kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тезисы на научно-исследовательскую работу в области педагогики и психологии на тему: «Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов»

Актуальная проблема современного образования - сохранение здоровья молодёжи в период обучения. Интенсификация учебного процесса, недостаточная двигательная актив­ность, несоблюдение принципов здорового образа жизни приводят к ухудшению здоровья студентов. Для разрешения сложившейся ситуации необходима рационализация учебного процесса, использование здоровьесберегающих технологий обучения, решение соответст­вующих воспитательных задач. Система здоровьесберегающих технологий - это совокупность взаимодействующих между собой компонентов процесса обучения, сконструированная и функционирующая с целью непосредственного развития здоровой личности студента. Здоровьесберегающие тех­нологии обучения рассматривают обучающегося, как личность, живущую сегодня. Они соз­дают максимум благоприятных условий для развития.

Образовательным учреждениям СПО следует вести более целенаправленную инфор­мационно - просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни. В процессе написания исследовательской работы мною было проведено диагностическое исследование самооценки студентами факторов риска ухудшения своего здоровья, целью которого было - активизировать интерес студентов к своему здоровью. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что студенты группы 711   специальности   «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» наиболее подвержены риску ухудшения своего здоровья. Об этом свидетельствует высокий процент положительных ответов на вопросы № 1,3, 5 и 10. Сделав анализ, мною были выработаны рекомендации: проводить профилактические беседы о вреде употребления ПАВ (наркотические вещества, алкоголь, табакокурение) и пропагандировать здоровый образ жизни среди студентов. При написании работы была  проведена диагностика состояние тревожности студентов по методике Кондашу.   Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что у студентов, поступивших на базе 9 классов, преобладает большой процент высокого и среднего уровня тревожности.  . Кроме этого было проведено исследование по определению уровня физической подготовленности  студентов. Полученные показатели свидетельствуют о неудовлетворительных результатах: только у 15% студентов зарегистрированы удовлетворитель­ные показатели; у 32% студентов отмечается напряжение механизмов адап­тации, у 46% — состояние неудовлетворительной адаптации, у 9% - срыв адаптации.

Таким образом, полученные данные подтверждают необходимость внедрения в процесс физического воспитания оздоровительных техноло­гий, с учётом адаптационных возможностей каждого студента. На мой взгляд, развитию адаптационных возможностей студентов будет способствовать внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов"»

Тезисы на научно-исследовательскую работу в области педагогики и психологии на тему: «Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов»



Актуальная проблема современного образования - сохранение здоровья молодёжи в период обучения. Интенсификация учебного процесса, недостаточная двигательная актив­ность, несоблюдение принципов здорового образа жизни приводят к ухудшению здоровья студентов. Для разрешения сложившейся ситуации необходима рационализация учебного процесса, использование здоровьесберегающих технологий обучения, решение соответст­вующих воспитательных задач. Система здоровьесберегающих технологий - это совокупность взаимодействующих между собой компонентов процесса обучения, сконструированная и функционирующая с целью непосредственного развития здоровой личности студента. Здоровьесберегающие тех­нологии обучения рассматривают обучающегося, как личность, живущую сегодня. Они соз­дают максимум благоприятных условий для развития.

Образовательным учреждениям СПО следует вести более целенаправленную инфор­мационно - просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни. В процессе написания исследовательской работы мною было проведено диагностическое исследование самооценки студентами факторов риска ухудшения своего здоровья, целью которого было - активизировать интерес студентов к своему здоровью. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что студенты группы 711 специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» наиболее подвержены риску ухудшения своего здоровья. Об этом свидетельствует высокий процент положительных ответов на вопросы № 1,3, 5 и 10. Сделав анализ, мною были выработаны рекомендации: проводить профилактические беседы о вреде употребления ПАВ (наркотические вещества, алкоголь, табакокурение) и пропагандировать здоровый образ жизни среди студентов. При написании работы была проведена диагностика состояние тревожности студентов по методике Кондашу. Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что у студентов, поступивших на базе 9 классов, преобладает большой процент высокого и среднего уровня тревожности. . Кроме этого было проведено исследование по определению уровня физической подготовленности студентов. Полученные показатели свидетельствуют о неудовлетворительных результатах: только у 15% студентов зарегистрированы удовлетворитель­ные показатели; у 32% студентов отмечается напряжение механизмов адап­тации, у 46% — состояние неудовлетворительной адаптации, у 9% - срыв адаптации.

Таким образом, полученные данные подтверждают необходимость внедрения в процесс физического воспитания оздоровительных техноло­гий, с учётом адаптационных возможностей каждого студента. На мой взгляд, развитию адаптационных возможностей студентов будет способствовать внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Райхан Тафиковна

Дата: 23.03.2016

Номер свидетельства: 309132


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства