kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Информационные технологии в обучении на уроках физической культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Информационные технологии в обучении на уроках физической культуры"»

Доклад "Информационные технологии в обучении"


Рассмотрены педагогические цели использования ИТ и методические возможности средств ИТ.

Приведена классификация педагогических программных средств.

 

1. Педагогические цели использования ИТ

Применение современных информационных технологий в обучении - одна из наиболее важных и устойчивых тенденций развития мирового образовательного процесса. В отечественной общеобразовательной школе в последние годы компьютерная техника и другие средства информационных технологий стали все чаще использоваться при изучении большинства учебных предметов.

Информатизация существенно повлияла на процесс приобретения знаний. Новые технологии обучения на основе информационных и коммуникационных позволяют интенсифицировать образовательный процесс, увеличить скорость восприятия, понимания и глубину усвоения огромных массивов знаний.

Информационная технология обучения - это процесс подготовки и передачи информации обучаемому, средством осуществления, которого является компьютерная техника и программные средства.

В информационных технологиях обучения выделяются два компонента, участвующие в передаче учебной информации: технические средства, к ним относится компьютерная техника и средства связи, и программные средства (ПС), которые могут быть различного назначения. Для разработки уроков с компьютерной поддержкой учителю важно знать функциональные возможности и условия применения каждого из вышеназванных компонентов. Как технические, так и программные средства вносят свою специфику и оказывают определенное влияние на учебный процесс.

Ответим вначале на вопрос, для чего же используется компьютерная техника на уроках и какие методические задачи можно решить с использованием средств ИТ?

 

Педагогические цели использования ИТ заключаются в следующем.

1. Развитие личности

 

·        мышление

·        эстетическое воспитание

·        развитие умений экспериментально-исследовательской деятельности

·        формирование информационной культуры

2. Выполнение социального заказа

·        общая информационная подготовка пользователя (так называемая «компьютерная грамотность»)

·        подготовка специалиста в определенной области

3. Интенсификация учебно-воспитательного процесса

·        повышение эффективности и качества обучения

·        обеспечение мотивов познавательной деятельности

·        углубление межпредметных связей за счет интеграции информационной и предметной подготовки

 

 

2. Методические возможности средств ИТ

·        Визуализация знаний

·        Индивидуализация, дифференциация обучения

·        Возможность проследить процесс развития объекта, построение чертежа, последовательность выполнения операций (компьютерные демонстрации)

·        Моделирование объектов, процессов и явлений

·        Создание и использование информационных баз данных

·        Доступ к большому объему информации, представленному в занимательной форме, благодаря использованию средств мультимедиа

·        Формирование умений обрабатывать информацию при работе с компьютерными каталогами и справочниками

·        Осуществление самоконтроля

·        Осуществление тренировки и самоподготовки

·        Усиление мотивации обучения (игры, средства мультимедиа)

·        Формирование умений принимать оптимальное решение в сложной ситуации

·        Развитие определенного вида мышления (например, наглядно-образного)

·        Формирование культуры учебной деятельности

·        Формирование информационной культуры

·        Высвобождение учебного времени

3. Классификация педагогических программных средств

Информационная технология обучения предполагает использование наряду с компьютерной техникой специализированные программные средства. Под программным средством учебного назначения понимается ПС, в котором отражается некоторая предметная область, где в той или иной мере реализуется технология ее изучения, обеспечиваются условия для осуществления различных видов учебной деятельности. Такие ПС, функционально поддерживающее различные виды учебного процесса, называются педагогическими программными средствами (ППС).

В настоящее время существует большое количество различных классификаций и типологий ППС

По методическому назначению ППС могут быть:

·        компьютерные учебники (уроки);

·        программы-тренажеры (репетиторы);

·        контролирующие (тестовые оболочки);

·        информационно-справочные (энциклопедии);

·        имитационные;

·        моделирующие;

·        демонстрационные (слайд-или видео-фильмы);

·        учебно-игровые;

·        досуговые (компьютерные игры: аркадные, квесты, стратегии, ролевые, логические, спортивные и др. типы).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Информационные технологии в обучении на уроках физической культуры"

Автор: Джакубов Дамир Анварбекович

Дата: 28.12.2015

Номер свидетельства: 270883

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры"
    ["seo_title"] => string(78) "innovatsionnyie_mietody_podkhoda_k_studientam_na_urokakh_fizichieskoi_kul_tury"
    ["file_id"] => string(6) "437677"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510138640"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "«Использование информационных технологий на уроках химии и физики» "
    ["seo_title"] => string(72) "ispol-zovaniie-informatsionnykh-tiekhnologhii-na-urokakh-khimii-i-fiziki"
    ["file_id"] => string(6) "203882"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429552908"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Использование педагогических технологий на уроках физической культуры. "
    ["seo_title"] => string(82) "ispol-zovaniie-piedaghoghichieskikh-tiekhnologhii-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "110331"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1405926248"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Информационные технологии в образовательном процессе статья"
    ["seo_title"] => string(69) "informatsionnyie_tiekhnologhii_v_obrazovatiel_nom_protsiessie_stat_ia"
    ["file_id"] => string(6) "395548"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031511"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Применение информационно-компьютерных технологий на уроках ОБЖ "
    ["seo_title"] => string(74) "primienieniie-informatsionno-komp-iutiernykh-tiekhnologhii-na-urokakh-obzh"
    ["file_id"] => string(6) "204715"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429713590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства