kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектирование урока физической культуры для учащихся 3-х классов в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук

Нажмите, чтобы узнать подробности

Утверждения, что интерес к урокам физкультуры снижается год от года, звучит давно. Это тревожно, но в младшем школьном возрасте ребята с удовольствием бегут в спортивный зал, активно включаются в игры, т.к. младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития базовых физических умений и навыков, формирования уровня мотивации к урокам физической культуры, развития  потребности к физическим упражнениям. Об этом стоит помнить и строить уроки таким образом, чтобы на скамейках не было желающих отдохнуть.

При организации процесса обучения учащихся начальной школы целесообразно  использовать традиционную модель структуры урока физической культуры, обеспечивающую развитие у детей интереса к ежедневным занятиям физической культурой, увеличения арсенала двигательных умений и навыков, комплексное развитие основных  двигательных качеств, приобщение ребят к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка.  Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связанная речь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектирование урока физической культуры для учащихся 3-х классов в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук »




Проектирование учебного занятия на основе современных образовательных технологий

по теме:

Проектирование урока физической культуры для учащихся 3-х классов в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук




























2015 г.









Утверждения, что интерес к урокам физкультуры снижается год от года, звучит давно. Это тревожно, но в младшем школьном возрасте ребята с удовольствием бегут в спортивный зал, активно включаются в игры, т.к. младший школьный возраст наиболее благоприятен для развития базовых физических умений и навыков, формирования уровня мотивации к урокам физической культуры, развития потребности к физическим упражнениям. Об этом стоит помнить и строить уроки таким образом, чтобы на скамейках не было желающих отдохнуть.

При организации процесса обучения учащихся начальной школы целесообразно использовать традиционную модель структуры урока физической культуры, обеспечивающую развитие у детей интереса к ежедневным занятиям физической культурой, увеличения арсенала двигательных умений и навыков, комплексное развитие основных двигательных качеств, приобщение ребят к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

Учёными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Обычно ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развита память, внимание, связанная речь.

Первоклассники часто испытывают трудности в овладении письма. Но они также часто испытывают затруднения в простейших упражнениях с мячами, прыжками со скакалкой и т.п. Вот такая неподготовленность, может привести к нежеланию посещать уроки ФК, негативному отношению к предмету. Поэтому, уже в начальной школе на уроках ФК важно создать условия для накопления ребёнком практического двигательного опыта, развития навыков ручной умелости. Если уделять должное внимание упражнениям, играм на развитие мелкой моторики – это влияет на общее интеллектуальное развитие ребёнка, способствует готовности к овладению навыка письма, что в будущем может избежать многих проблем школьного обучения.

Есть педагогическая проблема с детьми, имеющими разные способности. Моя работа показывает, что способности могут быть развиты, но могут быть и преждевременно угаснуть или деформироваться.

Актуальность работы заключается в разработке системного подхода в обучении умению овладения пластикой, ловкостью движения учащимися и заинтересованности в дополнительных занятиях физической культурой и спортом.

При этом решаются поставленные задачи:

  • Педагогические (обучающие, развивающие, воспитательные);

  • Практические (реализация компетентностного подхода к результатам исследования);

  • Социальные (удовлетворение какой-либо социальной потребности).


Особенности технологии развития мелкой моторики и координации движения рук.

Использование новых педагогических технологий является неотъемлемой частью педагогического процесса. К новым технологиям можно отнести и технологию развития мелкой моторики и координации движения рук как средство повышения творческой активности учащихся.

Технология развития мелкой моторики и координации движения рук – это педагогическая технология, ориентированная на приобретение новых знаний для освоения новых способов человеческой деятельности.

Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому, развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики.


Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застёгивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д. Но на практике выходит далеко не так.

Большое количество детей приходит в школы, не умея не только завязывать шнурки, но и завязывать элементарный узел.


Поэтому, в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью подготовки к обучению в школе, в частности, к письму и чтению.


Нарушение мелкой моторики

Существует три основных типа нарушения мелкой моторики:

  1. Нарушения подачи сигнала на выполнение действия (например, при органических поражениях головного мозга, инсульте, травмах головы)

  2. Нарушения в приёме и выполнении сигнала (при ДЦП, травмах конечностей, недостаточной степени развития ловкости и т.д.)

  3. Нарушения мелкой моторики могут наблюдаться при СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности), при нарушении зрения, аутизме и др.


Систематическая работа по тренировке движений пальцев наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозг, у детей улучшается внимание, память, слух, зрение.


Процесс реализации ученической деятельности в школе представляется возможным изобразить в виде этапов, каждый из которых выполняет определённую функцию.


Этап 1: Диагностики (является самым сложным)

Диагностика уровня развития, уровня умений и навыков и способности к творчеству на уровне «ученик –учитель», «учитель-ученик».

Как узнать, в каком состоянии находится мелкая моторика рук ребенка? Для этого существует методика определения готовности мелкой моторики рук ведущей руки (монометрический тест Озерецкого). Суть его такова. Тестирование подразумевает вырезание круга диаметром 30 мм в течение одной минуты. Вырезаемый круг выделяется утолщенной линией и разделяется на 8 равных секторов. На расстоянии 1 мм с внешней и внутренней стороны основного круга тонкой линией изображаются по две контрольные окружности. Производятся две попытки вырезания круга, засчитывается лучший результат. Тест считается выполненным, если за 1 минуту вырезано не менее 6/8 круга. Отклонения от утолщенной линии допускаются не более двух раз – если ребенок в процессе работы перерезает одну из тонких линий, или один раз, если он перерезает обе тонкие линии с одной стороны. Тест не выполнен, если для его выполнения потребовалось более 1 минуты, или же при количестве ошибок больше нормы.

Этап 2: Анализ полученных результатов диагностики.

Этап 3: Работа групп (упражнения по регулированию творческих процессов – воображение, память, логическое мышление).

Этап 4: Анализ динамики изменений.

Этап 5: Мониторинг.


Реализация технологии развития мелкой моторики и координации движения рук.

Какие упражнения развивают и укрепляют пальцы рук? Азбуку мелкой моторики должны знать не только педагоги, но и школьники, и их родители. Для их проведения необходимо знать несколько правил:

1. Проводить упражнения ежедневно (1-3 раза в день в зависимости от состояния тонкой моторики ребенка), в медленном темпе, сначала одной рукой, затем другой, двумя руками одновременно.

2. Количество повторений одного упражнения от 3 до 5 раз.

3. Перед выполнением упражнений провести расслабляющий массаж кисти и пальцев рук ребенка.

4. Не допускать переутомления детей; тренировка кисти, пальцев рук должна приносить ребенку радость.

     Развивая функцию кисти и пальцев рук, полезно собирать предметы разной величины, рисовать мелками, карандашом, заниматься лепкой, вырезанием, двигать пальцами рук под речитатив, выполнять круговые движения руками, сгибать и разгибать пальцы, ловить мячи, шнуровать ботинки,  придумывать сюжетные игры для ребенка.


Комплекс упражнений для развития

кисти и пальцев рук.

1. Поднять и опустить кисти рук.

2. Сжимать и разжимать пальцы рук в кулаки.

3. Вращать кисти рук по часовой и против часовой стрелки.

4. Энергично растирать ладони рук.

5. Соединить кончики широко расставленных пальцев и пружинить кистями рук.

6. Имитация: поиграть на дудочке, покрасить забор кистью, прополоскать белье, полетать бабочкой, сорвать с дерева яблоки, почистить одежду и другие творческие упражнения.

7. Прокатить между кистями рук круглую палочку.

8. Пройти пальцами по палочке вверх и вниз, попеременно их переставляя.

9. Перехватить палочку поочередно правой и левой рукой.

10. Энергично вращать палочку влево – вправо.

11. Прокатить малый мяч между ладонями вперед – назад – по кругу.

12. Вращать мяч кончиками пальцев.

13. Прокатить мяч от себя, к себе, к другому человеку.

14. Сидя на полу, прокатить мяч от бедра к пальцам ноги.

15. Встряхнуть кисти рук в различных направлениях.


Область применения - эта технология может быть использована на любых уроках, как при изучении новой темы, так и как подводящие и подготовительные упражнения, при закреплении изученного, в качестве упражнений для релаксации после утомительной и монотонной работы на уроке и, как составная часть урока физической культуры и внеурочной деятельности.

На каждом уроке необходимо уделять 2-3 минуты на развитие мелкой моторики (обязательно с сопровождением речи).

К сожалению не все учителя на своих уроках использует такую технологию. Хотя, переключая обучающихся с одного рода деятельности на другую, учитель активизирует процесс восприятия материала.

Использование методов технологии развития мелкой моторики и координации движения рук.


Я давно работаю над проблемой «Нарушения мелкой моторики», применение которых, позволяет формировать у учащихся универсальные учебные действия, используя активные методы обучения.

Активные методы обучения - методы, в которых субъективную, активную позицию ученик занимает по отношению к учителю, другим учащимся и/или индивидуальным средствам обучения, как мяч, скакалка, гимнастическая палка и т.д. Активные методы обучения это способы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и двигательной деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только преподаватель, но активны и учащиеся.

Одним из составляющих элементов такой работы является
кинезиологическая коррекция. Этот метод позволяет улучшить
функционирование, повысить продуктивность протекания психических
процессов. Применение данного метода позволяет улучшить у ребенка
память, внимание, речь, пространственные представления, мелкую и
крупную моторику, снижает утомляемость, повышает способность к
произвольному контролю. Учителя, использующие кинезиологические
упражнения на уроках, отмечают улучшение почерка, повышение
работоспособности, активизацию интеллектуальных и познавательных
процессов. Особое значение имеют упражнения, в которых используются
разнотипные движения рук. В отличие от симметричных и содружественных движений регуляция которых происходит в основном на уровне спинного мозга, разнотипные движения требуют более высокого уровня регуляции. Осуществление и автоматизация такого типа требует создания принципиально новых нейронных сетей. Расширяются резервные возможности функционирования головного мозга ребенка.

Основным требованием к использованию кинезиологических комплексов
упражнений является точное выполнение движений и приемов. Применение
кинезиологических упражнений возможно как на предметных уроках, так и
на специальных занятиях.


Результативность применения на уроке технологии развития мелкой моторики и координации движения рук.

В результате применения технологии развития мелкой моторики и координации движения рук выявлены различные уровни сформированности мелкой моторики руки у детей.

  1. От степени сформированности моторики определены три группы детей: с высоким, средним и низким уровнем.
  2. Предлагаемые занятия должны гармонично входить в структуру занятий общеобразовательного учреждения и реализовывать не только двигательные задачи, но и способствовать формированию у детей разнообразных психических функций.
  3. Результаты обучения выявили положительную динамику развития моторики детей.

Критерии эффективности урока в режиме технологии развития мелкой моторики и координации движения рук.

Урок будет эффективным и обеспечит условие самостоятельного усвоения, если:

  1. Ученик объясняет увиденное, проговаривает за учителем, отвечает на вопросы и формулирует противоречие.

  2. Ученик формулирует проблему на основе противоречий.

  3. Ученик выдвигает гипотезы, объясняющие противоречие.

  4. Ученик проверяет гипотезу в эксперименте, решении задач.

5. Ученик обобщает результаты, делает выводы.

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе.

Тема: Развивающие упражнения и игры с малыми и баскетбольными мячами.

Цель: Расширить и совершенствовать знания, навыки и умения владения теннисным и баскетбольным мячом.

Задачи урока:

      • Образовательные:

- обучение технике манипуляции малыми и баскетбольными мячами;

- обучение техники передачи двумя руками от груди;

- совершенствование ловли мяча двумя руками;

- совершенствовать технику ведения баскетбольного мяча.

      • Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук и двигательные качества – ловкость, быстроту, координацию.

      • Воспитательные:

- воспитывать морально волевые качества;

- воспитание дисциплинированности и коллективизма,

честности и отзывчивости;

-трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности.

      • Оздоровительные:

- содействие улучшению здоровья и разностороннему

физическому развитию.

Планируемые результаты  урока:

  • Предметные: (объем освоения и уровень владения компетенциями):

  • Метапредметные: научить:  в доступной форме объяснять правила выполнения манипуляций малыми и баскетбольными мячами, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

  • получить возможность научиться:  оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

  • (компоненты культурно- компетентностного опыта (приобретенная компетентность

  • Личностные: 

познавательные – овладеть способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять, принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Тип урока: обучающий.

Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: теннисные мячи, баскетбольные мячи, конусы.

Время проведения: 45 мин

Учитель: Марычева Е.М.

















Основные этапы организации учебной деятельности


Содержание урока

Доз.

Содержание педагогического взаимодействия


Методические рекомендации

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Универсальные 
учебные действия

Подготовительная часть (14 мин.)

I. Организационный момент

Построение. Приветствие.

Сообщение задач урока.

Инструктаж по технике безопасности.


2 мин.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают 
и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

После построения проверить соответствие и количество подготовленного инвентаря.

II. Актуализация знаний


Теоретические знания:

- Что такое мелкая моторика рук?


- Что такое б/б?

- Виды передач.

-Что такое дриблинг?


2

мин

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний обучающихся:

1) проведение проверки знаний по предупреждению травматизма,

2) даёт первоначальные знания по игре в баскетбол

Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя.

Настрой на урок.

Самооценка готовности к уроку.



Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Выборочная проверка знаний.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач.













Ходьба:
– на носках, руки на пояс, руки вверх;
– на пятках, руки вперёд, руки за головой;
– на внешней стороне стопы, руки в стороны;
– носками вовнутрь, руки за спину.


Бег.



Чередование ходьбы и бега:



  • с высокоподнятым коленом -

с захлёстыванием голени;

  • на правой – левой ноге;

  • подскоки – многоскоки;

  • приставными шагами правым - левым боком;

  • приставными скрестными шагами правым - левым боком;

  • прямые ноги впереди себя -
    спиной вперёд;

  • «гусиным» шагом – прыжками;


  • «тараканьим» бегом ногами вперёд - спиной вперёд;


  • «тележка» в парах;


  • «чехарда» в парах.



Переход на ходьбу, восстановление дыхания.

Перестроение в колонну по 2 с последующим перестроением в 2 шеренги (в пары дети встают в произвольном порядке).

10

мин


































.

Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и

демонстрация техники выполнения приемов передвижения, остановок, поворотов и стоек.













Формулирует задание, осуществляет контроль.

Даёт команду построения в две колонны.

Проводит подготовительные упражнения


Контролирует дистанцию между учениками, указывает на ошибки при выполнении заданий.

Образно воспринимют двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.














Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.














Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки, остановки по сигналу, повороты.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

“Напра-во! В обход вперёд шагом – марш!”. Соблюдать дистанцию 1м.

Колени не сгибать, руки выпрямить.
Локти развести, спина прямая.
Следить за осанкой. Шаг короткий.



Темп средний, сохранять дистанцию. 

Упражнения чередуются: по правой боковой линии – одно упражнение, по лицевой линии шагом; по левой боковой линии – второе упражнение, по лицевой - шагом на и.п.

Упражнения выполняются с высокой амплитудой и частотой.
Выполнять с махом рук.




