kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока физической культуры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал составлен в помощь людям которые хотят правильно простроить урок для его реализации в своей работе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры»

Проектирование урока физической культуры

Проектирование урока физической культуры

Понятие урока Урок - логически законченный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса, в котором в сложном взаимодействии представлены цели, содержание, методы и средства обучения, проявляется личность и мастерство учителя, индивидуальные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач обучения, воспитания и развития. Современный урок - урок, удовлетворяющий требованиям научно-технического прогресса, отвечающий запросам общества и учитывающий достижения психолого-педагогической науки.

Понятие урока

Урок - логически законченный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса, в котором в сложном взаимодействии представлены цели, содержание, методы и средства обучения, проявляется личность и мастерство учителя, индивидуальные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач обучения, воспитания и развития.

Современный урок - урок, удовлетворяющий требованиям научно-технического прогресса, отвечающий запросам общества и учитывающий достижения психолого-педагогической науки.

Функции урока

Функции урока

  • Воспитательная (сознательная дисциплина, трудолюбие, бережное отношение к инвентарю, оборудованию, доброта, чуткое отношение к товарищам и др.)
  • Образовательная ( формирование у обучающихся на уроке знаний, двигательных умений и навыков)
  • Развивающая ( развитие двигательных качеств и интеллектуальных возможностей обучающихся)
  • Оздоровительная ( укрепление здоровья обучающихся, закаливание, обеспечение безопасности и др.)
Урок  Традиционный Нетрадиционный

Урок

Традиционный

Нетрадиционный

  • Грамотно методически построен, с охранение структуры урока;
  • Логически связан по содержанию с предыдущим и последующим. Должен быть целостным завершенным занятием.
  • Комплексное решение задач физического воспитания;
  • Комплексность с позиций решения образовательных задач: изучение знаний, освоение двигательных действий, развитие двигательных качеств, овладение навыками самостоятельных занятий;
  • Разнообразие методов организации обучающихся, выбор рациональных методов, способов и средств обучения;
  • Обеспечение здоровьсберегающей направленности урока;
  • Обеспечение оптимальной моторной плотности урока;
  • Обновление содержания, знакомство с новыми видами двигательной активности;
  • использование технологий, формирующих основы физкультурных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся.
  • использование технологий формирующих умения осуществлять собственную физкультурно-спортивную деятельность
  • Нетрадиционные формы урока( урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-проект, урок-спектакль, видео-урок, интегрированный урок)
Типы урока 1.Уроки образовательно-познавательной направленности Дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию и проведению. 2. Уроки образовательно-обучающей направленности. Используются по преимуществу для обучения практическому материалу раздела «Физическое совершенствование». 3. Уроки образовательно-тренировочной направленности Используются для развития двигательных качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки

Типы урока

1.Уроки образовательно-познавательной направленности

Дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию и проведению.

2. Уроки образовательно-обучающей направленности.

Используются по преимуществу для обучения практическому материалу раздела «Физическое совершенствование».

3. Уроки образовательно-тренировочной направленности

Используются для развития двигательных качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки

Критерии эффективности современного урока. Обучение через открытие; Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности; Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам; Развитие личности; Способность ученика проектировать предстоящую деятельность; Демократичность; Осознание учеником того, как, каким способом получен результат; Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;  Педагог управляет проблемно-поисковой и исследовательской деятельностью учащегося.

Критерии эффективности современного урока.

Обучение через открытие;

Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности;

Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам;

Развитие личности;

Способность ученика проектировать предстоящую деятельность;

Демократичность;

Осознание учеником того, как, каким способом получен результат;

Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;

Педагог управляет проблемно-поисковой и исследовательской деятельностью учащегося.

УРОК С ПОЗИЦИЙ ФГОС 1. Целеполагание. Формулировка цели урока совместно с обучающимися. 2. Мотивация обучающихся. 3. Актуализация знаний. 4. Использование методов, приемов, обеспечивающих деятельностный характер обучения и позволяющий достичь планируемые результаты. 5. Использование современных образовательных технологий. 6. Преобладание продуктивной деятельности обучающихся (проектная, исследовательская, развивающая, творческая ) 7. Наличие форм учебного сотрудничества (работа в парах, группах ) 8. Реализация дифференцированного (индивидуального) обучения 9. Содержание учебного материала соответствует программе, возможностям обучающихся и обеспечивает достижение планируемых результатов. 10. Наличие межпредметных связей. 11. Рефлексия. 12. Эффективные средства контроля привлечение к оцениванию обучающихся.

УРОК С ПОЗИЦИЙ ФГОС

1. Целеполагание. Формулировка цели урока совместно с обучающимися.

2. Мотивация обучающихся.

3. Актуализация знаний.

4. Использование методов, приемов, обеспечивающих деятельностный характер обучения и позволяющий достичь планируемые результаты.

5. Использование современных образовательных технологий.

6. Преобладание продуктивной деятельности обучающихся (проектная, исследовательская, развивающая, творческая )

7. Наличие форм учебного сотрудничества (работа в парах, группах )

8. Реализация дифференцированного (индивидуального) обучения

9. Содержание учебного материала соответствует программе, возможностям обучающихся и обеспечивает достижение планируемых результатов.

10. Наличие межпредметных связей.

11. Рефлексия.

12. Эффективные средства контроля привлечение к оцениванию обучающихся.

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии  для формирования УУД. Ведение проблемного диалога Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся. Проведение ролевых игр Работа с учебником Применение плакатов, схем, карточек, памяток, ИКТ – технологий Работа по само- и взаимоконтролю Организация взаимопомощи Работа по само- и взаимооцениванию Проведение рефлексии Применение творческих заданий

Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологии для формирования УУД.

Ведение проблемного диалога

Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся.

Проведение ролевых игр

Работа с учебником

Применение плакатов, схем, карточек, памяток, ИКТ – технологий

Работа по само- и взаимоконтролю

Организация взаимопомощи

Работа по само- и взаимооцениванию

Проведение рефлексии

Применение творческих заданий

Универсальные учебные действия Регулятивные: умение соотносить известное и неизвестное, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, способность к волевому усилию Познавательные: умение формулировать цель и задачи учебной деятельности, выделять необходимую формацию, структурировать учебный материал, выбирать эффективные способы решения учебной задачи, осуществлять анализ рефлексию учебной деятельность, сравнивать, классифицировать. Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, разрешать конфликты, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности

Универсальные учебные действия

Регулятивные: умение соотносить известное и неизвестное, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, способность к волевому усилию

Познавательные: умение формулировать цель и задачи учебной деятельности, выделять необходимую формацию, структурировать учебный материал, выбирать эффективные способы решения учебной задачи, осуществлять анализ рефлексию учебной деятельность, сравнивать, классифицировать.

Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, разрешать конфликты, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности

Рефлексия урока Рефлексия от латинского « обращение назад». В современной педагогке под рефлексией понимают: самоонализ деятельности и ее результата. Рефлексию можно осуществлять на любом этапе урока

Рефлексия урока

Рефлексия от латинского « обращение назад».

В современной педагогке под рефлексией понимают: самоонализ деятельности и ее результата.

Рефлексию можно осуществлять на любом этапе урока

Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).

Рефлексия деятельности

Дает  возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания,  защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.

Рефлексия содержания учебного материала

Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрел…, я научился…, у меня получилось …, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок дал мне для жизни…, мне захотелось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проектирование урока физической культуры

Автор: Колупаева Юлия Михайловна

Дата: 18.02.2019

Номер свидетельства: 500325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Проектирование  урока физической  культуры, направленного  на достижение   личностных, метапредметных  и предметных  результатов"
    ["seo_title"] => string(138) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-napravliennogho-na-dostizhieniie-lichnostnykh-mietapriedmietnykh-i-priedmietnykh-riezul-tatov"
    ["file_id"] => string(6) "254469"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1447768223"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "ТЕМА:  РЕАЛИЗАЦИЯ МЕТОДИК  ИННОВАЦИЙ В УСЛОЖНЕННЫХ СИТУАЦИЯХ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. "
    ["seo_title"] => string(102) "tiema-riealizatsiia-mietodik-innovatsii-v-uslozhniennykh-situatsiiakh-na-urokakh-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "141100"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418055699"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "Проектирование урока физической культуры для учащихся 3-х классов в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук "
    ["seo_title"] => string(161) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-3-kh-klassov-v-riezhimie-tiekhnologhii-razvitiia-mielkoi-motoriki-i-koordinatsii-dvizhieniia-ruk"
    ["file_id"] => string(6) "161993"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422292242"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Методическая разработка   урока физической культуры волейбол"
    ["seo_title"] => string(59) "mietodichieskaiarazrabotkaurokafizichieskoikulturyvolieibol"
    ["file_id"] => string(6) "313601"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459510812"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Технологическая карта урока.  Физическая культура в 5 классе по теме высокий и низкий старт"
    ["seo_title"] => string(87) "tiekhnologhichieskaiakartaurokafizichieskaiakulturav5klassiepotiemievysokiiinizkiistart"
    ["file_id"] => string(6) "288221"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1454598732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства