Тезисы на научно-исследовательскую работу в области педагогики и психологии на тему: «Педагогическое мастерство современного преподавателя к внедрению педагогических здоровьесберегающих технологий с учётом адаптационных возможностей студентов»
Актуальная проблема современного образования - сохранение здоровья молодёжи в период обучения. Интенсификация учебного процесса, недостаточная двигательная активность, несоблюдение принципов здорового образа жизни приводят к ухудшению здоровья студентов. Для разрешения сложившейся ситуации необходима рационализация учебного процесса, использование здоровьесберегающих технологий обучения, решение соответствующих воспитательных задач. Система здоровьесберегающих технологий - это совокупность взаимодействующих между собой компонентов процесса обучения, сконструированная и функционирующая с целью непосредственного развития здоровой личности студента. Здоровьесберегающие технологии обучения рассматривают обучающегося, как личность, живущую сегодня. Они создают максимум благоприятных условий для развития.
Образовательным учреждениям СПО следует вести более целенаправленную информационно - просветительскую работу по пропаганде здорового образа жизни. В процессе написания исследовательской работы мною было проведено диагностическое исследование самооценки студентами факторов риска ухудшения своего здоровья, целью которого было - активизировать интерес студентов к своему здоровью. Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что студенты группы 711 специальности «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» наиболее подвержены риску ухудшения своего здоровья. Об этом свидетельствует высокий процент положительных ответов на вопросы № 1,3, 5 и 10. Сделав анализ, мною были выработаны рекомендации: проводить профилактические беседы о вреде употребления ПАВ (наркотические вещества, алкоголь, табакокурение) и пропагандировать здоровый образ жизни среди студентов. При написании работы была проведена диагностика состояние тревожности студентов по методике Кондашу. Анализируя полученные результаты можно сделать вывод, что у студентов, поступивших на базе 9 классов, преобладает большой процент высокого и среднего уровня тревожности. . Кроме этого было проведено исследование по определению уровня физической подготовленности студентов. Полученные показатели свидетельствуют о неудовлетворительных результатах: только у 15% студентов зарегистрированы удовлетворительные показатели; у 32% студентов отмечается напряжение механизмов адаптации, у 46% — состояние неудовлетворительной адаптации, у 9% - срыв адаптации.
Таким образом, полученные данные подтверждают необходимость внедрения в процесс физического воспитания оздоровительных технологий, с учётом адаптационных возможностей каждого студента. На мой взгляд, развитию адаптационных возможностей студентов будет способствовать внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих образовательных технологий.