Просмотр содержимого документа
«Игровой метод в освоении двигательных навыков учащихся начальных классов»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СЫКТЫВКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ имени И.А. КУРАТОВА»
Тема: Игровой метод в освоении двигательных
навыков учащихся начальных классов
Исполнитель: Никитина Татьяна Олеговна
Студентка 441группы
____________________________________
Преподаватель :Вахнина Н.Н.
Сыктывкар, 2020
Игровой метод – это способ организации овладения специальными знаниями, умениями и навыками, развития двигательных качеств, основанный на включении в процесс обучения компонентов игровой деятельности.
Игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. В игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Сущность и значение игр
Подвижные игры – универсальное и незаменимое средство физического воспитания детей. В младшем школьном возрасте они занимают основное место среди физических упражнений. Важнейшее достоинство подвижных игр состоит в том, что в своей совокупности они, по существу, исчерпывают все виды свойственных человеку естественных движений, оказывая комплексное воздействие на растущий организм, на все стороны личности ребёнка.
Задачи в учебной деятельности:
1. Уроки физической культуры в начальных классах должны быть интересными и содержательными.
2. Проводить уроки физической культуры нужно с оптимальной нагрузкой, на соответствующем эмоциональном уровне, с использованием богатого арсенала современных методов и приёмов обучения двигательным действиям, с учётом возрастных особенностей и заинтересованности детей.
3. В начальных классах необходимо наиболее широко использовать разнообразные активные формы обучения, преодолевать шаблон и формализм в работе, добиваться высокой результативности, инструкторской направленности и воспитательного потенциала каждого урока.
Игровой метод придаёт учебно-познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в неё одного или нескольких игровых элементов. Ими являются: игровой сюжет, имитация, ролевая ситуация, соревнования с соблюдением определённых правил игры для достижения поставленной цели. Игра становится тем доступным средством, которое способствует более быстрому овладению знаниями, умениями и навыками по предмету “Физическая культура”.
Содержание и методика проведения игр.
Сюжетно-ролевые игры: «Теремок», «Птичья стайка», «Лесное царство», «Наша зарядка», «Ох, ух, эх», «Невод», «Бой с противником».
Сюжетно-ролевые уроки «По лесу к речке», «Путешествие в Африку», «Зимняя сказка», «По следам Снежной королевы», «Пожарники», «Юные строители», «На пограничной заставе»,«Десантники», «Альпинисты».
Эстафеты: «Паровоз и вагончики», «Ласточки», «Полоса препятствий», «Черепаха», «Верблюд», «Змея», «Обезьяны», «Меткий стрелок», «Снежинки», «Катание с горок» «Катание на лошадях», «Снежный городок».
Рекомендации по использованию игрового метода на уроках физической культуры в физическом воспитании и развитии младших школьников
В 1-2 - х классах подвижные игры занимают ведущее место, удовлетворяя естественную потребность школьника в движении, и должны проводиться вами на каждом уроке, или в форме игровых уроков.
1. Естественные движения человека (бег, равновесие, подлезание, ползанье, прыжки и др.) дети лучше усваивают в игре. Двигательный опыт у детей еще мал, поэтому необходимо прововдить несложные игры сюжетного характера с простыми правилами и структурой.
2. Начинать проведение игр, с игр знакомых с детского сада, игра должна быть средством эмоционального воздействия и познания окружающего мира.
3.Необходимо исключать статические нагрузки, длительные движения старайтесь делать разнообразными, так как дети данного возраста быстро утомляются от однородных движений
6. В младшей школе можно составлять урок лишь из подвижных игр, проводя так называемые игровые уроки, при всем этом игры необходимо включать во все части урока.
7. В подготовительную часть нужно включать легкие и малоподвижные по содержанию игры, игры на внимание.
8. В большей части урока необходимо использовать игры на скорость, выносливость, игры с прыжками, метаниями, с увертываниями, переключением направления движения.