Скользящий шаг, руки перед грудью, в баскетбольной стойке.

Обратить внимание на работу рук.



Ноги не сгибать в коленях, спина прямая.

Через плечо смотреть назад.
Перемещаться в стойке баскетболиста.

Перемещение в низкой стойке, обратить внимание на работу рук.

И.п. – упор «сидя» с опорой на руки сзади и на пятки ног. Соблюдать дистанцию.


И.п. упор «лёжа» 1 игрока, 2-ой держит за ноги 1-ого.

1-ый – в упоре «сидя» в группировке, 2-ой выполняет опорный прыжок через 1-го. Игроки чередуются.

Руки вверх – вдох, руки вниз – выдох.
“Налево в колонну по 2 – марш! Дистанция и интервал 3 шага”.


Основная часть (27 мин)

IV. Изучение нового материала.


Работа групп (упражнения по регулированию творческих процессов – воображение, память, логическое мышление).








































































V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Комплекс ОРУ с теннисными мячами:

1. Подбрасывание и ловля мяча поочерёдно правой (левой) рукой; чередование рук.

Ошибки при выполнении.

по 3 раза

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения), затем на среднем ученике. Указывает на возможные ошибки





Делятся в произвольном порядке на пары.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, задают вопросы, выполняют упражнение.

Познавательные: восстановить навык в выполнении подъёма и захвата мяча. Закрепление техники выполнения стойки.

Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Упражнения с теннисными мячами развивает мелкую моторику пальцев. 

Положение кисти ладонью вниз при подъёме мяча и ловли.

Кисть с мячом поднимается медленно, пальцы разжимаются, мяч выпускается; затем ладонь резко опускается вниз, догоняя мяч, захватывая его пальцами (обратить внимание на работу пальцев в захвате мяча). Подбрасывать мяч перед собой, меняя высоту полёта.

2.Круговые движения руками с мячом вокруг шеи, корпуса, правой ноги, левой ноги; мяч передать партнёру; коснуться боковой линии, вернуться на и.п. для приёма мяча.

3 раза

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения), затем на среднем ученике. Указывает на возможные ошибки


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить 
о причинах своего успеха или неуспеха 
в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки 
и учета характера сделанных ошибок.


Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.



Мяч перекладывать из руки в руку за шеей, спиной, под коленом.

При приёме мяча руки держать перед лицом.

3. Подбросить мяч вверх – хлопнуть 3 раза в ладони, поймать мяч и передать его партнёру, коснуться боковой линии, встать в и.п.

3 раза 

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

Хлопки выполнять поочерёдно: перед собой, за спиной, перед собой. Не дать упасть мячу на пол. Обратить внимание на стойку.


4. Подбросить мяч вверх – дотронуться пола 2-мя руками, встать - поймать мяч; передать мяч, коснуться боковой линии, встать в и.п.

3 раза

Амплитуда больше, смотреть на мяч.

Касание пола в упор «присев». Поймать мяч в положении «стоя».

5. Подбросить мяч вверх – повернуться на одной ноге на 360 гр., поймать мяч -передать мяч партнёру, коснуться боковой линии, стать в и.п.

3 раза



Амплитуда больше, смотреть на мяч. Вращение на осевой ноге.

Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами:

1.Ловля-передача мяча о груди двумя руками


3 раза

Учитель показывает сам каждое упражнение (положение рук, ног, перемещения), затем на среднем ученике. Указывает на возможные ошибки.















Учитель назначает капитанов. Капитаны набирают команды


Выбирают более эффективные способы решения задач. Прогнозируют свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Познавательные: восстановить навык в выполнении ловли-передачи баскетбольного мяча от груди двумя руками. Закрепление техники выполнения стойки.

Коммуникативные: умеют слушать, задавать вопросы; контролируют действия партнера.

Мяч держать на уровни груди. При передаче мяча руками делать круговые движения «гнёздышко», руки полностью разгибать в локтевых суставах, направляя мяч точно партнёру.

2. Ведение мяча на месте и в движении с обводкой партнёра с последующей передачей 2-я руками от груди.



3 раза

Ладонью по мячу не бить, движение кистью и предплечьем. Мягкими толчками мяча вниз – вперёд, кисть накладывать справа (слева) – сбоку.

Обратить внимание на согласованность работы рук и ног, одновременное их разгибание. Передача по сигналу.

3. Броски мяча вперёд-вверх от головы 2-мя руками

Построение в колонны.

3 раза.

Бросок направлен точно в руки партнёра. Ноги сгибать больше, руки направлять вперёд – вниз.

Игры, эстафеты

Теоретические знания:

- Что такое двойное ведение?

- Пробежка?

1. Игра «Горячая картошка» - мяч передается за голову следующему игроку; последний игрок, получив мяч с ведением встаёт во главе колонны и передает мяч за голову.






Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности.

Проводит эстафету с использованием новых упражнений.

Комментирует правильность и ошибки выполняемых упражнений.

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение.

Познавательные: Закрепление техники выполнения стойки, остановки по сигналу, повороты.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

Выдается на каждую команду по 1 мячу.

Мяч не бросать, передавать из рук в руки очередному игроку.

Ведение осуществляется в средней стойке баскетболиста. Вдох через нос, удлинённый выдох. При передачи мяча стоять стоя спиной к ведущему колонны.

2. Игра «Мяч капитану» - передача мяча капитану 2-мя руками от груди, после передачи встать в колонну за капитаном.

Перемещения осуществлять только после передачи мяча. 

3. «Черепашка» – ползание с мячом, мяч зажат между ногами и плечами; игроки перемещаются «тараканьим» ходом до стойки – обратно с ведением мяча.

Если мяч выкатывается, продолжать с того же места, где был потерян мяч. Мяч можно удерживать любым способом.

4. «Кенгуру» - прыжки на 2-х ногах с зажатым между ног мячом до стойки – обратно бегом с ведением мяча.

При прыжках обратить внимание на работу рук. Мяч можно зажимать ногами любым способом (щиколотками, коленями). Если мяч выкатывается, продолжать с того же места, где был потерян мяч.

5. «Тоннель» - прокатывание мяча между ног назад – последний игрок, получив мяч, с ведением мяча забегает впереди колонны, мяч прокатывает назад.

Игроки в колонне стоят плотно, при остановке мяча, помочь ему в продвижении руками, ногами нельзя.

Заключительная часть (4 минуты)

VII. Рефлексия.

Итоги урока. 

Игровое упражнение «Быстрые шаги»

(на развитие внимания - по сигналу коснуться пола, развернуться на 180 гр. продолжить продвижение вперёд).

Построение класса в одну шеренгу.

Подведение итогов урока.

































Домашнее задание: для развития мышц рук: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Выход класса из спортивного зала.

2 мин.








2 мин.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Проводит игру на внимание и чёткость остановки «Быстрые шаги»

Игра на внимание «Класс смирно!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока.

- молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина.

Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу 
по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития координации движения вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся.

Домашнее задание.

Объясняет сущность домашнего задания.

Предоставляет выбор разноуровневых заданий с использованием учебника и дополнительных источников информации:

1 уровень – прочитать текст учебника, найти дополнительную информацию по теме;

2 уровень (повышенный) – составить комплекс общеподготовительных упражнений с мячом

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.





























Самостоятельно выбирают уровень для выполнения домашнего задания

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.




























Коммуникативные: Работают дома с текстами.

Регулятивные: Планируют свои действия в соответствии с самооценкой

Личностные: Адекватно осуществлять самооценку

Выполнять в быстром темпе, соблюдать дистанцию.






«Класс, нале - (пра-) –во! Первые на месте, остальные шагом марш! Колонны сомкнуть! Из 2-х шеренг в одну – стройсь!»

Внимательно слушать и выполнять команды учителя. Во время выполнения поворотов обязательно удерживать правильную осанку.



Отметить лучших учеников, выставить оценки учащимся.






















«Класс, нале-во! К выходу шагом марш!».





ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Упражнения с 1 теннисным мячом:


  1. Катать мяч, зажатый между ладонями.

  2. Мяч лежит на тыльной стороне кисти и прижат ладонью другой руки. Менять положение рук, не теряя мяча.

  3. Подбросить мяч вверх одной рукой, поймать другой.

  4. Подбросить мяч вверх одной рукой, хлопнуть три раза в ладоши, поймать в две руки.

  5. Подбросить мяч вверх одной рукой, присесть (коснуться пола руками), встать – поймать мяч двумя руками).

  6. Подбросить мяч вверх одной рукой, повернуться на 360 градусов на осевой ноге, поймать мяч двумя руками.

  7. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой.

  8. Бросить мяч в пол, ловить одной рукой поочередно то правой, то левой, но ладонью вниз.

  9. Быстро поднять руку с мячом выше уровня головы (ладонь с мячом направлена вниз к полу), отпустить мяч, и догнать его захватывая этой же рукой ладонью вниз.

  10. Тоже упражнение, но перехват делается другой рукой.

  11. Передавая мяч из руки в руку, делая круговые движения вокруг шеи, корпуса, под одной ногой и другой ногой (мяч перекладывается за шеей, за корпусом, под коленом).

  12. Ударяя мяч в пол, делать прыжки со сменой ног.

  13. Перекатывание мяча между ног по полу, описывая восьмёрку, со сменой рук.

  14. Тоже упражнение, по на весу описывать восьмёрку между ног.

  15. Броски мяча в стену, поймать одной рукой, ладонь обращена к стене; чередование рук.

  16. Стоя спиной к стене (0,5 метра от стены), ударить мячом в пол, развернуться, поймать мяч двумя руками.


Упражнения с 2 теннисными мячами:


  1. В каждой руке по мячу, поменять мячи местами, подбрасывая их одновременно невысоко.

  2. В каждой руке по мячу, поменять мячи местами, подбрасывая их поочерёдно невысоко.

  3. Тоже упражнение, но с ударом в пол.

  4. Тоже упражнение, но с ударом в стену.


Упражнения с полиэтиленовыми пакетами: те же, что с 1 мячом номера 3 – 6; 9 – 11 и 2 мячами номера 1 -2.



    1. ЛИТЕРАТУРА
  1. Лях В.И. Физическая культура. 1-4 классы. М. ,«Просвещение» 2011г.

  2. Нортон Б., Нортон К. Упражнения в баскетболе. Пер. с англ. М., 1972

  3. Зинин А. М. Детский баскетбол. М., 1969

  4. Зинин А. М. Первые шаги в баскетболе. М., 1972

  5. Кожевникова 3. Я. Тренировка ловкости и быстроты баскетболиста. М., 1971

  6. Короткое И. М. Подвижные игры. М., 1979

7. Мельникова С.С.Развитие мелких мышц пальцев и кисти рук Журнал «Начальная школа»,№8,1994

8. Сековец Л.С. Комплексная физическая реабилитация детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. М.: Школьная пресса, 2008

  1. Петерсон Т. Я. Мини-баскетбол. М., 1973.

  2. Пинхолстер Г. Энциклопедия баскетбольных упражне­ний. М., 1973

  3. Костикова Л.В. Баскетбол: Азбука спорта. – М.: ФиС, 2001

  4. Баскетбол. Поурочная программа для детско-юношеских спортивных школ и специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва /под редакцией Ю.Д. Железняка. М., 1984

  5. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура. Упражнения и игры с мячами: Методическое пособие. – М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2006. – 136 с. (Портфель учителя)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физкультура

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Ольшанский Владимир Александрович

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161993


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства