Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры»
Проектирование урока физической культуры
Понятие урока
Урок - логически законченный, целостный элемент учебно-воспитательного процесса, в котором в сложном взаимодействии представлены цели, содержание, методы и средства обучения, проявляется личность и мастерство учителя, индивидуальные особенности учащихся, происходит реализация целей и задач обучения, воспитания и развития.
Современный урок - урок, удовлетворяющий требованиям научно-технического прогресса, отвечающий запросам общества и учитывающий достижения психолого-педагогической науки.
Функцииурока
Воспитательная (сознательная дисциплина, трудолюбие, бережное отношение к инвентарю, оборудованию, доброта, чуткое отношение к товарищам и др.)
Образовательная ( формирование у обучающихся на уроке знаний, двигательных умений и навыков)
Развивающая ( развитие двигательных качеств и интеллектуальных возможностей обучающихся)
Оздоровительная ( укрепление здоровья обучающихся, закаливание, обеспечение безопасности и др.)
Урок
Традиционный
Нетрадиционный
Грамотно методически построен, с охранение структуры урока;
Логически связан по содержанию с предыдущим и последующим. Должен быть целостным завершенным занятием.
Комплексное решение задач физического воспитания;
Комплексность с позиций решения образовательных задач: изучение знаний, освоение двигательных действий, развитие двигательных качеств, овладение навыками самостоятельных занятий;
Разнообразие методов организации обучающихся, выбор рациональных методов, способов и средств обучения;
Обеспечение здоровьсберегающей направленности урока;
Обеспечение оптимальной моторной плотности урока;
Обновление содержания, знакомство с новыми видами двигательной активности;
использование технологий, формирующих основы физкультурных знаний, активизация познавательной деятельности учащихся.
использование технологий формирующих умения осуществлять собственную физкультурно-спортивную деятельность
Нетрадиционные формы урока( урок-экскурсия, урок-путешествие, урок-проект, урок-спектакль, видео-урок, интегрированный урок)
Дают учащимся необходимые знания, знакомят со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучают навыкам и умениям по их планированию и проведению.
2. Уроки образовательно-обучающей направленности.
Используются по преимуществу для обучения практическому материалу раздела «Физическое совершенствование».
Используются для развития двигательных качеств и проводятся в рамках целенаправленной физической подготовки
Критерии эффективности современного урока.
Обучение через открытие;
Самоопределение обучаемого к выполнению образовательной деятельности;
Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам;
Развитие личности;
Способность ученика проектировать предстоящую деятельность;
Демократичность;
Осознание учеником того, как, каким способом получен результат;
Позволяет ученикам в коллективном поиске приходить к открытию;
Педагог управляет проблемно-поисковой и исследовательской деятельностью учащегося.
УРОК С ПОЗИЦИЙ ФГОС
1. Целеполагание. Формулировка цели урока совместно с обучающимися.
2. Мотивация обучающихся.
3. Актуализация знаний.
4. Использование методов, приемов, обеспечивающих деятельностный характер обучения и позволяющий достичь планируемые результаты.
5. Использование современных образовательных технологий.
6. Преобладание продуктивной деятельности обучающихся (проектная, исследовательская, развивающая, творческая )
7. Наличие форм учебного сотрудничества (работа в парах, группах )
8. Реализация дифференцированного (индивидуального) обучения
9. Содержание учебного материала соответствует программе, возможностям обучающихся и обеспечивает достижение планируемых результатов.
10. Наличие межпредметных связей.
11. Рефлексия.
12. Эффективные средства контроля привлечение к оцениванию обучающихся.
Методы, приёмы, средства обучения; формы организации деятельности учащихся; педагогические технологиидля формирования УУД.
Ведение проблемного диалога
Групповая, парная, индивидуальная формы организации деятельности учащихся.
Проведение ролевых игр
Работа с учебником
Применение плакатов, схем, карточек, памяток, ИКТ – технологий
Работа по само- и взаимоконтролю
Организация взаимопомощи
Работа по само- и взаимооцениванию
Проведение рефлексии
Применение творческих заданий
Универсальные учебные действия
Регулятивные: умение соотносить известное и неизвестное, планировать собственную деятельность, контролировать и оценивать свои действия, способность к волевому усилию
Познавательные: умение формулировать цель и задачи учебной деятельности, выделять необходимую формацию, структурировать учебный материал, выбирать эффективные способы решения учебной задачи, осуществлять анализ рефлексию учебной деятельность, сравнивать, классифицировать.
Коммуникативные: умение строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами, разрешать конфликты, принимать на себя ответственность за результаты своей деятельности
Рефлексия урока
Рефлексия от латинского « обращение назад».
В современной педагогке под рефлексией понимают: самоонализ деятельности и ее результата.
Рефлексию можно осуществлять на любом этапе урока
Исходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Целесообразно в начале урока с целью установления эмоционального контакта с группой и в конце деятельности. Применяются карточки с изображением лиц, цветовое изображение настроения, эмоционально-художественное оформление (картина, музыкальный фрагмент).
Рефлексия деятельности
Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом, поиска наиболее рациональных. Этот вид рефлексивной деятельности приемлем на этапе проверки домашнего задания, защите проектных работ. Применение этого вида рефлексии в конце урока дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Рефлексия содержания учебного материала
Используется для выявления уровня осознания содержания пройденного. Эффективен прием незаконченного предложения: сегодня я узнал…, было интересно…, было трудно…, я выполнял задания…, я понял что…, теперь я могу…, я почувствовал, что…, я приобрел…, я научился…, у меня получилось …, я смог…, я попробую…, меня удивило…, урок дал мне для жизни…, мне захотелось…
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(256) "Проектирование урока физической культуры для учащихся 3-х классов в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук "
["seo_title"] => string(161) "proiektirovaniie-uroka-fizichieskoi-kul-tury-dlia-uchashchikhsia-3-kh-klassov-v-riezhimie-tiekhnologhii-razvitiia-mielkoi-motoriki-i-koordinatsii-dvizhieniia-ruk"
["file_id"] => string(6) "161993"
["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1422292242"
}
}