kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика — один из основных видов спорта, включающий большой комплекс упражнений в беге, ходьбе, прыжках и метаниях, различных по характеру воздействия на организм.

В легкую атлетику входят бег на различные дистанции, бег по пересеченной местности (кросс), спортивная ходьба, различные прыжки (в высоту, в длину, с шестом и другие), метание диска, молота, бросание гранаты и мяча, толкание ядра, а также многоборья (десятиборье, пятиборье, троеборье), включающие различные виды бега, прыжков, метаний.

Занятия легкой атлетикой способствуют равномерному развитию мышц, тренируют и укрепляют сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы, опорно-двигательный аппарат, повышают обмен веществ, способствуют закаливанию организма. Оздоровительное значение занятий легкой атлетикой усиливается тем, что они большей частью проводятся на открытом воздухе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет в начальной школе»

План-конспект открытого урока для 3-го класса из раздела «лёгкая атлетика»

Тема: Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет.

Цели проведения урока:

- формирование двигательных навыков у обучающихся;

- привлечение детей к систематическим занятиям физической культуры и спорта.

Тип урока: открытый урок.

Форма организации: традиционная.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- совершенствование спринтерского бега и высокий старт.

  • Развивающие:

- развитие  двигательной активности, быстроты и координации.

  • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества, чувство коллективизма.

- трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: короткие скакалки, эстафетные палочки.

Время проведения: 40-минут.

Дата проведения:19.04.2013г.

Учитель: Мкртычан Елена Ованесвна.


Части урока

Этапы работы

Содержание

Время

минут

Организационно-методические указания


I-ч.

Подготовительная часть

Организационный момент.

Цель:

 Мотивация деятельности обучающихся.

Организовать коллектив класса, овладеть вниманием.

2.Психофизиологическая подготовка обучающихся к усвоению содержания урока.

Цель: достичь среднего уровня физической нагрузки.

Организовать постепенное включение в работу органов и систем, разогревание опорно-двигательного аппарата обучающихся.

Форма организации: фронтальная.

Способ выполнения: одновременный.

Задача: Обеспечить плавный переход от подготовительной части урока к основной.

1.Построение, приветствие.

Сообщение задач урока.

2.Строевые приемы и повороты на месте.

3. Передвижения:

- ходьба обычная;

- ходьба на носках руки вверх;

- ходьба на пятках руки за голову;

- ходьба выворотная сторона стопы руки на пояс;

- ходьба в полуприсяде;

4. Специальные беговые упражнения:

- медленный бег;

- бег приставными шагами правым и левым боком;

- бег с высоким подниманием колен руки согнуты в локтях перед собой;

5. Прыжки на правой ноге, на левой (ёлочкой).;

Упражнения на восстановление дыхания:

Руки вверх вдох,

Низ выдох.

6. Растяжка: разные виды растяжки.

7-минут

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На лево», «Кругом». Согласованность действий, четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, спина прямая.

Смотреть вперед,

сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения.



II-ч.

Основная часть.

Цели и задачи: 

Развитие двигательных качеств, координации движения.

Различным способам совершенствовать навыки прыжка, спринтерского бега, броска мяча.

Способ выполнения:

групповой.

Форма организации: индивидуальное выполнение упражнений.




Способ выполнения: одновременный.


Объяснение способов выполнения задания.

Методы: Словесный, наглядный,  метод упражнений.

Цели и задачи:

Закрепление изученного материала в игре.

Методы достижения: игровые, соревновательные.

Разминочное упражнение:

- разделились на (2-4) группы и каждая команда строится около своего конуса на эстафетные соревнования.

1.Эстафета: «Передача эстафетной палочки»(на развития внимательности, спринтерского бега).

2.Эстафета; челночный бег; (на развитие координационных движений).

Упражнения для восстанавливания дыхания: руки вверх вдох, вниз выдох.

3.Эстафета: Кузнечик. Прыжки на скакалке.


28-минут


III-ч.

Заключительная часть.

Цели и задачи:

Восстановление дыхания. Приведение организма в оптимальное для следующей деятельности состояние.

Подведение итогов.


Упражнения на восстановление дыхания:

1.Руки вверх вдох, вниз выдох (и так несколько раз).

2. Построение, подведение итогов урока.

3. Выставление оценок ученикам за урок.

5-минут





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Развитие элементов лёгкой атлетики с помощью эстафет в начальной школе

Автор: Мкртычан Елена Ованесовна

Дата: 21.04.2016

Номер свидетельства: 321385


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства