kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Физическая культура в 5 классе по теме высокий и низкий старт

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

1 шаге —«знания» 

2 шаге —«понимания»;

3 шаге —«умения»;

4 шаге — освоения этой же учебной информации .

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

    На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» Результатом этого этапа            является выполнение и представление ситуативного задания.

На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.
Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества образования

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Физическая культура в 5 классе по теме высокий и низкий старт»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 с.Старовеличковской Калининского района краснодарского края









МАСТЕР – КЛАСС


«Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС.

Технологическая карта урока

физической культуры в 5 классе по теме, высокий и низкий старт »

подготовил

учитель физической культуры

МБОУ СОШ №5

Копцева Елена Александровна



2015 год







Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся

На первом этапе «Самоопределение в деятельности» Результатом этого этапа является самоопределение школьника, основанное на желании осваивать учебный материал, на осознании потребности его изучения и постановки личностно значимой цели деятельности.

На втором этапе «Учебно-познавательной деятельности» Этот этап имеет содержательные блоки, каждый из которых включает определенный объем учебной информации и является лишь частью содержания всей темы. Количество блоков определяется учителем с учетом принципов необходимости и достаточности для реализации поставленной цели при изучении конкретной темы.

1 шаге —«знания» 

2 шаге —«понимания»;

3 шаге —«умения»;

4 шаге — освоения этой же учебной информации .

Учебные задания на «знание», «понимание», «умение» формулируются с учетом требований логико-информационной корректности. Последовательное выполнение учебных заданий создает условия для освоения содержания темы, формирования умений работать с информацией, которые соответствуют метапредметным (познавательным) умениям. Успешное выполнение заданий служит основанием для перехода к освоению следующего содержательного блока. Результатом этого этапа являются приобретенные знания и умения, необходимые для решения ситуативного задания, обозначенного на первом этапе.

На третьем этапе «Интеллектуально-преобразовательной деятельности» Результатом этого этапа является выполнение и представление ситуативного задания.

На четвертом этапе «Рефлексивной деятельности» Результатом является умение анализировать и оценивать успешность своей деятельности.



Создание технологической карты позволяет учителю:
• осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
• определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
• определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
• определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
• соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.

Преимущества технологической карты:
• использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы;
• освобождается время для творчества учителя;
• обеспечиваются реальные метапредметные связи и согласованные действия всех участников педагогического процесса;
• снимаются организационно-методические проблемы (молодой учитель, замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
• обеспечивается повышение качества образования


Подготовка учителя к уроку в условиях реализации ФГОС.

Технологическая карта урока.

Физическая культура в 5 классе по теме высокий и низкий старт



Название предмета

физическая культура

Тема

Легкая Атлетика, техника выполнения высокого и низкого старта

Класс

5

Цели деятельности учителя

Формировать первоначальное представление о технике выполнения низкого старта; научить выполнять общеразвивающие
упражнения

Тип урока

Конструирование способа действия

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий; проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделяя отличительные признаки и элементы; организовывать самостоятельную деятельность (бег из положения низкого старта) с учетом требований ее безопасности;

получат возможность научиться: в доступной форме объяснять технику выполнения высокого и низкого старта; соблюдать требования техники безопасности; бережно обращаться с инвентарем и оборудованием.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью характеризовать и объективно оценивать действие на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; обнаруживать ошибки при выполнении учебных заданий (построение и перестроение в одну шеренгу, выполнение строевых команд, бега, ходьбы); овладеют умением общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи; управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми; анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда; осуществлять поиск возможностей и способов их улучшения; организовывать место занятий;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения,
давать оценку событиям;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная

Учитель

Копцева Елена Александровна

.



Организационная структура урока

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

взаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой
на изучение нового предмета

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение физического развития для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие
в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построение в шеренгу.








Общеразвивающие упражнения на месте
(см. приложение 1)

Проводит построение в шеренгу, сознательно выбрав другое место для построения.






Формулирует задание; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

По команде «В одну шеренгу становись!» выстраиваются
в указанном месте.

Выполняют упражнения

Фронтальная.







Индивидуальная, фронтальная

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями в различных ситуациях и условиях; умеют проявлять дисциплинированность, упорство в достижении целей; оказывают бескорыстную помощь сверстникам, находят с ними общий язык и общие интересы.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Выучить выполнение строевых команд.


Объясняет и показывает учащимся, как выполняются команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», пово-

Выполняют команды учителя.

Индивидуальная, фронтальная.

Познавательные:

общеучебные – проявляют внимание
и умение в освоении техники низкого старта;

Выполнение действий



1

2

3

4

5

6

7



Обучение технике низкого старта (см.Приложение 2).




Выполнить пробежку
с низкого старта без ускорения.





Подвижная игра
«Ловишки» (см. приложение 3)

роты «Налево!», «Направо!». Показывает правильное выполнение низкого старта. Затем проходит вдоль шеренги, помогая учащимся принять правильное положение низкого старта.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль.





Объясняет правила игры «Ловишки». Проводит подвижную игру «Ловишки»


Выполняют положение низкого старта.



Выполняют пробежку с низкого старта одновременно всей шеренгой.

Участвуют в игре


Индивидуальная, фронтальная.



Фронтальная.






Фронтальная

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта).

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь
на показ движений учителем; действуют
с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться со сверстниками; принимают другое мнение и позицию.

Личностные: стремятся одержать победу в мини-игре «Ловишки»; дают адекватную позитивную самооценку

по инструкции.



Осуществление самоконтроля по образцу.


Сравнение результата с образцом

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Игра-упражнение «Класс, смирно!»
(см.
приложение 4)

Проводит игру «Класс, смирно!»; создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Участвуют в игре

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие строевые команды вы запомнили?

– Какие игры или упражнения вы хотели бы выполнять дома?

Слушают замечания учителя.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке




Приложение 1

Комплекс общеразвивающих упражнений


1) И. п. – о. с. 1 – руки вперед; 2 – руки в стороны; 3 – руки вверх; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2) И. п. – о. с. Руки в стороны. 1 – поворот туловища направо; 2 – и. п.; 3 – поворот туловища налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – наклон вперед, развести локти как можно дальше, но не отрывая ладоней от головы, смотреть вперед; 2 – и. п. (Повторить 4 раза.)

4) И. п. – о. с. Руки за головой. 1 – поднять правое колено и коснуться левого локтя (ладони не отрываются от затылка); 2 – и. п.; 3 – то же
с другой ноги и другой рукой; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

5) И. п. – стоя на одной ноге, двумя руками удерживать согнутую ногу. Стоять десять счетов на правой и десять на левой ноге.

6) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжок ноги с крестно, правая нога впереди; 2 – прыжок ноги врозь; 3 – прыжок ноги скрестно, левая нога впереди; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.) В конце упражнения перейти на шаг и остановиться.

7) И. п. – стойка ноги врозь. 1 – прыжком в стойку правая нога впереди, левая сзади; 2 – прыжком в стойку ноги врозь; 3 – прыжком в стойку левая нога впереди, правая сзади; 4 – и. п. (Повторить 4 раза, перейти на шаг и остановиться.)

Приложение 2

Обучение технике низкого старта


Руки ставятся перед линией, толчковой ногой становятся на стопу на расстоянии полстопы от рук, другой ногой становятся на колено на расстоянии полстопы от толчковой ноги.

Приложение 3

Подвижная игра «Ловишки»

Учитель выбирает игроков-«ловишек». По сигналу «ловишки» стараются поймать остальных участников игры, а они в свою очередь стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.

Приложение 4

Игра-упражнение «Класс, смирно!»


Учащиеся строятся в одну шеренгу, перед ними стоит водящий. По его указанию и показу дети должны выполнять движение только в том случае, если будет произнесено слово «класс». Если играющий допустил ошибку (не выполнил движение или выполнил без указания после произнесения слова «класс»), он делает шаг вперед. Выигрывают те, кто не сделал ни одного шага вперед.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Копцева Елена Александровна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288221

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства