kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок "Математика и здоровье"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совмещение урока физической культуры и математики. Совершенствование элементов баскетбола и подготовка к ГИА. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок "Математика и здоровье"»

Тема: Математика и здоровье.

Тип урока. Урок закрепление.

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.

Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

Задачи:

познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча, передачи в движении, броска с 2х шагов;

развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);

воспитательные: формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.

Место: спортивный зал.

Дата и время: 24.04.15 г ; 45мин

Оборудование:  доски (2 ), секундомер, мячи б/б (2), карточки с заданиями,инструкции, маркеры.

Ход урока.

Подготовительная часть10мин.

  1. Учитель физической культуры.

Построение, приветствие. Построение задач совместно с обучающимися.

Учитель математики:

–Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок математики вместе с уроком физической культуры. Вы будите соревноваться в знании математики и выполнении физических упражнений. Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего.

Учитель физической культуры:

-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала.- Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.

- Почему? (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)

Учитель математики:

- Прежде чем приступите к разминке физической, необходимо провести умственную.

Вопросы к учащемся:

1. Найдите разность чисел 452 и 440

2. Вычислите квадратный корень из числа 121

3. Найдите произведение чисел 45 и 3

Учитель физической культуры проводит разминку.

2) Ходьба и бег с выполнениями заданий.

3) Построение. Разделение класса на две команды. Перестроение в две шеренги.

I – тур. Игра – разминка.

ОРУ (общеразвивающие упражнения) в виде игры «Вызов номеров».

Инструкция №1. ОРУ с мячами игровым способом «Вызов номеров».

Команды рассчитываются вглубь колонны по порядку. Во время проведения разминки учитель математики приводит пример, ответ на который – это номер учащихся. Учащиеся под этим номером обегают свою колонну с правой стороны и становятся на свое место.

Учащийся, занявший свое место первым приносит своей команде «балл». Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.

Подведение итогов игры-разминки.


II – тур. Эстафеты.


Основная часть 25 мин.

Спортивные эстафеты с решением математических примеров:

Эстафета №1.

Инструкция №2. Ведение мяча с решением математических задач.

Команды построены в две колонны. По сигналу учителя физкультуры направляющие выполняют ведение мяча правой рукой в средней стойке до контрольной отметки (доски). Решают пример и возвращаются обратно, выполняя ведение мяча левой рукой в средней стойке. Передают мяч второму ученику и встают в конец колонны.

Уровень математических заданий по ходу эстафеты меняется от простого к сложному. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.

Штрафы: - фальстарт +3 секунды;

- неправильный ответ +5 секунд.

Эстафета №2.

Инструкция №3. Передачи мяча в движении с решением математических задач.

Команды построены в две колонны. Мяч у направляющего одного из команд. По команде учителя физической культуры выполняются передачи мяча в движении направляющими команд-соперниц до контрольной точки (помощника). Выполняется передача помощнику одним из игроков. Учащиеся бегут к доске с заданием. На выполнение задания дается 30 секунд. По окончанию времени (команда учителя физкультуры) к заданию приступают вторые учащиеся противоположных команд. А направляющие возвращаются с решенными заданиями вдоль боковых линий к учителю математики, отдают задания и встают в конец колонны.

Уровень математических заданий по ходу эстафеты меняется от простого к сложному. Побеждает команда, решившая большее количество заданий.

Эстафета №3.

Инструкция №4. Броски в кольцо с 2х шагов с решением математических задач.

Команды построены в две колонны. По команде учителя направляющие выполняют ведение мяча до щита и бросок в кольцо с 2х шагов. При попадании мяч передается помощнику, а учащиеся бегут решать задание. Решив задание, они забирают мяч у помощника и возвращаются обратно, выполняя ведение мяча. К прохождению эстафеты приступают вторые учащиеся.


Уровень математических заданий по ходу эстафеты меняется от простого к сложному. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.

Штрафы: - фальстарт +3 секунды;

- неправильный ответ +5 секунд.



Заключительная часть10 мин.

Проведение учебной игры с решением математических задач.

Построение.Рефлексия.

Учитель математики и физкультуры:

-Ребята! Давайте подведём итоги нашего урока. Какие знания, умения, навыки закрепили? (ответы учащихся)

Учитель математики:

-Ребята! Будем дружить с физкультурой, заниматься спортом и хорошо учиться, стремиться быть первым и в спорте и в учебе!

Учитель физической культуры:

-И помните: «Здоровому- всё здорово!»

-Спасибо за урок!


Самоанализ бинарного урока физической культуры и математики в 9а классе.


Тема: Математика и здоровье.

Тип урока. Урок закрепление.

Технологии: личностно-ориентированная, индивидуально-дифференцированная, здоровье сберегающая, игровая.

Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.

Задачи:

познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча, передачи в движении, броска с 2х шагов;

развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);

воспитательные: формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.

Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.

Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и  спортивный инвентарь для каждого ученика.

Вводная часть урока  продолжалась 10 мин.

Урок начался с построения. Совместно с обучающимися были сформированы задачи урока,  сделан акцент на то, как поставленные задачи  взаимосвязаны с изученным ранее материалом.

Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились игровым способом «вызов номеров», в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц , необходимых для занятия по баскетболу. 

В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.

Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение  урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному;  сознательное отношение).

При выполнении  задач обучающиеся совершенствовали навыки ведения мяча, передачи в движении, броска с двух шагов,   которые применялись  в  соревновательной и игровой ситуации.

В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:

-       принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,

-       принцип саморазвития,

-       принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,

-       принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.

Длительность заключительной части урока 10 минут, где была проведена учебная игра. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.

На  протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.

В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.

При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:

-       целостность  использования форм организации занимающихся;

-       целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);

-       соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).

          При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.

При решении воспитательной задачи  я уделяла  внимание на дисциплину, взаимодействие  в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась  создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.

Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.

Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.

Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок "Математика и здоровье"

Автор: Кынкурогова Татьяна Викторовна

Дата: 28.02.2017

Номер свидетельства: 396653

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Бинарный урок (математика и физическая культура)"
    ["seo_title"] => string(44) "binarnyiurokmatiematikaifizichieskaiakultura"
    ["file_id"] => string(6) "256046"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448036705"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "РАЗРАБОТКА БИНАРНОГО УРОКА ПО ТЕМЕ: “Физико-географическое положение Африки. История открытия и исследования материка”. "
    ["seo_title"] => string(130) "razrabotka-binarnogo-uroka-po-tiemie-fiziko-ghieoghrafichieskoie-polozhieniie-afriki-istoriia-otkrytiia-i-issliedovaniia-matierika"
    ["file_id"] => string(6) "111785"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1407931302"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Интегрированный урок по теме: "Режим дня" "
    ["seo_title"] => string(45) "intieghrirovannyi-urok-po-tiemie-riezhim-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "204263"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429627525"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Математическое моделирование Арифметической прогрессии в табличном процессоре Excel"
    ["seo_title"] => string(98) "matiematichieskoie-modielirovaniie-arifmietichieskoi-proghriessii-v-tablichnom-protsiessorie-excel"
    ["file_id"] => string(6) "302723"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457281865"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Безотметочное обучение как ведущий принцип формирующего оценивания в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(108) "biezotmietochnoie-obuchieniie-kak-viedushchii-printsip-formiruiushchiegho-otsienivaniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "234603"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1443467656"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства