kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода по теме: «Обучение технике выполнения акробатической комбинации»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по физической культуре для 1 класса (по ФГОС). 

Тема урока: «Обучение технике  выполнения акробатической комбинации»

Класс: 1

Программа: Лях В.И.; Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.- М.: Просвещение, 2010

Учебник: Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Тип урока:  комбинированный. Урок введения новых знаний.

Форма урока: традиционный урок .

Учебно-методическое обеспечение: карточки с пиктограммами; таблички.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, практические. 

Педагогические  технологии:

 - личностно – ориентированного обучения;

 - проблемно-диалогического обучения;

 - информационно - коммуникативная технология.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- формирование умения  высказывать самые простые правила;

- формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к обучению новым физическим упражнениям;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Методы контроля:

- устный

- взаимоконтроль

-самоконтроль

Методы обучения:

- деятельностный метод обучения

- создание проблемной ситуации;

- частично - поисковый;

- наглядно-иллюстративный;

- словесный

- практический

Формы организации деятельности:

- парная

- индивидуальная

- групповая

Приемы опроса

-  устный с комментированием

- в процессе беседы

Цель урока: : формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной,  учебно- практической  деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями; развивать гибкость, координацию движений; научить терминологии элементов акробатики.

Задачи:

Образовательные:

1.     Совершенствование техники выполнения основных положений рук.

2.     Закрепление техники выполнения упоров.

3.     Обучение технике выполнения акробатической комбинации.

4.     Коррекция и профилактика плоскостопия.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1 .Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

3. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Результаты:

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- формировать умение  высказывать самые простые правила;

- овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами;

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Метапредметные:

Регулятивные  УУД:

- формировать  умение определять цель деятельности на уроке;

- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- формировать умение оценивать совместно с учителем  или одноклассниками результат своих действий;

- формировать умение самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия.

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из пиктограмм, иллюстраций;

- формировать умение находить ответы на поставленные вопросы;

- формировать умение на основе анализа делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

 - выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные:     

- читать пиктограммы;

- знать гимнастические термины;

- выполнять акробатические элементы.

Структура  урока

1.     Организационный момент  -  1 минуты

2.     Вводная часть урока - 10 минут

3.     Основная часть урока 24 минуты

4.     Заключительная часть урока   4 минут

5.     Подведение итогов    1 минута

 

 

      Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:

- укрепление межпредметных связей (чтение);

- разнообразие методов обучения;

- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.

     Актуализацией знаний является самоопределение учащегося, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода по теме: «Обучение технике выполнения акробатической комбинации» »


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ


«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 25 Г.ОРСКА»









Урок по физической культуре на основе системно-деятельностного подхода

Тема «Обучение технике выполнения акробатической комбинации»






Выполнила: Дурманова Елена Сергеевна -

учитель физической культуры

МОАУ «СОШ № 25 г.Орска»

Оренбургской области











г. Орск, 2015г.

Тема урока: «Обучение технике выполнения акробатической комбинации»

Класс: 1

Программа: Лях В.И.; Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.- М.: Просвещение, 2010

Учебник: Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.

Тип урока: комбинированный. Урок введения новых знаний.

Форма урока: традиционный урок .

Учебно-методическое обеспечение: карточки с пиктограммами; таблички.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, поисковые, словесные, наглядные, практические.

Педагогические технологии:

- личностно – ориентированного обучения;

- проблемно-диалогического обучения;

- информационно - коммуникативная технология.

Ожидаемые результаты:

- повышение активности мыслительной деятельности учащихся;

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- формирование умения высказывать самые простые правила;

- формирование положительного отношения к школе и учебной деятельности, к обучению новым физическим упражнениям;

- формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Методы контроля:

- устный

- взаимоконтроль

-самоконтроль

Методы обучения:

- деятельностный метод обучения

- создание проблемной ситуации;

- частично - поисковый;

- наглядно-иллюстративный;

- словесный

- практический

Формы организации деятельности:

- парная

- индивидуальная

- групповая

Приемы опроса

- устный с комментированием

- в процессе беседы

Цель урока: : формирование и развитие ценностного отношения учащихся к совместной учебно-познавательной, учебно- практической деятельности; формирование знаний и представлений учащихся о правилах безопасного поведения при занятиях акробатическими упражнениями; развивать гибкость, координацию движений; научить терминологии элементов акробатики.

Задачи:

Образовательные:

  1. Совершенствование техники выполнения основных положений рук.

  2. Закрепление техники выполнения упоров.

  3. Обучение технике выполнения акробатической комбинации.

  4. Коррекция и профилактика плоскостопия.

Развивающие:

1. Развивать навыки контроля и самоконтроля, навыки практической работы в парах, группах;

2. Развивать познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

Воспитательные:

1 .Воспитывать умение выполнять коллективные действия.

2. Формировать эмоционально-положительное отношение к предмету, показывая связь изучаемых предметов с жизнью.

3. Воспитывать чувство ответственности и коллективизма.

Результаты:

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию занятия;

- проявление любознательности к изучаемому материалу;

- формировать умение высказывать самые простые правила;

- овладение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений различными способами;

- формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности;

- формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.


Метапредметные:

Регулятивные УУД:

- формировать умение определять цель деятельности на уроке;

- формировать умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

- формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; обнаруживать и исправлять ошибки;

- формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

- формировать умение оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий;

- формировать умение самостоятельно выполнять упражнения для коррекции и профилактики плоскостопия.

Познавательные УУД:

- формировать умение извлекать информацию из пиктограмм, иллюстраций;

- формировать умение находить ответы на поставленные вопросы;

- формировать умение на основе анализа делать выводы;

- формировать умение обобщать и классифицировать по признакам.

Коммуникативные УУД:

- формировать умение слушать и понимать других;

- формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

- формировать умение оформлять свои мысли в устной форме;

- выражать свою точку зрения;

- адекватно воспринимать другое мнение и позицию;

- формировать умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.

Предметные:

- читать пиктограммы;

- знать гимнастические термины;

- выполнять акробатические элементы.

Структура урока

  1. Организационный момент - 1 минуты

  2. Вводная часть урока - 10 минут

  3. Основная часть урока 24 минуты

  4. Заключительная часть урока 4 минут

  5. Подведение итогов 1 минута

Этап урока

Ход урока.

Содержание.

Дозировка

Обоснование

I










II
























III










































IV



















V


Организационный момент

Построение. Приветствие учителя. Правила поведения и техника безопасности на занятиях по гимнастике.

«Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

Встанем прямо, не согнёмся,

За работу мы возьмёмся.

Ум и сердце в работу вложи,

Каждой секундой в труде дорожи.»


Вводная часть урока.

а) Строевые упражнения на месте (Направо, налево, прыжком направо, прыжком налево).

б) Расчёт на первый, второй. Перестроение в две шеренги. Работа в парах.(Проверка знаний основных положений рук. В тетрадках отметить количество ошибок. Самооценка.)


в) Ходьба:

- обычная;

- на 1-4 на носках руки вверх, на 5-8 на пятках руки в стороны;

- прыжки с продвижением вперёд стопы носками наружу на 1-4, на 5-6 тоже но носки внутрь.

г) Бег:

- медленный;

- «змейкой»;

- приставными шагами правым (левым) боком;

- спиной вперёд;

- по заданным ориентирам.

д) Упражнения для восстановления дыхания.


Е) ОРУ с элементами аэробики под музыку.



Основная часть урока.

Учащиеся вскрывают конверты. Достают пиктограммы и совещаются между собой. Для чего же они нам сегодня понадобятся?

а) Устный опрос учащихся : «Что такое упор? Что такое группировка?»


б) Работа с пиктограммами и табличками.

Закрепление техники выполнения упоров (упор присев, упор лёжа, упор лёжа сзади, упор лёжа на бёдрах, упор стоя согнувшись, упор лёжа согнувшись, упор стоя на коленях).

в) Обучение технике выполнения акробатической комбинации из ранее выученных элементов:

Основная стойка + упор присев + упор лёжа + упор присев + перекат назад в группировке + стойка на лопатках с согнутыми ногами + упор лёжа согнувшись + упор присев + прыжок прогнувшись + стойка руки вверх в стороны.

- повторение всех элементов по отдельности;


- соединение всех элементов в комбинацию.


г)Коррекция и профилактика плоскостопия.

  • - И.п. – стойка руки на пояс.

1-встать на носки;

2- и.п.

3-встать на пятки;

4- и.п.

  • - И.п. – стойка руки на пояс.

1-встать на внешнюю часть стопы;

2-и.п.

3-4 тоже.

  • - И.п. – стойка руки на пояс.

1-поджать пальцы ног;

2-и.п.

3-4 тоже.

  • И.п. – стойка руки на пояс.

Упражнение «змейка» (перебирая пальцами ног продвигаемся вперёд).

  • Класс делится на 2 команды. Собрать игрушки

( мелкие) в ведро при помощи захвата пальцами ног.


Заключительная часть урока.

а) Игра на внимание «Класс, делай как я!»


б) – Давайте вспомним, какую задачу мы ставили на сегодняшний урок?

-Удалось ли нам достичь, сформулированных задач?

- Кому сегодня на уроке было трудно?

-Когда было трудно?

- Выберите любое предложение и продолжите:

Я запомнил…

Я научился…

Я узнал…

Я удивился…



Домашнее задание.




1мин











10 мин







30 сек

30 сек

30 сек

3 мин





30 сек

5 мин



24 мин

1,5 мин

2,5 мин



3мин





12мин









5мин



















4 мин

2 мин

2 мин

















1 мин


Положительно настроить учащихся на урок. Организовать их внимание. Спросить по какому разделу программы сегодня будет урок. Для чего ребята принесли чешки?






Обратить внимание на чёткость выполнения поворотов и быстроту реакции.

По пиктограммам в тетради ребята проводят опрос партнёра. Первую оценку ставит ребёнок себе сам, а вторую оценку опрашивающий.



Слушать счёт.

Следить за осанкой.


Руки на пояс .Выпрыгивать выше.



Следить за дыханием.

Следить за напрвляющим.

Выпрыгивать вверх. Руки на пояс.

Смотреть через правое плечо.

Добегая до заданных ориентиров ребята должны найти конверт, которые пригодится им в основной части урока.

Через нос вдох, а через рот выдох.


При помощи пиктограмм ребята озвучивают главную задачу урока.


Отметить тех кто первыми ответили. Если не правильно , то попросить детей исправить и доказать свою точку зрения примером.

Учитель показывает пиктограмму, а учащиеся должны назвать элемент.

Учитель показывает табличку, дети читают и должны показать элемент.


Учитель зачитывает карточку, из каких элементов состоит комбинация, а учащиеся стараются выложить её последовательно из пиктограмм. При обучении класс делится на три группы. Освобождённые дети стоят на страховке.


Освобождённые следят за правильностью выполнения элемента.

Следить за правильностью выполнения.





Все упражнения выполняются босиком.

На носках подняться как можно выше. Следить за осанкой.





Следить за осанкой.




Держать спину. Следить за осанкой.




Не торопиться. Делать медленно и правильно.


По окончании игры посчитать у какой команды какое количество игрушек.



Отметить самых внимательных учащихся.


Подводим учащихся к проверке и оценке своей работы, формируем положительное отношение к проделанной работе.

На данном этапе учащиеся оценивают уровень понимания изученного материала, высказывают собственную позицию, соотносят с мнениями.

Прием рефлексии - устная, цель которой – обнародование собственной позиции, соотнесения с мнениями других , выражение эмоционального состояния.






Повторить название суставов. Выполнить упражнение для развития силы рук – отжимание (М- 10-15 раз; Д – 4-8 раз).







Подводя итог проделанной работе, следует отметить, что факторами, способствующими формированию познавательных мотивов, явилось:

- укрепление межпредметных связей (чтение);

- разнообразие методов обучения;

- сочетание приемов и способов обучения для стимулирования эмоционального отношения, волевого усилия, интереса и потребности в познавательной самостоятельности учащихся.

Актуализацией знаний является самоопределение учащегося, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.


Литература:

  1. Лях В.И.; Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания.- М.: Просвещение, 2010

  2. Болонов Г.П. Физкультура в начальной школе. Методическое пособие. – М.:ТЦ Сфера, 2005. – 128с.

  3. Глазырина Л.Д., Лопатик Т.А. Методика преподавания физической культуры: 1-4кл.:Метод.пособие и программа. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС,2004. – 208с.

  4. Лях В.И. Физическая культура 1-4 классы. – М.: Просвещение, 2012.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Дурманова Елена Сергеевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171705


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства