kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка эстафет "Веселые старты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Практическая деятельность учителя физкультуры при проведении эстафеты «Веселые старты» складывается из нескольких элементов: выбора эстафет (в зависимости от темы), подготовке места и инвентаря, а так же практической подготовке самих участников ; организации играющих, объяснения, руководство и подведения итогов.

Выбор эстафет

Подготовка к проведению эстафет «Веселые старты» начинается с их выбора в зависимости от темы ( легкая атлетика, гимнастика и т.д.). При этом важно учесть форму предстоящего занятия, состав группы. Значительно влияет на этот выбор и место проведения. Некоторые эстафеты не возможно проводить без необходимого инвентаря.

Подготовка места и инвентаря

Перед выступлением команды на школьных соревнованиях  «Веселые старты» необходимо изучить все эстафеты на уроках физкультуры и для комплектования команды провести классные состязания. Хорошо организованная подготовка позволяет повысить эмоциональное состояние участников, желание поскорее начать игру.

Она включает уборку площадки и разметку ее, подбор инвентаря, отличительных знаков и т.п.

Немаловажное значение имеет подготовка болельщиков с их криками поддержки и лозунгами.

Подготовка должна проводиться заблаговременно и тщательно, к ней полезно привлекать детей.

Организация

От организации во многом зависит ход соревнования. Это предварительная расстановка команд  при объяснении эстафет, определение капитанов и помощников. Объясняя учитель должен занять такое место, с которого все могли бы его видеть и слышать.

Объяснение

Объяснение должно быть кратким, точным и по возможности образным. Рассказ, дополняемый в необходимых случаях показом, должен не только создавать полное представление о выполняемом упражнении, но и заинтересовать, вызвать стремление к активному действию.

Руководство

Руководство соревнованиями осуществляет судейская бригада (жюри), состоящая из 3-4 человек, и учитель физкультуры выполняющий роль ведущего. В руководство игрой входит несколько элементов: наблюдение за действиями участников и коллективов, исправление ошибок, указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий, пересечение грубости стимулирование необходимого уровня соревнования.

Под влиянием высокой эмоциональной нагрузки входе соревнования, некоторые играющие довольно часто возбуждаются,  что несет за собой поспешность действий, нарушение дисциплины и этики. Очень важно предупредить их проявления, систематически у участников сдержанность, умение контролировать свои поступки, подчинять их интересам коллектива, с уважением относиться к товарищам по команде и сопернику, играть честно, и соблюдать правила игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка эстафет "Веселые старты" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧЕСМЕНСКАЯ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА

М.Е. ВОЛОШИНА

Антонникова ул., 33, Чесма с., 457220, тел (835169) 2-16-79

http: //www. Chesmaschooll. ucoz.ru, E-mail:chesmaschooll@gmail. com

Выполнил: Учитель физической культуры

Коваленко Виктор Владимирович


Методическая разработка эстафеты «Веселые старты»




























































Общие требования к проведению эстафеты «Веселые старты».

Практическая деятельность учителя физкультуры при проведении эстафеты «Веселые старты» складывается из нескольких элементов: выбора эстафет (в зависимости от темы), подготовке места и инвентаря, а так же практической подготовке самих участников ; организации играющих, объяснения, руководство и подведения итогов.

Выбор эстафет

Подготовка к проведению эстафет «Веселые старты» начинается с их выбора в зависимости от темы ( легкая атлетика, гимнастика и т.д.). При этом важно учесть форму предстоящего занятия, состав группы. Значительно влияет на этот выбор и место проведения. Некоторые эстафеты не возможно проводить без необходимого инвентаря.

Подготовка места и инвентаря

Перед выступлением команды на школьных соревнованиях «Веселые старты» необходимо изучить все эстафеты на уроках физкультуры и для комплектования команды провести классные состязания. Хорошо организованная подготовка позволяет повысить эмоциональное состояние участников, желание поскорее начать игру.

Она включает уборку площадки и разметку ее, подбор инвентаря, отличительных знаков и т.п.

Немаловажное значение имеет подготовка болельщиков с их криками поддержки и лозунгами.

Подготовка должна проводиться заблаговременно и тщательно, к ней полезно привлекать детей.

Организация

От организации во многом зависит ход соревнования. Это предварительная расстановка команд при объяснении эстафет, определение капитанов и помощников. Объясняя учитель должен занять такое место, с которого все могли бы его видеть и слышать.

Объяснение

Объяснение должно быть кратким, точным и по возможности образным. Рассказ, дополняемый в необходимых случаях показом, должен не только создавать полное представление о выполняемом упражнении , но и заинтересовать, вызвать стремление к активному действию.

Руководство

Руководство соревнованиями осуществляет судейская бригада (жюри), состоящая из 3-4 человек, и учитель физкультуры выполняющий роль ведущего. В руководство игрой входит несколько элементов: наблюдение за действиями участников и коллективов, исправление ошибок, указание правильного способа индивидуальных и коллективных действий, пересечение грубости стимулирование необходимого уровня соревнования.

Под влиянием высокой эмоциональной нагрузки входе соревнования, некоторые играющие довольно часто возбуждаются, что несет за собой поспешность действий, нарушение дисциплины и этики. Очень важно предупредить их проявления, систематически у участников сдержанность, умение контролировать свои поступки, подчинять их интересам коллектива, с уважением относиться к товарищам по команде и сопернику, играть честно, и соблюдать правила игры.

Определение результата игры должно быть простым, но достаточно мотивированным . Во многих эстафетах нельзя ограничиваться только подсчетам очков, сантиметров, секунд; обязательно следует учитывать правильность действий соревнующихся. Ошибки в выполнении приемов обычно приравнивают к секундам, метрам как штрафные очки, которые суммируются с общим результатам.

Подсчет очков должен быть наглядным. Для этого необходимо систематически сообщать изменения в счете и фиксировать их. Сигнализация в судействе вообще имеет важное значение. Можно пользоваться свистком, флажком, голосом.

Руководитель должен не только наказывать, но и поощрять. К мерам поощрения следует отнести назначение дополнительных очков за качество выполнения лучшим командам некоторых преимуществ т.п.

Одна из важных задач руководителя - дозировка нагрузки. Из-за высокой эмоциональности некоторые дети во время игры не могут контролировать свое состояние. В результате может возникнуть перевозбуждение и утомление. Регулировать ее можно разными способами: сокращать длительность игры, введение перерывов, изменение числа играющих, сокращение величины игровой площадки, изменение правил и сменой играющих. Особое внимание следует уделять своевременному окончанию состязаний, затягивание их приводит к потере интереса и утомлению участников, а прекращение игры в момент, когда интерес еще не пропал, вызывает недовольство.

Подведение итогов соревнований

Заканчивать соревнование нужно организованно. Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеют большое значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения того или иного задания. При этом необходимо отметить лучших, обратить внимание на нарушение дисциплины и порядка.

Объявлять результат надо лаконично, некому не делая скидок что бы приучить детей к правильной оценки своих действий и поступков. Необходимо отличать детей, которые соблюдали правила и проявляли творческую инициативу. Такой разбор лучше проводить после того, как дети немного отдохнут. После объявления результата соревнований обязательно поздравление команд.

Примерный перечень эстафет для 5- 6 классов.

  1. Беговая эстафета.

Участник пробегает всю дистанцию и передает эстафету хлопком по ладони следующему.

  1. Прыжковая эстафета.

Участник прыгает на одной ноге до линии (3-4м.), дальше пробегает и передает эстафету.

  1. Эстафета с набивными мячами(1,5кг.)

Участник катит набивной мяч до линии (4-5м.), дальше берет мяч в руки, пробегает дистанцию и передает мяч в руки следующему.

  1. Эстафета с передачей мяча.

Участник пробегает дистанцию с мечем , становится впереди колонны, передает мяч над головой. Последний игрок, получив мяч, продолжает эстафету.

  1. Эстафета с гимнастическими палками.

Участник перепрыгивает через гимнастическую палку положенную перед собой, передвигается до контрольной линии, затем, взяв палку в руки, пробегает дистанцию, передавая эстафету.

  1. Эстафета с гимнастической скакалкой.

Участник добегает до флажка берет скакалку, выполняет 5 прыжков, кладет скакалку и возвращается в колонну.

  1. Эстафета с гимнастическим обручем.

2 участника, находясь внутри одного обруча, пробегают всю дистанцию и передают обруч следующей паре.

  1. Челночный бег.

Участник бежит, касаясь контрольных линий в следующем порядке: 3, 1, 3, 2, 3, после этого участник бегом возвращается и передает эстафету.

  1. Эстафета «Паровоз».

Начинает эстафету самый сильный участник, пробежав дистанцию он берет за руку второго и проходит дистанцию вместе с ним, потом к ним присоединяется третий участник и т.д.

  1. Конкурс капитанов . (игра «Рыбак»).

Удочкой с закрепленным вместо крючка магнитом из «пруда» за одну минуту нужно выловить максимально возможное количество металлических рыбок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка эстафет "Веселые старты"

Автор: Коваленко Виктор Владимирович

Дата: 06.04.2015

Номер свидетельства: 198062

Похожие файлы

object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Методическая разработка спортивного мероприятия "Зимние веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(81) "mietodichieskaia-razrabotka-sportivnogho-mieropriiatiia-zimniie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "216927"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1433178229"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) ""Веселые старты", для учащихся 5 - 6 классов"
    ["seo_title"] => string(49) "viesielyie-starty-dlia-uchashchikhsia-5-6-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "312590"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1459356392"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Методическая разработка спортивно-массового мероприятия «Весёлые старты»"
    ["seo_title"] => string(75) "metodicheskaia_razrabotka_sportivno_massovogo_meropriiatiia_vesiolye_starty"
    ["file_id"] => string(6) "538026"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1580471229"
  }
}
object(ArrayObject)#877 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Методическая разработка положение проведение соревнований "Веселые старты" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskaia-razrabotka-polozhieniie-proviedieniie-sorievnovanii-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "177111"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424573269"
  }
}
object(ArrayObject)#855 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Методическая разработка физкультурного развлечения   «Сказочные веселые старты»"
    ["seo_title"] => string(89) "mietodichieskaia-razrabotka-fizkul-turnogho-razvliechieniia-skazochnyie-viesielyie-starty"
    ["file_id"] => string(6) "272478"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1451991734"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства