1. совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и назад;
2. совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках;
2. содействовать развитию ловкости и координационных способностей.
4. формировать знания о технике безопасности на уроках гимнастики.
1. способствовать спортивной активности и уверенности в своих действиях;
2. воспитывать дисциплинированность и трудолюбие на уроках физической культуры.
3. воспитывать смелость и решительность учащихся.
Необходимый инвентарь: гимнастические маты, гимнастические палки, игровые стойки.
Часть Урока | Частные задачи к конкретным видам упражнений | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
I | | Вводная часть | 11 мин. | |
вввввввв | Организовать учащихся и дать установку на достижение конкретных результатов на уроке | 1. Построение, сообщение задач урока. | 1 мин | Акцентировать внимание учащихся на построение и начало урока. Требовать от учащихся быстроты и согласованности действий. Обеспечить предельную конкретность задач урока, доступность понимания их формулировок. |
| | | | |
| Содействовать активизации внимания и быстроты, правильной осанки, реакции на звук и зрительные сигналы. Содействовать формированию правильной осанки. | 3. Ходьба: на носках; на пятках; с подниманием колена вверх; в полу приседе; в полном приседе; поочередные махи ногой вперед с перекладыванием мешочка из руки в руку под ногой; подбрасыванием мешочков вверх с хлопком в ладоши; | 2 мин. | При выполнении ходьбы следить за осанкой и положением рук: в стороны или на поясе. Команда подается свистком. |
| Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учащихся для выполнения ОРУ. | 4.Бег в среднем темпе 5.Ходьба в обход зала. На счет -1-2 - вдох -1-4- выдох. Перестроение в колонну по четыре, поточным способом. | 2 мин 30 сек 30 сек. | Беговые упражнения выполняют по кругу друг за другом. При выполнении беговых упражнений соблюдать дистанцию, следить за осанкой и правильностью выполнения упражнений. Указать на вдох носом, и удлинённый выдох ртом. Перестроение из колонны по одному в колонну по 4. Поворот в 4 шеренги, размыкание на вытянутые руки. |
| Содействовать активизации внимания и организованности учащихся Содействовать увеличению эластичности мышечной ткани и подвижности в суставах. Способствовать развитию и укреплению мышц спины и туловища. Способствовать развитию координации. | 6.Общеразвивающие упражнения с гимнастической палкой: 1-подняться на носки, палку вверх; 2-опуститься вниз, палку на лопатки; 3-подняться на носки, палку вверх; 4-И.п. 1-наклон туловища влево; 2-наклон вперед; 3-наклон вправо; 4- и.п. 1- 2-3 – наклон назад; 4- и.п.; 1-2-3 - наклон вперёд; 4 – и.п. 1-2- 3-наклон влево, опуская правую руку, свободным концом палки достать пол сбоку; 4-и. п.: то же в другую сторону; 1-2-поднять палку вверх, коснуться стопой палки; 3-4-и.п.; 1-присед на носках, корпус прямо, палка зажата под коленями; 2- руки вперёд ладонями внутрь; 3- взять палку снизу ,подняться; 4- и. п.; 1-продеть левую ногу через палку, перешагнуть вперёд; 2- то же правой ногой; | 4 мин. 3-5 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-5 раз | ОРУ выполняется после показа учителя, под счёт. Во всех упражнениях обратить внимание на исходное положение, правильную осанку: спина прямая, голова приподнята, плечи развернуты, ноги не сгибать. При выполнении упражнений соблюдать заданный интервал. При выполнении упражнения: спину держать прямой. При держании палки за спиной на сгибах локтевых суставов локти отведены назад, лопатки соединены и опущены. При наклоне вперед-назад выполнять небольшой прогиб в пояснице. Стараться держать руки прямо. Успевать выполнять хват палочки. При наклоне вправо- влево следить, чтобы плечи не наклонялись вперед или назад; ноги в коленях не сгибать. Можно выполнить наклон вперед. Спину держать прямо. Следить за счетом. При перешагивании через палку, выполняем атакующее движение ногой (при перешагивании тянем пятку вперед), во избежание задевания палки и получения травмы. |
| | Основная часть урока | 22 мин. | |
| Организовать учащихся для выполнения основной части урока. | Укладка дорожки из гимнастических матов. Расчет на первый и второй. Учащиеся стоят у края мата и выполняют упражнения по номерам (первые, затем вторые). Рассказ и показ правильного выполнения упражнений. 7. Кувырок вперед, назад. Группировка в упоре присев; перекат назад – вперед; перекат назад - вперед - упор присев; упор присев – кувырок вперед – упор присев; упор присев – перекат назад, кисти поставить на пол у головы к плечам, – вернуться в исходное положение; кувырок назад в упор на коленях; кувырок назад из исходного положения упор присев в упор присев; кувырок вперед – кувырок назад. | 2 мин. 2 мин 5 раз 4 раз 4 раз 5 раз 6 раз 6 раз 4 раз 4 раз | Группировка:лежа на спине. Из положения лежа на спине согнуть ноги, взяться руками за голени, подтянуть колени к груди, наклонить голову вперед. Перекат назад-вперед. Из исходного положения упор присев легким толчком ног с одновременным захватом руками за середину голени (группировка) сделать перекат назад на круглую спину, опуская при этом голову на грудь, коснувшись лопатками пола, вернуться в исходное положение. Перекат вперед осуществляется энергичным движением вперед плечами и ногами. Кувырок вперед. Из положения упор присев, выпрямляя ноги и перенося тяжесть тела на руки, наклонить голову, касаясь подбородком груди; продолжая выпрямлять ноги, согнуть руки (локти ближе к туловищу), оттолкнуться носками и взяться руками за голени(группировка); перекатиться на спине(перекат начинать с касания затылком гимнастического мата) и, коснувшись ступнями пола, отпустить захват руками ног- принять положение упор присев. Кувырок назад. Из упора присев сгруппироваться и выполнить перекат назад на лопатки, быстро подставить руки на уровне головы ладонями на пол (пальцы к плечам) и, опираясь на них, перевернуться через голову и прийти в упор писев. При выполнении кувырка назад, обратить внимание на постановку рук. Указать ошибки. Тянуть носочки, слитно выполнять элементы. Выполнять под счет. Следить за точностью выполнения движений |
| | 8. Стойка на лопатках перекатом назад из упора присев: стойка на лопатках из положения лежа на спине; стойка на лопатках с согнутыми коленями; стойка с прямыми ногами (со страховкой, без страховки) 9. Подвижная игра « Вызов номеров» | 4 мин 3 раза 3 раза 4 раза 8 мин | Стойка на лопатках. Из упора присев перекат назад в положение лежа на спине. Выпрямляя ноги, поднять их вверх (вместе с тазом); руки поставить локтями на мат, а ладонями упереться в поясницу, удерживая туловище в вертикальном положении. Туловище должно быть прямым, локти широко не разводить.
Количество игроков: любое Дополнительно: стойки Игроки, строятся в колонну по 3. Каждая колонна – команда. Рассчитываются по порядку номеров. Учитель выходит и называет один из номеров. Игроки команд, чьи номера были названы, стартуют, оббегают стойку и возвращаются назад. Команда игрока, прибежавшего первым, получает выигрышное очко. Выигрывает команда, набравшая к концу игры, наибольшее количество очков. |
II1 | | Заключительная часть | 4 мин. | |
| Способствовать расслаблению мышц, спокойному дыханию. Организовать учеников к заключительной части урока. Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности. | 10.Ходьба в обход по залу. -1-2 - вдох -1-4- выдох. 11.Построение в одну шеренгу. 12.Подведение итогов. Оценка степени решения поставленных задач. Выделение лучших и выставление оценок за урок. Домашнее задания по плану. | 1 мин. 2 мин. 1 мин. | Упражнение выполнять под счет. Убирать маты в группах, по команде учителя. Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на уроке. Домашнее задание: упражнение на укрепление мышц брюшного пресса. |