Статья "Информационные технологии в обучении на уроках физической культуры"
Статья "Информационные технологии в обучении на уроках физической культуры"
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.
Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.
Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.
Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.
В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (ПС), которые могут быть различного назначения. Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из вышеназванных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою специфику и оказывают определенное влияние на учебный процесс.
Ответим вначале на вопрос, для чего же используется компьютерная техника на уроках и какие методические задачи можно решить с использованием средств ИТ?
Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем.
1. Развитие личности
· мышление
· эстетическое воспитание
· развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности
· формирование информационной культуры
2. Выполнение социального заказа
· общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)
· подготовка специалиста в определенной области
3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса
· повышение эффективности и качества обучения
· обеспечение мотивов познавательной деятельности
· углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки
2. Методические возможности средств ИТ
· Визуализация знаний
· Индивидуализация, дифференциация обучения
· Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)
· Моделирование объектов, процессов и явлений
· Создание и использование информационных баз данных
· Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа
· Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками
· Осуществление самоконтроля
· Осуществление тренировки и самоподготовки
· Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)
· Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации
· Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)
· Формирование культуры учебной деятельности
· Формирование информационной культуры
· Высвобождение учебного времени
3. Классификация педагогических программных средств
Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается ПС, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие ПС, функционально поддерживающее различные виды учебного процесса, называются педагогическими программными средствами (ППС).
В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий ППС
По методическому назначению ППС могут быть:
· компьютерные учебники (уроки);
· программы-тренажеры (репетиторы);
· контролирующие (тестовые оболочки);
· информационно-справочные (энциклопедии);
· имитационные;
· моделирующие;
· демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);
· учебно-игровые;
· досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).