kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игровой метод в освоении двигательных навыков учащихся начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровой метод в освоении двигательных

навыков учащихся начальных классов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Игровой метод в освоении двигательных навыков учащихся начальных классов»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И.А. КУРАТОВА»





Тема: Игровой метод в освоении двигательных

навыков учащихся начальных классов



Исполнитель: Никитина Татьяна Олеговна

Студентка 441группы

____________________________________


Преподаватель :Вахнина Н.Н.






Сыктывкар, 2020

Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности.


Игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.


Сущность и значение игр

Подвижные игры – универсальное и незаменимое средство физического воспитания детей. В младшем школьном возрасте они занимают основное место среди физических упражнений. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны личности ребёнка.


Задачи в учебной деятельности:

1. Уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересными и содержательными.

2. Проводить уроки физической культуры нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приёмов обучения двигательным действиям, с учётом возрастных особенностей и заинтересованности детей.

3. В начальных классах необходимо наиболее широко использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе, добиваться высокой результативности, инструкторской направленности и воспитательного потенциала каждого урока.


Игровой метод придаёт учебно-познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в неё одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевая ситуация, соревнования с соблюдением определённых правил игры для достижения поставленной цели. Игра становится тем доступным средством, которое способствует более быстрому овладению знаниями, умениями и навыками по предмету “Физическая культура”.


Содержание и методика проведения игр.

Сюжетно-ролевые игры: «Теремок», «Птичья стайка», «Лесное царство», «Наша зарядка», «Ох, ух, эх», «Невод», «Бой с противником».

Сюжетно-ролевые уроки «По лесу к речке», «Путешествие в Африку», «Зимняя сказка», «По следам Снежной королевы», «Пожарники», «Юные строители», «На пограничной заставе»,«Десантники», «Альпинисты».

Эстафеты: «Паровоз и вагончики», «Ласточки», «Полоса препятствий», «Черепаха», «Верблюд», «Змея», «Обезьяны», «Меткий стрелок», «Снежинки», «Катание с горок» «Катание на лошадях», «Снежный городок».


Рекомендации по использованию игрового метода на уроках физической культуры в физическом воспитании и развитии младших школьников


В 1-2 - х классах подвижные игры занимают ведущее место, удовлетворяя естественную потребность школьника в движении, и должны проводиться вами на каждом уроке, или в форме игровых уроков.

1. Естественные движения человека (бег, равновесие, подлезание, ползанье, прыжки и др.) дети лучше усваивают в игре. Двигательный опыт у детей еще мал, поэтому необходимо прововдить несложные игры сюжетного характера с простыми правилами и структурой.

2. Начинать проведение игр, с игр знакомых с детского сада, игра должна быть средством эмоционального воздействия и познания окружающего мира.

3.Необходимо исключать статические нагрузки, длительные движения старайтесь делать разнообразными, так как дети данного возраста быстро утомляются от однородных движений

6. В младшей школе можно составлять урок лишь из подвижных игр, проводя так называемые игровые уроки, при всем этом игры необходимо включать во все части урока.

7. В подготовительную часть нужно включать легкие и малоподвижные по содержанию игры, игры на внимание.

8. В большей части урока необходимо использовать игры на скорость, выносливость, игры с прыжками, метаниями, с увертываниями, переключением направления движения.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Игровой метод в освоении двигательных навыков учащихся начальных классов

Автор: Никитина Татьяна Олеговна

Дата: 17.12.2020

Номер свидетельства: 567419

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Урок физической культуры в начальных классах "
    ["seo_title"] => string(49) "urok-fizichieskoi-kul-tury-v-nachal-nykh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "148456"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419708561"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Методическая разработка «Стратегия и тактика обучения детей   5-6 лет в классе скрипки»."
    ["seo_title"] => string(97) "mietodichieskaia-razrabotka-stratieghiia-i-taktika-obuchieniia-dietiei-5-6-liet-v-klassie-skripki"
    ["file_id"] => string(6) "288303"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454604747"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА    «ИГРОВАЯ МОТИВАЦИЯ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ ОБУЧЕНИЯ  АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ» "
    ["seo_title"] => string(154) "obobshchieniie-opyta-igrovaia-motivatsiia-kak-faktor-povyshieniia-effiektivnosti-uchiebnogo-protsiessa-na-nachal-nom-etapie-obuchieniia-angliiskomu-iazyku"
    ["file_id"] => string(6) "164569"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422648362"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Проектно-исследовательское направление "
    ["seo_title"] => string(44) "proiektno-issliedovatiel-skoie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "233596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443162340"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) ""Использование современных технологий на уроках в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(66) "ispolzovaniiesovriemiennykhtiekhnologhiinaurokakhvnachalnoishkolie"
    ["file_id"] => string(6) "259582"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1448795400"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства