kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Подготовке ребенка к школе в нашей стране не больше 15 лет. О проблеме готовности ребенка к школе впервые заговорили не педагоги или психологи, а врачи.

Подготовка ребенка к школе заключается в гармоничном его развитии, формировании у него необходимых умений и навыков, воспитании и особом игровом обучении, чтобы нагрузка и требования, с которыми он столкнется в школе, оказались для него посильными, чтобы ему легче было учиться писать, читать, осваивать школьные дисциплины. Но – самое главное – подготовка ребенка к школе призвана СОХРАНИТЬ ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА.

Если ребенок не успевает в школе, не адаптируется к учебной ситуации, скорее всего это следствие его физической неготовности. Повышенная утомляемость, низкая работоспособность, частые простуды обусловлены физической, а не интеллектуальной неготовностью ребенка.

В связи с этой проблемой в МДОУ № 17 г. Белогорска мы провели обследование детей старшего дошкольного возраста, будущих выпускников и пришли к выводу, что 49% детей имеют хорошее физическое развитие и физическую готовность и 51% удовлетворительное физическое развитие и физическую готовность.

Поэтому мы поставили перед собой задачу - использовать различные формы и методы для повышения эффективности физической подготовки к обучению в школе в работе с детьми старшего дошкольного возраста.

В целях повышения эффективности намеченной работы был составлен совместно с медицинским работником перспективный план на период с октября по апрель, который предусматривал использование, как традиционных форм работы, так и новых, не традиционных. В содержание плана включили разделы: физкультурные занятия, двигательная активность, физкультурные развлечения и досуги, дополнительное образование, ЛФК, лечебно – оздоровительные мероприятия.

Вся работа по физическому воспитанию базируется на многофакторном анализе внешних воздействий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и использовании особенностей его организма, индивидуализации профилактических мероприятий, создании определенных условий.

Весь материал для проведения занятий был подобран с таким расчетом, чтобы он активизировал деятельность детей. Поэтому в целях повышения интереса детей к занятиям по физической культуре мы использовали разные виды занятий: по традиционной схеме; комплексные занятия; тематическое занятие; игровое занятие; сюжетно-игровое занятие; занятие по интересам детей; основанные на подвижных играх большой, средней и малой подвижности; занятия – соревнования; занятия – зачеты; самостоятельные занятия; занятия из серии «Валеология»; занятия – тренировки в основных видах движений; занятия прогулки – походы; ритмическая гимнастика.

Занятия по физической культуре проводились 3 раза в неделю в первой половине дня (одно на воздухе), с учетом уровня двигательной активности детей. Длительность занятий соответствовала возрастным нормам и физическому состоянию детей. Перерыв между физкультурными занятиями составлял не более 4 дней (включая выходные дни). Рекомендации по режиму двигательной активности ребенка формулировались на основе комплексной оценки его физического состояния, проводимой медицинским и педагогическим персоналом ДОУ. Допуск детей к занятиям физическими упражнениями после перенесенных заболеваний осуществлялся медработником с указанием особенностей его двигательного режима и рекомендациями по подбору упражнений.

Третье физкультурное занятие проводилось на открытом воздухе и обеспечивало выполнение одной из важных задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем и закаливание организма ребенка. Занятия на воздухе проводились при высокой двигательной активности детей. Общая физическая подготовка является главным направлением занятий на открытом воздухе, в их содержание включали ходьбу, длительный бег в медленном темпе, бег с преодолением препятствий, бег с изменением направления по сигналу, бег на скорость, общеразвивающие упражнения на месте и в движении, прыжки, метание на дальность и в цель, подвижные игры разной интенсивности, эстафеты. Продолжительность таких занятий соответствовала программным рекомендациям.

Функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, развитию защитных сил по отношению к неблагоприятным факторам внешней среды способствуют физические упражнения в различных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения.

Важное место в проведении занятий отводилось физическим упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, стопы, на укрепление опорно-двигательного аппарата, на развитие органов дыхания, на повышение двигательной активности детей. Для эффективного использования физических упражнений во время утренней гимнастики, физкультурных, самостоятельных занятий и других видов деятельности применялись различные предметы и снаряды, а так же нестандартное оборудование. Использование такого оборудования значительно повысило двигательную активность детей и интерес к физкультурным занятиям. Эмоциональную окрашенность физкультурных занятий усиливало музыкальное сопровождение, которое является дополнительным фактором, положительно влияющим на состояние здоровья детей. Музыкальное сопровождение способствует так же эстетическому воспитанию, повышению эмоционального состояния занимающихся. Поэтому музыка подбиралась тщательно и соответствовала поставленным задачам занятий.

На занятиях с использованием спортивных игр особое внимание уделялось усвоению простейших правил баскетбола, волейбола, футбола. Спортивные упражнения, используемые в спортивных играх являются начальным этапом ознакомления детей с «азбукой спорта». В процессе участия в спортивных играх использовался метод соперничества и сопереживания, вырабатывались такие качества как быстрота, выносливость, ловкость, сила и гибкость.

Подвижные игры на занятиях и между ними используются как элемент рациональной организации учебного процесса дошкольников. Максимальный оздоровительный эффект обеспечивается оптимальной моторной плотностью при умеренной физической и психической нагрузке.  Основу содержания составляет пройденный материал учебной программы. Для занятий, основанных на подвижных играх, нами была создана большая картотека игр разной подвижности и направленности. Подвижные игры проводились ежедневно в помещении и на воздухе, как в первой, так и во второй половине дня.

Задачей утренней гигиенической гимнастики является подготовка организма ребенка к предстоящей деятельности, умеренное, но разностороннее влияние на мышечную систему, активизирование деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, стимулирование работы внутренних органов и органов чувств, формирование правильной осанки, предупреждение возникновения плоскостопия.

Для эффективного проведения утренней гимнастики были разработаны комплексы общеразвивающих упражнений, в содержание которых входят несложные общеразвивающие упражнения, упражнения для формирования осанки и стопы, дыхательные упражнения, игровые задания. Для повышения эмоционального фона и развития чувства ритма большинство упражнений выполняются под музыку. Утренняя гимнастика проводилась как в традиционных видах, так и в виде ритмической гимнастики, с использованием подвижных игр и в массажном кабинете, где нами преследовалась цель профилактики плоскостопия.

Большое значение в физическом развитии имеют спортивные праздники и развлечения. Нами был составлен перспективный план развлечений, согласно которому мы регулярно проводили спортивные мероприятия. Мероприятия проходили в увлекательной и интересной форме. Кроме этого проходили различные досуги и развлечения, к проведению которых готовились вместе с детьми и родителями.

Назначение физкультминутки – предупредить и снять утомление на занятиях, связанных с большой сосредоточенностью, напряженными однообразными статическими положениями тела. При определении содержания, последовательности и сочетания движений необходимо учитывать этапы двигательного развития ребенка. Физкультминутки используются на занятиях ежедневно, по мере необходимости, в зависимости от вида и содержания занятия.

Для оздоровления детей использовалась дыхательная гимнастика для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Дыхательная гимнастика проводилась ежедневно во время различных занятий совместно с воспитателем.

Бодрящая гимнастика помогает ребенку преодолеть чувство сонливости после пробуждения, вызывает чувство бодрости и эмоционального подъема, активизирует деятельность всех систем организма и мышечный тонус детей. В гимнастику включались простые, хорошо известные детям упражнения на все группы мышц. В большинстве случаев гимнастика проводилась под музыку, которая использовалась как фон.

Свободная самостоятельная деятельность предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможности саморазвития личности. Различные формы физического воспитания развивают творческую активность. Дети осваивают умение действовать в группе сверстников, кооперироваться с ними, вступать в состязательные отношения. Для рациональной организации самостоятельной двигательной деятельности детей в групповом помещении создан физкультурный уголок, который эстетически оформлен. В уголке имеется спортивное оборудование, инвентарь, простые тренажеры, спортивная символика и атрибутика. Такая предметная среда предоставляет детям возможность действовать индивидуально или вместе со сверстниками, не навязывая обязательной совместной деятельности. Все это дети используют с большим удовольствием в самостоятельной двигательной деятельности. Самостоятельная двигательная деятельность осуществляется ежедневно в помещении и на воздухе и ее продолжительность зависит от индивидуальных особенностей детей.

Эффективность физкультурной работы во многом зависит от среды. Организация здоровьесберегающей среды обеспечивает возможность саморазвития личности и повышает творческую активность детей. Правильно организованная предметная среда предоставляет детям возможность действовать индивидуально или совместно со сверстниками.

Для этого оборудован спортивный зал, который стимулирует двигательную активность дошкольников. В нем имеется физкультурное оборудование как стандартное, так и нестандартное (изготовленное собственными руками) в большом количестве и разнообразии. Так же имеются различные атрибуты для подвижных игр, выносное оборудование для спортивной площадки и простые тренажеры.

На участке детского сада есть спортивная площадка, которая также оборудована разными спортивными снарядами: рукоход, перекладины, гимнастическая лестница, бум, стойки для лазанья, уголок для эстафет.

Таким образом, рациональное сочетание разных видов занятий представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий.

Все выше перечисленные занятия, их характер могут меняться и повторяться с разной периодичностью в течение дня, недели, месяца, года, составляя так называемый оздоровительный двигательный режим дошкольников.

Мероприятия по профилактике заболеваний и двигательной реабилитации после болезни являются дополнительными в системе физкультурно-оздоровительной работы дошкольного учреждения. Большинство мероприятий носили профилактический характер и были направлены на общее укрепление здоровья детей и защиты их от простудных и инфекционных заболеваний.

Таким образом, в течение восьми месяцев велась работа по усовершенствованию физической подготовки к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 17 г. Белогорска. В своей работе мы применяли разнообразные формы, средства и методы организации физического воспитания, а также занятия проводились систематически с учетом возрастных особенностей детей.

Просмотр содержимого документа
«Исследование на тему: "Физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе" »

16









ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ДЕТЕЙ

СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ







Автор работы:

Непомнящая Елена Владимировна,

педагог – психолог первой

квалификационной категории

МДОАУ № 17

г. Белогорск





















Оглавление

Введение ………………………………………………………………………. 3

Основная часть ………………………………………………………………….6

  1. Теоретические основы физической подготовки детей к обучению в школе……………………………………………………………………….6

  2. Диагностика уровня физической подготовки и физического развития детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе…………6

  3. Система работы по физической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с использованием разнообразных форм физического воспитания………………………..7

  4. Мониторинг уровня физической подготовки и физического развития детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе………..10

Заключение………………………………………………………………………11

Список литературы…………………………………….....…………………….. 13

Приложения …………………………………………………………………….15
















Введение

Одной из наиболее актуальных задач образовательной политики России является обеспечение равных стартовых возможностей для детей при поступлении в школу. ФГОС ДО направлен на решение задачи охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе, их эмоционального благополучия. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что от физической подготовки ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит успешность его школьного обучения. В последние годы в обществе стали много говорить о трудностях адаптации детей к условиям школьного обучения. И эти трудности – следствие не столько внешних условий, сколько внутренних, отражающих особенности развития детей, поступающих в школу.

Для успешного обучения в школе ребенку необходима не только умственная, нравственно-волевая, психологическая подготовка, но и физическая. Говоря о физической готовности ребенка к школьному обучению, имеется в виду позитивное изменение в физическом развитии, показывающее биологическую зрелость ребенка, необходимую для начала школьного обучения. Ребенок должен быть достаточно хорошо физически развит (т. е. все параметры его развития не имеют отрицательных отклонений от нормы и даже иногда несколько опережают ее).

Но, меняющийся уклад жизни, повсеместное внедрение информационно-компьютерных технологий, нарушение режима дня, малая двигательная активность детей и как следствие, возрастание умственных нагрузок - вот те немногие факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма, что сказывается на здоровье ребенка в целом. Некоторые дети не адаптируются к школьному режиму даже в течение всего года, что свидетельствует о недостаточном внимании к их физическому состоянию в предшествующий дошкольный период жизни. Таким образом, проблема физической подготовки детей в ДОУ к школьному обучению остается открытой. Слабое внимание со стороны педагогов, психологов и медицинских работников к этой проблеме делает ее более актуальной.

В связи с актуальностью данной проблемы была определена тема исследования: «Физическая подготовка детей в ДОУ к обучению в школе».

Методологической основой данного исследования явились: научные труды А.В. Запорожца о том, что подготовка к школе должна последовательно осуществляться на протяжении всего дошкольного возраста и завершаться в подготовительной группе детского сада, где ей необходимо уделять особое внимание; педагогические труды К.Д. Ушинского, в которых он впервые доказал значимость физического воспитания в общей системе воспитания ребенка; теоретические, естественно-научные, методические, организационные системы, заложенные П.Ф. Лесгафтом, в которых он продемонстрировал существование неразрывной связи между физическим и духовным (умственным, нравственным, эстетическим) развитием, так как рассматривал физическое воспитание как полноправную и необходимую часть общего образования, на базе которого только и можно построить научную систему умственного и нравственного развития ребенка; научные труды известных русских физиологов И.М. Сеченова, И.П. Павлова.

Цель исследования – физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с использованием разнообразных форм физического воспитания.

Объект исследования – образовательный процесс физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Предмет исследования – разнообразные формы физического воспитания для подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования определяются его основные задачи исследования:

  1. Проанализировать медико-психолого–педагогическую литературу по данной проблеме.

  2. Изучить уровень физической подготовки и физического развития детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

  3. Апробировать систему работы по физической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с использованием разнообразных форм физического воспитания.

В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что физическая подготовка детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе будет более эффективной:

  • если занятия будут систематическими с учетом возрастных особенностей детей;

  • если будут использоваться разные формы физического воспитания.

В работе были использованы следующие методы исследования:

  1. Теоретические:

а) Анализ психолого – педагогической и научно - методической литературы.

  1. Практические:

а) Педагогический эксперимент (наблюдение, тестирование, математические и графические методы).

  1. Анализ документации ДОУ.

База исследования: МДОАУ № 17, г. Белогорск, Амурской области.











  1. Теоретические основы физической подготовки детей

к обучению в школе

В задачи исследования входило изучение уровня физической подготовленности и развития детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе и апробация системы работы по физической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Вся работа строилась в три этапа. На первом этапе работы была проанализирована медико-психолого–педагогическая литература по данной проблеме. На основе анализа я пришла к такому выводу: чтобы дети были физически и интеллектуально подготовлены к обучению в школе, необходимо дать им определенные знания, выстроенные в систему, обеспечить достаточный уровень мыслительной деятельности и физического развития. Следует так же развить у ребенка любознательность, познавательные интересы и способность осознанно воспринимать новую информацию.

На протяжении дошкольного возраста происходят существенные качественные изменения, связанные и интенсивным анатомическим и функциональным созреванием организма детей, развитием двигательного анализатора. Эти изменения позволяют широко развернуть работу по формированию двигательных навыков и развитию физических качеств в процессе физической подготовки детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.


  1. Диагностика уровня физической подготовки и физического развития детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе

На данном этапе работы решалась задача проведения диагностики уровня физической подготовленности и физического развития детей старшего дошкольного возраста. Для исследования была выбрана подготовительная логопедическая группа.

Для определения уровня физической подготовленности была использована методика, предложенная Н.Н. Ноткиной «Оценка физического и психического развития детей дошкольного возраста».

Для определения уровня физического развития использована методика, предложенная Т.А. Тарасовой «Контроль физического состояния детей дошкольного возраста».

Диагностика проводилась в течение одного месяца. Далее все результаты были сведены в диаграмму. (Приложение 1)

Таким образом, первый этап исследования доказал необходимость специальной работы, направленной на физическую подготовку детей дошкольного возраста к обучению в школе. На основании проведённого обследования были намечены пути дальнейшей работы с детьми подготовительной логопедической группы.


  1. Система работы по физической подготовке детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе с использованием разнообразных форм физического воспитания.

На данном этапе была поставлена задача – использовать различные формы физического воспитания для физической подготовки к обучению в школе в работе с детьми подготовительной логопедической группы.

В целях повышения эффективности намеченной работы был составлен совместно с медицинским работником перспективный план на период исследования. В содержание плана включили разделы: физкультурные занятия, двигательная активность, физкультурные развлечения и досуги, дополнительное образование, лечебно – оздоровительные мероприятия.

Для достижения благоприятных результатов использовались следующие здоровьесберегающие принципы:

  • интегрированное содержание занятий физической культурой с повседневной самостоятельной деятельностью детей;

  • эмоциональная окрашенность различных форм деятельности детей.

Весь материал для проведения занятий был подобран с таким расчетом, чтобы он активизировал деятельность детей. Поэтому в целях повышения интереса детей к занятиям по физической культуре использовались разные формы физического воспитания.

Функциональному совершенствованию детского организма способствуют физические упражнения в различных формах: физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, праздники и развлечения.

Важное место в проведении занятий отводилось физическим упражнениям, направленным на формирование правильной осанки, стопы, на укрепление опорно-двигательного аппарата, на развитие органов дыхания, на повышение двигательной активности детей. Эмоциональную окрашенность физкультурных занятий усиливало музыкальное сопровождение.

На занятиях с использованием спортивных игр особое внимание уделялось усвоению простейших правил баскетбола, волейбола, футбола. Подвижные игры на занятиях и между ними используются как элемент рациональной организации учебного процесса дошкольников. Участие детей в подвижных играх воспитывает чувство товарищества, дружелюбия, внимания. Подвижные игры удовлетворяют естественную потребность детей в движении и творчестве, способствуют совершенствованию умений и навыков в основных видах движений. Подвижные игры проводились ежедневно в помещении и на воздухе, как в первой, так и во второй половине дня.

Задачей утренней гигиенической гимнастики является подготовка организма ребенка к предстоящей деятельности, умеренное, но разностороннее влияние на мышечную систему, активизирование деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма, стимулирование работы внутренних органов и органов чувств, формирование правильной осанки, предупреждение возникновения плоскостопия.

Утренняя гимнастика проводилась как в традиционных видах, так и в виде ритмической гимнастики, с использованием подвижных игр и в массажном кабинете, где нами преследовалась цель профилактики плоскостопия. Утренняя гимнастика ежедневно проводилась в зале и на открытом воздухе (по сезону).

Большое значение в физическом развитии имеют спортивные праздники и развлечения. Мероприятия проходили в увлекательной и интересной форме. Кроме этого проходили различные досуги и развлечения, к проведению которых готовились вместе с детьми и родителями.

Для оздоровления детей использовалась дыхательная гимнастика для восстановления и совершенствования навыков дыхания. Дыхательная гимнастика проводилась ежедневно во время различных занятий совместно с воспитателем.

Бодрящая гимнастика помогает ребенку преодолеть чувство сонливости после пробуждения, вызывает чувство бодрости и эмоционального подъема, активизирует деятельность всех систем организма и мышечный тонус детей. Гимнастика после дневного сна проводилась ежедневно по мере пробуждения и подъема детей.

Свободная самостоятельная деятельность предусматривает формирование самостоятельной двигательной деятельности дошкольников, обеспечивает возможности саморазвития личности. Различные формы физического воспитания развивают творческую активность.

Для коррекции отдельных отклонений в физическом и психическом развитии проводятся дополнительные коррекционные занятия по формированию правильной осанки и плоскостопия.

Рациональное сочетание разных видов занятий представляет целый комплекс оздоровительно-образовательных и воспитательных мероприятий. Большинство мероприятий носили профилактический характер и были направлены на общее укрепление здоровья детей и защиты их от простудных и инфекционных заболеваний.

Таким образом, в течение всего исследования велась работа по усовершенствованию физической подготовки к обучению в школе детей подготовительной логопедической группы МДОАУ № 17 г. Белогорска. В своей работе я применяла разнообразные формы организации физического воспитания, а также занятия проводились систематически с учетом возрастных особенностей детей.


  1. Мониторинг уровня физической подготовки и физического развития детей старшего дошкольного возраста

к обучению в школе

Выполнив все мероприятия, намеченные в плане, я приступила к повторной диагностике. Для этого использовались методики, применяемые на первом этапе. Далее все результаты были сведены в диаграмму. (Приложение 2)

Таким образом, я определила, что уровень физического развития и физической готовности детей подготовительной группы значительно вырос.

Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста показал, что в результате целенаправленного использования систематических занятий с учетом возрастных особенностей и использования разнообразных форм уровень физического развития вырос на 20%, а уровень физической подготовленности увеличился на 31%. (Приложение 3)

Из этого следует, что дети значительно лучше подготовлены к обучению в школе и легче перенесут период адаптации.

Но работа на этом не завершена. Диагностика, проведенная на третьем этапе, показала, что добиться высоких и стабильных результатов за короткий срок работы невозможно. Поэтому для повышения эффективности результатов, я планирую начинать работу по физической подготовке детей к обучению в школе на более ранних этапах развития, то есть со старшей группы, сделав упор на использование разных форм физического воспитания в работе с детьми.



Заключение

Анализ психологической, педагогической, медицинской литературы позволил выявить проблему физической подготовки детей к обучению в школе как одного из компонентов общей подготовки детей к школе. Общая подготовка складывается из ряда компонентов: физической, умственной, эмоционально-волевой, мотивационной готовности и готовности в сфере общения. Физическая готовность к обучению в школе предполагает: физическое и нервно-психическое здоровье, развитие мелкой моторики, координации движений, физическую активность, здоровый образ жизни.

Основное внимание при физической подготовке отводится физическому развитию детей. В ходе исследования, изучив уровень физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста, я убедилась в необходимости специальной работы, направленной на физическую подготовку детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе.

Проведенная работа по усовершенствованию физической подготовки к обучению в школе детей подготовительной группы с применением разнообразных форм организации физического воспитания и систематическими занятиями с учетом возрастных особенностей детей позволила сделать вывод о том, что дети имеют высокий уровень физического развития. Это позволит им легче адаптироваться к школе на начальном этапе обучения, а так же успешнее усвоить учебную программу.

Проведенное исследование показало, что систематическое проведение занятий с учетом возрастных особенностей детей с использованием разных форм физического воспитания повышает эффективность физической подготовки детей к обучению в школе. Что полностью подтверждает нашу гипотезу.




Список литературы

    1. Алямовская, В. Физкультура в детском саду / В. Алямовская. – М.: Чистые пруды, 2005. - 140с.

    2. Береснева, З.И. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Бересневой. – М.: ТЦ СФЕРА, 2004. - 32с.

    3. Воротилкина, И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении: Методическое пособие / И.М. Воротилкина. – М.: Из-во НЦ ЭНАС, 2004. – 144с.

    4. Глушкова, Г.В. Физическое воспитание в семье и ДОУ: Методические рекомендации, домашние задания / Г.В. Глушкова, Л.Г. Голубева, И.А. Прилепина. - М.: Школьная Пресса, 2005. – 96с.

    5. Зайцева, В.В. Зачем учиться физкультуре / В.В. Зайцева. - М.: Вентана-Графф, 2003. – 40с.

    6. Зимонина, В.Н. Воспитание ребенка – дошкольника: развитого, организованного, самостоятельного, инициативного, неболеющего, коммуникативного, аккуратного. Расту здоровым: Прграм. – метод. пособие для педагогов дошк. образоват. учреждений / В.Н. Зимонина. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 304с. – («Росинка»).

    7. Казина, О.Б. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы / О.Б. Казина. – Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005. – 140с.

    8. Картушина, М.Ю. Зеленый огонек здоровья: Методическое пособие для педагогов ДОУ / М.Ю. Картушина. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2004. – 256с.

    9. Кожухова, Н.Н. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Самодурова. – М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320с.

    10. Кожухова, Н.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Схемы и таблицы / Н.Н. Кожухова, Л.А. Рыжкова, М.М. Борисова. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 192с.

    11. Маханева, М.Д. Воспитание здорового ребенка: пособие для практических работников детских дошкольных учреждений / М.Д. Маханева. – М.: АРКТИ, 2000. – 108с.

    12. Ноткина, Н.А. Оценка физического и нервно-психического развития детей раннего и дошкольного возраста / Н.А. Ноткина, Л.И. Казьмина, Н.Н. Бойнович. – Спб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2003.- 32с.

    13. Погадаев, Г.И. Физкульт-Ура! Физическая культура дошкольников / Г.И. Погадаев. – М.: Школьная Пресса, 2003. - 120с.

    14. Полтавцева, Н.В. С физкультурой в ногу из детского сада в школу / Н.В. Полтавцева. – М.: Просвещение, 1997. – 160с.

    15. Рунова, М.А. Двигательная активность ребенка в детском саду. 5-7 лет / М.А. Рунова. – М.: Просвещение, 2000. - 250с.

    16. Сайкина, Е.Г. Физкульт–привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников: Учебно-методическое пособие для педагогов школьных и дошкольных учреждений / Е.Г. Сайкина, Ж.Е. Фирилева. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004. – 128С.

    17. Степаненкова, Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка / Э.Я. Степаненкова. – М.: Просвещение, 2001. - 145с.

    18. Тарасова, Т.А. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ / Т.А. Тарасова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 176с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

    19. Шорыгина, Т.А. Беседы о здоровье: Методическое пособие / Т.А. Шорыгина. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64с.






Приложение 1


Общий результат физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Начало исследования



ФР – физическое развитие


ФП – физическая подготовленность


Приложение 2

Общий результат физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Конец исследования




ФР – физическое развитие


ФП – физическая подготовленность



Приложение 3

Мониторинг физического развития и физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Непомнящая Елена Владимировна

Дата: 18.04.2015

Номер свидетельства: 203036

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Роль подвижных игр в процессе физического воспитания."
    ["seo_title"] => string(61) "rol_podvizhnykh_ighr_v_protsiessie_fizichieskogho_vospitaniia"
    ["file_id"] => string(6) "438465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1510520404"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Изменения в учебной программе предшкольной подготовки по обновлению содержания образования."
    ["seo_title"] => string(80) "izmienieniia_v_uchiebnoi_proghrammie_priedshkol_noi_podghotovki_po_obnovlieniiu_"
    ["file_id"] => string(6) "383859"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485366988"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Сценарная разработка родительского собрания"
    ["seo_title"] => string(45) "stsienarnaiarazrabotkaroditielskoghosobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "292937"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455374869"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Проблемы развития современного детства "
    ["seo_title"] => string(44) "probliemy-razvitiia-sovriemiennogho-dietstva"
    ["file_id"] => string(6) "243769"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445798731"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему: «Приобщение детей к народным традициям»"
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_po_innovatsionnoi_dieiatiel_nosti_dlia_roditieliei_na_tiemu_priob"
    ["file_id"] => string(6) "406123"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1491218520"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства