kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект "В здоровом теле- здоровый дух"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Введение

Актуальность и выбор темы исследования определены следующими заключениями, В последние годы резко возросло количество детей школьного возраста, часто болеющих ОРВИ, ангиной. Это частые пропуски сначала в детском саду, затем в школе, что отрицательно сказывается на успеваемости детей. А главное простудные заболевания опасны своими осложнениями, из-за которых человек может страдать всю жизнь. Закаливание и оптимальный двигательный режим повышают иммунобиологическую реактивность Поэтому нужно вести здоровый образ жизни.

Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии.

Проблема: Как сохранить здоровье ребенку.

Цели моего исследования :

1. Познакомиться с основными факторами здорового образа жизни

2. Прививать  гигиенические умения, навыки правильного питания и  закаливания.

3. Воспитывать здоровый образ жизни.

 

Основные задачи  и способы их решения:

  1. Научиться  самостоятельно и правильно планировать режим дня.
  2.  
  3. Расширить кругозор в сфере правильного питания.
  4. Воспитать доброжелательное отношение к здоровью, к физической  культуре, к закаливанию.

 Моя гипотеза:

Предполагаю, что у человека, который ведет здоровый образ жизни, редко болеет. Всегда жизнерадостен и активен.

Предмет исследования: ученики младших классов

Методы:

  • наблюдение;
  • сбор информации;
  • прогулки  и игры на свежем воздухе
  • эксперимент;

Основная часть:

За 2013- 2014 учебный год в нашем классе ученики 1 «В» очень часто болели. Для этого мы собрав необходимый материал, принялись проводить профилактику простудных заболеваний, соблюдая    главные факторы ЗОЖ: физическая культура, правильное питание, режим дня, закаливание.

Здоровый образ жизни — основа профилактики заболеваний (Изуткин Д.А., 1982). Следует подчеркнуть, что в нем реализуется самый ценный вид профилактики — первичная профилактика заболеваний, предотвращающая их возникновение, расширяющая диапазон адаптационных возможностей человека. Однако функция ЗОЖ значительно шире, она выходит за рамки чисто медицинской проблемы.

Физическая культура

Как традиционные общеукрепляющие средства и соблюдения элементарных правил личной гигиены весьма полезны для профилактики ОРВИ  и гриппа занятия физической культурой. Физическая культура, являясь одной из граней общей культу­ры, во многом определяет поведение человека на производстве, в учебе, в быту, в общении. Регулярная физическая тренировка, повышенный двигательный режим у людей разного возраста способствуют повышению функцио­нальных возможностей организма,

Правильное питание

Стабильная работа всего организма, полноценное усваивание всех полезных веществ и элементов, быстрое и правильное протекание процессов обмена в системе пищеварения – залог и гарантия крепкого здоровья и высокого иммунитета.

Правильное питание – определенные и постоянные часы приема еды. При этом пища распределяется в течение суток по количеству калорий, набору химических элементов содержащихся в еде. Кроме того, обязательно учитывается набор блюд и их количество. Зрелым и физически здоровым людям специалисты по правильному питанию рекомендуют кушать в течение суток три или четыре раза.

Закаливание                                                                                                      Предлагаемая методика закаливания дошкольников имеет два варианта. Вариант первый — щадящий и рассчитан на 11–12 месяцев. Причем, начинается он с холодного времени года — февраля. Вариант второй — несколько ускоренный. Начинается он с октября и предусматривает первый выход на снег в марте. Общее в этих вариантах то, что и в том и в другом случае неукоснительно соблюдаются принципы постепенности и последовательности холодовых нагрузок. Разница — в их продолжительности.Если схематично представить оба варианта, то последовательность закаливающих процедур будет следующая:

· воздушные ванны, босохождение и умывание холодной водой,

· обливание холодной водой стоп, голеней, ног от бедер,

· обливание всего тела холодной водой,

· подготовка к выходу на морозный воздух, использование пульсирующего микроклимата, а перед выходом на снег — топтание на замерзшем полотенце.

Вот так, не спеша, постепенно подойти к применению таких экстремальных методов закаливания, как выход на воздух с минусовыми температурами, ходьба и бег по снегу босиком, обливание ледяной водой. Может возникнуть вопрос: «Нужны ли такие крайне предельные методы закаливания?» Ответ заключен в третьем принципе — интенсивность.

Режим ДняРежим дня – распорядок дел, действий.1 Люди, ведущие беспорядочный образ жизни, пренебрегающие режимом дня, расплачиваются своим здоровьем, так утверждал доктор медицинских наук, профессор Ю. А. Хайрова. 
Режим дня способствует нормальному развитию ребенка, укреплению здоровья, воспитанию воли, приучает к дисциплине. Составляют режим дня с учетом состояния здоровья, возрастных анатомо-физиологических и индивидуальных особенностей ребенка. Режим дня предусматривает определенную продолжительность различных занятий, сна, отдыха, регулярное питание, выполнение правил личной гигиены.
Приучать ребенка к соблюдению режима необходимо с первого его жизни: определенное время сна и бодрствования, кормления, прогулок. Это не только облегчает уход за ребенком, но и постепенно с возрастом приучает его к порядку, опрятности; 1,5 – 2 лет дети переходят на одноразовый дневной сон, в зависимости от погоды прогулки на свежем воздухе занимают 3 – 4 часа. Рекомендуется ежедневно через 1 – 1,5 часа после завтрака заниматься физическим воспитанием ребенка..

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, в общественном сознании прочно утверждается мнение, что физическая культура общества в целом и каждого человека в отдельности представляет собою базовое условие формирования и осуществления здорового образа жизни (ЗОЖ), который, в свою очередь, — не толь­ко основа хорошего самочувствия и бодрого настроения, но и путь к оздоровлению нации, к решению многих социальных проблем совре­менном Казахстане

  И так под итожим: правильное питание, как образ жизни – это разнообразная, свежая пища Оптимальным можно назвать рацион, в котором присутствуют мясо, рыба, молочные продукты, овощи и фрукты. Богатая углеводами пища хорошо утоляет голод (мучное, сладости), но пользы от такой пищи очень мало. Потребление сахара и мучных изделий лучше свести к минимуму. А если уж очень хочется сладкого, лучше съесть ложку меда,чем конфету, в умеренных количествах, съедаемая в удовольствие.

. Наш организм постоянно получает огромное количество информации относительно взаимодействия с внешней средой. Чтобы сигнал на холод способствовал лучшей мобилизации защитных сил, он должен быть ярким и выделяться из общего потока информации.

 

Режим дня является основой здорового образа жизни: правильное чередование труда и активного отдыха, регулярный прием пищи, определенное время подъема и отхода ко сну, выполнение ряда гигиенических мер, позволяет длительно поддерживать высокий уровень
работоспособности, избегать неоправданных нервных и психических перенапряжений, успешно управлять своими эмоциями.
Соблюдайте здоровый образ жизни!

Будьте здоровы!

Список литературы:

1.Растим здоровых детей (физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ). Тарасова О.Ю. Режим доступа: http://ds82.ru

2. Шеврыгин Б. В. Если Ваш малыш часто болеет… — 2 изд. — М.: АО «СТОЛЕТИЕ», 1996. — 160 с.

3.Виноградов П.А., Физическая культура и здоровый образ жизни.

Москва., 1990.

4.Визитей Н.Н., Образ жизни. Спорт. Личность. Кишинев.,1980.

5.В. И. Воробьев «Слагаемые здоровья» М., Интел, 2002

6. Макаров В.А. "Физиология закаливания". - М.: Знание, 1984.

7. Тонкова - Ямпольская Р.В., Черток Т.Я. "Ради здоровья детей". - М.: Просвещение, 1985.

8. Богина Т.Л., Терехова Н.Т. "Режим дня в детском саду". - М.: Просвещение, 1987.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект "В здоровом теле- здоровый дух" »

ЗДОРОвый образ жизни Автор работы: Увалиева Наталья Данифовна учитель начальных классов КГУ «СОШ № 61»

ЗДОРОвый образ жизни

Автор работы:

Увалиева Наталья Данифовна

учитель начальных классов

КГУ «СОШ № 61»

Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии.

Цель моего выступления – дать новую информацию по теме проведенного мною исследования в области валеологии.

Проблема: Как сохранить здоровье ребенку.

Проблема: Как сохранить здоровье ребенку.

Цели моего исследования : 1. Познакомиться с основными факторами здорового образа жизни 2. Прививать гигиенические умения, навыки правильного питания и закаливания. 3. Воспитывать здоровый образ жизни.

Цели моего исследования :

1. Познакомиться с основными факторами здорового образа жизни

2. Прививать гигиенические умения, навыки правильного питания и закаливания.

3. Воспитывать здоровый образ жизни.

Основные задачи и способы их решения: -Научиться самостоятельно и правильно планировать режим дня. -Научиться анализировать и делать выводы. -Расширить кругозор в сфере правильного питания. -Воспитать доброжелательное отношение к здоровью, к физической культуре, к закаливанию.

Основные задачи и способы их решения:

-Научиться самостоятельно и правильно планировать режим дня.

-Научиться анализировать и делать выводы.

-Расширить кругозор в сфере правильного питания.

-Воспитать доброжелательное отношение к здоровью, к физической культуре, к закаливанию.

Моя гипотеза:  Предполагаю, что у человека, который ведет здоровый образ жизни, редко болеет. Всегда жизнерадостен и активен.

Моя гипотеза:

Предполагаю, что у человека, который ведет здоровый образ жизни, редко болеет. Всегда жизнерадостен и активен.

Предмет исследования: ученики младших классов Методы: -наблюдение; -сбор информации; -прогулки и игры на свежем воздухе -эксперимент.

Предмет исследования:

ученики младших классов

Методы:

-наблюдение;

-сбор информации;

-прогулки и игры на свежем воздухе

-эксперимент.

Главные  факторы здоровья Движение; Правильное питание; Режим дня; Закаливание.

Главные факторы здоровья

Движение;

Правильное питание;

Режим дня;

Закаливание.

Занимайся физкультурой и спортом!

Занимайся физкультурой и спортом!

Как проснулся, так вставай, Лени волю не давай, И зарядку выполняй. На зарядку солнышко поднимает нас, Поднимаем руки мы По команде «Раз!»

Как проснулся, так вставай,

Лени волю не давай,

И зарядку выполняй.

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы

По команде «Раз!»

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!

ДВИЖЕНИЕ – ЭТО ЖИЗНЬ!

Правильное питание – залог здоровья! Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Правильное питание – залог здоровья!

Для жизни нам нужна энергия, и мы получаем её из еды и питания.

Каша-  это  полезная  еда,которая  поможет  стать  здоровыми  и  сильными . Чтобы сделать кашу вкусной в неё можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье.

Каша- это полезная еда,которая поможет стать здоровыми и сильными .

Чтобы сделать кашу вкусной в неё можно добавить ягоды, фрукты, изюм, варенье.

Обязательно мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

Обязательно мой фрукты и овощи перед тем как съесть!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни! Режим дня  – это правильное  распределение времени,  на основные жизненные  потребности человека.

Режим – одно из главных слагаемых здорового образа жизни!

Режим дня – это правильное

распределение времени,

на основные жизненные

потребности человека.

Режим  возраст  3 – 6 лет  Пробуждение, туалет   Зарядка   Завтрак   Прогулка, игра (дорога в школу)   Занятия в школе   Обед   Послеобеденный отдых   Сон   Полдник   Прогулка (игра)   Приготовление уроков   Ужин   Приготовление ко сну   Сон  6.30-8   -   8-8.30   9.35-11.35   -   12-12.30   -   12.40-15   15.30-16   19-20   -   18.30-19   20-20.30   20.30  7 -10 лет  10 – 16 лет  7   7-7.30   7.30-7.50   7.50-8.20   8.30-12.30   13-13.30   13.30-14.30   -   -   -   16-18   19-19.30   20.30-21   21-7  7   7-7.30   7.30-7.50   7.50-8.20   8.30-14   14.30-15   15.30-17   -   -   -   17-19   19-19.30   21-21.30   21.30-7

Режим

возраст

3 – 6 лет

Пробуждение, туалет Зарядка Завтрак Прогулка, игра (дорога в школу) Занятия в школе Обед Послеобеденный отдых Сон Полдник Прогулка (игра) Приготовление уроков Ужин Приготовление ко сну Сон

6.30-8 - 8-8.30 9.35-11.35 - 12-12.30 - 12.40-15 15.30-16 19-20 - 18.30-19 20-20.30 20.30

7 -10 лет

10 – 16 лет

7 7-7.30 7.30-7.50 7.50-8.20 8.30-12.30 13-13.30 13.30-14.30 - - - 16-18 19-19.30 20.30-21 21-7

7 7-7.30 7.30-7.50 7.50-8.20 8.30-14 14.30-15 15.30-17 - - - 17-19 19-19.30 21-21.30 21.30-7

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время; - выполняй каждый день утреннюю зарядку; - следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта; - старайся есть в одно и то же время.

- приучи себя просыпаться и вставать каждый день в одно и то же время;

- выполняй каждый день утреннюю зарядку;

- следи за чистотой тела, волос, ногтей и полостью рта;

- старайся есть в одно и то же время.

Береги зрение!

Береги зрение!

«Не сутулься!»  «Сиди прямо!»   У стройного человека правильно формируется скелет!  При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

«Не сутулься!» «Сиди прямо!»

У стройного человека правильно формируется скелет! При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам.

Чисти зубы два раза в день!

Чисти зубы два раза в день!

Купить можно много:  Игрушку, компьютер,  Смешного бульдога,  Стремительный скутер,  Коралловый остров  (Хоть это и сложно),  Но только здоровье  Купить невозможно.   Оно нам по жизни  Всегда пригодится.  Заботливо надо  К нему относиться.

Купить можно много: Игрушку, компьютер, Смешного бульдога, Стремительный скутер, Коралловый остров (Хоть это и сложно), Но только здоровье Купить невозможно. Оно нам по жизни Всегда пригодится. Заботливо надо К нему относиться.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Проект "В здоровом теле- здоровый дух"

Автор: Увалиева Наталья Данифовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Проект "Здоровье всего дороже""
    ["seo_title"] => string(34) "proiekt-zdorov-ie-vsiegho-dorozhie"
    ["file_id"] => string(6) "261446"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449140350"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "проект "Здоровье-богатство на все времена" "
    ["seo_title"] => string(46) "proiekt-zdorov-ie-boghatstvo-na-vsie-vriemiena"
    ["file_id"] => string(6) "159600"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421927537"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация на тему "В здоровом теле и дух здоров""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia_na_tiemu_v_zdorovom_tielie_i_dukh_zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "471516"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1527622202"
  }
}
object(ArrayObject)#878 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(57) "Проэкт "Здоровому-все по плечу" "
    ["seo_title"] => string(32) "proekt-zdorovomu-vsie-po-pliechu"
    ["file_id"] => string(6) "238560"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444584315"
  }
}
object(ArrayObject)#856 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Проект в ДОУ Неделя здоровья"
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-v-dou-niedielia-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "308438"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458580764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства