Реформы образования на всех уровнях требует нового подхода к педагогической деятельности: «Чему учить?» «Как учить?» «Кому учить?» «На чем учить?»
В концепции модернизации общего среднего образования подчеркивается, что деятельность школы должна быть направлена на развитие общества, в котором процесс образования личности социально значим и непрерывен.
Качество урока следует оценивать не столько по объему физической нагрузки, сколько по объему знаний и накопленному двигательному опыту, которые учащиеся используют в самостоятельных занятиях во внеурочное время. Это позиция и многих опытных учителей. Cхема урока физической культуры не должна в принципе отличаться от обычных школьных уроков по другим предметам. В процессе урока учитель должен проверить качество выполнения домашних заданий, исправить ошибки в выполнении заданных на дом упражнений, обучить школьников новому учебному материалу, дать новые домашние задания с разъяснением дозировки и интенсивности выполнения упражнений. В большинстве уроков обязательно часть времени отводят на повторение, закрепление и совершенствование ранее изученных двигательных действий, на освоение режимов выполнения подготовительных и специальных упражнений, направленных на развитие определенных двигательных качеств.
Недостаток уроков — стандартный набор упражнений при шаблонном построений самого занятия и неоправданно малой суммарной дозировке изучаемых упражнений в системе уроков. Попытки же ряда учителей превратить учебное занятие в чисто развлекательное шоу, да еще объединяя по два-три класса,— это окончательная дискредитация физической культуры как учебной дисциплины.
Методически грамотный педагог, умело используя богатейший арсенал методов обучения и методических приемов (игровой, спортивно-игровой, соревновательный методы, имитационные упражнения, сюжетное оформление занятия, технические средства обучения - интерактивные доски, компьютеры, электронные книги, срочная информация результатов, моделирование жизненных ситуаций, музыкальное сопровождение и пр.), может превратить выполнение самых скучных упражнений в увлекательнейшее занятие.
Нежелание детей (особенно девочек) работать на уроках с полной самоотдачей объясняется подчас и своеобразной диалектикой их интересов и деятельности. Учащимся неинтересно то, что у них не получается или в чем они невидят смысла. А ведь не секрет, что обучение многим программным упражнениям так и не завершается формированием прочного двигательного навыка. В то же время стоит лишь путем определенной концентрации занятий и применив рациональную методику или авторскую программу как у школьников появляются желание и интерес к выполнению данного упражнения.
Вывод — обеспечить оптимальный двигательный режим школьников с направленным тренировочным эффектом. Здесь помощниками и единомышленниками учителей физической культуры должны стать классные руководители, родители учащихся, администрация школы, и все те кто так или иначе заинтересованы в будущем здоровье нового поколения.