kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры

Современное учебное заведение должно стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Инновация – это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по вращиванию инновации в определенную социальную практику, а вовсе – не предмет.

В образовании стоит рассматривать инновацию педагогическую (нововведение):

1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.);

3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Образование - это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, превращая обычное в необыкновенное. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче. Внедрение ИКТ и информационных технологий в образование Правительством Казахстана заявлено, как приоритетное направление.

Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета физическая культура.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не только объект, но и субъект приоритетный; она является целью, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении студентами индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Думаю, что учителя физической культуры согласятся со мной, что к, сожалению, значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Уровень физической подготовленности студентов не соответствует современным требованиям к развитию личности, к эффективной производственной деятельности и службе в армии. И, как следствие, у студента наметилась тенденция снижения интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности, и в частности к уроку. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья учащихся школ и студентов. В 2012-13 учебном году на 1 апреля в КГКП «Бизнес колледж»  число студентов  имеющих отклонения в состоянии здоровья составляет 86 чел (12 %).

В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры – необходимо стараться основывать свою деятельность на решении таких задач, как:

1. воспитание ценностных ориентацией на физическое и духовное совершенствование личности студента

2. закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта

3. гуманистических отношений и приобретение опыта общения между студентом и педагогом.

4. применять на уроках интерактивное  и мультимедийное  оборудование, презентации-слайды по разделам физической культуры

Личностно -ориентированная технология — это такая воспитательная система, где студент является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Это педагогическая аксиома, не требующая, какого либо подтверждения. Для того, чтобы уроки проходили на высоком эмоциональном уровне, было меньше простоев, необходимо стремиться активизировать познавательную деятельность студента. Другими словами, стараться привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности и, особенно, достижение познавательной активности определяется содержанием обучения и организацией работы учащихся на уроке. Одним из важнейших компонентов образовательного процесса является его мотивация. Мотивация обучения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл обучения для студента, его мотивы, цели, эмоции, интересы) (Зимняя И.А.). Мотивация деятельности студента, протекает через постановку каких либо задач на каждом уроке. Направляя работу в определенном русле и добиваясь выполнения поставленных задач, тем самым мы будем развивать у наших студентов потребности в реализации поставленных целей. Чтобы студенты более успешно справлялись с учебными требованиями, необходимо строить  учебный процесс с учетом возможностей и подготовленности студентов. Так же необходимо на каждом уроке развивать познавательные потребности такие как: знать, уметь, понимать, исследовать. При решении поставленных задач студенты ориентируются на желаемый результат в соответствии с подбором упражнений и их последовательностью действий, обязательно обозначая реальный результат. В стремлении к достижению результатов нужно основываться на ориентировочно – исследовательскую деятельность. Студенты чаще всего остаются равнодушными к познавательным событиям, открывающимся на уроке. В силу разных обстоятельств многие студенты не только не слушают объяснение на уроке, мыслительно и чувственно отсутствуют на нем. Обычные методические ухищрения позволяют вывести студентов из пассивного состояния через фронтальный опрос всего на несколько секунд.

И спасение здесь, в:

  • Самой фигуре учителя: она должна быть бесконечно привлекательна для студентов;
  • В формальной организации урока, когда интересное хорошо пакуется в необходимое таким образом, что из этой сети не удается выпасть в сонное состояние никому;
  • В смене деятельностей и в выведении на орбиту ученического рассудка, все новых знаний, приемов, неожиданных поворотов, притягательных речей, достойных споров, волнующих проблем.

Наблюдая за деятельностью студентов на уроках, точно знаю, кто из студетов действительно выносит познавательную ношу с урока, а кто безнадежно отстал, кому не интересен предмет, а кто силится, но без поддержки, улыбки, одобрения не сможет подняться. Анализируя свою работу, пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход и разнообразие спортивного инветаря и оборудования.

И в конце хочется сказать, педагогический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ученика к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ученик будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность.

Список литературы

1. «Здоровье человека и профилактика заболеваний». Учебное пособие.Под ред. В.П.Зайцева. 1998 г

2. «Валеология: формирование и укрепление здоровья». Учебное пособие.
Под ред. В.П.Зайцева. 1998 г.

3. «Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического
воспитания». Учебное пособие. Под редакцией Т.Г.Савкива,1995 г.

4. «Основы  здорового  образа  жизни».   Учебное  пособие.   / Под  ред.
Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.

5. «Физическая культура». Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000

6. «Физическое воспитание в ПТШ »- Ж.С. Ванькова, из.«Высшая школа» Москва 1976 г.

7. «Физическая культура»- И.П. Залетаев, из. «Высшая школа» Москва  1984 г.

8. «Физическая культура»- Н.В. Решетников, из. «Академия» Москва  2000 г.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры»


Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры


Современное учебное заведение должно стать передовой площадкой в части информационных технологий, местом, где человек получает не только необходимые знания, но и проникается духом современного информационного общества. Слово «инновация» (от латинского «иннове») появилось в середине XVII века и означает вхождение нового в некоторую сферу, вживление в нее и порождение целого ряда изменений в этой сфере. Инновация – это, с одной стороны, процесс вновления, реализации, внедрения, а с другой – это деятельность по вращиванию инновации в определенную социальную практику, а вовсе – не предмет.

В образовании стоит рассматривать инновацию педагогическую (нововведение):

1) целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом;

2) процесс освоения новшества (нового средства, метода, методики, технологии, программы и т.п.);

3) поиск идеальных методик и программ, их внедрение в образовательный процесс и их творческое переосмысление.

Образование - это путь и форма становления целостного человека. Сущность и цель нового образования - это действительное развитие общих, родовых способностей человека, освоение им универсальных способов деятельности и мышления. Интерактивные технологии активно входят в нашу жизнь, превращая обычное в необыкновенное. Они помогают каждому человеку максимально раскрыть свой творческий потенциал, стать более успешным в учебе и работе и просто сделать мир вокруг себя ярче. Внедрение ИКТ и информационных технологий в образование Правительством Казахстана заявлено, как приоритетное направление.

Инновации в образовании, в первую очередь, должны быть направлены на создание личности, настроенной на успех в любой области приложения своих возможностей.

В настоящий момент в образовании применяют самые различные педагогические инновации. Это зависит, прежде всего, от традиций и статусности учреждения. Тем не менее, можно выделить следующие наиболее характерные инновационные технологии.

Личностно – ориентированные технологии в преподавании предмета физическая культура.

Личностно-ориентированные технологии ставят в центр всей образовательной системы личность студента, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность студента в этой технологии не только объект, но и субъект приоритетный; она является целью, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели. Проявляется в освоении студентами индивидуальных образовательных программ в соответствии с их возможностями и потребностями.

Физическая культура, являясь одной из граней общей культуры человечества, его здорового образа жизни, во многом определяет поведение человека в труде, учебе, быту, общении, способствует решению социально-экономических, воспитательных и оздоровительных задач. Думаю, что учителя физической культуры согласятся со мной, что к, сожалению, значительная часть молодежи не получает достаточного образования в сфере физической культуры, у нее не формируется потребность в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом. Уровень физической подготовленности студентов не соответствует современным требованиям к развитию личности, к эффективной производственной деятельности и службе в армии. И, как следствие, у студента наметилась тенденция снижения интереса к физкультурно-оздоровительной деятельности, и в частности к уроку. Прослеживается тревожная тенденция ухудшения здоровья учащихся школ и студентов. В 2012-13 учебном году на 1 апреля в КГКП «Бизнес колледж» число студентов имеющих отклонения в состоянии здоровья составляет 86 чел (12 %).

В соответствии с разрабатываемой проблемой - повышение познавательного интереса, воспитание мотивов учения в использовании личностно-ориентированной технологии в преподавании физической культуры – необходимо стараться основывать свою деятельность на решении таких задач, как:

1. воспитание ценностных ориентацией на физическое и духовное совершенствование личности студента

2. закрепление потребностей в регулярных занятиях физическими упражнениями и избранным видом спорта

3. гуманистических отношений и приобретение опыта общения между студентом и педагогом.

4. применять на уроках интерактивное и мультимедийное оборудование, презентации-слайды по разделам физической культуры

Личностно -ориентированная технология — это такая воспитательная система, где студент является высшей ценностью и ставится в центр воспитательного процесса. Это педагогическая аксиома, не требующая, какого либо подтверждения. Для того, чтобы уроки проходили на высоком эмоциональном уровне, было меньше простоев, необходимо стремиться активизировать познавательную деятельность студента. Другими словами, стараться привлечь к своему предмету внимание. Развитие учебно-познавательной деятельности и, особенно, достижение познавательной активности определяется содержанием обучения и организацией работы учащихся на уроке. Одним из важнейших компонентов образовательного процесса является его мотивация. Мотивация обучения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребности и смысл обучения для студента, его мотивы, цели, эмоции, интересы) (Зимняя И.А.). Мотивация деятельности студента, протекает через постановку каких либо задач на каждом уроке. Направляя работу в определенном русле и добиваясь выполнения поставленных задач, тем самым мы будем развивать у наших студентов потребности в реализации поставленных целей. Чтобы студенты более успешно справлялись с учебными требованиями, необходимо строить учебный процесс с учетом возможностей и подготовленности студентов. Так же необходимо на каждом уроке развивать познавательные потребности такие как: знать, уметь, понимать, исследовать. При решении поставленных задач студенты ориентируются на желаемый результат в соответствии с подбором упражнений и их последовательностью действий, обязательно обозначая реальный результат. В стремлении к достижению результатов нужно основываться на ориентировочно – исследовательскую деятельность. Студенты чаще всего остаются равнодушными к познавательным событиям, открывающимся на уроке. В силу разных обстоятельств многие студенты не только не слушают объяснение на уроке, мыслительно и чувственно отсутствуют на нем. Обычные методические ухищрения позволяют вывести студентов из пассивного состояния через фронтальный опрос всего на несколько секунд.

И спасение здесь, в:

  • Самой фигуре учителя: она должна быть бесконечно привлекательна для студентов;

  • В формальной организации урока, когда интересное хорошо пакуется в необходимое таким образом, что из этой сети не удается выпасть в сонное состояние никому;

  • В смене деятельностей и в выведении на орбиту ученического рассудка, все новых знаний, приемов, неожиданных поворотов, притягательных речей, достойных споров, волнующих проблем.

Наблюдая за деятельностью студентов на уроках, точно знаю, кто из студетов действительно выносит познавательную ношу с урока, а кто безнадежно отстал, кому не интересен предмет, а кто силится, но без поддержки, улыбки, одобрения не сможет подняться. Анализируя свою работу, пришла к выводу, что недостаточно применять различные формы и методы организации учебной деятельности (разнообразные инновационные педагогические технологии). Необходим творческий подход и разнообразие спортивного инветаря и оборудования.

И в конце хочется сказать, педагогический закон гласит: прежде, чем ты хочешь призвать ученика к какой-либо деятельности, заинтересуй его ею, позаботься о том, чтобы обнаружить, что он готов к этой деятельности, что у него напряжены все силы, необходимые для нее, и что ученик будет действовать сам, преподавателю же остается только руководить и направлять его деятельность.


Список литературы

1. «Здоровье человека и профилактика заболеваний». Учебное пособие.Под ред. В.П.Зайцева. 1998 г

2. «Валеология: формирование и укрепление здоровья». Учебное пособие.
Под ред. В.П.Зайцева. 1998 г.

3. «Общая физическая и спортивная подготовка в системе физического
воспитания». Учебное пособие. Под редакцией Т.Г.Савкива,1995 г..

4. «Основы здорового образа жизни». Учебное пособие. / Под ред.
Л.М.Крыловой. МГСУ, 1997.

5. «Физическая культура». Учебное пособие/Под ред. В.А. Коваленко. – М.: АСВ, 2000

6. «Физическое воспитание в ПТШ »- Ж.С. Ванькова, из.«Высшая школа» Москва 1976 г.

7. «Физическая культура»- И.П. Залетаев, из. «Высшая школа» Москва 1984 г.

8. «Физическая культура»- Н.В. Решетников, из. «Академия» Москва 2000 г.














3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Инновационные методы подхода к студентам на уроках физической культуры

Автор: Куршев Владимир Борисович

Дата: 08.11.2017

Номер свидетельства: 437677

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Статья на тему: "Инновационные подходы к созданию образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья". "
    ["seo_title"] => string(146) "stat-ia-na-tiemu-innovatsionnyie-podkhody-k-sozdaniiu-obrazovatiel-noi-sriedy-dlia-obuchaiushchikhsia-s-oghranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "239946"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444908590"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства