kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Актуальные проблемы преподавания физической культуры в общеобразовательных школах

Нажмите, чтобы узнать подробности

В средних общеобразовательных школах назрела острая необходимость модернизации учебного процесса по физической культуре.Так как предмет "Физичекая культура", по нашему мнению оказывает непосредственное влияние на формирование здорового образа жизни учащейся молодежи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Актуальные проблемы преподавания физической культуры в общеобразовательных школах»

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛАХ

Сегодня перед педагогическими работниками, а особенно перед учителями физической культуры, стоит очень важная задача - не только подготовить квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена, но и научить их быть здоровым, способствовать формированию у них осознанной потребности в здоровье, как залога будущего благополучия и успешности в жизни. Это является одним из важнейших направлений, внедряемых новых государственных образовательных стандартов. В связи с этим, предпринятое нами исследование является актуальным с теоретической и практической точек зрения.

Анализ состояния здоровья учащейся молодежи свидетельствует о росте заболеваемости студентов. Такая динамика состояния здоровья - результат длительного воздействия неблагоприятных (военных, послевоенных) социально-экономических и экологических факторов.

В средних профессиональных образовательных учреждениях дисциплина «Физическая культура» является базовой областью образования. Образовательная область "физическая культура" призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, целостном развитии своих физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. По нашему мнению, именно в этом проявляется ценность физической культуры для личности и общества, её образовательное, воспитательное и общекультурное значение. Физическая культура, по сути, – единственная образовательная область, оказывающая непосредственное (а не опосредованное!) влияние на формирование здоровья подрастающего поколения.

Сегодня общество предъявляет новые требования к выпускнику среднего профессионального учреждения. Данные обстоятельства заставляют перестраивать традиционные системы образования и переходить на новые технологии. В физическом воспитании сегодня наиболее востребованы инновационные технологии здоровьеформирующей направленности [4, с. 37].

Неудовлетворительный уровень физического состояния учащихся, и прежде всего первокурсников, ставит перед специалистами необходимость уделять основное внимание не только спортивно-тренировочной, но и физкультурно-оздоровительной работе с ними. В ученической среде наблюдается неудовлетворенность содержанием занятиями физической культурой, что негативно сказывается на уровне физической подготовленности и состояния здоровья [3, с.17-18].

В связи с этим является актуальным поиск эффективных путей оздоровления студентов, повышения уровня их физического развития и подготовленности, приобщения к здоровому образу жизни и практическая их реализация в учебном процессе. Одним из наиболее приемлемых путей решения этой проблемы предлагается разнообразить учебный процесс внедрением различных фитнес - программ. В учебном процессе по физическому воспитанию общеобразовательных школ, фитнес-культура может быть представлена такими видами, как классическая аэробика, танцевальная аэробика, фитбол-аэробика, степ-аэробика, силовые направления, пилатес, и др. Стремление учащихся к достижению красивого и гармоничного телосложения заложено в основу фитнес-программ. Систематические занятия фитнесом позволяют: справиться с требованиями интенсивной учебной деятельности без чрезмерного напряжения за счет расширения резервов адаптации организма к стресс-факторам; нормализовать эмоциональный тонус и успешно преодолеть физическое напряжение и различные стрессы, что, в конечном счете, повышает творческую активность студентов, их работоспособность и положительно сказывается на эффективности учебных занятий, а также формирует и совершенствует физические качества и жизненно важные умения и навыки; повышать расход энергии, компенсируя избыток питания, тем самым, помогая контролировать вес и бороться с ожирением, снизить риск заболевания атеросклерозом, гипертонической и ишемической болезнями сердца [1, с.21].

Танцевальная аэробика представляет собой разновидность так называемой «низкоударной аэробики» средней интенсивности. Она не предполагает, что при выполнении упражнений будет использоваться специальное оборудование. Как и классическая аэробика, танцевальная аэробика отлично способствует похудению, тренировке выносливости, развивает координацию, чувство ритма и способность красиво двигаться.

Степ-аэробика - это фитнес-программа с использованием небольшой платформы. Ее высота составляет от 15 до 25 см. Танцевальные движения сочетаются с подъемами на платформу и спусками с нее, переходами и перепрыгиваниями через платформу[2, с.7].

Упражнения системы пилатес специально разработаны для восстановления естественных изгибов позвоночника и перебалансировки мышц вокруг суставов. Целью тренировок пилатес является развитие глубоко лежащих мышечных волокон, эластичности связок, подвижности суставов, выносливости и контроля дыхания. При этом главное отличие пилатеса от других видов фитнеса - минимальный риск травм и негативных реакций организма.

Стретчинг - это комплекс упражнений, направленный на развитие гибкости и растяжки. Основной задачей стретчинга являются плавное растягивание и постепенное укрепление мышц тела. При этом происходит здоровое кровоснабжение, предпосылки для роста мышечной ткани, которая вытесняет жировую прослойку. Стретчинг широко применяется в качестве реабилитационной программы после различных травм. Занятия позволят предотвратить растяжения мышц, сухожилий и связок, способствуют скорейшему восстановлению мышц после нагрузок, улучшают снабжение мышц кислородом и питательными веществами. Главный эффект стретчинга – расслабление [2, с.21].

Функциональная тренировка - одно из максимально эффективных направлений в фитнесе. Это умение пользоваться своим телом, развивать ловкость, силу, выносливость, координацию. Функциональная тренировка готовит наш организм к многосуставным сложным движениям. В тренировку включаются самые различные сочетания движений, которые и нагружают мышцы и в необходимой пропорции растягивают сухожилия, укрепляя суставной аппарат. Это прекрасная тренировка на снижение веса, развитие выносливости сердечно-сосудистой системы и улучшение «композиции тела». Функциональная тренировка нацелена на развитие глубоколежащих мышц-стабилизаторов, большинство из которых мы не можем контролировать сознательно. В формировании готовности студентов к здоровому образу жизни мы и видим роль образовательных программ, содержащих перечисленные выше виды двигательной активности, которые способствовали бы формированию у каждого из них активной мотивации заботы о собственном здоровье.

Список литературы

1. Алаева Л. С. Основы организации и проведения занятий по оздоровительной аэробике : учеб. пособие / Л. С. Алаева. – Омск, 2007. – 68 с.

2. Бабешко О.П. Сучасні фізкультурно-оздоровчі технології у фізичному вихованні школярів. /О.П.Бабешко. - Луганськ: СПД Резніков В.С., 2009. -224с

3. Миловидов В. К. Методы самоконтроля за состоянием здоровья и тренированности занимающихся различными видами оздоровительной аэробики : учеб. пособие / В. К. Миловидов. – Челябинск, 2006. – 140 с.

4. Селуянов В. Н. Технология оздоровительной физической культуры /В. Н. Селуянов. – М., 2001. – 169 с



4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Актуальные проблемы преподавания физической культуры в общеобразовательных школах

Автор: Чижевский Владимир Васильевич

Дата: 11.11.2018

Номер свидетельства: 484844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внедрение  инклюзивного обучения в школах"
    ["seo_title"] => string(50) "vniedrieniie-inkliuzivnogho-obuchieniia-v-shkolakh"
    ["file_id"] => string(6) "306401"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1458124312"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Краеведческий подход в преподавании географии "
    ["seo_title"] => string(54) "kraieviedchieskii-podkhod-v-priepodavanii-ghieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "165561"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422814761"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Интегрированные уроки как средство здоровьесбережения  в процессе обучения школьников. "
    ["seo_title"] => string(101) "intieghrirovannyie-uroki-kak-sriedstvo-zdorov-iesbieriezhieniia-v-protsiessie-obuchieniia-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "109440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1404554635"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Методика решения задач ЕГЭ по математике"
    ["seo_title"] => string(49) "mietodika-rieshieniia-zadach-iege-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "277864"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453012953"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства