kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бинарный урок (математика и физическая культура)

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Математика важна, математика нужна, спорт и математика едины» Цель – способствовать гармоничному развитию учащихся Задачи: • закрепить изученный материал; • применить приобретенные знания, умения и навыки; • развивать ловкость, точность, быстроту, скорость мышления; • способствовать развитию основных двигательных качеств, повышению уровня функционального состояния организма; • содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи. Место проведения: спортивный зал Инвентарь: Плакаты, карточки с заданиями, фломастеры (6), ручки (18), скакалки(3), кубики (12), скейты (3), мячи (3), мел, линейки (3) Ход урока: Вступительное слово ведущего: Издавна люди выделяли преимущество силы и выносливости, умения и ловкости, смелости и способности быстро принимать правильное решение в любых ситуациях. От этих качеств, например, зависела свобода и независимость немногочисленного народа Древней Спарты, чьи воины прежде всего отличались отменной физической подготовкой, которая с юношеских лет была для них обязательной. И дело не в том, что сила всегда права. Существует прямая связь между силой мышц и силой воли, силой характера. Волевой, сильный человек обладает более высокими возможностями в любой сфере деятельности, физически сильный человек более активен и в учебе, и в труде. Сегодня наш урок посвящен математике и физической культуре. У вас есть замечательная возможность: показать, чему вы научились на уроках математики и физической культуры. Команды готовы. Девиз нашего урока: «Математика важна, математика нужна, спорт и математика едины» Разминка В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений. (22, 20, 160) Ведущие: По преданию, в Дельфах, куда приехали Мнесарх с женой Парфенисой, оракул предрек им рождение сына, который прославится в веках своей мудростью, делами и красотой. Пророчество чудесным образом сбывается — сына нарекают Пифагором. Счастливый отец Мнесарх окружает мальчика заботами. Возможности дать сыну хорошее воспитание и образование у него были. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил большие способности к наукам. Пифагору повезло больше, чем другим ученым древности. О нем сохранились десятки легенд и мифов, правдивых и выдуманных, реальных и вымышленных. С его именем связано многое в математике и в первую очередь, конечно, теорема, носящая его имя. Мы не знаем даже точных дат его рождения и смерти: по некоторым данным Пифагор родился около 580 г. и умер в 500 г. до н.э. Свою школу Пифагор создает как организацию со строго ограниченным числом учеников из аристократии, и попасть в нее было не просто. Достижения пифагорейцев в области математики, астрономии, музыки, искусства были очень высоки и оказали влияние на всю греческую культуру классической эпохи. Пифагорейцы просыпались с рассветом, пели песни, аккомпанируя себе на лире, потом делали гимнастику, занимались теорией музыки, философией, математикой, астрономией и другими науками. Пифагорейский союз, просуществовал около двух веков. Пифагору приписываются "Золотые стихи" и "Символы". Вот некоторые изречения из них: – Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться. – Не делай никогда того, чего ты не знаешь. Но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь. – Не пренебрегай здоровьем, своего тела. Доставляй ему вовремя пищу и питье, и упражнения, в которых оно нуждается. Пифагор имел богатый опыт ведения кулачного боя и звание первого олимпийского чемпиона по этому виду спорта. Дешифровщик В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый участник упрощает дробь, по одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате (ответ при упрощении дроби) и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность. Используют прыжки со скакалкой (по 10 прыжков на месте) Задание для первой команды 15?5, 800 ?80, 75?5, 84?4, 72?12, 42?2 (регата) Задание для второй команды 15?5, 800 ?80, 75?5, 84?4, 12?4, 72?12 (коньки) Задание для третьей команды 15?5, 800 ?80, 75?5, 84?4, 72?12, 72?4, (гребля) Дроби Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята находят нужную дробь Задания участники выполняют в положении лежа на скейте 1. Найти неправильную дробь 2. Найти смешанную дробь, равную найденной неправильной. Дроби: 38?4, 9 1?2, 33 ?6, 5 1?2, 18?12, 1 1?2, 60?8, 7 1?2, 25?10, 2 1?2, 42?12, 3 1?2, 9 1?4. 2 1?8, 9 4?5, 1 5?6, 5?6, 7?8, 5?12, 11?14. Сравнение Каждый из участников сравнивает десятичные дроби. Задание выполняют после ловли и передачи мяча. Первый участник по очереди пасуется с каждым из ребят, выполняет задание, встает в конец колонны. 1 9,91 9,01 3,83 3,35 6,95 6,59 2 13,003 11,9 85,002 58,002 74,205 7,4205 3 0,17 0,017 0,301 0,31 0,63 0,603 4 384 0,384 491 49,1 728 7,28 5 803,5 80,35 307,7 3,077 901,005 901,5 6 1000,1 1000,01 1,002 1,020 4,0009 4, 9001 Вычислительная Команда решает пример в 5 действий, первый участник расставляет порядок действий. Используют передачу мяча в колонне, ведение мяча. Передача мяча в колонне слева направо, первый ведет мяч, выполняет задание, становится в конец строя. Вопросы для болельщиков Отгадайте, что за цифра? 1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2) 2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9) 3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8) Блиц – вопросы: 1. Сколько хвостов у 8 коров? (8) 2. Сколько рогов у 4 коров? (8) 3. Сколько ушей у 5 мышей? (10) 4. Сколько ног у пяти коров? (20) 5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40) 6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60) 7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы). Найди число В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число. Используется челночный бег Геометрическая В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам дается задание: Построить прямоугольник заданного размера, найти его периметр и площадь. Оценивается аккуратность, скорость и правильность. 1. а = 12, в = 13 2. а = 14, в = 12 3. а = 11, в = 15 Используются прыжки в длину с места, каждый участник стартует со своей разметки. Победная Участвуют команды по 6 человек. Каждый получает карточку с буквой, с обратной стороны записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ, строятся в порядке убывания ответов. По команде каждая из команд поднимают свои буквы. При правильном выполнении задания получается слово ПОБЕДА. Оценивается скорость и качество выполнения задания. Уравнения: 2y + 3y + 15 = 105 (А, 18) 2460: 20 + х = 1544 (П, 1421) 2y + 4y + 40 = 160 (Д, 20) 170: 10 + х = 954 (О, 937) (75 – х) + 14 = 49 (Е, 40) 120 – (х + 52) = 20 (Б, 48) Домашнее задание (Найти информацию о спортивных достижениях математиков) В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами. Итак, наш девиз: «Математика важна, математика нужна, спорт и математика едины»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бинарный урок (математика и физическая культура)»

Бинарный урок (математика и физическая культура) «Математика важна, математика нужна, спорт и математика едины»

Цель – способствовать гармоничному развитию учащихся

Задачи:

  • закрепить изученный материал;

  • применить приобретенные знания, умения и навыки;

  • развивать ловкость, точность, быстроту, скорость мышления;

  • способствовать развитию основных двигательных качеств, повышению уровня функционального состояния организма;

  • содействовать воспитанию чувства товарищества, взаимопомощи.

Место проведения: спортивный зал

Инвентарь: Плакаты, карточки с заданиями, фломастеры (6), ручки (18), скакалки(3), кубики (12), скейты (3), мячи (3), мел, линейки (3)

Ход урока:

Вступительное слово ведущего:

Издавна люди выделяли преимущество силы и выносливости, умения и ловкости, смелости и способности быстро принимать правильное решение в любых ситуациях. От этих качеств, например, зависела свобода и независимость немногочисленного народа Древней Спарты, чьи воины прежде всего отличались отменной физической подготовкой, которая с юношеских лет была для них обязательной. И дело не в том, что сила всегда права. Существует прямая связь между силой мышц и силой воли, силой характера. Волевой, сильный человек обладает более высокими возможностями в любой сфере деятельности, физически сильный человек более активен и в учебе, и в труде.

Сегодня наш урок посвящен математике и физической культуре. У вас есть замечательная возможность: показать, чему вы научились на уроках математики и физической культуры. Команды готовы. Девиз нашего урока: «Математика важна, математика нужна, спорт и математика едины»

Разминка

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый из них, добежав до своей ракеты, выполняет одно вычисление и записывает его. И так далее. Оценивается скорость и правильность вычислений. (22, 20, 160)

Ведущие:

По преданию, в Дельфах, куда приехали Мнесарх с женой Парфенисой, оракул предрек им рождение сына, который прославится в веках своей мудростью, делами и красотой. Пророчество чудесным образом сбывается — сына нарекают Пифагором. Счастливый отец Мнесарх окружает мальчика заботами. Возможности дать сыну хорошее воспитание и образование у него были. Будущий великий математик и философ уже в детстве обнаружил большие способности к наукам.

Пифагору повезло больше, чем другим ученым древности. О нем сохранились десятки легенд и мифов, правдивых и выдуманных, реальных и вымышленных. С его именем связано многое в математике и в первую очередь, конечно, теорема, носящая его имя. Мы не знаем даже точных дат его рождения и смерти: по некоторым данным Пифагор родился около 580 г. и умер в 500 г. до н.э.

Свою школу Пифагор создает как организацию со строго ограниченным числом учеников из аристократии, и попасть в нее было не просто. Достижения пифагорейцев в области математики, астрономии, музыки, искусства были очень высоки и оказали влияние на всю греческую культуру классической эпохи.

Пифагорейцы просыпались с рассветом, пели песни, аккомпанируя себе на лире, потом делали гимнастику, занимались теорией музыки, философией, математикой, астрономией и другими науками. Пифагорейский союз, просуществовал около двух веков.

Пифагору приписываются "Золотые стихи" и "Символы". Вот некоторые изречения из них:
– Делай лишь то, что впоследствии не огорчит тебя и не принудит раскаиваться.
– Не делай никогда того, чего ты не знаешь. Но научись всему, что следует знать, и тогда ты будешь вести спокойную жизнь.
– Не пренебрегай здоровьем, своего тела. Доставляй ему вовремя пищу и питье, и упражнения, в которых оно нуждается.
Пифагор имел богатый опыт ведения кулачного боя и звание первого олимпийского чемпиона по этому виду спорта.

Дешифровщик

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Каждый участник упрощает дробь, по одному ребята добегают до своего задания (задания на плакатах крепятся на стены в спортивном зале), находят одну букву на координатном луче по ее координате (ответ при упрощении дроби) и записывают ее. В результате получается слово. Оценивается скорость и правильность.

Используют прыжки со скакалкой (по 10 прыжков на месте)

Задание для первой команды 15⁄5, 800 ⁄80, 75⁄5, 84⁄4, 72⁄12, 42⁄2

(регата)

Задание для второй команды 15⁄5, 800 ⁄80, 75⁄5, 84⁄4, 12⁄4, 72⁄12

(коньки)

Задание для третьей команды 15⁄5, 800 ⁄80, 75⁄5, 84⁄4, 72⁄12, 72⁄4,

(гребля)

Дроби

Участвуют команды по 6 человек. По одному ребята находят нужную дробь

Задания участники выполняют в положении лежа на скейте

  1. Найти неправильную дробь

  2. Найти смешанную дробь, равную найденной неправильной.

Дроби: 38⁄4, 9 1⁄2, 33 ⁄6, 5 1⁄2, 18⁄12, 1 1⁄2, 60⁄8, 7 1⁄2, 25⁄10, 2 1⁄2, 42⁄12, 3 1⁄2,

9 1⁄4. 2 1⁄8, 9 4⁄5, 1 5⁄6, 5⁄6, 7⁄8, 5⁄12, 11⁄14.



Сравнение

Каждый из участников сравнивает десятичные дроби.

Задание выполняют после ловли и передачи мяча. Первый участник по очереди пасуется с каждым из ребят, выполняет задание, встает в конец колонны.

1 9,91 9,01 3,83 3,35 6,95 6,59

2 13,003 11,9 85,002 58,002 74,205 7,4205

3 0,17 0,017 0,301 0,31 0,63 0,603

4 384 0,384 491 49,1 728 7,28

5 803,5 80,35 307,7 3,077 901,005 901,5

6 1000,1 1000,01 1,002 1,020 4,0009 4, 9001

Вычислительная

Команда решает пример в 5 действий, первый участник расставляет порядок действий.

Используют передачу мяча в колонне, ведение мяча. Передача мяча в колонне слева направо, первый ведет мяч, выполняет задание, становится в конец строя.

Вопросы для болельщиков

Отгадайте, что за цифра?

  1. Маленькая, хвостатенькая, не лает, не кусает, а из класса в класс не пускает? (2)

  2. Что за цифра акробат? Если на голову встанет, ровно на 3 меньше станет? (9)

  3. Два кольца, но без конца, если я повернусь, то совсем не изменюсь. (8)

Блиц – вопросы:

  1. Сколько хвостов у 8 коров? (8)

  2. Сколько рогов у 4 коров? (8)

  3. Сколько ушей у 5 мышей? (10)

  4. Сколько ног у пяти коров? (20)

  5. Сколько хвостов у 40 ослов? (40)

  6. Сколько шин у 15 машин? (запасную не считать) (60)

  7. Во дворе были куры и овцы. У них 3 головы и 8 ног. Сколько было кур и сколько овец? (1 овца, 2 курицы).

Найди число

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. По одному ребята подбегают к своим корабликам и в одном из них записывают угаданное число.

Используется челночный бег

Геометрическая

В конкурсе участвуют команды по 6 человек. Ребятам дается задание: Построить прямоугольник заданного размера, найти его периметр и площадь. Оценивается аккуратность, скорость и правильность.

1. а = 12, в = 13

2. а = 14, в = 12

3. а = 11, в = 15

Используются прыжки в длину с места, каждый участник стартует со своей разметки.

Победная

Участвуют команды по 6 человек. Каждый получает карточку с буквой, с обратной стороны записано уравнение. Каждый из участников решает свое уравнение, получает ответ, строятся в порядке убывания ответов. По команде каждая из команд поднимают свои буквы. При правильном выполнении задания получается слово ПОБЕДА. Оценивается скорость и качество выполнения задания. Уравнения:

2y + 3y + 15 = 105 (А, 18)

2460: 20 + х = 1544 (П, 1421)

2y + 4y + 40 = 160 (Д, 20)

170: 10 + х = 954 (О, 937)

(75 – х) + 14 = 49 (Е, 40)

120 – (х + 52) = 20 (Б, 48)

Домашнее задание (Найти информацию о спортивных достижениях математиков)

В конце всех конкурсов жюри подсчитывает баллы, набранные командами, подводит итоги. Ребята награждаются грамотами и призами.

Итак, наш девиз: «Математика важна, математика нужна, спорт и математика едины»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Бинарный урок (математика и физическая культура)

Автор: Малечкина Елена Юрьевна

Дата: 20.11.2015

Номер свидетельства: 256046

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Бинарный урок "Математика и здоровье""
    ["seo_title"] => string(37) "binarnyi_urok_matiematika_i_zdorov_ie"
    ["file_id"] => string(6) "396653"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1488298941"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Бинарный урок. Линейная функция в физических процессах "
    ["seo_title"] => string(63) "binarnyi-urok-linieinaia-funktsiia-v-fizichieskikh-protsiessakh"
    ["file_id"] => string(6) "104183"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402675241"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства