

Р- формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партера; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию сверстника

Заключительная часть урока

  1. Построение  в одну шеренгу

настроение на конец урока.

- Оцените свою работу на конец урока

 

 

Рефлексия деятельности

10 мин

Построение в шеренгу

  1. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока

Вербальный

Р- обобщение по проблеме;

-самооценка собственной деятельности.

Л- определить свое эмоциональное состояние.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Акробатическая комбинация »

Технологическая карта урока по физической культуре в рамках фгос

Тема урока: «Акробатическая комбинация»

Класс: 4

Цели, задачи занятия и обязательный минимум содержания:

научить составлять акробатическую комбинацию из выученных акробатических элементов

1. Образовательные:

1.  Совершенствование элементов акробатики. 
2.  Повторение техники выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, «мост», стойки на лопатках

3. Ознакомление с термином «акробатическая комбинация или акробатическая связка»


2. Воспитательные:

1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия. 
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.


3. Развивающие:

1. Формирование правильной осанки. 
2. Развитие силы, гибкости, ловкости. 
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.


Тип урока: обучающий, тренировочный

Место проведения: спортивный зал школы.

Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки

Длительность урока: 45 минут

















Деятельность учителя

Содержание деятельности,

этапы урока

Задачи

Деятельность учащегося,

дозировка

Методы и формы работы

Формируемые УУД

Подготовительная часть урока:

  1. Построение класса.

1.Обеспечение первоначальной организации занимающихся,

их психического настроя на занятие.

2.Активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.

3.обеспечение общей функциональной готовности

организма к активной

мышечной деятельности.

4. Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока.

10 мин



Построение на свое место




Л- Проявление дисциплинированности



  1. Рапорт дежурного.

Внимание на дежурного



П- подача строевых команд

К- слушать и понимать речь других

  1. Сообщение целей урока

- А тема урока:

составление акробатических упражнений из выученных элементов

  1. настроение на начало урока

Постановка учебной проблемы (планирование деятельности)


- Назовите задачи урока

Р- определять цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.

Л- ответственно относится к учебной деятельности, развитие мотивов уд

  1. Строевые приемы на месте:

Осознанные повороты на месте

В шеренге

П- осознанное отношение

  1. Ходьба и ее разновидности:

- перекаты с пятки на носок;

- на носках

- на пятках

- в полуприседе

Выполнение разновидности ходьбы без ошибок

По диагонали


  1. Перестроение из одной шеренги в две

- Что такое шеренга?

Совершенствование

Выполнение


Групповой

П- осознанное отношение

  1. ОРУ

на матах под музыку

  1. И.п. – о.с.

1-2-3-4- вращения головой в одну сторону

5-6-7-8- то же в другую

  1. И.п. – сед, ноги врозь, руки на пояс

1-2-3-наклон вперед

4- прогнуться

  1. И.п.- лежа на спине, руки в стороны

  1. сгруппироваться

  2. и.п.

  3. 4 – то же


  1. И. п.- упор присев

1 – перекат назад

2- и.п.

3-4 – то же

  1. И.п. - упор присев

  1. перекат вправо

  2. перекат влево

  3. 4 – то же

  1. И.п. – лежа на животе, руки вверх

  1. поднять руки

  2. поднять ноги

3-4- то же

Совершенствование


Разминка на матах



Работа в парах


П- подсчет при выполнении ору, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств

П- уметь выполнять разминку

Р- формировать умение адекватно оценивать свои действия; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого



Основная часть урока:

  1. Совершенствование:


  1. Мост

  2. Кувырок вперед

  3. Кувырок назад

  4. Стойка на лопатках

  5. Равновесие




- Что такое кувырок?










  1. Соблюдать т/б

  2. Выполнять без ошибок, можно со страховкой

  3. анализировать оценивать результаты товарища и собственного труда, способ их улучшения.

25 мин




повторение техники акробатических элементов

В паре

индивидуальный

М- организация самостоятельной деятельности с учетом ее безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;

П – доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.

Л- активное включение в общение

К- слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера



  1. Составление проекта – акробатическая комбинация

( по опорным карточкам)

- А сейчас вы самостоятельно выполните проект по акробатике. Вы должны составить акробатическую комбинацию. Акробатическая комбинация это набор акробатических элементов, которые носят вращательный характер и выполняются без остановки


  1. Эстафета

Полоса препятствий:

  1. Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке

  2. «Мост»


  1. составить акробатическую комбинацию по опорным карточкам

  2. выполнить всем учащимся комбинацию по очереди

  3. Выбрать одного учащегося из группы для защиты проекта, второй диктует комбинацию







  1. Выполнять технически правильно и быстро

  2. Соблюдать технику безопасности

  1. Самостоятельная работа в группе

  2. Защита проекта

  3. Оценивание составления комбинации
















  1. Соревнование по командам


Работа в группах





















Соревнование


Л- сотрудничество со сверстниками , умение не создавать конфликты и

П- выполнять технику кувырка вперед, кувырка назад, «мост», равновесие, стойку на лопатках Р- видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника, сохранять заданную цель


Л- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях

П уметь выполнять «мост», подтягивание лежа на скамейке

К- слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера

Р- формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партера; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию сверстника





Заключительная часть урока

  1. Построение в одну шеренгу

настроение на конец урока.

- Оцените свою работу на конец урока



Рефлексия деятельности


10 мин


Построение в шеренгу

  1. Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока



Вербальный




Р- обобщение по проблеме;

-самооценка собственной деятельности.

Л- определить свое эмоциональное состояние.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Акробатическая комбинация

Автор: Псянчина Зульфия Шайхитдиновна

Дата: 02.03.2015

Номер свидетельства: 181379

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "«Разучивание акробатической  комбинации из 4 упражнений» 8 класс "
    ["seo_title"] => string(68) "razuchivaniie-akrobatichieskoi-kombinatsii-iz-4-uprazhnienii-8-klass"
    ["file_id"] => string(6) "166374"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422955651"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(255) "Урок по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода по теме: «Обучение технике выполнения акробатической комбинации» "
    ["seo_title"] => string(155) "urok-po-fizichieskoi-kul-turie-na-osnovie-sistiemno-dieiatiel-nostnogho-podkhoda-po-tiemie-obuchieniie-tiekhnikie-vypolnieniia-akrobatichieskoi-kombinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "171705"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423717734"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Акробатические упражнения. Составление акробатической комбинации."
    ["seo_title"] => string(68) "akrobaticheskie_uprazhneniia_sostavlenie_akrobaticheskoi_kombinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "509438"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1557254390"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Формирование умения выполнения акробатических комбинаций"
    ["seo_title"] => string(61) "formirovanie_umeniia_vypolneniia_akrobaticheskikh_kombinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "632963"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1685671390"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по физической культуре на тему: "Акробатическая комбинация""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_na_tiemu_akrobatichieskaia_kombinatsii"
    ["file_id"] => string(6) "353459"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477834218"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства