Выбор такого урока обоснован в первую очередь возрастными особенностями обучающихся, т.к. этот возраст является сензитивным в развитии скоростных способностей.
Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Необычный по форме урок, тем не менее, сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению:
Подготовительная (вводная) часть:
С целью мобилизации внимания, исходной мотивации, создания ситуации успеха использовалось рифмованное начало, необычное построение, музыкальное сопровождение и упражнения, связанные те только с двигательной, но с умственной деятельностью. Все это позволило создать у учащихся определённый положительный эмоциональный настрой на урок.
С целью актуализации знаний была проведена беседа о способах передвижения, видах и типах бега.
Просмотр видеоролика позволил учащимся самим обозначить проблему (от чего зависит быстрота бега и как научиться быстро бегать) и поставить учебные задачи на уроке (выяснить, с помощью каких элементов можно повысить скорость бега).
Подготовка организма к работе с целью разогрева основных групп мышц, участвующих при беге, осуществлялась постепенно, начиная с растяжки, легкого бега и специальных беговых упражнений.
Использовалось нестандартное оборудование – лестница для развития координации и балансиры, что позволило повысить двигательную активность, совершенствуя частоту движения и координационные способности.
Основная часть включала в себя изучение элементов спринтерского бега в форме экспериментальной и исследовательской деятельности, в ходе которой дети сами выдвигали гипотезу и осуществляли самооценку, взаимоконтроль (регулятивные УУД). В ходе игры ("Вызов номеров") удалось осуществить первичное закрепление нового материала. С целью укрепления основных мышц, участвующих в беге, была проведена игра "За 10 секунд". Данная форма деятельности учащихся способствовала развитию коммуникативных УУД (сотрудничество, уважение к чужой точке зрения, управление поведением партнера).
Заключительная часть.С целью обратной связи с учениками была проведена рефлексия. Восстановить организм после нагрузки удалось с помощью элементов дыхательной гимнастики. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и поощрения. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.
новизна:
индивидуальный подход:
Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.
Методы и приемы: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.
Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: (перечислить использованное оборудование и его назначение).
На уроке развивались универсальные учебные действия:
Предметные – иметь представление о внедрении норм ГТО, знать роль разминки, основные группы мышц, познакомить с элементами бега на короткие дистанции, с правилами подвижной игры «За 10 секунд».
Метапредметные:
Коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга, работать в группе.
Познавательные – выполнять элементы спринтерского бега, играть в подвижную игру «За 10 секунд».
Регулятивные – формировать потребности и умение выполнять упражнения скоростной направленности, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.
Личностные – соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности, доброжелательного отношения к учителю и товарищу, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.