kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Схема самоанализа урока физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

в статье представлен современный самоанализ урока физической культуры

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Схема самоанализа урока физической культуры»

САМОАНАЛИЗ

Тема моего урока: «Обучение технике бега на короткие дистанции»

Цель: помочь изучить основные элементы техники бега на короткие дистанции.

Тип урока: обучающий.

На уроке были поставлены следующие задачи:

  • образовательные: сформировать представления о технике бега на короткие дистанции, освоить основные элементы техники;

  • развивающие: развивать скоростные способности, координации движений рук и ног во время бега;

  • воспитательные: воспитать целеустремленность, взаимоуважение, взаимопомощь, сознательную дисциплину;

  • оздоровительные: применить здоровьесберегающие технологии.


Выбор такого урока обоснован в первую очередь возрастными особенностями обучающихся, т.к. этот возраст является сензитивным в развитии скоростных способностей.

Всё содержание урока было подчинено решению поставленных задач. Необычный по форме урок, тем не менее, сохранил в себе все этапы современного урока физической культуры.

Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению:

Подготовительная (вводная) часть:


С целью мобилизации внимания, исходной мотивации, создания ситуации успеха использовалось рифмованное начало, необычное построение, музыкальное сопровождение и упражнения, связанные те только с двигательной, но с умственной деятельностью. Все это позволило создать у учащихся определённый положительный эмоциональный настрой на урок.

С целью актуализации знаний была проведена беседа о способах передвижения, видах и типах бега.

Просмотр видеоролика позволил учащимся самим обозначить проблему (от чего зависит быстрота бега и как научиться быстро бегать) и поставить учебные задачи на уроке (выяснить, с помощью каких элементов можно повысить скорость бега).

Подготовка организма к работе с целью разогрева основных групп мышц, участвующих при беге, осуществлялась постепенно, начиная с растяжки, легкого бега и специальных беговых упражнений.

Использовалось нестандартное оборудование – лестница для развития координации и балансиры, что позволило повысить двигательную активность, совершенствуя частоту движения и координационные способности.

Основная часть включала в себя изучение элементов спринтерского бега в форме экспериментальной и исследовательской деятельности, в ходе которой дети сами выдвигали гипотезу и осуществляли самооценку, взаимоконтроль (регулятивные УУД). В ходе игры ("Вызов номеров") удалось осуществить первичное закрепление нового материала. С целью укрепления основных мышц, участвующих в беге, была проведена игра "За 10 секунд". Данная форма деятельности учащихся способствовала развитию коммуникативных УУД (сотрудничество, уважение к чужой точке зрения, управление поведением партнера).

Заключительная часть. С целью обратной связи с учениками была проведена рефлексия. Восстановить организм после нагрузки удалось с помощью элементов дыхательной гимнастики. На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования, похвалы и поощрения. Урок проходил на хорошем эмоциональном уровне.



новизна:





индивидуальный подход:





Типы контроля: самоконтроль, взаимоконтроль, контроль учителя.

Методы и приемы: индивидуальный, групповой, фронтальный, поточный, игровой.

Средства обучения: подобраны в соответствии с темой, целью, задачами и формой проведения урока: (перечислить использованное оборудование и его назначение).

На уроке развивались универсальные учебные действия:

Предметные – иметь представление о внедрении норм ГТО, знать роль разминки, основные группы мышц, познакомить с элементами бега на короткие дистанции, с правилами подвижной игры «За 10 секунд».

Метапредметные:

  • Коммуникативные – формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности, слушать и слышать друг друга, работать в группе.

  • Познавательные – выполнять элементы спринтерского бега, играть в подвижную игру «За 10 секунд».

  • Регулятивные – формировать потребности и умение выполнять упражнения скоростной направленности, определять новый уровень отношения к самому себе как субъекту деятельности, контролировать свою деятельность по результату, видеть ошибку и исправлять ее по указанию взрослого.

Личностные – соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплинированности, доброжелательного отношения к учителю и товарищу, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей и коллективной деятельности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Схема самоанализа урока физической культуры

Автор: Трефилова Елена Викторовна

Дата: 08.01.2017

Номер свидетельства: 376625

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Анализ урока "Согласные звуки л, л, буква л""
    ["seo_title"] => string(40) "analiz_uroka_soglasnye_zvuki_l_l_bukva_l"
    ["file_id"] => string(6) "531862"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1576337936"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Анализ урока на тему "Зима" "
    ["seo_title"] => string(26) "analiz-uroka-na-tiemu-zima"
    ["file_id"] => string(6) "143191"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418472122"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока в рамках реализации ФГОС на тему "Строение и жизнедеятельность бактерий" "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-na-tiemu-stroieniie-i-zhizniedieiatiel-nost-baktierii"
    ["file_id"] => string(6) "174954"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424192576"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока по химии"Электролитическая диссоциация" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-po-khimii-eliektrolitichieskaia-dissotsiatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "216316"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432927912"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Урок Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Почему в лесу мы будем соблюдать тишину ?"
    ["seo_title"] => string(97) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-1-klassie-tiema-uroka-pochiemu-v-liesu-my-budiem-sobliudat-tishinu"
    ["file_id"] => string(6) "270403"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451112678"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства