kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по физической культуре « От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»

Нажмите, чтобы узнать подробности

проект выполнила ученица 9 класса МБОУ Буйлэсанской СОШ Батурова Дарья под руководством учителя физической культуры Цыренжапова Романа Будожаповича.

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, ориентированный на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Однако, как свидетельствует  анализ исследований в данной области у большинства россиян, особенно молодого поколения страны, не сложились ценности, обусловливающие такой образ жизни.

     Здоровье населения, особенно молодого поколения, является основным показателем социального благополучия общества. В наши дни проблема сохранения здоровья молодёжи является чрезвычайно актуальной. Это не случайно: современному обществу необходимы физически и психологически здоровые люди, поколение думающее, социально ответственное, имеющее активную жизненную позицию, внедряющие научные достижения, использующее в своей деятельности современные коммуникативно-информационные технологии – поколение от которого в конечном итоге зависит будущее России. Фундамент здоровья человека закладывается в молодые годы, следовательно, здоровые интересы, потребность в физическом совершенствовании, ценностное отношение к здоровью целесообразно формировать и развивать в детском, подростковом и юношеском возрасте. Период обучения в школе – это наиболее сенситивный период в формировании знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. В учебных заведениях, как и впрочем, и в масштабах страны, нет системы профилактики социально опасных привычек. Курение, алкоголизм, опасное социальное поведение становятся нормами жизни, не находят должного осуждения в средствах массовой информации. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по физической культуре « От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»»

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Забайкальского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Буйлэсанская средняя общеобразовательная школа

Ононского района





Проект по физкультуре

« От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»





Выполнила: ученица 7 класса

МБОУ Буйлэсанской СОШ

Батурова Дарья

Руководитель: учитель физической культуры Цыренжапов Роман Будожапович











с. Буйлэсан, 2011 г.

Актуальность

Современное развитие России связано с модернизацией в сфере образования, которая в первую очередь затрагивает проблемы формирования человека и гражданина, интегрированного в современное общество. Успешным в различных областях жизнедеятельности может быть человек, ориентированный на здоровый образ жизни (ЗОЖ). Однако, как свидетельствует анализ исследований в данной области у большинства россиян, особенно молодого поколения страны, не сложились ценности, обусловливающие такой образ жизни.

Здоровье населения, особенно молодого поколения, является основным показателем социального благополучия общества. В наши дни проблема сохранения здоровья молодёжи является чрезвычайно актуальной. Это не случайно: современному обществу необходимы физически и психологически здоровые люди, поколение думающее, социально ответственное, имеющее активную жизненную позицию, внедряющие научные достижения, использующее в своей деятельности современные коммуникативно-информационные технологии – поколение от которого в конечном итоге зависит будущее России. Фундамент здоровья человека закладывается в молодые годы, следовательно, здоровые интересы, потребность в физическом совершенствовании, ценностное отношение к здоровью целесообразно формировать и развивать в детском, подростковом и юношеском возрасте. Период обучения в школе – это наиболее сенситивный период в формировании знаний об особенностях развития человеческого организма, о факторах и способах сохранения и развития здоровья. В учебных заведениях, как и впрочем, и в масштабах страны, нет системы профилактики социально опасных привычек. Курение, алкоголизм, опасное социальное поведение становятся нормами жизни, не находят должного осуждения в средствах массовой информации.

К сожалению, на сегодняшний день, большинство школьников, не умеет получать удовольствие от движения, не знает, что такое радость здорового организма. Часто, чтобы отдохнуть после учёбы, используют табак или алкоголь.

В молодом возрасте, как правило, в целом не накоплен опыт болезней, поэтому здоровье не замечается и сохранение его не является целью жизнедеятельности. При этом социально-статусное и экономическое положения для них актуальны и рассматриваются ими в виде целей, которые надо достичь. Поэтому неудивительно, что многие молодые люди избирают для себя иные финальные цели, весьма далёкие от сохранения здоровья.

Будет сохраняться элемент недоверия и малозначимости при навязывании ему старшими (учителями, родителями, врачами и т.д.) принципов здорового образа жизни. Следовательно, в приложении к физической культуре в качестве финальных целей молодой человек избирает социально значимые, но несколько заваулированные цели. В документах об образовании особое внимание уделяется проблемам здоровья молодёжи, ведения здорового образа жизни и в социологических, медико-биологических, психологических, педагогических исследованиях заложены теоретические предпосылки решения данной проблемы.

Забота о здоровье - одна из важнейших за­дач каждого человека. Среди всех земных благ здоровье - ценный дар, данный чело­веку природой, заменить который нельзя ничем. Однако люди не заботятся о здо­ровье так, как это необходимо.

Цель нашего проекта: пропаганда здорового образа жизни среди школьников.

Задачи проекта:

  1. Провести анкетирование с учащимися Буйлэсанской школы;

  2. Способствовать формированию знаний о здоровом образе жизни и факторах, его укрепляющих;

  3. Способствовать формированию ответственного отношения к своему здоровью;

  4. Раскрыть закономерности развития организма в тесной связи с окружающей средой;

  5. Раскрыть принципы здорового образа жизни;

  6. Сформировать у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни;

  7. Способствовать усвоению знаний о методах укрепления и сохранения здоровья, путях создания резервов здоровья;

  8. Дать представление об отрицательном воздействии на организм человека и негативных последствиях игромании, наркотических и психотропных веществ, о причинах заболевания и путях возможного выздоровления.


Нами было, проведено анкетирование с учащимися МОУ Буйлэсанская СОШ. Анкета содержит 19 вопросов, касающихся отношения к занятиям физической культурой, культуры здоровья и здорового образа жизни. В ходе анкетирования нужно было выявить мотивы, причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом, отношение школьников к алкоголю, курению. В анкетировании принимали участие учащиеся с 8 по 11 классы, в количестве 18 человек, из них 8 юношей, 10 девушек. Возраст школьников составляет примерно от 14 до 17 лет.

На первые вопросы, касающихся семейного положения, они отмечают, что у половины отцы и матери – безработные. В основном в семьях нормальные отношения. Материальную обеспеченность своей семьи многие школьники (45%) считают достаточным, 65% - недостаточным.

При оценке своего состояния здоровья, абсолютно здоровым считают себя 16,5% школьников, 40% - хорошим, удовлетворительным – 33% неудовлетворительным – 10,5%.

Мотивами для занятий физической культурой и спортом 70% считают укрепление здоровья, 6% - улучшение фигуры, 22% - получение оценки по физической культуре, другие мотивы –2%.

Причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом, учащиеся распределили в следующем порядке:

- недостаток времени – 68,5%;

- большая загруженность по другим предметам –11,8%;

- другие причины – (некоторые их не указывают) - 9,4%;

- отсутствие желания – 7,5%;

- однообразная форма проведения занятий –1,4%;

- отсутствие условий для занятий – 1,4%;

Мы решили узнать, как соблюдают режим дня наши школьники и выяснили, что больше половины:

- не соблюдают режим дня 65%;

- соблюдают режим дня – 30%;

- иногда – 5%.

На вопрос: «Как Вы считаете, какие знания необходимы для формирования культуры здоровья, здорового образа жизни?», учащиеся ответили, что предпочли бы знания:

- о способах оздоровления организма – 50%;

- о влиянии на организм вредных привычек –23,5%;

- о способах поддержания себя в хорошей форме –22%;

- о новых интересных видах спорта – 4,5%.

На вопрос: «В каких спортивных секциях Вы желали бы заниматься?», их интересуют различные виды спорта и они распределяют их в следующем порядке:

- спортивные игры – 50%;

- лёгкая атлетика – 25%;

- гимнастика – 15%;

- другие виды спорта – 8%;

- не желают заниматься ни в одной из спортивных секций – 2%.

Школьники предпочитают в спортивных играх волейбол.

Школьники все знают о пагубном, разрушающем действии алкоголя и табака на организм, тем не менее, они употребляют их.

Многие учащиеся часто курят, особенно в настоящее время девушки – будущие матери. Из числа респондентов:

- не курят – 65%;

- курят каждый день – 25%;

- курят раз в неделю –10%;

На вопрос: «Часто ли Вы употребляете алкоголь до значительного опьянения?»

- никогда не пробовали –30%;

- 1 раз –35%;

- 2-3 раза – 20%;

- 4-8 раз – 5%;

- более 10 раз – 10%

Половина школьников не знают названия наркотических веществ, но некоторые называют - гашиш, героин, анаша, кокаин, марихуана, конопля.

На вопрос: «Когда Вы занимаетесь физической культурой и спортом, какое испытываете чувство?

- удовлетворения – 35%;

- нежелания двигаться – 25%;

- не испытывают никаких чувств - 20%.

- усталости, дискомфорта – 10%;

- головные боли – 5%;

- боли в животе – 5%

Таким образом, наши школьники при занятиях физической культурой и спортом испытывают чувство удовлетворения (35%), на втором месте, особенно девушки не желают и не любят двигаться -25% и на третьем месте – они не испытывают никаких чувств – 20%.

Помимо традиционно проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, учащиеся пожелали проведение спортивных вечеров, викторин, КВН, военно-спортивных игр, соревнований.

В ходе исследования выявлены основные проблемные моменты:

- заблуждение школьников по поводу того, что они ведут здоровый образ жизни;

- незнание приёмов снятия эмоционального напряжения;

- неорганизованный или неправильно организованный досуг учащихся;

- несформированность основных навыков и знаний для поддержания личного здоровья;

- дефицит знаний по вопросам рационального питания, двигательной активности, курения, вреда алкоголя и другим составляющим здорового образа жизни.

В результате проведённого исследования мы выделили наиболее значимые формы физкультурной деятельности, влияющие на формирование потребности школьников в здоровом образе жизни: занятия физической культурой, любимым видом спорта, массовые физкультурно-оздоровительные мероприятия, пропаганда здорового образа жизни, самостоятельные занятия, проведение физкультминуток, физкультпауз.

Учитывая, что формирование культуры здоровья и здорового образа жизни – это педагогический процесс, направленный на достижение осознанных, положительно мотивированных занятий школьников физическими упражнениями, гигиеническими и закаливающими процедурами, на формирование у них активного интереса к физической культуре, под которым понимается интерес к организованным и самостоятельным занятиям ею. Вовлекая учащихся в процесс физического воспитания можно влиять на развитие культуры здоровья и здорового образа жизни, выработать потребность, интерес к физической культуре.

В начале учебного года проводится медицинский осмотр учащихся, с рекомендациями по занятиям в основной, подготовительной и специальной медицинской группах.

Физическое здоровье пропагандируется и через систему внеклассных мероприятий. Как известно, формальное объяснение норм морали

малоэффективно, особенно скептически относится к нему молодёжь. Поэтому стараемся привлекать в различные мероприятия с его личным участием, результаты которых, он видит. Для этой цели разработан и действует физкультурно-оздоровительный план мероприятий. Из числа школьников создан и работает школьный совет физической культуры «Здоровье», где главной задачей является пропаганда здорового образа жизни школьников. Особое внимание уделяем выпуску санбюллетеней, где производится подбор, подготовка материалов, фотоснимков самими школьниками. Старшеклассники готовят и проводят разъяснительные беседы и доклады по профилактике табакакурения, алкоголизма, наркомании и токсикомании с учащимися нашей школы и свои выступления сопровождают показом фильмов, презентаций, слайдов. Проводится «Неделя борьбы с табакурением, алкоголизмом и наркоманией», в рамках которой организуются конкурсы санбюллетеней, антирекламы сигарет, алкоголя и наркотиков, круглые столы с показом слайдов. Ежегодно между классами проводятся соревнования по различным видам спорта: волейбол, баскетбол, футбол, настольный теннис, лёгкая атлетика, лыжный спорт и т.д. проводим товарищеские встречи по волейболу с воинскими частями расположенные в нашем селе, активно работаем с работниками дома культуры, сельской библиотекой, администрацией села, советом молодежи села Буйлэсан. Вывозим наших спортсменов по возможности на районные соревнования различных видов, не раз привозили домой призовые места. Стало традицией в нашей школе проведение Дня здоровья, где самое активное участие принимают школьники а организует и проводит учитель физкультуры совместно с советом «Здоровье». Они разрабатывают положение, помогают в организации и проведении этого спортивного праздника, выступают в качестве спортивных судей. В школе работает спортивная секция по волейболу, где контингент занимающихся в основном школьники наиболее активные и физкультурники.

В работе не забываем об учителях, многие из которых занимаются волейболом, общей физической подготовкой. Одно из самых значимых соревнований среди учителей – это профсоюзная спартакиада среди работников образовательных учреждений Ононского района проводимая раз в два года, в которой наша команда участвует успешно. Команда учителей выступает на всех соревнованиях и спартакиадах проводимые в селе Буйлэсан.

Большое значение в формировании культуры здоровья и здорового образа жизни играют средства массовой информации. Основными средствами выступают газеты, научно-популярная литература, санитарные бюллетени. Применяются различные формы – лекции, доклады, беседы на занятиях, конференции, встречи со специалистами, спецкурсы. Используются наглядные пособия, как слайды, презентации, фотографии, мультимедийные презентации с целью формирования устойчивого убеждения. Школьники совета «Здоровье» под руководством врачей и учителей планомерно рассказывали о пагубном действии алкогольных напитков и наркотических веществ, о химическом составе входящих в них ингредиентов и их разрушительном воздействии на печень, почки, сердечно - сосудистую систему, головной мозг; о возникающей психической и физической зависимости от наркотиков, приводились свидетельства деградации и оскудения личности.

Учителя и классные руководители проводят индивидуальные беседы, разъясняя при этом различные стороны здоровьесбережения.

Опыт работы образовательных учреждений края по здоровьюсбережению показывает, что без участия самого человека невозможно добиться необходимой культуры отношения к своему здоровью, компонентами которой выступают:

  • формирование отношения к здоровью как к высшей ценности жизни;

  • создание условий в период профессиональной подготовки для реализации этой ценности;

  • наличие высококвалифицированных кадров, спортивных педагогов, тренеров, врачей, способствующих формированию здорового образа жизни школьников;

  • изменение отношения гражданского общества к результату деятельности образовательной системы через включение в социальный заказ не только профессиональных качеств выпускника или специалиста, но и показателя уровня его здоровья.

Наш план мероприятий на первое полугодие 2011 – 2012 учебного года.


Содержание

Время проведения

1

Медицинский осмотр школьников

август

2

Проведение дней здоровья

1 раз в месяц

3

Однодневные походы

сентябрь

4

Веселые старты, посвященные началу учебного года с 1 по 4 классы

сентябрь

5

Осенний легкоатлетический кросс

сентябрь

6

Соревнование по футболу

октябрь

7

Физкультминутки на уроках

ежедневно

8

Подвижные игры на переменах

ежедневно

9

Спортивный праздник «Осенняя кладовая» в ДОУ

октябрь

10

Создание видеоролика «Здоровая Россия начинается со здоровой семьи»

октябрь

11

Беседы: «Полезные и вредные жвачки, конфеты, шоколадки» 5 – 6 классы

октябрь

12

Соревнование по волейболу между классами

ноябрь

13

Путешествие на поезде «Здоровье»

2 – 4 классы

ноябрь

14

Просмотр и обсуждение видеофильма «Алкогольный террор против России – профессор Жданов» 9- 11 классы

ноябрь

15

Соревнование по баскетболу

декабрь

16

«Здоровый образ жизни» мероприятие

с 7 – 8 классами

декабрь

17

Спортивные секции по волейболу

5 – 11 классы

Вторник

Четверг

Пятница

18

Подвижные игры народов мира

1 – 4 классы

Понедельник

19

Участие в районных соревнованиях

По плану отдела образования


Ожидаемые результаты

  1. Закрепление теоретического материала по организации и ведению здорового образа жизни человека на практике.

  2. Предупреждение табакокурения и употребления алкоголя в молодежной среде.

  3. Ответственность детей перед законом.

  4. Умение противостоять негативному давлению среды и принятию собственного позитивного решения.

  5. Умение предвитеть опасные ситуации и правильно действовать в случае их возникновения;

  6. Ответственное отношение к своему здоровью.

  7. Разрешение конфликтов без насилия.

  8. Раскрытие новых способностей среди учеников.

  9. Умение дискутировать, выступать, высказывать свое мнение в обществе.

  10. Задуматься о своем здоровье и вести здоровый образ жизни.


Берегите свое здоровье!

Здоровье - не все. Но все без здоровья – ничто.

(Сократ)













Приложение 1

Анкета по изучению отношения школьников к своему здоровью и здоровому образу жизни

Уважаемый ученик, предлагаем Вам анонимную анкету, на вопросы, которых просим ответить честно. Подчеркните те ответы, которые кажутся Вам более подходящими. Можете дополнить Ваши ответы другими ответами в пункте «другие ответы».

1. Возраст ______________ лет (полных);

2. Пол: Ж М (подчеркнуть);

3. Отец работает? Да - Нет (подчеркнуть); кем _______________________________

злоупотребляет алкоголем, курит, нет вредных привычек (подчеркнуть);

4. Мать работает? Да - Нет (подчеркнуть); кем __________________________________________________________

злоупотребляет алкоголем, курит, нет вредных привычек (подчеркнуть);

5. Ваши отношения с родителями:

всегда понимают меня, не всегда понимают меня, конфликтные отношения, другие ___________________________________________________________________

6. Материальная обеспеченность семьи

достаточная, недостаточная, низкая, другое ____________________________________

7.Как Вы оцениваете ваше состояние здоровья?

абсолютно здоров (а), хорошим, удовлетворительным.

8. Ваши мотивы занятий физической культурой и спортом

укрепление здоровья, улучшение фигуры, получение оценки, другие мотивы

___________________________________________________________________

9. Причины, мешающие заниматься физической культурой и спортом

недостаток времени, большая загруженность по другим предметам, однообразная форма проведения занятий, личность преподавателя, отсутствие желания, отсутствие интереса, отсутствие условий для занятий, высокие требования программы по физкультуре, другие причины

___________________________________________________________________

10. Соблюдаете ли Вы режим дня? Да - Нет (подчеркнуть);

11. Как Вы считаете, какие знания необходимы для формирования культуры здоровья, здорового образа жизни?

о способах оздоровления организма, о способах поддержания себя в хорошей физической форме, о новых интересных видах спорта, другие знания

______________________________________________________________________________________________________________________________________

12. Назовите вид деятельности, в котором Вы принимаете участие для формирования здорового образа жизни?

утренняя гимнастика, спортивные секции ( ), группа здоровья, внеклассные мероприятия, участие в соревнованиях, самостоятельные занятия физической культурой и спортом, другой вид деятельности ___________________________________________________________________

13. В каких спортивных секциях Вы желали бы заниматься?

спортивные игры, лыжный спорт, лёгкая атлетика, тяжелая атлетика, гимнастика,другое___________________________________________________

14. Какие Вы знаете негативные (разрушающие) факторы, влияющие на здоровье?

алкоголь, курение, наркотики, другие ___________________________________________

15. Часто ли Вы курите?

каждый день, раз в неделю, менее раз в неделю, не курю, другое _____________________

16. Часто ли Вы употребляете алкоголь до значительного опьянения?

никогда, 1 раз, 2-3 раза, 4-8 раз, более 10 раз, другое _______________________________

17. Какие наркотические вещества Вы знаете?

___________________________________________________________________

18. Когда Вы занимаетесь физической культурой и спортом испытываете

чувство удовлетворения, уверенности, превосходства, усталости, нежелания двигаться, головные боли, суставные боли, боли при дыхании, боли в сердце, другие чувства как ______________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Помимо традиционно проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, Вы бы пожелали проведение других мероприятий как____________________________________________________ ___________________________________________________________________

Спасибо за участие!







Приложение 2

ПУТИШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ «ЗДОРОВЬЕ»

Фонограммы детских песен.

Ведущий. Добрый день, счастливый час

Здесь мы рады видеть вас!

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие.

Наш поезд «Здоровье» называется,

На нём мы и в путь отправляемся.

Все готовы? Расселись по местам?

Не забыли кого-нибудь? Тогда в путь!

Фонограмма стука колес поезда. Объявляется остановка: «Станция Гигиеническая».

Ведущий. Ребята, как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить на этой станции? (Ответы детей.)

Ведущий. Совершенно верно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в такую игру - «Угадай по описанию».


Ведущий дает описание предметов гигиены (зубная паста, мыло, мочалка, полотенце, зубная щётка), а дети отгадают.

Ведущий. Молодцы! Хорошо справились с заданием. Понравилось играть? Хотите ещё поиграть? Наша следующая игра называется «Это я, это я». Сейчас я буду произносить фразы, а вы мне - отвечать на них словами «Это я, это я - посмотрите на меня!». Будьте внимательны, отвечать следует не всегда, иногда нужно промолчать.

По утрам я чищу зубы,

Я ведь с щеткою дружу,

На проверку очень смело

К стоматологу хожу.


Просыпаюсь очень рано

И бегу сначала в ванну,

Умываться мне не лень,

Хожу чистым я весь день!

Замарашка рук не мыл,

Месяц в баню не ходил.

Солнце, воздух и вода –

Мои лучшие друзья!


Девочка-копуша

Час жевала грушу,

Два – умывалась,

Три - вытиралась.


Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Ведущий. Молодцы, все хорошие ребята! А сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы. Проверим, как вы знаете правила гигиены.

Вопросы:

1.Сколько раз в день нужно чистить зубы?

2.Почему нужно умываться?

3.Для чего нужно пользоваться мочалкой?

4.Какая бывает зубная паста?

5.Что такое кариес?

6.Почему ногти должны быть чистыми?

7.Как нужно чистить уши?

8.Почему нельзя есть грязными руками?

9.Чем вредны для ушей громкие разговоры, громкие звуки радио и телевизора?

Ведущий (хвалит детей).

Гигиена и режим

Лишь на пользу детям,

Только глупые ослы

Недовольны этим.

Ведь должны быть малыши

Чистыми, опрятными,

Будто бы карандаши,

Новые нарядные.

Ребята, Гигиена и Чистота оставила для вас письмо. Давайте почитаем, что в нём написано. Слушайте.

Ведущий читает детям письмо. В нём – совет, как правильно чистить зубы.

Ведущий.Вот какой хороший совет мы получили! Наше пребывание на Гигиенической станции закончилось, и мы едем дальше.

Фонограмма стука колёс поезда. Объявляется станция: «Витаминная».

Ведущий. Витаминная страна,

Вся чудес она полна-

Витамины здесь живут,

Всех нас в гости к себе ждут.

Ребята, а какие витамины вы знаете? ( Ответы детей.)





16



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по физической культуре « От культуры и спорта – к здоровому образу жизни»

Автор: Цыренжапов Роман Будожапович

Дата: 02.03.2016

Номер свидетельства: 301402

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Волонтерский проект формирования здорового образа жизни у младших школьников " Тропинка здоровья" "
    ["seo_title"] => string(103) "volontierskii-proiekt-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-mladshikh-shkol-nikov-tropinka-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "118655"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413209355"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(273) "Статья "Применение инновационных здоровьесберегающих технологий при формировании  здорового образа жизни у воспитанников школы-интерната VIII вида" "
    ["seo_title"] => string(166) "stat-ia-primienieniie-innovatsionnykh-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-pri-formirovanii-zdorovogho-obraza-zhizni-u-vospitannikov-shkoly-intiernata-viii-vida"
    ["file_id"] => string(6) "158419"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421743595"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Проект "В здоровом теле- здоровый дух" "
    ["seo_title"] => string(39) "proiekt-v-zdorovom-tielie-zdorovyi-dukh"
    ["file_id"] => string(6) "174586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424158269"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: Здоровый образ жизни! Твой выбор. "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovyi-obraz-zhizni-tvoi-vybor"
    ["file_id"] => string(6) "197847"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428323249"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства