kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст

Нажмите, чтобы узнать подробности

Художественная гимнастика в детском саду

Модель физической культуры личности

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Музыкально-ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:

  • точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;
  • воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.

Цели и задачи

Цели:

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

Задачи:

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетические навыки.

Перспективный план

(средний дошкольный возраст)

Месяц

№ занятия

Тема

Содержание

Методические рекомендации

Формы проведения:

№ 1-2

Введение

История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики

беседа, рассказ

№ 3

Гигиенические основы занятий

– одежда и обувь для занятий;

№  4-5

№ 6-7

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

– переход с шага на бег и обратно

№  8-9

№ 10-12

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости. Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

№ 13-14

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

№ 15-16

№ 17-18

2. Специальные упражнения:

упражнения в

равновесии:

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»

– стойка на носках;
– равновесие;

№ 19-20

Прыжковые упражнения


– со сменой ног (спереди, сзади)

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног.

№ 21

№ 22

№ 23-24

Танцевальные упражнения

– мягкий шаг;

Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»

– высокий шаг;

– приставной шаг

-Закрепление танцевальных упражнений

№ 25-26

№ 27-28

№ 29-30

Акробатика


– «мост» из положения лежа;

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

– «мост» из положения стоя с поддержкой;

– «корзиночка»;

№ 31

№ 32

№ 33

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать

– прыжок вперед;

– прыжок назад;

№ 34-35

Упражнения с мячом

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

– бросок одной рукой и ловля двумя;

– отбивы о пол;

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

№ 36

Музыкально-ритмическая подготовка

Понятия:
– музыкальный такт;

– музыкальный темп;

Формы музыкально-ритмического обучения:

Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

– воспроизведение характера музыки посредством движений;
 

Перспективный план

(старший дошкольный возраст)

Месяц

№ занятия

Тема

Содержание

Методические рекомендации

Формы проведения:

№ 1-2

Введение

История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики

беседа

№ 3

№ 4

Гигиенические основы занятий

– одежда и обувь для занятий;

беседа, рассказ

– утренняя гимнастика

№ 5

№ 6-7

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

– переход с шага на бег и обратно

№ 8-9

№ 10

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:
– для ног;

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости.

Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)

– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

№ 11

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме

№ 12 13

2. Специальные упражнения:

а) упражнения в равновесии:

– стойка на носках;
– равновесие;

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»

№ 14-15

№ 16

Прыжковые упражнения

– Выпрямившись;
– прогнувшись;

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды

– со сменой ног (спереди, сзади)

№ 17

№ 18

Танцевальные

упражнения

– мягкий шаг;

Так как эти движения несложны,

– высокий шаг;

№ 19

– приставной шаг

целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»

№ 20

Закрепление № 17,

№ 18, № 19

№ 21-22

№ 23-24

Акробатика

– Стойка на лопатках;

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей

– «мост» из положения лежа;

№ 25-26

№ 27-28

– «мост» из положения стоя с

поддержкой;
– «корзиночка»;

№ 29

№ 30

№ 31

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать

– прыжок вперед;

– прыжок назад;

№32

№ 33

Упражнения с мячом

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см

– бросок одной рукой и ловля двумя;
– отбивы о пол;

№ 34

№35

№ 36

Музыкально-ритмическая подготовка

Понятия:– музыкальный ритм;
– музыкальный такт;

– музыкальный темп;

Формы музыкально-ритмического обучения:

музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные

– воспроизведение характера музыки посредством движений;

– музыкальные игры

задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст»

Художественная гимнастика в детском саду

Модель физической культуры личности

1) нравственность – физкультурно-спортивная этика поведения, общения, культуры;
2) волевые проявления – смелость, решительность, настойчивость и др.;
3) отношение к труду – трудолюбие, умение довести начатое дело до конца, осознанное желание трудиться;
4) эстетика – ощущения и оценка красоты движений, поз;
5) здоровый образ жизни – соблюдение оптимально здорового режима (учебы, питания, отдыха);
6) мировоззрение – высокий уровень знаний и убеждений.

Музыкально-ритмическое обучение

Широкая гамма выразительных средств художественной гимнастики постигается в программе благодаря музыкально-ритмическому обучению. Положительное влияние музыки проявляется в улучшении двигательной реакции, развитии музыкальных способностей, накоплении знаний. Музыка активизирует волевые усилия, вызывает сильные эмоциональные переживания и стремление к творчеству. Конкретные задачи музыкально-ритмического обучения состоят в том, чтобы научить детей:

  • точно и правильно воспроизводить характер музыки, размер такта;

  • воспроизводить посредством движения изменение темпа, ритма и динамики музыкального произведения.

Разнообразные формы музыкально-ритмического обучения в период предварительной подготовки, музыкальные игры (сюжетные или соревновательные), музыкально-двигательные задания, танцы и танцевальные связки, методы и средства обучения и воспитания, предлагаемые программой, позволяют не только благотворно влиять на физическое развитие девочек, способствовать приобретению необходимых знаний, умений и навыков, формировать нравственные и волевые качества, но и оказывать влияние на развитие так называемого женского начала, т.е. призваны помочь девочке осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость, научиться видеть красоту вокруг себя и в себе. В этом заключается актуальность данной программы.









Цели и задачи

Цели:

– содействие физическому развитию ребенка средствами художественной гимнастики;
– создание благоприятных условий для личностного развития, творческой активности через приобщение к физической культуре;
– формирование потребности в здоровом образе жизни;
– содействие формированию грациозности, изящества, воспитанию хороших манер поведения, развитие пластики движений.

Задачи:

обучающие:

– обучать основам художественной гимнастики;
– помогать овладевать разнообразными двигательными умениями и навыками и закреплять их;

воспитывающие:

– стимулировать развитие волевых и нравственных качеств, определяющих формирование личности ребенка;
– сформировать жизненно важные гигиенические навыки;

развивающие:

– способствовать нормальному росту и укреплению здоровья ребенка;
– развивать и совершенствовать его физические и психомоторные качества, обеспечивающие его высокую дееспособность;
– содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы;
– формировать эстетические навыки.












Перспективный план

(средний дошкольный возраст)



Месяц

занятия

Тема

Содержание

Методические рекомендации

Формы проведения:

№ 1-2

Введение

История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале


Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики


беседа, рассказ

№ 3

Гигиенические основы занятий

– одежда и обувь для занятий;

№ 4-5

№ 6-7

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

– переход с шага на бег и обратно


№ 8-9

№ 10-12

 

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости. Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)


– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости

№ 13-14

 

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы

Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме


№ 15-16

№ 17-18

 

2. Специальные упражнения:

упражнения в

равновесии:

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»


– стойка на носках;
– равновесие;

№ 19-20

Прыжковые упражнения


– со сменой ног (спереди, сзади)

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног.


№ 21

№ 22

№ 23-24


Танцевальные упражнения

– мягкий шаг;

Так как эти движения несложны, целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»


– высокий шаг;

– приставной шаг

-Закрепление танцевальных упражнений

№ 25-26

№ 27-28

№ 29-30

Акробатика


– «мост» из положения лежа;

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей


– «мост» из положения стоя с поддержкой;

– «корзиночка»;

№ 31

№ 32

№ 33

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать


– прыжок вперед;

– прыжок назад;

№ 34-35

Упражнения с мячом

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

– бросок одной рукой и ловля двумя;

– отбивы о пол;

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см



№ 36

Музыкально-ритмическая подготовка

Понятия:
– музыкальный такт;

– музыкальный темп;

Формы музыкально-ритмического обучения:

Можно включать различные задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем


– воспроизведение характера музыки посредством движений;



Перспективный план

(старший дошкольный возраст)

Месяц

занятия

Тема

Содержание

Методические рекомендации

Формы проведения:

№ 1-2

Введение

История развития художественной гимнастики. Правила поведения в спортзале

Необходимо осветить такие вопросы: для чего нужен спорт в раннем детстве (обратить внимание на значение физических упражнений для правильного развития); объяснить элементарные правила художественной гимнастики

беседа

№ 3

№ 4

Гигиенические основы занятий

– одежда и обувь для занятий;


беседа, рассказ

– утренняя гимнастика

№ 5

№ 6-7

Общая и специальная физическая подготовка

Общая физическая подготовка

Строевые упражнения:

– построение;
– выравнивание;
– ходьба на месте и в движении;

При выполнении строевых упражнений необходимо добиваться строгого соблюдения интервалов и дистанций. При передвижении по залу используются маршевый шаг, различные виды ходьбы и бега с переменой темпа, ритма и скорости движения.

Повторяется ранее усвоенный материал

– переход с шага на бег и обратно

№ 8-9

№ 10

 

Общеразвивающие упражнения:

– для рук и плечевого пояса;
– для туловища:
– для ног;

Дозировка зависит от степени подготовки и индивидуальной выносливости.

Предложить выполнение упражнений под счет или музыку; вносить творческие задания, предлагая что-то изменить, выполнить упражнения по-другому (одному ученику или группе)


– для развития быстроты, ловкости, общей выносливости


№ 11

 

Специальная физическая подготовка

Техническая подготовка

1. Базовые упражнения:

– элементарные позы


Упражнения следует выполнять с чередованием мышечного напряжения и расслабления, в разном темпе и ритме


№ 12 13

 

2. Специальные упражнения:

а) упражнения в равновесии:

– стойка на носках;
– равновесие;

Можно включить соревновательный элемент: «А кто сможет сделать без ошибки?»


№ 14-15

№ 16

Прыжковые упражнения

– Выпрямившись;
– прогнувшись;

При разучивании подскоков и прыжков важно эффективно использовать пружинящие движения ног. Обратить внимание на приземление с пальцев на пятки, полуприсед и выпрямление. В полете стремиться достичь предельной амплитуды


– со сменой ног (спереди, сзади)

№ 17

№ 18

Танцевальные

упражнения

– мягкий шаг;

Так как эти движения несложны,


– высокий шаг;

№ 19

– приставной шаг

целесообразно использовать целостный метод обучения. Для повышения интереса использовать сюжетные упражнения: «Кто ходит так тихо?», «Кто так высоко поднимает ноги?»

№ 20


Закрепление № 17,

№ 18, № 19



№ 21-22

№ 23-24

Акробатика

– Стойка на лопатках;

В ходе обучения исходить из возрастных особенностей и физической подготовленности детей. Использовать наглядные пособия и показ. Прибегать к образным сравнениям, активизирующим подражательные способности детей


– «мост» из положения лежа;

№ 25-26

№ 27-28


– «мост» из положения стоя с

поддержкой;
– «корзиночка»;

№ 29

№ 30

№ 31

Упражнения со скакалкой

– Качания и махи скакалкой;

Ввиду высокой интенсивности упражнений их требуется тщательно дозировать


– прыжок вперед;

– прыжок назад;


№32

№ 33

Упражнения с мячом

– бросок и ловля двумя руками;

– бросок с отбивом о стену;

Упражнения с мячом могут выполняться в парах, в группах и индивидуально.

Диаметр мяча – 12 см



– бросок одной рукой и ловля двумя;
– отбивы о пол;

№ 34

№35

№ 36


Музыкально-ритмическая подготовка

Понятия:– музыкальный ритм;
– музыкальный такт;

– музыкальный темп;

Формы музыкально-ритмического обучения:

музыкальные игры (сюжетные и соревновательные) для развития чувства ритма. Можно включать различные


– воспроизведение характера музыки посредством движений;

– музыкальные игры

задания: воспроизводить звуки хлопками, топаньем





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
перспективный план по художественной гимнастики средний и старший дошкольный возраст

Автор: Чил-Оглы Наталья Викторовна

Дата: 15.05.2016

Номер свидетельства: 326669


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства