Краткосрочный план урока физической культуры
Раздел долгосрочного плана: Раздел 1. Двигательные действия через легкую атлетику | Школа: 46 школа лицей |
Дата: | ФИО учителя: Жанен Шыңғыс Сейтмұратұлы |
Класс: 3 класс | Количество присутствующих: | отсутствующих: |
Тема урока | Эстафеты с элементами легкой атлетики |
Цели обучения | 3.1.1.1. Знать, понимать и продолжать улучшать основные двигательные навыки при выполнении основных физических упражнений |
Цели урока | Учащиеся могут: ● Демонстрировать элементы бега, прыжков и метания в эстафетах; ● Улучшать основные двигательные навыки. |
Критерии оценивания | Учащиеся: ● Соблюдают технику безопасности; ● Улучшают основные двигательные навыки; ● Знают и понимают, как выполнять элементы бега, прыжков и метания в подвижных играх. |
Языковые цели | Учащиеся могут: ● Обсуждать, какие двигательные навыки можно развивать при выполнении различных физических упражнений. Лексика и терминология, специфичная для предмета: Метание, бег, прыжки, безопасность, физические качества, подвижные игры, эстафеты, сотрудничество, команда. Полезные выражения для диалогов и письма: С помощью эстафет и подвижных игр можно развивать… В легкую атлетику входят такие виды,как… |
Привитие ценностей | Привитие ценностей через реализацию идеи «Мәңгілік ел»: проявление уважения, честности, ответственности, сотрудничества в эстафетах и подвижных играх. |
Межпредметные связи | Связь с предметом «Биология», через воздействие физических упражнений на организм. Жизненные процессы организма в состоянии мышечной деятельности. |
Навыки использования ИКТ | ИКТ на уроке не предусмотрено |
Предварительные знания | Учащиеся обладают предварительными знаниями о беге, прыжках и метаниях |
Ход урока |
Запланированные этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока 0-3 3-7 | Организационный момент. Приветствие учителя. Знакомство с темой и целями урока. 1. Специальные беговые упражнения: - бег с высоким подниманием бедра. - бег с захлестыванием голени назад. - приставными шагами правым, левым боком. - спиной вперед. 2.Общеразвивающие упражнения на месте: - И.п. о.с. 1- 4 круговые вращения головы вправо, (влево); - И.п. о.с. 1- наклон головы вперед, 2-назад, 3-вправо, 4-влево; - И.п. руки к плечам, круговые вращения 1-4 вперед, 5-8 назад. - И.п. правая рука вверху, 1-3 наклоны вправо, 4- и.п., 5-8 влево. - И.п. о.с. 1- руки вперед 2- вверх, 3- в сторону, 4и.п. - И.п. широкая стойка, 1- наклон к правой ноге, 2-к центру, 3- к левой, 4- и.п; - И.п. широкая стойка 1-наклон вперед, 2- и.п., 3-назад, 4-и.п. - И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые вращения туловищем, вправо и влево. - приседание – 10 раз. - отжимание – 10 раз. - прыжки на левой ноге - 4 раза, на правой ноге – 4 раза, на двух ногах – 8 раз. Обратная связь: Если не выполнять разминку, что может произойти с мышцами? Легко ли вам после разминки выполнять сложные двигательные действия? Назовите положительные стороны разминки? | Большое свободное пространство |
Середина урока 10-20 20-30 30-35 | 1.Класс делится на три команды. Команды выстраиваются в колоннах, около линии, обозначенной конусом. Эстафета с элементами легкой атлетики: - Бег с передачей эстафетной палочки; - Бег со скакалкой, в обе стороны; - Прыжки через скамейку боком, назад возвращаются бегом; - Бег до скамейки, лежа проползти по скамейке, метание мяча в цель. - Бег сквозь обручи. На дистанции лежат три обруча, необходимо сквозь каждый обруч пройти; - Бег змейкой парами. Учащиеся в парах преодолевают дистанцию змейкой, где расставлены конусы. Дескрипторы: - Соблюдают технику безопасности; - Демонстрируют элементы бега, прыжков и метания; -Оценивают свою активность. Формативное оценивание: Учащиеся оценивают себя самостоятельно. Проанализируйте, от чего зависит результат эстафеты? Важно ли сотрудничать в команде? Какие физические качества вам пригодились? Какой вклад вы внесли своей команде? Насколько хорошо у вас получилось применить элементы легкой атлетики в эстафете? Как вы можете оценить свою активность в эстафете? 2. Игра «Точный удар». Две команды по 8-10 человек выстраиваются в колонны по одному, одна против другой. Между ними кладут на пол обруч. По сигналу первый игрок одной команды бросает мяч о пол в центр обруча так, чтобы он отскочил по направлению к игроку другой команды, и отходит в сторону. Поймав мяч, игрок второй команды таким же способом возвращает его и отходит в сторону. Ловит мяч второй игрок первой команды. Так, сменяя друг друга, мяч бросают и ловят все игроки обеих команд. Игра ведется в быстром темпе. Если мяч не будет пойман или заденет обруч, бросок не засчитывается. Виновный в этом остается на месте и бросает мяч вторично. Побеждает команда, раньше завершившая игру. 3. Игра «Скорый поезд». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету номера, и вместе они проделывают тот же путь. Учащиеся держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают руками наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний игрок) возвратится на место с полным составом, он должен подать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибывшая на станцию. | Большое свободное пространство Конусы, эстафетные палочки, мячи, обручи, скакалки, свисток для учителя Большое свободное пространство |
Конец урока 35-40 | Рефлексия. Сегодня: Я научился… Я узнал… Я могу… | Большое свободное пространство |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Дифференциация: - В разнообразии физической деятельности; - В делении на группы. Деление осуществляется по физическим способностям; - По спортивному инвентарю и оборудованию. | 1.Метод наблюдения. Этот метод используется в течение всего урока; 2.Оценивание с помощью обратной связи; 3.Самооценивание. Учащиеся оценивают себя самостоятельно, обсуждают свои результаты. | 1. Соблюдение правил техники безопасности; 2. Укрепление сердечно-сосудистой системы. 3. Развитие основных физических качеств. |
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
|
Общая оценка Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1: 2: Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках? |