Просмотр содержимого документа
«Развитие ловкости у детей старшей группы в детском саду. Физкультурное занятие.»
Развитие ловкости у детей старшей группы в детском саду. Физкультурное занятие.
Цель:
Целенаправленное развитие ловкости детей посредством специальных общеразвивающих упражнений с большим обручем, эстафет с прыжками и игровых заданий.
Задачи:
Развивать внимание, сообразительность.
Воспитывать волевые качества личности - характер, чувство сплоченности, коллективизм.
Создать доброжелательную атмосферу, доставить радость детям от занятий физической культурой.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Дети в спортивной форме входят в спортивный зал под маршевую музыку.
Инструктор по физической культуре: На месте стой, раз, два! Налево, раз, два! Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем развивать ловкость. Для этого выполним упражнения с большим обручем, игровые задания с мячом.
Равняйсь! Смирно! В обход по залу шагом марш! «Великаны» (дети идут на носках, руки вверх). Шагом марш! «Карлики» (дети идут приседом, руки на коленях). Шагом марш! Бегом марш! На хлопок – поворот, бег в другую сторону. Два хлопка – прыжки на месте. Свисток – остановка. Дети идут по кругу восстанавливая дыхание.
2. Основная часть.
(Раздаю детям обручи).
1 Упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху. На раз – поднять обруч вверх, два – исходное положение (6 раз).
2 Упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху, ноги – средняя стойка. На раз – присесть, два – исходное положение (6 раз).
3 Упражнение. Исходное положение: стоя, обруч держать двумя руками хватом сверху, ноги – средняя стойка. На раз – передвигаем обруч движениями кисти в правую, на два – в левую сторону. (по 3 раза).
4 Упражнение. Исходное положение: стоя, обруч вверху в двух руках. На раз - поднять согнутую в колене правую ногу, обруч опустить, положить на колено и держать. Два – ногу опустить, обруч поднять. То же самое левой ногой (по 3 раза).
5 Упражнение. Исходное положение: сидя, ноги вместе прямые, обруч на щиколотках, руки в упоре сзади. На раз – поднять обруч на вытянутых ногах, два – исходное положение. (6 раз).
6 Упражнение прыжки. Обруч на полу, прыжки на двух ногах по кругу в чередовании с ходьбой.
7. Упражнение на дыхание «Хлопушка». (На вдох – поднять руки вверх, на выдох – присесть и сделать хлопок в ладоши)
Основные виды движения.
1. Проведем эстафету «Не урони шарик». (раздаю всем игрокам по одному шарику, а направляющим даю по ложке). Ребенок кладет шарик в ложку, и бежит до стула на котором стоит корзина, выкладывает шарик в корзину и бежит обратно, передавая ложку следующему)
2. Следующая эстафета «С кочки на кочку». Добежать до обручей, которые разложены в шахматном порядке. Прыгнуть из обруча в обруч, добежать до ориентира, оббежать его и бегом обратно, передать эстафету следующему.
3.Игровое упражнение «С мячом под дугой».Проползти на четвереньках под дугой, толкая головой мяч, расстояние до дуги – 2 метра.
4. Игровое упражнение «Не задень». Встаем в общий круг и идем по кругу за кеглями. По сигналу поворачиваемся лицом в круг и впрыгиваем в середину, стараясь не задеть кегли.
3. Заключительная часть.
Играем в игру «Ловкие пальцы». (По залу рассыпаю мелкие предметы. Дети собирают их, захватывая пальцами ног и берут их в руки. Нельзя брать предметы с пола руками. Когда все предметы собраны, дети садятся на пол и каждый раскладывает из того, что он собрал, какую-нибудь композицию.)
Построились в колонну по одному. Сегодня на занятии мы развивали ловкость. Чему сегодня научилась? А что было сегодня для вас сложно? Занятие кружка закончилось, до свидания!