Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Задачи:
познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча, передачи в движении, броска с 2х шагов;
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);
воспитательные: формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.
Построение, приветствие. Построение задач совместно с обучающимися.
Учитель математики:
–Ребята! Сегодня у нас необычный урок. Урок математики вместе с уроком физической культуры. Вы будите соревноваться в знании математики и выполнении физических упражнений. Казалось бы, два разных предмета, но и у них есть много общего.
Учитель физической культуры:
-Нельзя представить нашу жизнь без движения, без физических нагрузок, без спортзала.- Большое внимание на уроке физической культуры уделяется разминке.
- Почему? (Чтобы подготовить организм к предстоящим нагрузкам.)
Учитель математики:
- Прежде чем приступите к разминке физической, необходимо провести умственную.
Вопросы к учащемся:
1. Найдите разность чисел 452 и 440
2. Вычислите квадратный корень из числа 121
3. Найдите произведение чисел 45 и 3
Учитель физической культуры проводит разминку.
2) Ходьба и бег с выполнениями заданий.
3) Построение. Разделение класса на две команды. Перестроение в две шеренги.
I – тур. Игра – разминка.
ОРУ (общеразвивающие упражнения) в виде игры «Вызов номеров».
Инструкция №1. ОРУ с мячами игровым способом «Вызов номеров».
Команды рассчитываются вглубь колонны по порядку. Во время проведения разминки учитель математики приводит пример, ответ на который – это номер учащихся. Учащиеся под этим номером обегают свою колонну с правой стороны и становятся на свое место.
Учащийся, занявший свое место первым приносит своей команде «балл». Выигрывает та команда, которая наберет большее количество баллов.
Подведение итогов игры-разминки.
II – тур. Эстафеты.
Основная часть 25 мин.
Спортивные эстафеты с решением математических примеров:
Эстафета №1.
Инструкция №2. Ведение мяча с решением математических задач.
Команды построены в две колонны. По сигналу учителя физкультуры направляющие выполняют ведение мяча правой рукой в средней стойке до контрольной отметки (доски). Решают пример и возвращаются обратно, выполняя ведение мяча левой рукой в средней стойке. Передают мяч второму ученику и встают в конец колонны.
Уровень математических заданий по ходу эстафеты меняется от простого к сложному. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.
Штрафы: - фальстарт +3 секунды;
- неправильный ответ +5 секунд.
Эстафета №2.
Инструкция №3. Передачи мяча в движении с решением математических задач.
Команды построены в две колонны. Мяч у направляющего одного из команд. По команде учителя физической культуры выполняются передачи мяча в движении направляющими команд-соперниц до контрольной точки (помощника). Выполняется передача помощнику одним из игроков. Учащиеся бегут к доске с заданием. На выполнение задания дается 30 секунд. По окончанию времени (команда учителя физкультуры) к заданию приступают вторые учащиеся противоположных команд. А направляющие возвращаются с решенными заданиями вдоль боковых линий к учителю математики, отдают задания и встают в конец колонны.
Уровень математических заданий по ходу эстафеты меняется от простого к сложному. Побеждает команда, решившая большее количество заданий.
Эстафета №3.
Инструкция №4. Броски в кольцо с 2х шагов с решением математических задач.
Команды построены в две колонны. По команде учителя направляющие выполняют ведение мяча до щита и бросок в кольцо с 2х шагов. При попадании мяч передается помощнику, а учащиеся бегут решать задание. Решив задание, они забирают мяч у помощника и возвращаются обратно, выполняя ведение мяча. К прохождению эстафеты приступают вторые учащиеся.
Уровень математических заданий по ходу эстафеты меняется от простого к сложному. Побеждает команда, пришедшая на финиш первой.
Штрафы: - фальстарт +3 секунды;
- неправильный ответ +5 секунд.
Заключительная часть10 мин.
Проведение учебной игры с решением математических задач.
Цель: установить межпредметные связи с целью уточнения и обогащения конкретных представлений учащихся по данным предметам.
Задачи:
познавательные: отрабатывать навыки устного и письменного решения примеров; систематизировать навыки решения уравнений и округления чисел; формировать умение работать с тестами (подготовка к ГИА ); совершенствовать ведение мяча, передачи в движении, броска с 2х шагов;
развивающие: развивать логическое мышление и зрительную память учащихся; развивать физические качества (быстроту, ловкость);
воспитательные: формировать класс как единый организм; развивать коммуникативные качества и чувства локтя.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Подготовлено место для проведения занятия и спортивный инвентарь для каждого ученика.
Вводная часть урока продолжалась 10 мин.
Урок начался с построения. Совместно с обучающимися были сформированы задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
Подготовительная часть урока длилась 10 минут, общеразвивающие упражнения проводились игровым способом «вызов номеров», в процессе выполнения которых были задействованы все группы мышц , необходимых для занятия по баскетболу.
В подготовительной части упражнения выполнялись поточным методом с использованием всей полезной площади площадки.
Основная часть урока продолжалась 20 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение).
При выполнении задач обучающиеся совершенствовали навыки ведения мяча, передачи в движении, броска с двух шагов, которые применялись в соревновательной и игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
- принцип опоры на индивидуальные особенности каждого ученика,
- принцип саморазвития,
- принцип целостности был применен при решении воспитательных задач, где поощрялись позитивные возможности каждого ученика,
- принцип гуманных отношений - доброжелательный тон, взаимопонимание, содействие ученику в разрешении поставленной задачи.
Длительность заключительной части урока 10 минут, где была проведена учебная игра. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие.При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
При организации обеспечения учебного занятия мною уделено внимание на:
- целостность использования форм организации занимающихся;
- целостность использования времени на занятии (объяснение, показ, выполнение упражнений, активный отдых);
- соблюдение техники безопасности (интервал, дистанция).
При решении оздоровительной задачи было уделено внимание на функциональное состояние обучающихся, сочетание нагрузки с активным отдыхом.
При решении воспитательной задачи я уделяла внимание на дисциплину, взаимодействие в коллективе при выполнении групповых упражнений. Старалась создать доверительную обстановку и развития такого качества, как уверенность в себе.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок. В содержание урока применялось достаточное разнообразие упражнений, с помощью которых были решены все поставленные задачи.
Ученики проявили себя, как дисциплинированный коллектив, все старались и показали хорошие результаты на уроке.
Урок способствовал общему развитию личности каждого школьника и детского коллектива в целом.