kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Физическое воспитание студентов СПО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профессиональная направленность физического воспитания студентов СПО. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Физическое воспитание студентов СПО»

Еще в 1891 г. П.Ф.Лесгафт писал: «Вводя физическое образование в профессиональную школу, мы имеем в виду - достичь искусства в ремесле». Физическое воспитание студентов СПО

Еще в 1891 г. П.Ф.Лесгафт писал: «Вводя физическое образование в профессиональную школу, мы имеем в виду - достичь искусства в ремесле».

Физическое воспитание студентов СПО

Физическое воспитание - целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности студентов, которая включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично физически развивает студента в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

Физическое воспитание

- целенаправленная, четко организованная и планомерно осуществляемая система физкультурной и спортивной деятельности студентов, которая включает подрастающее поколение в разнообразные формы занятий физической культурой, спортом, военно-прикладной деятельностью, гармонично физически развивает студента в единстве с его интеллектом, чувствами, волей и нравственностью.

Цель физического воспитания состоит в гармоничном развитии тела каждого студента в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.

Цель физического воспитания

состоит в гармоничном развитии тела каждого студента в тесном, органичном единстве с умственным, трудовым, эмоционально-нравственным, эстетическим воспитанием.

Современное производство Характеризуется ритмом труда с повышением его сложности и интенсивности Чем совершеннее техника и сложнее технологии производства, тем перечисленные качества нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, тем более совершенным и подготовленным должен быть специалист, управляющий ими. Требуется значительно больше напряжения, умственных и физических сил, повышения координации движений, высокой концентрации внимания от профессиональных специалистов. Условия рыночных отношений диктуют повышение психофизических качеств работника.

Современное производство

Характеризуется ритмом труда с повышением его сложности и интенсивности

Чем совершеннее техника и сложнее технологии производства, тем перечисленные качества нуждаются в постоянном развитии и совершенствовании, тем более совершенным и подготовленным должен быть специалист, управляющий ими.

Требуется значительно больше напряжения, умственных и физических сил,

повышения координации движений, высокой концентрации внимания от профессиональных специалистов.

Условия рыночных отношений диктуют повышение психофизических качеств работника.

При организации учебного процесса в системе СПО в рамках ФГОС ТОП-50 ставится задача: вести подготовку специалистов на высоком научно-техническом уровне с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса. Полноценное использование полученных профессиональных знаний и умений студентами возможно при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности. Молодые специалисты приобретают данные качества только при регулярных и специально организованных занятиях физической культуры и спортом.

При организации учебного процесса в системе СПО в рамках ФГОС ТОП-50 ставится задача: вести подготовку специалистов на высоком научно-техническом уровне с применением современных методов организации учебно-воспитательного процесса.

Полноценное использование полученных профессиональных знаний и умений студентами возможно при хорошем состоянии здоровья, высокой работоспособности.

Молодые специалисты приобретают данные качества только при регулярных и специально организованных занятиях физической культуры и спортом.

Задачи профессиональной направленности физического воспитания студентов : 1. Развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков. 2. Совершенствование психофизиологических функций организма, необходимых для успешного освоения конкретной профессии. 3. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии. 4. Профилактика профессиональных вредностей: вынужденная рабочая поза, высокая и низкая температура воздуха, гиподинамия и т.д. 5. Сообщение студентам знаний, необходимых для успешного применения приобретенных умений, навыков и качеств в будущей трудовой деятельности.

Задачи профессиональной направленности физического воспитания студентов :

1. Развитие и совершенствование профессионально важных физических качеств и двигательных навыков.

2. Совершенствование психофизиологических функций организма, необходимых для успешного освоения конкретной профессии.

3. Формирование устойчивого интереса к выбранной профессии.

4. Профилактика профессиональных вредностей: вынужденная рабочая поза, высокая и низкая температура воздуха, гиподинамия и т.д.

5. Сообщение студентам знаний, необходимых для успешного применения приобретенных умений, навыков и качеств в будущей трудовой деятельности.

- в виде специальных целенаправленных уроков, либо включения в урок ОФП специальных упражнений профессионально-прикладного характера, либо в процессе самостоятельных занятий в форме домашних заданий; Профессионально-прикладная физическая подготовка реализовывается во всех формах проведения занятий по физическому воспитанию: - в форме физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, спортивная перемена, коррегирующая гимнастика); - в спортивно-массовых мероприятиях, внеклассной работе (соревнования, конкурсы, праздники по профессиональной прикладной физической подготовке).

- в виде специальных целенаправленных уроков, либо включения в урок ОФП специальных упражнений профессионально-прикладного характера, либо в процессе самостоятельных занятий в форме домашних заданий;

Профессионально-прикладная физическая подготовка реализовывается во всех формах проведения занятий по физическому воспитанию:

- в форме физкультурно-оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя гимнастика, производственная гимнастика, спортивная перемена, коррегирующая гимнастика);

- в спортивно-массовых мероприятиях, внеклассной работе (соревнования, конкурсы, праздники по профессиональной прикладной физической подготовке).

Проблема использования средств физической культуры для повышения качества профессиональной подготовки молодежи имеет непосредственное отношение не только к сфере подготовки кадров в учебном заведении, но и к сфере самостоятельной трудовой деятельности в различных отраслях. Она имеет прямую связь с сокращением сроков адаптации организма молодых специалистов к конкретным видам труда.

Проблема использования средств физической культуры для повышения качества профессиональной подготовки молодежи имеет непосредственное отношение не только к сфере подготовки кадров в учебном заведении, но и к сфере самостоятельной трудовой деятельности в различных отраслях. Она имеет прямую связь с сокращением сроков адаптации организма молодых специалистов к конкретным видам труда.

ФГОС  ТОП-50 Составляют профессиограмму профессии согласно изучаемым модулям Методист, мастер производственного обучения, преподаватель физической культуры На основе профессиограммы составляется спортограмма Составляется программа физического воспитания студентов

ФГОС

ТОП-50

Составляют профессиограмму профессии согласно изучаемым модулям

Методист,

мастер производственного обучения, преподаватель физической культуры

На основе профессиограммы составляется спортограмма

Составляется программа физического воспитания студентов

Занятия по физической культуре Необходимо проводить с учетом планирования нагрузки, определения последовательности усвоения учебного материала и оценкой физического состояния функциональных возможностей организма студентов, их врожденных способностей, возраста, координируя сложность двигательных действий. Необходимо с первого курса сформировать у студентов основы техники движения и добиться его выполнения, детализировано освоить и закрепить технику двигательного действия, затем завершить его формирование.

Занятия по физической культуре

Необходимо проводить с учетом планирования нагрузки, определения последовательности усвоения учебного материала и оценкой физического состояния функциональных возможностей организма студентов, их врожденных способностей, возраста, координируя сложность двигательных действий.

Необходимо с первого курса сформировать у студентов основы техники движения и добиться его выполнения, детализировано освоить и закрепить технику двигательного действия, затем завершить его формирование.

Исключаются причины появления ошибок на стадии формирования первоначального действия (недостаточную общую физическую подготовленность занимающихся; неуверенность в своих силах; нарушение требований, ведущих к преждевременному утомлению; увеличение интервалов отдыха между повторениями).

Исключаются причины появления ошибок на стадии формирования первоначального действия (недостаточную общую физическую подготовленность занимающихся; неуверенность в своих силах; нарушение требований, ведущих к преждевременному утомлению; увеличение интервалов отдыха между повторениями).

На этапе разучивания сложного двигательного действия расчленено-конструктивный метод. игровой метод Для развития быстроты двигательных реакций Для развития координационных способностей при разучивании новых сложных двигательных действий метод переменно-непрерывного упражнения При функциональных нарушениях дыхательной и сердечно -сосудистой системы упражнения аэробного характера На оздоровительных занятиях упражнения преимущественной направленности на выносливость Для профилактики нарушения осанки с целью формирования и укрепления мышечного корсета статические упражнения

На этапе разучивания сложного двигательного действия

расчленено-конструктивный метод.

игровой метод

Для развития быстроты двигательных реакций

Для развития координационных способностей при разучивании новых сложных двигательных действий

метод переменно-непрерывного упражнения

При функциональных нарушениях дыхательной и сердечно -сосудистой системы

упражнения

аэробного характера

На оздоровительных занятиях

упражнения преимущественной направленности на выносливость

Для профилактики нарушения осанки с целью формирования и укрепления мышечного корсета

статические упражнения

Занятия и спортивные мероприятия должны быть спланированы для каждой специальности согласно направленности на развитие силы, гибкости, координационных способностей, скоростных и скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости, волевых и двигательных качеств. В процессе занятий необходимо давать теоретические знания, активизировать деятельность к самостоятельным занятиям, гигиене, закаливающим процедурам.

Занятия и спортивные мероприятия должны быть спланированы для каждой специальности согласно направленности на развитие силы, гибкости, координационных способностей, скоростных и скоростно-силовых качеств, общей и специальной выносливости, волевых и двигательных качеств.

В процессе занятий необходимо давать теоретические знания, активизировать деятельность к самостоятельным занятиям, гигиене, закаливающим процедурам.

Подбор профессионально-прикладных видов спорта и их элементов осуществляется по сопоставлению элементов профессиограмм, в которых суммированы основные требования профессии к выпускнику техникума, и спортограмм, учитывающих направленность влияния вида спорта или его отдельных элементов на организм студента.

Подбор профессионально-прикладных видов спорта и их элементов осуществляется по сопоставлению элементов профессиограмм, в которых суммированы основные требования профессии к выпускнику техникума, и спортограмм, учитывающих направленность влияния вида спорта или его отдельных элементов на организм студента.

- развитие способности выполнять ударные дозированные движения, часто в вынужденных позах; 1 - выработка навыков вращательных движений пальцев и кистей рук; На основании профессиограмм выполняемых работ по модулям выделены шесть категорий задач профессионально-прикладной физической подготовки студентов техникума при освоении профессии автомеханика: 2 - развитие статической и динамической выносливости мышц пальцев и кистей рук; 3 - развитие ручной ловкости, кожной и мышечно-суставной чувствительности, глазомера; 4 - развитие силы и статической выносливости позных мышц (спины, живота и разгибателей бедра); 5 - развитие точности усилий, особенно мышц плечевого пояса. 6

- развитие способности выполнять ударные дозированные движения, часто в вынужденных позах;

1

- выработка навыков вращательных движений пальцев и кистей рук;

На основании профессиограмм выполняемых работ по модулям выделены шесть категорий задач профессионально-прикладной физической подготовки студентов техникума при освоении профессии автомеханика:

2

- развитие статической и динамической выносливости мышц пальцев и кистей рук;

3

- развитие ручной ловкости, кожной и мышечно-суставной чувствительности, глазомера;

4

- развитие силы и статической выносливости позных мышц (спины, живота и разгибателей бедра);

5

- развитие точности усилий, особенно мышц плечевого пояса.

6

Для автомехаников   преподаватель физической культуры делает акцент на волейбол, настольный теннис, баскетбол, легкую атлетику (бег на средние и длинные дистанции, спортивную ходьбу), тяжелую атлетику, гимнастику.

Для автомехаников

преподаватель физической культуры делает акцент на волейбол, настольный теннис, баскетбол, легкую атлетику (бег на средние и длинные дистанции, спортивную ходьбу), тяжелую атлетику, гимнастику.

Вооружение студентов основами знаний по ППФП позволит им не только более качественно и быстро осваивать какую-либо профессию, но и самостоятельно избирать пути дальнейшего профессионального совершенствования средствами физического воспитания, а также значительно интеллектуализировать свой труд.

Вооружение студентов основами знаний по ППФП позволит им не только более качественно и быстро осваивать какую-либо профессию, но и самостоятельно избирать пути дальнейшего профессионального совершенствования средствами физического воспитания, а также значительно интеллектуализировать свой труд.

Упражнения на силу, ловкость, выносливость, скорость создают « моторную базу» для овладения специальностью, что позволяет студенту, обладая более совершенными профессионально важными физическими качествами, при прочих равных условиях показывать более высокую работоспособность и меньшую утомляемость в процессе профессионального обучения.

Упражнения на силу, ловкость, выносливость, скорость создают « моторную базу» для овладения специальностью, что позволяет студенту, обладая более совершенными профессионально важными физическими качествами, при прочих равных условиях показывать более высокую работоспособность и меньшую утомляемость в процессе профессионального обучения.

Большинство сгруппированных гражданских и военных профессий совпадает. Так, формируя ключевые качества водителя, механика, сварщика, мастера по обработке цифровой информации, электрика и т.д., мы этим самым повышаем готовность молодого человека к прохождению службы в Российской Армии.

Большинство сгруппированных гражданских и военных профессий совпадает. Так, формируя ключевые качества водителя, механика, сварщика, мастера по обработке цифровой информации, электрика и т.д., мы этим самым повышаем готовность молодого человека к прохождению службы в Российской Армии.

Такой подход позволит не только сохранить необходимый уровень профессионально важных физических качеств и навыков, полученных в учебном заведении, но и довести их до совершенства в период службы в Российской Армии. А это дает возможность закрепить уверенность в правильности выбора профессии и будет способствовать быстрейшей адаптации к ней молодежи после демобилизации из армии.

Такой подход позволит не только сохранить необходимый уровень профессионально важных физических качеств и навыков, полученных в учебном заведении, но и довести их до совершенства в период службы в Российской Армии. А это дает возможность закрепить уверенность в правильности выбора профессии и будет способствовать быстрейшей адаптации к ней молодежи после демобилизации из армии.

В связи с этим появилась необходимость в соблюдении преемственности в использовании средств профессиональной и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП) на этапах освоения профессии в допризывной период.

В связи с этим появилась необходимость в соблюдении преемственности в использовании средств профессиональной и военно-прикладной физической подготовки (ВПФП) на этапах освоения профессии в допризывной период.

Решение проблемы повышения уровня подготовки во многом зависит от умения преподавателя воздействовать на развитие определенных профессионально важных физических качеств и навыков посредством правильного подбора средств ППФП и умелого использования в различных формах и организации занятий в СПО.

Решение проблемы повышения уровня подготовки во многом зависит от умения преподавателя воздействовать на развитие определенных профессионально важных физических качеств и навыков посредством правильного подбора средств ППФП и умелого использования в различных формах и организации занятий в СПО.

Формирование сложного двигательного навыка спортивного и производственного характера, физиологического анализа переноса физического качества и двигательного навыка с одной формы деятельности на другую показывает возможность влияния спортивной подготовки на образование профессиональных умений и навыков, а, следовательно, и на обучение профессии.

Формирование сложного двигательного навыка спортивного и производственного характера, физиологического анализа переноса физического качества и двигательного навыка с одной формы деятельности на другую показывает возможность влияния спортивной подготовки на образование профессиональных умений и навыков, а, следовательно, и на обучение профессии.

Физическая культура позволяет представить в специфических формах и направлениях некоторые аспекты сущности человека (проявление характера, воли, решительности), создает условия общественной деятельности, способствует проявлению лучших свойств личности студентов.

Физическая культура позволяет представить в специфических формах и направлениях некоторые аспекты сущности человека (проявление характера, воли, решительности), создает условия общественной деятельности, способствует проявлению лучших свойств личности студентов.

Профессиональная направленность физического воспитания формирует у студентов основы культуры здоровья и здорового образа жизни.

Профессиональная направленность физического воспитания

формирует у студентов основы культуры здоровья и здорового образа

жизни.

УДАЧИ ВЫПУСКНИКАМ ТЕХНИКУМА! Спасибо за внимание ! Преподаватель физической культуры Манишина Е.Н.

УДАЧИ ВЫПУСКНИКАМ ТЕХНИКУМА!

Спасибо за внимание !

Преподаватель физической культуры Манишина Е.Н.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Физическое воспитание студентов СПО

Автор: Манишина Елена Николаевна

Дата: 03.02.2022

Номер свидетельства: 599521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(260) "Презентация на тему: "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГБОУ СПО МО «Жуковский авиационный техникум имени В.А. Казакова»" "
    ["seo_title"] => string(155) "priezientatsiia-na-tiemu-osobiennosti-formirovaniia-zdorov-iesbieriegaiushchiei-sriedy-v-gbou-spo-mo-zhukovskii-aviatsionnyi-tiekhnikum-imieni-v-a-kazakova"
    ["file_id"] => string(6) "161412"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422210071"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(301) ""Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов""
    ["seo_title"] => string(183) "piedaghoghichieskoiemastierstvosovriemiennoghopriepodavatieliakvniedrieniiupiedaghoghichieskikhzdoroviesbierieghaiushchikhtiekhnologhiisuchiotomadaptatsionnykhvozmozhnostieistudientov"
    ["file_id"] => string(6) "309132"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458744849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Конспект урока по физической культуре СПО 1 курс "
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-spo-1-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "155533"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421297849"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Рабочая программа по Возрастной анатомии для студентов СПО Дошкольное образование "
    ["seo_title"] => string(89) "rabochaia-proghramma-po-vozrastnoi-anatomii-dlia-studientov-spo-doshkol-noie-obrazovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "245057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1446049503"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Использование метода круговой тренировки на уроках физкультуры."
    ["seo_title"] => string(59) "ispolzovaniiemietodakrughovoitrienirovkinaurokakhfizkultury"
    ["file_id"] => string(6) "307204"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458286786"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства