Технологическая карта урока по физической культуре в рамках фгос
Тема урока: «Акробатическая комбинация»
Класс: 4
Цели, задачи занятия и обязательный минимум содержания:
научить составлять акробатическую комбинацию из выученных акробатических элементов
1. Образовательные:
1. Совершенствование элементов акробатики.
2. Повторение техники выполнения кувырка вперед, кувырка назад, равновесия, «мост», стойки на лопатках
3. Ознакомление с термином «акробатическая комбинация или акробатическая связка»
2. Воспитательные:
1. Воспитывать аккуратность, артистичность, умение выполнять коллективные действия.
2. Воспитание чувства взаимопомощи и поддержки, терпимого отношения друг к другу.
3. Развивающие:
1. Формирование правильной осанки.
2. Развитие силы, гибкости, ловкости.
3. Прививать интерес к систематическим занятиям физкультурой.
Тип урока: обучающий, тренировочный
Место проведения: спортивный зал школы.
Инвентарь: гимнастические маты, гимнастические скамейки, конус, фишки
Длительность урока: 45 минут
Деятельность учителя
Содержание деятельности,
этапы урока
Задачи
Деятельность учащегося,
дозировка
Методы и формы работы
Формируемые УУД
Подготовительная часть урока:
- Построение класса.
1.Обеспечение первоначальной организации занимающихся,
их психического настроя на занятие.
2.Активизация внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся.
3.обеспечение общей функциональной готовности
организма к активной
мышечной деятельности.
4. Обеспечение специальной готовности к первому упражнению основной части урока.
10 мин
Построение на свое место
Л- Проявление дисциплинированности
- Рапорт дежурного.
Внимание на дежурного
П- подача строевых команд
К- слушать и понимать речь других
- Сообщение целей урока
- А тема урока:
- настроение на начало урока
Постановка учебной проблемы (планирование деятельности)
- Назовите задачи урока
Р- определять цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке.
Л- ответственно относится к учебной деятельности, развитие мотивов уд
- Строевые приемы на месте:
Осознанные повороты на месте
В шеренге
П- осознанное отношение
- Ходьба и ее разновидности:
- перекаты с пятки на носок;
- на носках
- на пятках
- в полуприседе
Выполнение разновидности ходьбы без ошибок
По диагонали
- Перестроение из одной шеренги в две
- Что такое шеренга?
Совершенствование
Выполнение
Групповой
П- осознанное отношение
- ОРУ
на матах под музыку
I. И.п. – о.с.
1-2-3-4- вращения головой в одну сторону
5-6-7-8- то же в другую
II. И.п. – сед, ноги врозь, руки на пояс
1-2-3-наклон вперед
4- прогнуться
III. И.п.- лежа на спине, руки в стороны
1- сгруппироваться
2- и.п.
3- 4 – то же
IV. И. п.- упор присев
1 – перекат назад
2- и.п.
3-4 – то же
V. И.п. - упор присев
1- перекат вправо
2- перекат влево
3- 4 – то же
VI. И.п. – лежа на животе, руки вверх
1- поднять руки
2- поднять ноги
3-4- то же
Совершенствование
Разминка на матах
Работа в парах
П- подсчет при выполнении ору, принятие и освоение социальной роли, развитие самостоятельности, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств
П- уметь выполнять разминку
Р- формировать умение адекватно оценивать свои действия; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого
Основная часть урока:
I. Совершенствование:
- Мост
- Кувырок вперед
- Кувырок назад
- Стойка на лопатках
- Равновесие
- Что такое кувырок?
1.) Соблюдать т/б
2.) Выполнять без ошибок, можно со страховкой
3.) анализировать оценивать результаты товарища и собственного труда, способ их улучшения.
25 мин
повторение техники акробатических элементов
В паре
индивидуальный
М- организация самостоятельной деятельности с учетом ее безопасности, сохранности инвентаря, организации места занятий;
П – доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения.
Л- активное включение в общение
К- слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера
II. Составление проекта – акробатическая комбинация
( по опорным карточкам)
- А сейчас вы самостоятельно выполните проект по акробатике. Вы должны составить акробатическую комбинацию. Акробатическая комбинация это набор акробатических элементов, которые носят вращательный характер и выполняются без остановки
III. Эстафета
Полоса препятствий:
- Подтягивание лёжа на животе по гимнастической скамейке
- «Мост»
1. составить акробатическую комбинацию по опорным карточкам
2. выполнить всем учащимся комбинацию по очереди
3. Выбрать одного учащегося из группы для защиты проекта, второй диктует комбинацию
1. Выполнять технически правильно и быстро
2. Соблюдать технику безопасности
1. Самостоятельная работа в группе
2. Защита проекта
3. Оценивание составления комбинации
- Соревнование по командам
Работа в группах
Соревнование
Л- сотрудничество со сверстниками, умение не создавать конфликты и
П- выполнять технику кувырка вперед, кувырка назад, «мост», равновесие, стойку на лопатках Р- видеть ошибку и исправлять ее по указанию сверстника, сохранять заданную цель
Л- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли; развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания, чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях
П уметь выполнять «мост», подтягивание лежа на скамейке
К- слушать и слышать друг друга; устанавливать рабочие отношения; управлять поведением партнера
Р- формировать умение адекватно оценивать свои действия и действия партера; уметь видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию сверстника
Заключительная часть урока
- Построение в одну шеренгу
настроение на конец урока.
- Оцените свою работу на конец урока
Рефлексия деятельности
10 мин
Построение в шеренгу
- Самооценка собственной учебной деятельности, соотношение цели и результатов урока
Вербальный
Р- обобщение по проблеме;
-самооценка собственной деятельности.
Л- определить свое эмоциональное состояние.