1. Подготовительная часть (10 мин) Построение. Сообщение задач урока. Скажите, каким видом спорта мы будем заниматься (правильно волейболом). - бег по кругу - бег приставными шагами (правым и левым) - бег спиной вперед - бег с прыжками - с ускорением -ходьба с восстановлением дыхания Общие развивающие упражнения в кругу 1. И. П. - о. с. Руки в замок на груди, 1 – руки вперёд, 2- и.п., 3- руки вверх 4 – и.п. 2. И. П. - о. с. То же. 1-4 – «волна» вправо. 1-4 – «волна» влево. 3. И. П. -о. с, руки вверху 1- наклон влево 2- и.п. 3 – наклон вправо 4 – и.п. 4. И. П. -о. с. руки в замке, ноги врозь 1- наклон вперёд, достать пол ладонями 2 – и.п. 5. . И п.- стоя ноги шире плеч. Наклоны вперед ,доставая левой рукой носок правой ноги и наоборот. 6.И. П. – сед на левой ноге, правая – в сторону (перекаты) 1-перенести туловище на правую ногу. 2- перенести туловище на левую ногу 7. И. П. – о.с. (прыжки на двух ногах) 1 – 3 – прыжок на 2 ногах 4 – поворот на 3600 8. Ходьба на носках, на пятках. | Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок Подготовить организм занимающихся к работе в основной части урока Все упражнения разминки выполнять по 4 повтора упражнения выполняются в кругу При выполнении упражнений разминки организуем анализ правильности выполнения упражнений Упражнения выполнять на максимальной амплитуде При выполнении прыжков следить за интервалом | Использование волейбольных упражнений (прыжки, бег, передача мяча) в жизни установить роль разминки при подготовке организма к игре в волейбол Уточнить влияние разминки мышц рук и ног на готовность к физическим нагрузкам в волейболе | Анализ имеющихся знаний о волейболе Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп | Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летящий, бол – мяч) Произвольно строим речевое проговаривание упражнений за учителем при проведении разминки | Обсудить ход предстоящей разминки Деятельность направлена на продуктивное взаимодействие при проведении разминки в кругу |
2. Основная часть (30 мин) 1. Жонглирование мячом: -передача мяча вокруг себя -подбрасывание мяча над собой, чередуя подброс и ловлю мяча -поочерёдное перебрасывание мяча через правое и левое плечо - повороты вокруг себя на 360 с подбрасыванием мяча -приседание, после подбрасывания мяча 1. Индивидуальная работа с мячом: -выполняется передача одной рукой. Выполняется в прыжке. Во время прыжка руку выносят над головой. Локоть высоко поднят и направлен вперёд, кисть развёрнута ладонью вперёд. Удар по мячу выполняется активным разгибанием руки в локтевом суставе, движение резкое. 2-Прямой нападающий удар. Разбег в 2-3 шага. В момент отталкивания руки по дуге сзади-вперёд- вверх делают взмах, ноги разгибаются и отрываются от пола, тело приобретает движение вверх, одновременный замах правой рукой вверх-назад. Учебная двусторонняя игра | Упражнения с мячом в парах. Развитие плечевого пояса, мышц конечностей Делим обучающихся на две группы Отработка движений в парах. Фронтальная работа с мячом - игроки выполняют несколько серий ударов из зоны 4, с собственного подбрасывания, поочерёдно направляя мяч в зоны 5,4,1. Первый передает мяч второму и наоборот. Делим учащихся на 2 команды: 1 команда – на одной стороне поля, 2 – на противоположной. | Определить влияние элементов волейбола на результат (владение мячом, передача мяча над собой, ловля мяча, бросок мяча в пол с передачей партёру) Место волейбола в жизни человека | Сравнить усилия, затрачиваемые на обычные упражнения и упражнения с мячом Движения руками при ловле мяча направлены на развитие координации Сравнить работу индивидуальную с групповой (с мячом) | Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола Определить эффективную модель броска мяча с двух шагов | Распределение функций обучающихся во время работы по местам занятий Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов волейбола одногрупниками |
3. Заключительная часть (3мин) Построение Сообщение итогов урока | Восстановление дыхания, пульса Домашнее задание: упражнения с мячом | Определить собственные ощущения при освоении учебной задачи на уроке. Осознать нужность домашнего задания | Условия, необходимые для достижения поставленной цели Определить смысл поставленной на уроке учебной задачи | Формируем умение выделять основные признаки сравнения выполнения учебной задачи | Обеспечиваем социальную компетентность и учет позиции других людей |
4. Рефлексия деятельности (2 мин) (итог урока) | Построение. Подведение итогов урока. Организует рефлексию. Что нового узнали на уроке, что запомнилось больше всего, что удалось, над чем надо поработать. | умеют анализировать собственную деятельность на уроке. | адекватно воспринимают оценку преподавателя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | Заполнить лист самооценки (+ или -) 1. Понравился ли тебе урок? 2. Понял ли ты тему урока? 3. Принимал ли ты участие в групповой работе? 4. Подчеркни какой балл ты бы поставил себе за урок…1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5. Подчеркни, какой балл заслуживает твоя группа….1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 | умеют договариваться и приходить к общему решению. |