kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по физической культуре СПО 1 курс

Нажмите, чтобы узнать подробности

План - конспект урока по физической культуре. Тема "Легкая атлетика". Урок 22 по счету, 44-45 учебные часы. Урок комбинированный  юноши + девушки. Применительно ко всем категориям физического развития студентов. 

 Учебные вопросы:

  1. Беговая разминка. ОРУ;
  2. Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;
  3. Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.
  2. Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»
  3. Обучение и отработка техники подтягивания на перекладине.
  4. Развитие и воспитание волевых качеств.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по физической культуре СПО 1 курс »

Утверждаю

Зам. директора ГАПОУ РС(Я) «МРТК»

____________ А.А. Мусорина.

«___» ____________ 2014года.



План-конспект

проведения занятия по физической культуре.


Урок № 22

Учебные часы: 44-45

Тема занятия: «Лёгкая атлетика»

Учебные вопросы:

  1. Беговая разминка. ОРУ;

  2. Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;

  3. Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.

  2. Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»

  3. Обучение и отработка техники подтягивания на перекладине.

  4. Развитие и воспитание волевых качеств.

Спортивный инвентарь:

  1. Секундомер;

  2. Свисток;

  3. Перекладины.

Место проведения занятия: спортивный и тренажёрный залы колледжа.


Ход занятия


Часть урока

Содержание учебной части

Время

Организационно-методические указания

I

Вводная часть


1.

Построение л/с группы, приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовность к проводимому занятию.





5-10 мин.

Преподаватель


2.

Объявляю тему и учебные вопросы, отрабатываемые на занятии. Определяю порядок их отработки.

Напоминаю о соблюдении мер безопасности на занятиях.

Преподаватель.

II

Основная часть

1 Учебный вопрос: «Беговая разминка. ОРУ»



1.



Разминочная ходьба



3-5 мин.

Учащиеся, не готовые по какой-либо причине к проводимому занятию остаются в тренажёрном зале и располагаются на скамейке.

Остальные учащиеся проходят в спортивный зал и в колонну по одному шагом двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 1-2 м/с.


2.



Беговая разминка



12-15 мин.

Беговая разминка. Двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 4-5 м/с. Условия – не обгонять впереди бегущих, равномерно, не превышая заданного темпа.

По окончании беговой разминки – ходьба с восстановлением дыхания. Идут шагом и выполняют дыхательные упражнения.

3.

ОРУ

12-15 мин.

См. приложение №1.

2 Учебный вопрос: «Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»





1.





Отработка и тренировка выполнения упражнения.





10-12 мин.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу. Напоминаю условия и порядок выполнения упражнения. Объявляю временные нормативы.

Указываю на ошибки, характерные для выполнения данного упражнения и способы их устранения.

Обращаю особое внимание на повышенную травмоопасность при сдаче зачёта.

Провожу расчёт группы на 1-2-3-4-5. Даю команду первой пятёрке выйти на стартовую линию. Напоминаю порядок выполнения упражнения и даю команду на старт. Выполняют упражнение в среднем темпе с фиксацией допускаемых ошибок.

По окончании – указываю на ошибки и даю рекомендации по их устранению.

Даю команду на старт следующей пятёрке. И так далее – пока не отработают данное упражнение все учащиеся.






2.





Сдача норматива «Челночный бег 3х9м.»






15-18 мин.

Провожу построение учащихся в одну шеренгу.

Напоминаю условия выполнения данного упражнения. Указываю на ошибки, допущенные учащимися во время тренировочного бега.

Называю время, необходимое для выполнения данного упражнения и оценки:

«5» -

«4» -

«3» -

Определяю очерёдность выполнения упражнения: определяю таким образом, что учащийся, фамилию которого назвали первой – выходит на старт, второй учащийся – находится в готовности к выполнению норматива. Таким образом все учащиеся по очереди производят сдачу зачёта по челночному бегу.

Учащийся, чья фамилия названа, выходит на стартовую линию. Готовится к выполнению упражнения. После того как я получаю ответ о готовности к сдаче норматива – даю команду: «На старт. Внимание – Марш». Одновременно с командой «Марш» - даю звуковой сигнал свистком по которому учащийся начинает выполнение упражнения.

Засекаю время выполнения упражнения каждого учащегося и заношу в журнал. На основании зафиксированного времени – выставляю оценки учащимся за выполнение данного упражнения.

  1. Учебный вопрос: Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)



1.

Силовая подготовка «Подтягивание на перекладине»


10 мин.

Организую построение учащихся в тренажёрном зале. Объявляю что на следующем занятии будет проводиться тренировка и подготовка к сдаче норматива «Подтягивание на перекладине».

Объясняю порядок выполнения упражнения. Обращаю внимание учащихся на то, что упражнение выполняется на перекладине из положения «Вис», при этом подтягивание производится до касания подбородком перекладины. Подъём туловища необходимо производить без раскачивания и рывков тела, т.е. ровный и плавный подъём тела до указанного уровня. При этом указываю что при выполнении данного упражнения время – неограниченно. Результат данного упражнения – количество правильно выполненных подъёмов туловища.

Даю команду группе рассчитаться на 1-2-3-4-5 и делю учащихся на 5 команд. Затем с учётом количества перекладин определяю количество подтягиваний и подходов для тренировки в выполнении данного норматива.

Указываю на то, что учащимся необходимо первоначально подтянуться 5 раз. После того, как все студенты выполнят данное упражнение – 7 раз.

По моей команде учащиеся выполняют упражнение под моим руководством и контролем. Одновременно указываю на допущенные ошибки и порядок их исправления.

III

Заключительная часть

1.

Подведение итогов занятия.

3-5 мин.

Провожу построение учащихся. Напоминаю тему, учебные вопросы, уели и задачи данного занятия. Объявляю оценки, полученные учащимися за выполнение норматива «Челночный бег».

Указываю на недостатки и ошибки, допущенные учащимися во время сдачи зачёта.

Напоминаю учебную тему и вопросы, которые будут отрабатываться на следующем занятии.

Даю задание для студентов, имеющих освобождение от физических нагрузок по написанию реферативных работ (темы указаны на сайте учебного заведения).

После подведения итогов – даю команду группе на выход из спортивного зала и переход в раздевалку.

Выставляю оценки в журнал учебной группы.



Приложение №1


п/п

Наименование упражнения

Количество раз (повторений)

1.

Ноги на ширине плеч. Руки в замок – вращение головой и кистями рук.

15-20

2.

Правая рука вверху – левая внизу. Рывки руками попеременно

20

3.

Правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны в стороны с попеременной сменой рук.

20

4.

Руки в стороны, корпус тела наклонен вперёд – упражнение «Мельница»

15-20

5.

Ноги на ширине плеч, руки перед собой. На счёт «Раз» - руки вверх, прогнуться в спине. На счёт «2-3-4» - наклоны вперёд к разноимённым ногам.

16

6.

Упор сидя. Руки – в пол. По свистку ноги выбрасывают назад, прогибаются в спине. По второму свистку – ноги в исходное положение.

20

7.

Ноги шире плеч. Поворот вправо с прогибом в спине и растяжкой ног, попеременно – вправо – влево. Руки - на поясе.

15-20

8.

Ноги шире плеч. Руки перед собой, согнуты в локтях. Наклоны вперёд до касания локтями пола.

10-12

9.

Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд на уровне плеч. Махи ногами.

20

10.

Упор сидя. По свистку – выпрыгивают вверх с хлопком в ладоши над головой.

18-20

11.

Прыжки на одной и двух ногах попеременно. Руки – на поясе.

По 15 на каждой

12.

Отжимание от пола.

1 мин.

13.

Комплексное упражнение:

- приседание

- отжимание

- «лягушка»

- брюшной пресс

2 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.


Преподаватель ФК И.В. Никишкин.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по физической культуре СПО 1 курс

Автор: Никишкин Игорь Викторович

Дата: 15.01.2015

Номер свидетельства: 155533

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "план-конспект урока по физической культуре 1 курс СПО"
    ["seo_title"] => string(57) "plan_konspiekt_uroka_po_fizichieskoi_kul_turie_1_kurs_spo"
    ["file_id"] => string(6) "366465"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1481028085"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока по физической культуре в техникуме "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie-v-tiekhnikumie"
    ["file_id"] => string(6) "191063"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427266534"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ "
    ["seo_title"] => string(56) "plan-konspiekt-otkrytogo-uroka-po-fizichieskoi-kul-turie"
    ["file_id"] => string(6) "144707"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418763588"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Презентация урока по теме: "Скелет туловища" "
    ["seo_title"] => string(52) "priezientatsiia-uroka-po-tiemie-skieliet-tulovishcha"
    ["file_id"] => string(6) "177262"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424611561"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по физической культуре (баскетбол) 1 курс СПО"
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_po_fizicheskoi_kulture_basketbol_1_kurs_spo"
    ["file_id"] => string(6) "586773"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1631725834"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства