- способствовать развитию физических качеств, формированию осанки.
- воспитывать самостоятельность, активность, развивать внимание.
Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока 12 минут |
Построение, приветствие. Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их настроению. Завязать на левой руке. Обращение к словам «Гимнастика - душа и тело...». Что для вас значат эти слова? Сообщение задач урока. | 3 | Рефлексия в начале урока, по выбранным лентам. Если дети затрудняются ответить, предлагается вспомнить виды гимнастики. По ходу урока учащиеся должны найти варианты ответа на заданную тему. |
Ходьба: на носках, руки вверх, на шаг наклон головы вперёд; на пятках, руки в стороны; с поворотом головы на шаг вправо, влево; в полуприседе, руки за головой. | 1,5 | Обратить внимание на осанку (плечи расправить, смотреть вперёд, живот подтянуть). Следить за интервалом. Локти в стороны, спина прямая. |
Бег. по кругу в колонне по одному; с изменением направления «восьмёркой». Ходьба. «Класс! На месте - стой!» «Налево!» Перестроение уступами. | 1,5 | Следить за технически грамотным выполнением составляющих элементов бега. В движении колонной учащиеся берут обручи в правую руку на правое плечо. |
ОРУ с обручами: | 6 минут | Акцентировать внимание учащихся на правильном выполнении с соблюдением правил безопасного поведения во время выполнения ОРУ. |
И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) 1 - подняться на носки, 2 - И.п. | 4-6 раз | Добиваться, чтобы выполнение было одновременно. Следить за правильным хватом обруча. |
И.п. - стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват сбоку (снаружи) 1 - наклон вправо, 2 - И.п. 3 - 4 - тоже влево. | 8-10 раз | Наклоны как можно ниже, руки прямые. |
И.п. - стойка ноги врозь, обруч горизонтально вверх, хват сбоку (снаружи) 1 - наклон вперёд. 2 - И.п. | 6-8 раз | При наклоне спина прямая, смотреть вперёд. |
И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи). 1 - правая назад, обруч горизонтально вверх, 2 - И.п. 3-4 -левая назад, обруч горизонтально вверх. | 6-8 раз | При выполнении прогиб в спине. |
И.п. - сед ноги согнуть, обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) 1-2 прямые ноги положить в обруч, 3-4 -вернуться в И.п. | 6-8 раз | Следить за осанкой, ноги прямые - согнутые. Выполнение под счёт. |
И.п.- о.с: в середине обруча. Обруч горизонтально, хват сбоку (снаружи) 1 - присед, сгибая руки поднять обруч вверх. 2 - И.п. | 6-8 раз | Присед - пятки от пола не отрывать, спина прямая, смотрим вперёд. |
И.п. - о.с: обруч вперёд, хват сбоку (снаружи) 1 - прыжок ноги врозь, обруч горизонтально вверх. 2 - И.п | 8-10 раз | Обратить внимание на расположение обруча |
Ребята, обратите внимание на цвет вашего обруча. | | Объединение в группы по цвету обруча. Назначение старшего в группах. |
Основная часть урока 25 минуты |
Учащиеся работают в группах (по 4 человека на гимнастический мат) | | Акцентировать внимание учащихся на соблюдения правил безопасного поведения на уроке. |
Подводящие упражнения «Лодочка» И.п. лежа на животе, руки вперед, приподнимать от пола голову, грудь, прямые руки и ноги. «Рыбка» И.п. лежа на животе, согнув ноги в коленях, стараться дотянуться до головы носками ног, образуя кольцо. «Улитка» И.п. лечь на спину, руки вдоль туловища. Поднять прямые ноги и завести их за голову, коснуться пола ступнями подальше за головой. Задержаться, вернуться в и.п. | 5- 6 раз 5- 6 раз 5- 6 раз | Следить, чтобы ноги и руки не сгибали. Руки согнуты в локте на уровне груди. При выполнении упражнения руки выпрямлять. |
Кувырок вперёд. | 4 мин | По необходимости показ учителем акробатических упражнений. Учащиеся работают в группах, устраняя ошибки друг друга и помогая добиться правильного выполнения. Старший группы следит за совместной работой внутри группы. При кувырке обратить внимание на положение головы, круглую спину, слегка развёрнутые колени, локти прижаты, захват рук чуть ниже колен. |
Стойка на лопатках. | 2 мин. | В стойке туловище держать прямым, носки вытянуть, локти широко не расставлять. |
Опускание и вставание в «мост» с помощью. | 2 мин. | Страховка!!! Обратить внимание на опору всей ступни, ноги врозь, кисти рук направлены под лопатки, голова назад. |
Соединение всех акробатических элементов | 5 мин | После отработки всех акробатических элементов, проводится демонстрация акробатической комбинации лучшей ученицей из каждой группы. Оценивают правильность выполнения учащиеся: поднятая рука вверх с ленточкой указывает на то, что акробатическая комбинация выполнена без ошибок, поднятая рука без ленточки указывает на наличие ошибок в комбинации. Учащиеся комментируют ошибки и причины их появления. Учитель может оценить готовность класса к самостоятельному выполнению акробатической комбинации. |
Преодоление полосы препятствий: 1. кувырок вперед, бег до кегли и обратно, кувырок вперед, передача эстафеты по плечу; 2. бег до кегли, обратно лазание по-пластунски; 3. многоскоки через набивные мячи до кегли, обратно бег по скамейке, прыжок при помощи каната. Очищающая дыхательная гимнастика: сделав медленно полный вдох, ненадолго задержать воздух и потом короткими и сильными толчками выдыхать его через губы, сложенные трубочкой, не надувая щёк. Кончик языка прижать к нижним резцам, но не напрягать его. Сила толчков при этом должна быть затухающей | 10 мин
2 мин | Выполнение друг за другом. Выполнять сидя на матах. Объяснить детям, что это дыхание выветривает задержавшийся в лёгких остаточный воздух, углекислоту. Оно эффективно при усталости. |
Заключительная часть урока 7 минут |
«В одну шеренгу - становись!». Предлагается детям выбрать ленту, цвет которой соответствует их умениям, полученным на уроке (зеленый – умею сам, могу научить, желтый – умею сам, но научить пока не могу, красный – не все получилось, нужна помощь), завязав на правой руке. Построение в шеренгу. Ребята, вернёмся к словам «Гимнастика-душа и тело...» Что они для вас значат сейчас? | 4 мин | Подводится обучающимися рефлексия урока. Учитель по цвету ленточки анализирует умения и навыки учащихся, полученные на уроке. |
Итог урока. | 3 мин | Оценивание работы обучающихся на уроке и выставление отметки по желанию. Организованный уход с урока. |